Праздник Баскетбола
методическая разработка

Шумилин Артём Алексеевич

Спортивный праздник «День баскетболиста» является спортивно-массовым мероприятием по виду спорта входящему в программу физического воспитания в техникуме.

Данное мероприятие позволяет определить уровень физической подготовленности, а также по средствам викторин выявить знания в области спорта, культуры, истории, вырабатывать у учащихся интерес к предмету «Физическая культура» и к конкретному виду спорта – баскетболу, развивать соревновательность, дисциплинированность, организованность, чувство коллективизма и взаимопомощи

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Б. Терсенская средняя общеобразовательная школа

Уренского муниципального района Нижегородской области

"ПРАЗДНИК БАСКЕТБОЛА"

(Методическая разработка внеурочного мероприятия)

 

Б.Терсень 2021г.

Название работы: «Праздник баскетбола»

Составитель: Шумилин А.А. – преподаватель физической культуры.

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я     З А П И С К А

В процессе физического воспитания в техникуме большое значение имеет внеурочная спортивно-массовая работа, одной из эффективных форм которой являются спортивные праздники.

Спортивный праздник «День баскетболиста» является спортивно-массовым мероприятием по виду спорта входящему в программу физического воспитания в техникуме.

Данное мероприятие позволяет определить уровень физической подготовленности, а также по средствам викторин выявить знания в области спорта, культуры, истории, вырабатывать у учащихся интерес к предмету «Физическая культура» и к конкретному виду спорта – баскетболу, развивать соревновательность, дисциплинированность, организованность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Девиз праздника:

Здоровье – всей жизни основа!

С детства его укрепляй.

Баскетбол-лучшая игра с мячом в мире!

Тема: «Праздник баскетбола».

Цель: создание условий для формирования потребностей у учащихся в здоровом образе жизни через игровые формы.

Задачи:

    -Привлечь учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом.

 -Повысить уровень их физической подготовленности и спортивного мастерства.

- Формирование здорового образа жизни,

- Вовлечение учащихся в систематические занятия спортом и физкультурой,

- Подготовка молодежи к последующей трудовой деятельности.

 Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: мячи, свисток, секундомер, стойки.

Музыкальное оформление: гимн РФ, спортивный марш.

Участники: 2 команды по 7 человек в каждой.

Судейская коллегия: Мяч, Пас, Дриблинг, Трюльник, Фол.

(Под звуки спортивного марша на боковой линии баскетбольной площадки строятся команды-участницы спортивного праздника. Перед строем здоровей-ка.)

Ведущий:

Здравствуйте участники и гости праздника! Сегодня у нас праздничный день, посвященный нашей любимой игре – баскетболу. О популярности баскетбола и его достоинствах можно много сказать, но мы собрались не лекции слушать, а на деле пообщаться с баскетбольным мячом, продемонстрировать свои способности, умения и навыки. Капитаны команд, на подъем флага Российской федерации шагом марш!

(Капитаны идут на подъем флага, команды поворачиваются в ту сторону. Под звуки гимна РФ поднимается флаг РФ. По окончании гимна капитаны становятся в свои команды).  

Ведущий:

На наш праздник прибыли гости из страны «Баскетбола»: Мяч, Пас, Дриблинг, Трюльник, Фол.

Встречаем их.

Гости:

Здравствуйте уважаемые участники «Праздника баскетбола»! Наше краткое представление.

Фол:

Эх, судья назначил фол,

 - Но, люблю я БАСКЕТБОЛ!

Эта песенка о спорте,

пусть не будет ей конца.

Вы сейчас со мной не спорьте,

Петь начать ее пора.

Чтобы быть все время бодрым,

Не болеть и не скучать.

В баскетбол сегодня модно, каждый день мячом стучать.

Мяч:

Баскетбол – игра такая:

Занимайся круглый год.

Не лежу я, ожидая,

 Когда солнце припечет.

Я все качества отлично

Развиваю у ребят.

Кто мне предан безгранично,

Тем всегда помочь я рад.

Дриблинг:

Мяч вести не так-то просто.

Дриблинг – это высший класс.

Тем, кто маленького роста,

Помогал я, и не раз.

Не в ущерб игре командной,

Коллективу я служу.

Даже если ты с талантом,

Пас отдать я предложу.

Пас:

Пас – язык игры командной.

Пас красивый я люблю.

Видеть мне всегда отрадно,

Когда пользу приношу.

Трюльник:

Разбег, два шага и бросок,

В сетке кружится снаряд,

Поразил кольцо игрок.

 Подарив задорный взгляд.

Порыв эмоций через край.

 Жесты, мимика с лихвой, 

Трехочковые бросай, живи, дыши этой игрой.

Ведущий: Спасибо. А теперь вы как судьи начинаете соревнования.

Пас: Задание первое. От каждой команды участвуют 4 (2) человека. Участники каждой команды становятся напротив друг друга на расстоянии 8 метров и делают передачи между собой любым способом. Считается количество передач за 30 секунд.

(После выполнения задания объявление мест команд)

Мяч: Задание второе. Четыре участника становятся по углам квадрата со стороной 7 метров. Мяч у одного из них. В квадрате два участника противоположной команды, они стараются коснуться мяча, который пасуют друг другу игроки первой команды. С мячом можно делать не больше двух шагов, ведение мяча запрещено. Пас любым способом. При касании мяча команды меняются местами. Побеждает команда, которая больше времени продержит мяч в квадрате. (Победители пар соревнуются за 1-2-е места, проигравшие за 3-4-е.)

(После проведения задания подведение его результатов.)

Дриблинг: Команды становятся в колонну по одному в произвольном порядке у линии старта. Напротив, каждой команды ставятся стойки. Первые номера команд, выполняя ведение мяча обводят стойки. За последней стойкой поворачивают и обводят стойки в обратном направлении, обводят свои колонны и передают мяч вторым номерам и т.д. Когда последние участники отдают мяч первым номерам, те поднимают его вверх – задание закончено. Места определяются по порядку финиширования.

(После выполнения задания подводят его результаты)

Ведущий: в прошедших заданиях все команды продемонстрировали отличное владение мячом и хорошую физическую подготовку. А сейчас мы проверим ваш теоретический багаж. Баскетбольная викторина. Командам необходимо ответить на 5 вопросов, которые будут розданы в конвертах. Время на ответы в письменном виде 6 минут.

(Капитанам команд раздаются конверты).

Вопросы викторины:

1.Назовите изобретателя баскетбола. (Американец Джон Нейсмит).

2.Когда баскетбол стал олимпийским видом спорта? (В1936 году).

3.Когда женский баскетбол был включен в программу Олимпийских игр? (В 1972 году в Мюнхене.)

4.Что такое «чистое время»? (Игровое время. При остановке игры секундомер выключается).

5.Была ли мужская сборная СССР чемпионом Олимпийских игр? (Да. На ХХ-х играх 1972г. в Мюнхене.)

(Через 6 минут собирают конверты с ответами.)

Ведущий:

Продолжаем соревнования. Задания Броска.

Пас: Команды выполняют задание по очереди. У каждого участника по мячу. По сигналу в течении 1 минуты участники, не заступая за линию (3-х очков), стараются попасть в кольцо. Подобрав мяч, выводят его за линию и бросают. Побеждает команда, у которой больше попаданий.

(После задания подведение результатов).

Фол: И в заключении наших соревнований блицтурнир, игра 3х3 на одно кольцо. При овладении мячом защищающаяся команда должна вывести его за 3,5-метровую линию и лишь затем атаковать. Время на игру 4 минуты. При равенстве очков пробивают штрафные броски. Замены разрешаются.

Ведущий:Команды! На закрытие спортивного праздника становись!

Итак, друзья, наш праздник, к сожалению, завершился. Этот день показал, что ваше становление баскетбольного мастерства на верном пути. Мы увидели вашу индивидуальную технику, волевые и физические качества, сплоченность команд. Так держать! Желаем вам дальнейших успехов.

А сейчас слово нашей судейской коллегии, которая объявит итоги соревнований.

Трюльник: в результате наших соревнований места распределились следующим образом.

(Объявляет места команд. Проводит награждение команд и участников).

Ведущий: Капитаны команд! К флагштоку бегом марш!

(Капитаны бегут к флагштоку. Все поворачиваются в ту сторону. Под звуки гимна РФ спускается флаг РФ. Капитаны становятся в свои команды.)

До свидания! До новых встреч!

(Под звуки спортивного марша все организованно покидают место соревнований.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Страна Баскетболия"

Как организовать праздник для учащихся? Как стимулировать детей на дальнейшее совершенствование своих физических качеств? Спортивный праздник «Страна Баскетболия» придуман не случайно. Он стал ответом...

Спортивный праздник "Планета баскетбола"

Разработка спортивного праздника  «Планета баскетбола»  направлена на популяризацию  физической культуры и спорта среди учащихся,  пропаганду здорового образа жизни, выявление силь...

Спортивный праздник "Путешествие в страну "Баскетболию"

Привить любовь к игре в баскетбол, развить у учащихся ловкость, координацию и внимание....

Спортивный праздник «Путешествие в страну «Баскетболию».

Спортивный праздник «Путешествие в страну «Баскетболию»....

Сценарий физкультурного праздника: "Баскетбол-шоу"

Сценарий физкультурного праздника: "Баскетбол-шоу"...

Сценарий праздника баскетбола

Сценарий праздника баскетбола...

Сценарий открытого тематического классного часа о баскетболе «Я просто люблю эту игру…» для 5-х классов, в рамках гимназического образовательного проекта «Семейный праздник «Лад»

Цель классного часа: познакомить учащихся с ведущими баскетболистами мира;  вовлекать их в систематическое занятие спортом, физической культурой; привлекать к здоровому образу жизни; способствова...