«Действенный анализ прозаических и стихотворных произведений»
статья

Токарева Валентина Петровна

1.Идейно-художественный анализ рассказа Тамары Ломбиной "У каждого свое счастье".

2.Идейно-художественный анализ стихотворения Андрея Усачева "Папавоз."

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Идейно-художественный и действенный анализ

прозаических и стихотворных произведений»

                                                          Автор: Токарева Валентина Петровна  

                                                           педагог дополнительного образования

   ГБОУ Гимназия 642 «Земля и Вселенная»

 

Санкт-Петербург

2020

ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ

рассказа Тамары Ломбиной «У каждого свое счастье»

1.Знакомство с автором

       Тамара Николаевна Ломбина: «Будучи человеком верующим, я поняла, что "лобовым" методом говорить о духовности с детьми не получится. Сколько сможет просидеть на одном месте и послушать тебя маленький ребёнок? Три минуты. Как же рассказать ему о добре и зле, как наполнить его сердце добротой?.. Ребёнок живёт чувствами. Воспитанию чувств и служит художественная литература. Мы погружаем ребенка в такую ситуацию, чтобы он понял, что хорошо и что плохо».

       Писатель, педагог Т.Н.Ломбина в своей прозе раскрывает духовные устремления людей к добру, к непримиримой борьбе со злом. Ее фантазия опирается на народные предания, раздумья, надежды и фольклор. Произведения писательницы насыщены самобытными характерами, лёгким юмором, сочным языком.

     В своих произведениях о детях Тамару Ломбину волнует прежде всего нравственный климат в формировании личности ребенка, подростка.

      Писатель огромную роль в воспитании маленьких читателей отводит и сказке. «Сказка – вот то лекарство, которое врачует душу. Мир сказки похож на внутренний мир малыша. В ней ребенок учится отличать хорошее от плохого, всегда сопереживает героям, помогает им в трудных ситуациях».

       Т.Н.Ломбина закончила филологический факультет Актюбинского педагогического института в Казахстане, а затем библиотечный факультет Ленинградского института культуры.

        После окончания последнего устроилась старшим библиотекарем в библиотеку им. Салтыкова-Щедрина – настоящий рай для писателя – в Ленинграде.

        В 1977 году переехала в Сыктывкар, где в то время открылся университет и куда первый ректор постарался собрать лучших преподавателей – в основном выпускников ленинградских вузов. Так, променяв Васильевский остров на романтику лютых морозов, Тамара Ломбина оказалась на Севере, где больше 15 лет проработала сначала преподавателем русской литературы, а затем деканом подготовительного факультета в Сыктывкарском университете.

        Началом настоящей ее писательской карьеры можно считать 1993 год. Неопубликованная рукопись повести «Берестяная шкатулка с северным сиянием» стала для ее автора входным билетом в Союз писателей России, хотя в творческий союз по уставу принимаются только те писатели, которые уже издали хотя бы одну собственную книгу.

         В 1994 году были опубликованы первые книги: «Берестяная шкатулка с северным сиянием» и «Сказки прадеда Кондрата».

         Книги и многочисленные публикации в сборниках и журналах, таких как «Мурзилка», «Детская литература», «Костер», «Север», «Нижний Новгород», «Мир женщины», «Наш современник», «Роман-журнал XXI век», «Дружба народов», «АРТ» и других, сделали писательницу известной в России.

         В 1994 году Тамара  Ломбина становится заведующей лабораторией «Развития творческого мышления» в Республиканском центре дополнительного образования, а затем, с 2003 года – зав.лабораторией «Одаренные дети» Коми республиканского института развития образования и переподготовки кадров.

          В течение последних 15 лет продолжалась работа над авторской программой «Читайка». Сейчас уже опубликованы два монументальных учебных пособия для детей: «Читайка» и «Грамотейка».
         Первая часть программы – книга «Читайка» – вышла в московском издательстве «РИПОЛ классик» в 1999 году и сразу же была сметена с книжных прилавков. Уникальное пособие заинтересованные пользователи даже заказывали через американские и израильские интернет-магазины.

         В 2000 году, в ходе конкурса, организованного институтом «Открытое общество», независимые эксперты назвали эту книгу лучшей образовательной детской книгой России. «Читайка» была включена в мегапроект «Пушкинская библиотека» и распространялась по библиотекам России, стран СНГ, Балтии и Восточной Европы. Книга обучает ребенка грамоте, развивает логику, любознательность и образное мышление, тем самым помогая подготовить его к школе.

        Второй частью авторской программы Ломбиной является книга «Грамотейка», которая вышла в 2007 году в издательстве «Ясная поляна».

        Всего в настоящее время у Тамары Ломбиной опубликовано двенадцать книг.

  Т.Ломбина не поучает взрослых, понимая, что жизнь сложна и что никто не имеет права судить ближнего. Ребёнок в рассказах Тамары Ломбиной – как и взрослый: в его душе, наряду с открытостью и добротой, живут трусость и хитрость. Главное – не то, насколько ребёнок соответствует представлениям взрослых о «правильном», а то, как герой изживает в себе грех, как порой мучительно в нём вызревает личность.

2. Художественный образ.

Тема, идея произведения

          В рассказе «Укаждого свое счастье» Т.Н.Ломбина ставит важную и актуальную проблему влияния взрослых людей на формирование личности ребенка. Писательница рассказывает о мальчике, который мечтал о велосипеде, красном, с блестящим рулем и заливистым звонком. Но впоследствии оказалось, что он ему был совсем не нужен. Благодаря своему дяде Ивану мальчик понял, что лишь общение с природой может помочь ему стать счастливым.

           Автор текста утверждает, что очень важно, чтобы в жизни ребенка рядом с ним были люди, способные понять его переживания. Именно таким человеком оказался для героя текста его дядя Иван. Он смог отвлечь мальчика от мыслей о материальных ценностях и открыл для него удивительный мир природы, который обогащает человека духовно.

          Трудно не согласиться с автором текста. Любой ребенок в сложные моменты своей жизни нуждается в помощи и поддержке. Поэтому взрослые должны помогать детям преодолевать трудности, возникающие на их жизненном пути. Взрослые всегда влияют на детей, на их поступки и характер. Именно они прививают им духовные ценности и показывают образцы поведения. Поэтому очень важно, чтобы взрослые ответственно относились к своим словам и действиям, помогали детям и учили их важным нравственным истинам.

3. Конфликт

           У каждого человека понятие счастья свое. Что делает человека счастливым? Каковы они признаки счастья? Всяк по-своему определяет для себя эту меру жизни. С годами она непременно меняется, ещё чаще у тех, кто видит своё счастье лишь в материальном благополучии, ибо есть возможность позволить себе любимому всё что пожелаешь.

          Для Федьки из рассказа «Что такое счастье» Т.Ломбиной счастье в МЕЧТЕ о велосипеде. Но эта мечта для маленького мальчика разрушается, когда он видит такой же «вымечтанный им велосипед» у своего соседа. И он плачет. Потому что такого у него никогда не будет, родители ему никогда не смогут купить такой велосипед, да и просить он не будет, понимая, что нет денег.

            Но в конце рассказа Федька уже смеется над своей мечтой. Оказывается, что он ему совсем не нужен.  Так как в его жизни появляется и Огнивко, самый красивый жеребенок в округе.  Ночное, с озером и ухой, бескрайнее небо над головой со звездами. И его детской впечатлительной душе становится тепло, надежно и хорошо. Он, засыпая на природе, счастлив. Писатель, как бы говорит маленькому ребенку, еще не осознавшему это, что только в единении с природой ты ощущаешь себя по настоящему счастливым и свободным из-за бескрайности щедрот её.

4. Композиция. Сюжет.

Основные элементы сюжета

Экспозиция: 

          Автор знакомит нас с маленьким мальчиком Федькой и с его мечтой о велосипеде «красным, с блестящим рулем и звонком».

           Но этой мечте не суждено сбыться, так как соседскому мальчишке Ваське купили такой же «вымечтаный» Федькой велосипед. Он постоянно ездит мимо Федькиного двора. Наш герой очень переживает, плачет, но у родителей не просит, так как знает, что денег у них на велосипед нет и не будет.

Завязка действия:

           Но автор не оставляет маленького мальчика наедине со своими переживаниями.

           Появляется новый колоритный персонаж – дядька Иван. Мы узнает об этом «непутевом», как его звали родственники, человеке и о его чувствительной. доброй душе. Он увидел, что у Федьки какие-то неприятности.

Развитие действия:

«Но тут мимо двора, звоня как сумасшедший, промчался Васька.» И тут дядька Иван понял переживания и неприятности Федьки и чтобы отвлечь его от них, предлагает пойти с ним в ночное. Игривый диалог с дядькой Иваном, его приезд вечером с жеребенком Огнивко позволяет Федьке отвлечься от своих мыслей про велосипед. «Под завистливые взгляды мальчишек они проехали всё село, а потом катались по лугу сквозь облака».

Кульминация:

А игра с жеребенком на озере, сказочное затуманенное поле и Федька забывает о своих переживаниях и своей мечте о велосипеде. «Это так здорово – ехать сквозь облако, полностью отдавшись чутью Огнивка. А потом прямо на конях они въехали в тёплую, как парное молоко, реку. Огнивко оказался таким смышлёным, они так здорово с ним играли в воде!»

Развязка:

Федька счастлив! Благодаря своему дяде Ивану мальчик понял, что общение с природой может помочь ему стать счастливым! Для него открылся удивительный мир природы!

«Федька лёг на спину и… зажмурился – небо во все звёзды смотрело на него. От костра вкусно пахло дымом, ухой, а от Огнивка, от его дыхания было так спокойно. Приятно было чувствовать такой живой запах молодого полужеребенка, полуконя. Сверчки пели какую-то нескончаемую песню счастья. Федька даже засмеялся: таким ненужным и уродливым показался теперь здесь, рядом со звёздами, вымечтанный велосипед. Федька обнял Огнивко и почувствовал, что его душа взлетела высоко-высоко, к звёздам. Он впервые понял, что такое счастье.»

5. Жанр. Стиль. Язык литературного произведения

         Рассказ Тамары Ломбиной – это рассказ-раздумье, рассказ-надежда о духовном устремлении человека к добру: «Федька обнял Огнивка и почувствовал, что его душа взлетела высоко-высоко, к звёздам.»

         В этом произведении мы встречаемся в самобытными  характерами персонажей, легким юмором, сочным языком. – «Федул, что губы надул? – хитро глядя ему в глаза, спросил дядя. – Кафтан прожёг?»

ДЕЙСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ

рассказа

 Тамары Ломбиной «У каждого свое счастье»

Событие

Текст автора

Исполнительская задача

Экспозиция 

Федька давно мечтал о велосипеде. Он ему даже снился: красный, с блестящим рулём и звонком. Едешь, а счётчик – щёлк, щёлк! – считает, сколько ты километров накрутил.

А вчера он просто глазам не поверил: сыну фермера Авдеева Ваське купили велосипед. Именно такой, о котором Федька мечтал! Уж был бы хоть другого цвета, что ли…

Федька вроде никогда не был завистливым, а тут даже в подушку поплакал, так было жаль своей мечты. К маме приставать с расспросами, мол, когда ему тоже купят велик, не стал – знает, что нет денег у родителей.

Предвкушать исполнение мечты

Обмануться в своих ожиданиях

Испытать разочарование

Завязка действия

Вот и сейчас мимо его двора промчался Васька… Федька поливал лунки с огурцами и тихонько глотал слёзы.

Как всегда, вовремя, во двор с шумом, смехом и таким родным покашливанием ворвался дядька Иван. Непутёвый, так звали его родственники. Он закончил какой-то очень умный институт и приехал в родное село. Здесь для его головы работы нет и не будет, да дядька и не хотел другой работы, он устроился пасти коней у Авдеевых.

Удивительно, как ему удаётся всегда понять, что у Федьки неприятности.

– Федул, что губы надул? – хитро глядя ему в глаза, спросил дядя. – Кафтан прожёг?

Испытать чувство зависти

Приободрить

Развитие действия

Но тут мимо двора, звоня как сумасшедший, промчался Васька. Дядя Иван понимающе посмотрел на Федьку.

– А пойдём сегодня со мной в ночное? – неожиданно предложил он.

– Можно? А мама пустит?

– Да уж вдвоём уговорим, – заверил неунывающий дядька.

Какой всё-таки замечательный этот дядька Иван!

Вечером он приехал на белом Орлике, а рядом с Орликом бежал Огнивко – молодой рыжий конь с тонкими ногами, с огненной гривой, огромными и хитрыми глазами. Федька сам не помнит, как сел на Огнивка. Под завистливые взгляды мальчишек они проехали всё село, а потом катались по лугу сквозь облака.

Вникнуть

Послужить поддержкой

Впечатлить

Кульминация

Да-да, дядя Иван сказал, что в их Серебряный Лог на ночь спускаются, чтобы переспать до утра, облака. Это так здорово – ехать сквозь облако, полностью отдавшись чутью Огнивка. А потом прямо на конях они въехали в тёплую, как парное молоко, реку. Огнивко оказался таким смышлёным, они так здорово с ним играли в воде! Федька прятался за других коней, а он находил его и мягкими губами умудрялся схватить за ухо…

Заворожить

Развязка

Федька лёг на спину и… зажмурился – небо во все звёзды смотрело на него. От костра вкусно пахло дымом, ухой, а от Огнивка, от его дыхания было так спокойно. Приятно было чувствовать такой живой запах молодого полужеребенка, полуконя. Сверчки пели какую-то нескончаемую песню счастья.

Федька даже засмеялся: таким ненужным и уродливым показался теперь здесь, рядом со звёздами, вымечтанный велосипед. Федька обнял Огнивка и почувствовал, что его душа взлетела высоко-высоко, к звёздам. Он впервые понял, что такое счастье.

Обрадоваться

Вкусить блаженство

ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ

стихотворения Андрея Алексеевича Усачева «Паповоз»

1.Знакомство с автором

    Андрей Алексеевич Усачев — детский писатель. Родился 5 июля 1958 года в Москве. Учился в Московском институте электронной техники, однако после четвертого курса перешел на филологический факультет Тверского государственного университета.

     Прежде чем стать профессиональным писателем, сменил немало работ и должностей: был дворником, сторожем, охранником, музыкантом в ресторане, редактором журнала «Веселые картинки».

     Публикуется с 1985 года. В 1990 году его сборник стихов "Если бросить камень вверх" был удостоен первой премии на Всероссийcком конкурсе молодых писателей для детей.

     На следующий год был принят в члены Союза писателей. Довольно быстро Усачев стал одним из наиболее популярных авторов в отечественной детской литературе.

     В 2005 году как автор детских песен он был удостоен премии "Золотой Остап", а созданная им вместе художником Виктором Чижиковым книга «333 кота» победила в номинации "Вместе с книгой мы растем" на конкурсе "Книга года".

     На следующий год стал лауреатом международного конкурса "Петя и волк-2006" за лучшее произведение для детей.

      А.А.Усачев говорит, что «писать для детей гораздо выгоднее, чем для взрослых, потому что, во-первых, дети, в отличие от взрослых, рвут книги (взрослые, правда, их иногда сжигают, но реже), потом - в детской книге есть рисунки, и мы часто покупаем ту же сказку, но в другом оформлении (а ведь никому не придет в голову покупать другого Толстого с другими рисунками). Поэтому детский писатель - это профессия, а взрослый - нет. А если серьезно, то детская книга - важнее всего остального, потому что все с этого начинается

         Произведения этого автора оказывают не только эмоциональное воздействие на ребенка, что присуще игровой литературе, но и отражают темы, взятые из жизни своего читателя.

2. Художественный образ.

Тема, идея произведения

         В стихотворении А.Усачева «Паповоз» поднимается тема отношений между взрослыми и детьми.  Через детскую игру воспитывается чувство любви и уважение к близким и родным людям, поощряются и поддерживаются эмоциональные реакции на придумывание разных интересных и познавательных игр с детьми.

3. Конфликт

        Автор хорошо улавливает особенности языка маленьких детей, понимая, что многие слова детям свойственно придумывать самим. В своих стихах он выражает их мироощущение, детский взгляд на мир.

         Стихотворение «Паповоз» - веселое, наивное, доброе, поучительное. И для детей, и для взрослых. Оно о современной жизни, динамичное, увлекательное. Оно об игре, но приобщающее к проблемам, волнующим и взрослых и детей.

         Главное, что взрослые в нем не оттолкнули в своих придумках ребенка, поддержали, не ругали, не показывали свое превосходство над ним, а были с ним рядом, проявили соучастие.

         Когда становится очень скучно, всегда хочется сделать что-нибудь интересное. А когда хочешь сделать что-нибудь интересное, что-нибудь обязательно да получится. А когда что-нибудь получается, всегда начинаешь думать: что же это получилось? А когда начинаешь думать, почему-то становишься умнее.

         А. Усачев» «Самое тяжелое у человека – мысли. И если их выгнать из головы все до одной – можно взлететь». Детям это свойственно. А будет ли ребенок «летать» во многом зависит от родителей.

4. Композиция. Сюжет.

Основные элементы сюжета

Экспозиция: 

          Папа и мальчик играли в квартире.

«Мы играли в паповоз,
В самый быстрый паповоз,
В самый лучший паповоз:
Ехал я, а папа — вёз.

Долго он не соглашался,

Не хотел пыхтеть всерьез….»

Завязка действия:

         Папа и мальчик играли в квартире неаккуратно. Они уронили шкаф, кресло. Поэтому выбегают играть во двор.

«А потом как разошелся —
И поехал, и повёз!

Сбили шкаф.
Упало кресло.
Стало нам в квартире тесно.
Отправляемся во двор
И летим во весь опор!»

Развитие действия:

Паповоз был очень быстрым.  Смогли обогнать машину, поезд, самолет. И повидать много стран. Они смогли даже добежать до государственной границы, до океана!!!

«Вот так папа!
Ну и скорость!
Обошли машину, поезд,
Догоняем самолет,
Вырываемся вперед!

Паповоз как ветер мчится
К государственной границе —
Только пыль летит в глаза…
Проскочили за границу —
Надо ж было так случиться —
Отказали тормоза!

Даже вспомнить невозможно,
Сколько видели мы стран…
Вдруг навстречу — знак дорожный:
ОСТОРОЖНО, ОКЕАН!.

Кульминация:

Надо что-то предпринимать!  И папа превращается в папоход. Но увидев на пути айсберг, он уже ПАПОЛЕТ!!!!

«Папа, не сбавляя ходу,
Рассекает грудью воду
И — подняв волну, плывёт —
Настоящий папоход!

Из тумана перед нами
Айсберг вырос, как гора…
Папоход взмахнул руками,
Паполёт летит —
Ура!»

Развязка:

Они летят над разными странами. Но вдруг вспоминают, что им нужно домой. Их ждет мама, на ужин. А это важнее всего! Боясь опоздать, они летели очень быстро и мальчик потерял башмак

Они успели прилететь домой, рассказали, как играли в паповоз. Мама выразила желание лететь с ними на следующие выходные на Луну.

«Пролетая над Китаем,
Папа вспомнил вдруг:
— Постой!
Мы на ужин опоздаем,
Возвращаемся домой!

Мы летели как ракета.
Мы домой спешили так,
Что в предгории Тибета
У меня слетел башмак…

Крикнул!..
Но уже полмира
Пронеслось внизу в огнях.

Вот наш город.
Дом.
Квартира.
Маму встретили в дверях.

Мама очень удивилась:
— Где вы были?
Что случилось?
Паповоз встает с колес:
-Мы играли в ПАПОВОЗ!
Побывали в разных странах,
Посмотрели белый свет…

— В общем, так! — сказала мама. —
В выходной, — сказала мама, —
Я лечу, — сказала мама, —
Вместе с вами на Луну.»

5. Жанр. Стиль. Язык литературного произведения

          А.А. Усачев, адресуя свои произведения маленькому читателю или слушателю, часто стилизует свою стихотворную речь под речь ребенка, для которой характерными чертами являются коверканье слов, искажение фонетического облика слова, а также активное словотворчество.

          Поэт использует словосложение в результате соединения двух мотивирующих слов.

Мы играли в папо-воз,

В самый быстрый папо-воз,

 В самый лучший папо-воз:

 Ехал я, а папа – вёз.

Папа, не сбавляя ходу,

Рассекает грудью воду

И – подняв волну, плывёт –

Настоящий папо-ход!

Из тумана перед нами

 Айсберг вырос, как гора..

 Папо-ход взмахнул руками,

 Папо-лёт летит –

Ура! 

        Окказионализм «паповоз», созданный по аналогии со словом «паровоз», на фоне канонического слова приобретает необычайную выразительность, привлекает к себе внимание.

          В стихотворении автор продолжает этот ряд, пополняя его такими новообразованиями, как папоход –пароход, паполет –самолет. Подобные новообразования одновременно выполняют и номинативную функцию – называет «новое транспортное средство в игре с ребенком – папу», и изобразительно-выразительную, и комическую. Игра со словом привела к появлению новых единиц «паповоз», «папоход», «паполет», по внешней форме напоминающих детскую речь, и по этой самой причине понятных ребенку.

ДЕЙСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ

Стихотворения Андрея Усачева «Паповоз»

Событие

Текст автора

Исполнительская задача

Экспозиция 

Мы играли в паповоз,
В самый быстрый паповоз,
В самый лучший паповоз:
Ехал я, а папа — вёз.

Долго он не соглашался,

Не хотел пыхтеть всерьез….

Возрадоваться

Пожурить

Завязка действия

А потом как разошелся —
И поехал, и повёз!

Сбили шкаф.
Упало кресло.
Стало нам в квартире тесно.
Отправляемся во двор
И летим во весь опор!

Расхвалить

Развитие действия

Вот так папа!
Ну и скорость!
Обошли машину, поезд,
Догоняем самолет,
Вырываемся вперед!

Паповоз как ветер мчится
К государственной границе —
Только пыль летит в глаза…
Проскочили за границу —
Надо ж было так случиться —
Отказали тормоза!

Даже вспомнить невозможно,
Сколько видели мы стран…
Вдруг навстречу — знак дорожный:
ОСТОРОЖНО, ОКЕАН

Вознести до небес

Кульминация

Папа, не сбавляя ходу,
Рассекает грудью воду
И — подняв волну, плывёт —
Настоящий папоход!

Из тумана перед нами
Айсберг вырос, как гора…
Папоход взмахнул руками,
Паполёт летит —
Ура!

Ахнуть от восхищения

Развязка

Пролетая над Китаем,
Папа вспомнил вдруг:
— Постой!
Мы на ужин опоздаем,
Возвращаемся домой!

Мы летели как ракета.
Мы домой спешили так,
Что в предгории Тибета
У меня слетел башмак…

Крикнул!..
Но уже полмира
Пронеслось внизу в огнях.

Вот наш город.
Дом.
Квартира.
Маму встретили в дверях.

Мама очень удивилась:
— Где вы были?
Что случилось?
Паповоз встает с колес:
-Мы играли в ПАПОВОЗ!
Побывали в разных странах,
Посмотрели белый свет…

— В общем, так! — сказала мама. —
В выходной, — сказала мама, —
Я лечу, — сказала мама, —
Вместе с вами на Луну

Встревожиться

Опасаться

Нервничать

Возблагодарить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ПО ТЕМЕ «ВЛИЯНИЕ РИТМА СТИХОТВОРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА»

Методические рекомендации к исследовательской работе, которая заняла первые места на городской и региональной НПК в секциях "Литература", "Валеология", "Психология" и даже "Физиология"....

Презентация к уроку "Особенности стихотворного ритма произведений Ф.И.Тютчева о природе"

Презентация содержит иллюстрации и материал для анализа стиховорного ритма в стихотворениях Ф.И Тютчева "Как весел грохот летних бурь..." и "Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора..."...

Схема анализа стихотворного произведения для 6 класса

Данная схема анализа стихотворения разработана для учащихся 6 классов, её учащиеся дополняют по мере увеличения изученного материала. С 7 предложенных пунктов можно довести схему до 11....

Конкурс чтецов стихотворных произведений поэтов Серебряного века, посвященный Дню рождения Марины Цветаевой – 2013

Ежегодный конкурс чтецов стихотворных произведений поэтов Серебряного века, посвященный Дню рождения Марины Цветаевой состоялся в Елабуге. Конкурсанты читали стихи не только Цветаевой, но и Есенина, М...

План анализа стихотворного произведения

План анализа стихотворного произведения...