Сценарий летнего досугового мероприятия для детей младшего возраста «ДЕНЬ СКАЗКИ (ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ)»
методическая разработка

Горячун Наталья Анатольевна

Сценарий летнего досугового мероприятия

для детей младшего возраста

«ДЕНЬ СКАЗКИ (ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ)»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_skazki-programma_vospitanie.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №38

КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА  САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Сценарий летнего досугового мероприятия

для детей младшего возраста

«ДЕНЬ СКАЗКИ (ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ)»

Автор:

Н.А. Горячун, музыкальный руководитель

Санкт-Петербург

2021


Описание мероприятия: мероприятие проводится на площадке во время прогулки для детей младшего возраста в формате досуговой деятельности.

Продолжительность 15 мин.

Цель: сформировать основы общей культуры дошкольников и приобщить к миру искусства через развитие способности художественного видения мира.

Задачи:

  • способствовать художественно-эстетическому просвещению, ориентированному на ознакомление с достижениями культуры и искусства;
  • создавать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру.
  • развивать коммуникативные, музыкально-ритмические и творческие способности детей;
  • способствовать желанию участвовать в совместных играх с элементами драматизации;
  • способствовать культурному отдыху детей, эмоциональной разрядке;
  • формировать представление о формах культурного отдыха, воспитание потребности в культурных развлечениях;
  • способствовать расширению кругозора детей, обогащению разнообразными впечатлениями посредством интеграции различных образовательных областей;
  • развивать эмоционально-психологическую сторону личности через эмоциональное восприятие музыки.

Задачи воспитательные:

  • воспитывать вежливость, дружелюбие, сочувствие, отзывчивость, уважительное и внимательное отношение к окружающим;
  • воспитывать чуткость к художественному слову;
  • воспитывать умение слушать русские народные сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Участники: ведущий, курочка Ряба, собачка Жучка, Медведь, Заяц, Волк (взрослые), дети младшего возраста, воспитатель, музыкальный руководитель.

Оборудование и технические средства: портативная колонка, флешноситель, колобок, костюмы для взрослых героев.

Оформление: пенек  на краю площадки, досуг проводится на прогулке, специального оформления не требуется.

Ход мероприятия:

Звучит песня «В гостях у сказки», муз. В.Дашкевич, сл. Ю.Ким. Детей встречает ведущий.

Ведущий: 

Здравствуйте, ребята. Приглашаем вас сегодня в путешествие по сказкам. Давайте выберем, на каком транспорте, мы сегодня будем путешествовать: на самолете, паровозе или автомобиле.

Выбирается соответствующая игропесня или физминутка и под нее дети выполняют движения во время «перемещения» в сказку. Например, выбран самолет.

Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает.

Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод.

(группа «Чударики»)

Вам интересно, ребята, куда мы с вами попали? Тогда слушайте.

«..Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам яичко другое - не золотое, а простое…»

Что это за сказка, ребята? (ответы детей, появляется курочка Ряба) Как вы думаете, что в сказке дальше произошло? (ответы детей).

Курочка Ряба: А потом из простых яиц вывелись цыплята, и пошли они гулять, свежей травки пощипать.

Исполняется танец «Цыплята», сл. и муз. Л.Хисматулиной

Курочка уходит

Ну что, ребята, пора нам в другую сказку отправляться?

Снова выполняется выбранная физкультминутка

Интересно, что за сказка нас встречает. Слушайте:

«…Катится он по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк, (появляется волк) вот волк и говорит:

— Я тебя съем!...»

Что же это за сказка, ребята? (ответы детей) Давайте поможем колобку убежать от волка, быстрее передавайте колобок по кругу!

Проводится игра «Горячий колобок» по типу «Горячая картошка»

Волк (машет рукой): нет, не догнать мне Колобка! (уходит)

Ведущий: Ребята, укатился колобок, только волк его и видел, отправляемся дальше! (читает).

«…Позвала внучка Жучку: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут!..»

Что это за сказка ребята? (ответы детей, появляется собачка Жучка) А кто помог репку вытянуть? Как вы думаете, это мышка такая сильная? Конечно, нет, репку вытянули все вместе. Ведь вместе любое дело лучше спорится, делается.

Проводится игра «Тянем репку»

Выбирается ребенок-репка (можно надеть ему шапочку-репку), он садится на стул, за него берется Жучка, а за Жучкой паровозиком встают все ребята, тянут по команде «Тянем – раз, тянем – два, тянем - три». Игра проводится два-три раза, репка «вытягивается» только в конце.

Жучка уходит

Ведущий: Ну что, ребята, пора нам дальше в путь-дорогу.

Выполняется физминутка.

Ведущий: Посмотрим, где же мы на этот раз оказались:

«…Бежит мимо зайчик-побегайчик (вбегает зайчик). Остановился и спрашивает:

— Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

И стали они втроём жить…»

Ребята, узнали вы сказку? (ответы детей) Давайте с нашим зайкой поиграем!

Проводится хороводная русская народная игра «Заинька»

Зайка не уходит, садится в сторонке на пенек.

Ведущий: хорошо мы в этой сказке поиграли, но ждет опять нас самолет, полетели!

Выполняется физминутка.

Ведущий: Тихо, кажется кто-то здесь плачет (зайка на пеньке плачет).

«…Идёт медведь (появляется медведь):

— О чём ты, заинька, плачешь?

— Как же мне, медведушка, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала…»

Что это за сказка, ребята? (ответы детей)

Медведь: давно ко мне в гости никто не приходил, может, поиграете со мной, ребята, уважете старого?

Проводится русская народная игра «У медведя во бору»

Медведь: Ох, уморился я с вами, пойду отдохну, а вам всем до свидания!

Ведущий: Ну, вот и подошло к концу и наше путешествие. Ребята, понравилось вам сегодня путешествовать? В каких сказках мы побывали? (ответы детей) И я хочу, чтобы вы всегда верили в сказки, где добро обязательно побеждает зло.

Исполняется танец в хороводе под музыку

«В гостях у сказки», группа «Иволга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный праздник-путешествие (для детей младшего возраста)

Осенний праздник "Воздушный змей". Праздник Чуянь (Воздушный Змей) отмечают в Китае в середине октября. Согласно легенде, чтобы избежать надвигающееся несчастье, надо забраться куда-нибудь повыше...

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Путешествие в сказку".

Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Путешествие в сказку" по теме: "Формирование социально-нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста средства...

сценарий новогоднего праздника для детей младшего возраста "Снеговик собирает друзей"

сценарий новогоднего праздника для детей младшего возраста...

Сценарий музыкального развлечения для учащихся школьников 1 -4 классов "Путешествие в сказку"

Сценарий музыкального развлечения для учащихся школьников 1 -4 классов "Путешествие в сказку"...

Проект по развитию речи с использованием технологии хромотерапии для детей дошкольного возраста с нарушением речи "Цветные сказки".

Практико-ориентированный проект для детей 5-6 лет с нарушением речи.проект направлен на повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников. Проект "Цветные сказки&qu...

Сценарий летнего праздника для детей младшей группы "В гостях у бабушки Маши"

Хорошо в деревне летом, Чистый воздух, свежий ветер. Выйдешь утром на крыльцо — Аромат цветов в лицо. Куры ходят по двору, Свинка шлёт привет: "Хрю-хрю". Добродушная корова Молока мне ...