Конкурсно - игровая программа «Зимняя мозаика»
материал

Конкурсно - игровая программа предназначена для организации досуговой деятельности детей на зимних каникулах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_mozaika.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсно - игровая программа на зимних каникулах «Зимняя мозаика»

Цели: развитие коммуникативности, логического мышления, организованности; сплочение коллектива; расширение словарного запаса.

Задачи:


1. Обогатить знания детей.
2. Развивать творческое мышление, навыки взаимодействия
3. Воспитывать умение организовать досуг.

Реквизит:  карандаши, фломастеры, листы бумаги, макет елочки с шариками, цветной картон и бумага, клей, ножницы.

Звучит песня «В гостях у сказки».
Ведущий: читает стихотворение Под Новый год (В.Шумилин)

Под Новый год, как в сказке, 
Полным-полно чудес. 
Спешит на поезд елка, 
Покинув зимний лес. 
И ярко светят звезды 
И водят хоровод. 
Под Новый год, под Новый год, 
Под Новый, Новый год! 
Смешинки, как снежинки 
Всю ночь летят, летят. 
И песенки повсюду 
Веселые звучат. 

Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята!
 Вот и настала зима. Выпал снег, всё кругом стало белым и немножко напоминает сказку – зимнюю сказку. Именно так называется наш сегодняшний праздник. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время, постарайтесь хорошо отдохнуть. Насколько хорошо наши участники знают сказки, мы сейчас с вами проверим. А поможет нам в этом наша волшебная елочка. Каждый шарик, обозначает задания, которые получат команды.
 Итак , для участия в нашей викторине мы приглашаем наших участников! Первая команда «Умники», вторая – «Всезнайки».
Представление жюри. Жеребьевка названий команд. Поприветствуем наши  команды.

1 команда «Умники».
«Мы едины, мы непобедимы,

Книжки мы читаем,
Сказок много знаем».


2 команда «Всезнайки»
«Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок».

1. Желтый шар. 

Музыкальный конкурс.
Ведущий: Какой же Новый год без песни. А вы, ребята, знаете много песен про новый год и про зиму? А вот сейчас мы и проверим вас. Командам будет предложено называть песни о зиме. 

2. Красный шар.
Ведущий. Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (Ступа, сапоги-скороходы, печка, ковер-самолет, карета из тыквы, летучий корабль ...)
А теперь надо дополнить имя литературного героя. Я говорю слово, а вы – заканчиваете.
Кощей - Бессмертный 
Василиса - Прекрасная 
Баба - Яга 
Змей - Горыныч 
Сестрица - Алёнушка 
Мальчик - с-пальчик 
Иван - царевич 
Братец - Иванушка 
Крошечка - Хаврошечка 
Курочка - Ряба 
Конёк - Горбунок 
Царевна - Лягушка 
Жар - птица 
Ковёр - самолёт 
Гуси - Лебеди 
Иванушка - дурачок
Елена - прекрасная
Финист - ясный сокол
Доктор - Айболит 
Почтальон - Печкин
Синьор - Помидор
Госпожа - Метелица
Папа - Карло
Старик - Хоттабыч
Старуха - Шапокляк
Карлик - Нос

3. Голубой шар.
Кулинарный конкурс.
Ведущий: А какой же новогодний праздник без праздничного стола?
Задание – на картонных тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).
Карточки:
Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.
Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.
Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло, варёная свекла, зелёный горошек.
Хлеб, майонез, колбаса.
Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.
Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.
Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.
Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.
Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

4. Розовый шар.
Сказочный конкурс.
Ведущий: Вы хорошо знаете зимние и новогодние сказки? Значит, вам все сказки знакомы, и героев этих разных сказок вы не перепутаете. Тогда вперед! Слушайте внимательно. 
Из какой это сказки:
- Королева издаёт приказ о том, чтобы к Новому году была доставлена во дворец полная корзина подснежников, за что обещает наполнить корзину золотом. 
(«12месяцев» С.Я.Маршак)
- «Тепло ли тебе, красавица?»
Не хочется Насте старика огорчать:
- «Тепло, тепло, батюшка», - шепчет,
а у самой зуб на зуб не попадает… (Морозко). 

- Идут вёдра по деревне, народ дивится,
а Емеля идёт сзади, посмеивается…(По щучьему велению) .

- Красна девица грустна –
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»).

- Вот лисичка-сестричка сидит
да потихоньку и говорит: «Битый небитого везёт» (Лисичка-сестричка и серый волк). 

- Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её. (Снежная королева).


- Принесла бабка в решете снега. Толкли, толкли они снег и вытолкли девушку. (Снегурочка).
- Рукодельница идёт дальше. Смотрит: перед ней сидит старик…седой-седой, сидит он на ледяной скамеечке да снежные комочки ест; тряхнет головой – от волос иней сыплется; духом дохнет – валит пар густой. (Мороз Иванович).

-В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем ей угодить не могла… Потому, может, и довелось ей однажды увидеть все 12 месяцев сразу.(12 месяцев).

Угадай сказку по иллюстрации (предлагаются иллюстрации из сказок в виде презентации)

5. Синий шар.
Рукодельный конкурс.
Сейчас нашим командам предлагается сделать новогоднюю игрушку из предложенного материала.
Ведущий: А пока наши команды делают игрушку, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». 

6. Зеленый шар.
Художественный конкурс.

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (снеговик).

Задание –  нарисовать СНЕГОВИКА.
В конкурсе принимает участие вся команда.

Ведущий: А пока команды рисуют, мы с вами поиграем. 
Вспомним правильные названия сказок:
«Царевна Индюшка», «По собачьему велению», «Сивка-Будка», «Иван Царевич и Зеленый Волк», «Петушок – золотой пастушок», «Лапша из топора»
Правильные ответы: «Царевна-лягушка», «По щучьему велению», «Сивка-Бурка», «Иван Царевич и Серый Волк», «Петушок – золотой гребешок», «Щи из топора».

7. Оранжевый шар.
Сообразительный конкурс.
Ведущий: Дети, а хорошо ли вы знаете загадки о зиме, новом годе и его героях. Задание - Командам по очереди предлагается отгадать загадки.

Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес
И наконец совсем исчез.
(Календарь).


1. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! 
(Ёлка).


2. Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня... 
(Хлопушка).


3. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. 
(Снеговик).


4. Без рук, без топорища
Выстроен мостище. 
(Лёд).


5. В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито,
А за ночь снова вставлено. 
(Прорубь).


6. Текло, текло
И легло под стекло.
(Река подо льдом).


7. Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. 
(Лыжи).


8. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. 
(Санки).


9. Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. 
(Коньки).


10. Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. 
(Снежная горка).

Молодцы ребята. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно-игровая программа "Женщина. Весна. Любовь"

Разработка классного часа с родителями, позволяет сблизить работу "Семья" - "Школа"...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Конкурсно - игровая программа "Мамины помощники"

Материал содержит практические рекомендации по проведению конкурса....

Конкурсно-игровая программа "Арбузник"

Приходите веселиться и арбузом угоститься,Вместе дружно поиграете, много нового узнаете!...

конкурсно-игровая программа "Природа Подмосковья"

сценарий занятия-игры (занятие можно провести внутри учебной группы или применить для разработки массового мероприятия)...

Сценарий театрализованной конкурсно-игровой программы "Священный обряд племени Мумба-юмба по оздоровлению человеческого тела и души"

Данная театрализованная конкурсно-игровая программа, приуроченная к Году здоровья ребёнка, была разработана в мае 2012 года и проводилась в дни летних каникул для детей 8-12 летнего возраста, посещающ...

Конкурсно -игровая программа "Живая старина"

Конкурсно -игровая программа "Жили были" по краеведению...

Педагогическая диагностика, как инструмент совершенствования учебно-воспитательного процесса на примере игровой программы «Осенняя мозаика»

«Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителей» (А.И. ...