"Семейный талант"
материал

Прокопенко Елизавета Игоревна

Семья играет ведущую роль в становлении личности дошкольника. Именно в семье, благодаря ощущению живой человеческой среды и на основе наблюдаемых ребенком форм поведения взрослых, он приобретает первый гражданский и нравственный опыт. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_talant.docx119.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19 «Земляничка»

Сценарий праздника «Семейный талант»

для детей дошкольного возраста 6 - 7 лет

Музыкальный руководитель:

Прокопенко Елизавета Игоревна

1 квалификационная категория

Городской округ город Бор

2022 г.

Пояснительная записка

Актуальность: Семья играет ведущую роль в становлении личности дошкольника. Именно в семье, благодаря ощущению живой человеческой среды и на основе наблюдаемых ребенком форм поведения взрослых, он приобретает первый гражданский и нравственный опыт.

Благодаря русским семейным традициям: уважения к старшим, послушания, трудолюбия, милосердия, внимания к младшим, взаимовыручке, издавна воспитывалась в детях любовь к близким, к родному дому, к Родине. Поэтому семья была и есть основа нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Для того, чтобы укреплять и содействовать возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, закрепление связей между членами семьи разных поколений был подготовлен праздник семейных талантов «Моя семья мое богатство». Участниками, которого являлись семьи нашего детского сада. Данный материал поможет педагогам ДОУ, работающим с дошкольниками, определить основные направления и содержание семейного воспитания, активизировать участие родителей в жизнедеятельности ДОУ

Педагогические задачи:

1.Образовательные:

- развивать представления детей о семье, её членах, о доброжелательных отношениях в семье;

2.Развивающие:

 - развивать артистичность и творческие способности детей;

- способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;

3.Воспитательные:

- воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку-матери, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье

Педагогическая идея: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к семье, к маме, к старшему поколению через художественно-эстетическое развитие и повышать активность родителей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Особенности ее реализации:

 - прослушивание музыкальных произведений, разучивание песен по данной теме;
-  просмотр презентаций, видеороликов, альбомов, иллюстраций;

Реквизит: флажки, мультимедийная установка, воздушные шары, макаронные изделия, украшения для мам (бусы, браслет, шарфик)

Ход праздника:

Звучит фонограмма песни «Родительский дом» Муз.В.Шаинского

Сл.М.Рябинина

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике семейных талантов «Моя семья мое богатство». Участниками являются семьи нашего детского сада. Прекрасно, что они откликнулись и решили принять участие в этом празднике. Встречайте их аплодисментами!

Идет представление семей, семьи выходят под музыку и встают полукругом у центральной стены

Ведущий: Ведущий объявляет каждую семью.

Прошу еще раз поприветствовать наших конкурсантов!

Под музыку в семьи проходят на свои места

Ведущий: Теперь я хочу представить вашему вниманию строгих, но справедливых членов жюри: (в жюри входит администрация ДОУ, члены родительского и профсоюзных комитетов)

(Члены жюри занимают свои места)

Конкурс будет оцениваться по следующей системе:

- за лучшее выступление присуждается красный флажок;

- на ступеньку пониже – зеленый флажок;

- и самая последняя ступенька – желтый флажок.

Победит семейная команда, набравшая большее количество красных флажков. Флажки будут выставляться после каждого конкурса, а общий итог жюри подведет в конце праздника.

Ведущий: А сейчас предлагаю небольшую разминку и для участников конкурса и для вас, зрители! Можно отвечать хором, не стесняйтесь!

- Нас воспитывать любители

Называются… (родители).

- Папа, мама, брат и я –

Вместе нас зовут … (семья)

- Вкусные оладушки

Мы едим у… (бабушки).

- Вот семейный наш портрет,

Самый старший в центре… (дед)

Ведущий: Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

- В ползунки всегда одет

Спит в саду с пустышкой … (не дед, а братик)

- Шьют и варят холодцы

Нам, конечно же, … (не отцы, а мамы)

- Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)

- И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет… (не мама, а дочка)

Ведущий: Молодцы справились с заданием, а теперь вам будут предложены следующие этапы нашего праздника:

1.«Визитная карточка семьи»

(Рассказ о своей семье в свободной форме или презентация 3-4 слайда)

2.«Я горжусь тобою мама»

(Рассказ мамы и ребенка в свободной форме)

3.«Семейные таланты»

(Показ любимого семейного занятия, хобби)

4.«Творческая мастерская»

(изготовление поделки из предложенного материала)

Ведущий: Напоминаю регламент: выступление семьи должно длиться не более 2-3-х минут.

Надеюсь, наши участники готовы? Мы все желаем вам творческих успехов! А теперь давайте ближе познакомимся с нашими участниками.

Ведущий: Первый конкурс называется «Визитная карточка семьи».

(Выступления семей, согласно проведенной жеребьевки)

Выступление семей

Ведущий: Уважаемые участники нашего мероприятия! Пока жюри подводит итоги конкурса, дети исполнят песню «Мамино сердечко»

Исполняется песня «Мамино сердечко» Муз.и сл.Н.Б.Караваевой

Ведущий: Следующий наш конкурс «Я горжусь тобою мама»

Условия конкурса очень просты: жюри оценивает рассказ, который вы подготовили дома. Выступление семей

Пока идет оценка давайте послушаем стихи, которые ребята подготовили для наших мамочек

1-й ребенок: Кто на свеет лучше всех?

Вам любой ответит.

Наши мамы, наши мамы

2-й ребенок: Мама-первое слово ребёнка,

Мама первые в жизни шаги,

Мама-самое в мире святое,

Маму, маму свою береги.

3-й ребенок: Без сна ночей прошло немало,

Забот, тревог, не перечесть

Большой поклон вам все родные мамы.

За то, что вы на свете есть.

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Семейные таланты».

Хобби – это увлеченье,

Времени препровожденье.

Кто-то марки собирает,

Кто цветочки поливает.

Самый смелый ходит в горы.

Кто на даче у забора

Яблоневый сад сажает,

Осенью тот с урожаем.

Увлекайтесь, не ленитесь,

Занимайтесь и трудитесь!

Давайте попросим наших участников конкурса рассказать о своем хобби, показать свое мастерство. 

Семьи демонстрируют танцевальное искусство, рукоделие, кондитерские изделия и др.

Ведущий: Все умеют наши руки,

Никогда не знают скуки,

Режут, клеят, вяжут, шьют,

Никогда не устают!

Я приглашаю наших участников

в «Творческую мастерскую»

За 2 минуты вы вместе с ребенком изготовите бусы для мам из разнообразных макаронных изделий.

Дорогие мамы, наденьте бусы и продемонстрируйте их зрителям, жюри! 

Звучит музыка, мамы проходят вдоль зрителей, жюри оценивает работу команд

Ведущий: А сейчас предлагаю нашим конкурсантам немного поиграть, развлечься.

Проводится игра «Мамабол»

Проводится игра «Наряди маму»

Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа.

Слово предоставляется жюри (вручение дипломов)

- В номинации

«Самые-самые»

победила семья…

- В номинации

«Самые творческие»…

- В номинации

«Самые дружные»…

- В номинации

«Самые изящные»…

Ведущий: Дорогие мамы, вы – самые близкие и нужные люди для своего ребенка! Вы увидели сегодня, как дети гордятся вами, как им хочется вместе с вами танцевать, петь песни, играть! Пройдут годы, дети забудут песни, которые звучали на празднике, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания. Праздник хочется закончить словами:

«Берегите друг друга!

Теплотой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте!

Берегите друг друга,

Суету позабудьте,

И в минуты досуга

Рядом вместе побудьте!» (О. Высотская)

Список используемой литературы

1. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. "Организация досуга детей в семье", издательский центр "Академия", Москва, 2001г.

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. "Конспекты занятий в старшей группе детского сада", ТЦ "Учитель", Воронеж, 2004г.

3. Дронь А.В, О.Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» Москва, 2011г.

4. Журнал «Дошкольное воспитание №12 2004г., №8 2008г., №11 2009г.

5. Льговская Н.И. «Организация и содержание музыкально-игровых досугов детей старшего дошкольного возраста». - М.: Айрис Пресс, 2007

6. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении: Методическое пособие для воспитателя и музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения / Н.А.Морева. - М.: Просвещение, 2004

Приложения

Игра «Мамабол».

В этом конкурсе принимают участие и мама и ребенок. Мама встает на расстоянии 2-5 метров от ребенка и делает из рук что-то вроде баскетбольного кольца. А ребенок кидает в это кольцо надутые воздушные шары. При этом мама может помогать ребенку, двигая свое кольцо в любую сторону, но, не переходя черту, чтобы расстояние между ними не уменьшалось. Чья семья попадет больше мячей в кольцо из 10 та и победила. (проводится игра)

Игра «Наряди маму»

в игре участвуют 4 человека (ребенок и мама). Ребенок надевает маме шляпу, бусы, браслет, шарфик. После этого берет куклу и сажает ее в коляску. Мама и ребенок должны взять коляску и объехать с ней вокруг стула.

C:\Users\Пользователь\Desktop\5hatcRdTeNFgGAsT9eb5mKd5PPuWuNEuV_g2bikETrYrezxKny4BfhhxoD0IPMp_ZNxcCJAr.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ – ОСНОВА ТРАДИЦИОННОГО УКЛАДА СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ И ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

Семейные традиции выступают основным средством трансляции социально - культурных ценностей,  норм  семьи,  установления  ее  связей  с объектами, которые включены в...

ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ - ПРИОРИТЕТНАЯ ЗАДАЧА ЦЕНТРА «СЕМЬЯ»

Семья — это общество в миниатюре, от целостности и надёжности которого зависит  благополучие детей и взрослых населения всей России. Это маленькое сообще­ство  кровно близких люд...

Гуманизация семейного воспитания. Диалог семейного общения. Семейный досуг

Материалы для родительского собрания в 8 - 11 классах....

сценарий "Радуга семейных талантов" на татарск

                              “Гаиләдәге салават күперенең талантлары”...

Социальный информационно- творческий проект "Семейные таланты".

Проект разработан с целью духовно-нравственного воспитания обучающихся с ОВЗ, формирования у них  положительного отношения к семейным ценностям, чувства гордости и ответственности за свою семью, ...

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами сингапурской системы:"Образование как пространство для развития способностей и талантов,или чему нужно учиться.Талант на благо Родины:красивые слова или реальность?"

Развитие в учащихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника. Дать понятие о таланте как основном элементе труда....