Конспект воспитательного мероприятия "Крым, Россия - вместе навсегда"
материал

Жуйкова Елена Викторовна

Конспект воспитательного мероприятия для обучающихся начальной школы (1 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krym_rossiya_-vmeste_navsegda.docx71.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Злагода» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект воспитательного мероприятия.

Крым, Россия – вместе навсегда.

https://iodb.ru/uploads/2022/03/5-Rossiya-Krym-vmeste-navsegda-Masha-SH.-12-let-1024x548.jpg

Подготовила:

Жуйкова Елена Викторовна

Воспитатель ГПД

Конспект воспитательного мероприятия.

Крым, Россия – вместе навсегда.

Цель: Воспитание интереса к изучению прошлого своей Родины, чувства уважения к истории России и гордости за свою страну и её народ, патриотизма.

Задачи:

Коррекционно- образовательная: познакомить учащихся с историей, произведениями русских поэтов о Крыме. Рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией.

Коррекционно- развивающая: развивать умение анализировать, делать выводы, способствовать развитию творческих способностей школьников.

Коррекционно- воспитательная: воспитывать гражданско- патриотические чувства.

Оборудование: ПК, мультимедиапроектор, презентация «Воссоединение Крыма с Россией», стенд «Моя Родина –Россия» , аудиозаписи: Гимн РФ, детские песни «Мы дети твои, Россия», «Моя Россия» Георгий Струве, «Крым – это Россия» (в исполнении В. Цыгановой), флажок

Ход мероприятия.

Звучит гимн Российской Федерации.

  1. Введение        в        тему        мероприятия.
    - 16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым.

- Попробуйте сформулировать тему нашего мероприятия.

  (Ответы учащихся)

2. Сообщение темы мероприятия.

- Наш час общения посвящен воссоединению Крыма с Россией.  Слайд 1.

Слайд 2.

- 18 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории.

  3. Работа по теме классного часа.

Восп. Родина — слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котенок... и я.

Игра «Моя Родина ».

Дети передают друг другу флажок и говорят: «Родина – это…» (школа,  природа, река, дом, где живу, друзья и т.п.)

Вывод: Родина много значит для каждого из нас. Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

- Ребята! В какой стране мы живем?

(Ответы учащихся)

Слайд 3.

-Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы.

- Каждая страна имеет свою символику. Назовите символы Российской Федерации.

(Ответы учащихся: гимн, герб и флаг)

Обращает внимание на доску с символикой России.

Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     4. Работа в группах.  Составление пословиц о любви к Родине.

- Каждой группе дается задание: составить из слов и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1) Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) Нет земли краше, чем страна наша.

3) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5.  Историческая страничка.

 -  Заглянем в историю  полуострова Крым, примерно, на 2 тысячи лет назад.

Слайды с 4 по 11

Слайд  12

- После воссоединения Крыма с Россией крымчане  Родиной называют  Республику Крым, которая относится к России.  Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на  крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата  земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми.

Слайд 13  

История Крыма продолжается. Впереди жизнь целых поколений. И именно нам предстоит сделать эту землю процветающей и мирной. На гербе Республики Крым написано «Процветание в единстве!», а это значит, что только под мирным небом и в содружестве всех наций мы сможем сделать нашу землю процветающей и богатой.

5. Путешествие по крымским достопримечательностям.  

- Предлагаем совершить заочное путешествие по достопримечательностям Крыма.

Слайды  14 – 26  На фоне песни «Крым – это Россия» в исполнении

В. Цыгановой.

6. Рефлексия.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?

-Родина много значит для каждого из нас. Это, прежде всего, город или село, где прошло наше детство. Родиной  крымчане называют  теперь Республику Крым.

-Ребята,  как вы думаете, какие народы проживают на нашей большой Родине?

- На территории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары  и многие другие. Мы все должны быть дружны и верить в светлое будущее нашей большой и прекрасной страны.

7.    Подведение итогов мероприятия.

- Ребята, о какой знаменательной дате в истории Крыма и России мы сегодня говорили с вами?

(Ответы учащихся: О присоединении Крыма к России.)

- Когда мы будем праздновать день воссоединения Крыма с Россией?

(Ответы учащихся: 18 марта)

- Почему 18 марта?

(Ответы учащихся: Потому что 18 марта 2014 года был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации).

- Молодцы ребята, спасибо за занятие. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока мужества «РОССИЯ И КРЫМ ВМЕСТЕ НАВСЕГДА»

развитие чувства патриотизма и гордости за свою страну, формирование российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности школьников на основе исторических событий, связанных с воссоединени...

Конспект воспитательного занятия "Россия - Родина моя!"

Конспект воспитательного занятия для 5 класса...

Конспект индивидуального занятия по РРС и ФПСР для 5 класса на тему "Тыва и Россия вместе 70 лет"

Индивидуальное занятие – одна из форм развития слухового восприятия речи.Целью работы является усиление слухового компонента в слухо-зрительном комплексном восприятии речи окружающих людей, овладение ...

Конспект общешкольного мероприятия "Россия и Крым- мы вместе"

Общешкольное мероприятие посвящено воссоединению Крыма с Россией,проводится среди учащихся старшей школы...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного годовщине воссоединения Крыма с Россией: «Крым и Россия – вместе навсегда».

18 марта 2018 г. исполняется 4 года, с того памятного дня, когда Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федера...

"Россия и Крым вместе навсегда!"

Статья об отчётном концерте народного отдела "Музыкальная весна", посвящённый воссоединению Крыма с Россией....