Информационно-библиографический урок «Возьми книжку с помощью «мышки»». Для 3 класса.
методическая разработка

Светлана Васильевна Юдина

Материал, с опорой на творчество В.Драгунского, способствует формированию у учахихся интереса к  книге, чтению посредством традиционных и электронных носителей информации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационно-библиографический урок в 3 классе

 «Возьми книжку с помощью «мышки»».    (с опорой на творчество В. Драгунского).

Цель: формирование у учащихся интереса к книге, чтению; формирование навыков  и умений информационного самообеспечения посредством традиционных и электронных носителей информации, с помощью цифрового продукта «НЭБ Свет».

I. Вступительное слово.

Здравствуйте! Мы очень рады видеть всех у нас в гостях, мы вас ждали. Я надеюсь, что встреча наша будет плодотворной и полезной.

Тема нашего занятия: «Возьми книжку с помощью «мышки»».

 Я приглашаю ребят, подготовивших загадки, выйти и загадать их. Вы помните правило вашего класса: «Сначала слушаем, потом отвечаем, комментируем».

Загадка 1.

Говорит она без звука,

Но не дружит с нею скука.

Говори почаще с ней —

Будешь впятеро умней.

Загадка 2.

Открыть свои тайны

Любому готова.

Но ты от неё

Не услышишь и слова.

Загадка 3.

Без языка, без голоса,

А все расскажет.

- Что объединяет все эти загадки? Правильно, это книга. Книга – наш лучший друг.  О ней мы сегодня и поговорим.

- Когда люди начали читать книги?

- Какие тогда были книги (каменные, на глиняных дощечках, берестяные, и т.д.)

- А чем отличаются современные книги от древних? (Они удобнее, не большие по размеру, их можно положить в портфель…, иллюстрированные…).

– Но сегодня, ребята, мы поговорим не о книгах вообще, а о рассказах одного из известных детских писателей. Имя, которого, конечно же вам хорошо известно.

(1 слайд) Это Виктор Юзефович Драгунский. Родился детский писатель 1 декабря 1913 г.

(2слайд) Виктором Драгунским было написано около 90 очень веселых рассказов, которые принесли ему заслуженную славу.

– Ребята, с творчеством писателя вы начали знакомиться с 1-го класса. И с тех пор прочитали много рассказов. Давайте, сейчас проведем небольшую литературную игру.

Подойдите к этому столу и возьмите книги автора. Они нам нужны для выполнения заданий.

-А вам не хватило? Ребята, к сожалению, в библиотеке не много экземпляров книг, но, мы можем быстро решить эту проблему. Вы же записались в виртуальный читальный зал НЭБ и там читали рассказы Драгунского, давайте и сейчас обратимся к нему. (Учащиеся подключаются на своих устройствах к цифровому продукту «НЭБ Свет»).

Задания носят соревновательный характер.

(3 -6 слайды)    Задание №1 «Угадайте рассказ по иллюстрации».

(для зрителей задание на экране, для «книжной» команды – в конверте №1, для «электронной»- в папке на ноутбуке папка №1).  Приложение №1

Ответы:

  1. «Тайное становится явным».
  2. «Он живой и светится».
  3. «Где это видано, где это слыхано».
  4. «Главные реки».

(7 -8 слайды)    Задание №2 «Найдите фрагмент текста. Назовите рассказ».

  1. У меня было чудесное настроение. И я все время поглядывал на Ефросинью Петровну. А она тем временем очень спокойно подошла к двери и ни с того ни с сего плотно захлопнула ее. А потом, гляжу, повернула ключик – и готово!                     «Двадцать лет под кроватью».
  2. И я так  завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. Мне было так интересно играть, что я и думать перестал про какие-то там уроки.                          «Главные реки». Приложение № 2

(9 -12 слайды)    Задание №3 «Кто это сказал? Определите по тексту».

  1. «…Начинаем выступление «Пионерского Сатирикона» на злободневные темы. Текст Андрея Шестакова, исполняют всемирно известные сатирики Миша и Денис! Попросим!».  (Вожатая Люся, «Где это видано, где это слыхано»)
  2. «…Государство предоставляет вам новое жилье, со всеми удобствами и, между прочим, с мусоропроводом, а вы выливаете разную гадость за окно!». (Милиционер,  «Тайное становится явным»).
  3. « – Я тебе  за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!». (Мишка, «Он живой и светится»).
  4. «…Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кремль!» . (Мама, «Тайное становится явным»).            Приложение № 3

(9 -12 слайды)   ЗАДАНИЕ № 4 «Расшифруйте название».

(Используя оглавление книги, расшифруйте название рассказа).

  1. ЯАННАВОДЛОКАЗ  КВАБУ. («Заколдованная буква»)
  2. ЕКИРЕЫНВАЛГ («Главные реки»).   Приложение № 4

-  Молодцы, ребята, все справились с заданиями. А как вы считаете, какие книги лучше читать? Бумажные или электронные?

( Обсуждают)

Электронные книги становятся все более популярными. Фанаты электронных гаджетов утверждают, что бумажные книги уходят в прошлое, так же, как канули в лету такие носители информации, как глиняные таблички, пергамент, берестяные грамоты и узелковое письмо.

Лично я уверена, что бумажные книги не выйдут  из обихода. У каждого вида книг есть преимущества и недостатки.

Остановимся на общих преимуществах электронных книг, по сравнению с бумажными книгами:

1. Электронная книга компактна.

2. Одно электронное устройство может хранить тысячи различных книг, и удобно носить их всегда под рукой.

3. Владелец электронной книги может изменять по своему усмотрению размеры шрифта, тип вывода на экран. Такое, в принципе, невозможно на бумажном устройстве.

4. Практически все современные устройства наделены функциями поиска по тексту, перехода по гиперссылкам, оставления заметок, закладок, что очень облегчает работу. Довольно часто имеется возможность воспользоваться функцией «озвучивание».

5.  Для устройств, которые имеют доступ в Интернет, все еще проще. Ведь в любое время можно скачать целые библиотеки на свое устройство. Бумажная книга, к сожалению, этими преимуществами не обладает.

6. Для электронных книг не требуется массовая вырубка драгоценных лесов, тем самым сохраняется природа.

7. Также на электронных книгах нет скапливающейся между страницами пыли, которая очень ощущается астматиками, аллергиками, да и просто неприятна.

Недостатки электронных книг

  Качество изображения несравнимо с бумажными книгами, напечатанными на высококачественной бумаге.

  Электронные книги негативно влияют на зрение.

  Не доступность некоторых книг в цифровом формате.

  Необходимость подзаряжать.

А как пахнут новенькие бумажные книги! Такого запаха у электронных точно нет!

В соревновании электронной книги против бумажной, думаю, победит дружба.

Итог.

– Я уверена, что независимо от того, в каком формате будет книга, вы, ребята, будете активными читателями нашей школьной библиотеки, и не только нашей.  

Пусть книги, друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!  (Юрий Энтин).

Читай!

Формат  не  имеет  

значения!

Составитель сценария урока: педагог-библиотекарь МБОУ  № 485 Московского района г. Санкт-Петербурга  Юдина С.В.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Задание №2 «Найдите фрагмент текста. Назовите рассказ».

  1. У меня было чудесное настроение. И я все время поглядывал на Ефросинью Петровну. А она тем временем очень спокойно подошла к двери и ни с того ни с сего плотно захлопнула ее. А потом, гляжу, повернула ключик – и готово!                    

 

  1. И я так  завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. Мне было так интересно играть, что я и думать перестал про какие-то там уроки.                        



Предварительный просмотр:

Задание №3 «Кто это сказал? Определите по тексту».

  1. «…Начинаем выступление «Пионерского Сатирикона» на злободневные темы. Текст Андрея Шестакова, исполняют всемирно известные сатирики Миша и Денис! Попросим!».  

  1. «…Государство предоставляет вам новое жилье, со всеми удобствами и, между прочим, с мусоропроводом, а вы выливаете разную гадость за окно!».

  1. « – Я тебе  за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!».

  1. «…Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кремль!» .



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ № 4 «Расшифруйте название».

(Используя оглавление книги, расшифруйте название рассказа).

  1. ЯАННАВОДЛОКАЗ  КВАБУ

  1. ЕКИРЕЫНВАЛГ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виктор Юзефович Драгунский ( 1913-1972)

Слайд 2

Творчество В.Ю. Драгунского

Слайд 3

Угадайте рассказ по иллюстрации «Тайное становится явным».

Слайд 4

Угадайте рассказ по иллюстрации «Он живой и светится ».

Слайд 5

0 «Где это видано, где это слыхано». Угадайте рассказ по иллюстрации

Слайд 6

Угадайте рассказ по иллюстрации «Главные реки».

Слайд 7

Найдите фрагмент текста. Назовите рассказ. У меня было чудесное настроение. И я все время поглядывал на Ефросинью Петровну. А она тем временем очень спокойно подошла к двери и ни с того ни с сего плотно захлопнула ее. А потом, гляжу, повернула ключик – и готово! «Двадцать лет под кроватью».

Слайд 8

Найдите фрагмент текста. Назовите рассказ. И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. Мне было так интересно играть, что я и думать перестал про какие-то там уроки. «Главные реки».

Слайд 9

Кто это сказал? «…Начинаем выступление «Пионерского Сатирикона » на злободневные темы. Текст Андрея Шестакова, исполняют всемирно известные сатирики Миша и Денис! Попросим!» Вожатая Люся, «Где это видано, где это слыхано »

Слайд 10

Кто это сказал? «…Государство предоставляет вам новое жилье, со всеми удобствами и, между прочим, с мусоропроводом, а вы выливаете разную гадость за окно!» Милиционер , «Тайное становится явным ».

Слайд 11

Кто это сказал? « – Я тебе за него могу дать одну Гватемалу и два Барбадоса!» Мишка, «Он живой и светится ».

Слайд 12

Кто это сказал? «… Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кремль!» Мама, «Тайное становится явным»

Слайд 13

Используя оглавление книги, расшифруйте название рассказа. ЯАННАВОДЛОКАЗ КВАБУ « Заколдованная буква »

Слайд 14

Используя оглавление книги, расшифруйте название рассказа. ЕКИРЕЫНВАЛГ «Главные реки»

Слайд 15

Читай! Формат не имеет значения! Возьми книжку с помощью мышки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок" Решение задач с помощью уравнений"6 класс

Цель урока - научить составлять уравнения по данным задачи. Используется исторический материал. Развиваются навыки решения задач практического содержания....

Конспект открытого урока" : «Решение задач с помощью уравнений » " 5 класс

В конспекте представлен урок ,целью которого является:"Повторение ранее изученного материала, формирование навыков решения задач с помощью уравнений. формирование умений составления таблиц для р...

План-конспект урока "Образование слов с помощью суффиксов" 5 класс.

План-конспект урока "Образование слов с помощью суффиксов" 5 класс....

Информационно-библиографический конкурс как форма активизации читательской деятельности и развития информационной культуры читателей-подростков.

Информационно-библиографические конкурсы - одна из форм активизации читательской деятельности и развития информационной культуры учащихся. В результате участия в таких конкурсах школьники начинают по...

Открытый урок.Решение задач при помощи уравнений.6 класс. 1 урок по теме.

Первый урок по теме: "Решение задач" при помощи уравнений.Технологическая карта+презентация к уроку.По учебнику Зубарева,6 класс....

Технологическая карта урока "Решение задач с помощью уравнений" 7 класс

Урок-путешествие. Старинные задачи разных стран....

Презентация к уроку "Решение задач с помощью уравнений", 7 класс

Презентация к уроку обобщения материала по теме "Решение задач с помощь уравнений" в 7 классе по обновленным ФГОС ООО, учебник: Алгебра 7 класс, авторы: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др....