Сценарий литературно-музыкальной программы «Песни Победы»
методическая разработка

Методическая разработка сценария литературно-музыкальной программы «Песни Победы» - общешкольного мероприятия, посвящённого 78-летию Великой Победы.

Создана впечатляющая летопись Великой Отечественной войны в прозе, поэзии, фильмах, живописных полотнах, памятниках. А сколько песен было создано на войне! Порой только песня с ее жизнеутверждающим текстом и музыкой спасала, поддерживала, придавала боевой дух и просто сплачивала...У каждой песни своя биография, своя судьба.

Актуальность:

Выбор данной темы неслучаен. Известно, что в 2023 году празднуется 78-летие со Дня Победы.

Тема патриотического воспитания важна и актуальна в наше время.

Военная песня всегда была явлением, объединяющим нацию, и в этом ее огромная сила. Именно в песенном жанре наблюдается наиболее высокая концентрация таких содержательных смыслов, как патриотизм, любовь к Родине, идея самопожертвования во имя Отчизны. Все это незыблемые духовные ценности, осознаваемые и разделяемые многими поколениями. Именно они никогда не потеряют своей актуальности.

Практическая значимость:

Военная песня, безусловно, достояние каждой нации. Именно в этом пласте песенного творчества сосредоточен огромный потенциал, позволяющий предположить, что военная песня способна стать стержнем в духовном объединении нации.

Я надеюсь, что моя методическая разработка сценария литературно-музыкальной программы «Песни Победы» поможет осознать многим важность и необходимость патриотического воспитания юного поколения.

Цель: развивать интерес к историческому прошлому нашей страны через знакомство с песнями военных лет. Формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к поколению - победителей Великой Отечественной Войны средствами музыкального искусства.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 526 МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Профессиональный конкурс педагогов Московского района Санкт-Петербурга «Воспитание патриота:

культура, традиции, искусство»

Сценарий литературно-музыкальной программы

«Песни Победы» -

общешкольного мероприятия,

посвящённого 78-летию Великой Победы

                                                                         Выполнил(а):

                                                                         Морозова Эльмира Самвеловна,

                                                                         педагог-организатор

                                                                         ГБОУ гимназия 526

                                                                         Московского района

                                                                         Санкт-Петербурга

               

                                                                           

                                                                     

Санкт-Петербург

2023                                                     


Методическая разработка сценария литературно-музыкальной программы «Песни Победы» - общешкольного мероприятия, посвящённого 78-летию Великой Победы.

Создана впечатляющая летопись Великой Отечественной войны в прозе, поэзии, фильмах, живописных полотнах, памятниках. А сколько песен было создано на войне! Порой только песня с ее жизнеутверждающим текстом и музыкой спасала, поддерживала, придавала боевой дух и просто сплачивала...У каждой песни своя биография, своя судьба.

Актуальность:

Выбор данной темы неслучаен. Известно, что в 2023 году празднуется 78-летие со Дня Победы.

Тема патриотического воспитания важна и актуальна в наше время.

Военная песня всегда была явлением, объединяющим нацию, и в этом ее огромная сила. Именно в песенном жанре наблюдается наиболее высокая концентрация таких содержательных смыслов, как патриотизм, любовь к Родине, идея самопожертвования во имя Отчизны. Все это незыблемые духовные ценности, осознаваемые и разделяемые многими поколениями. Именно они никогда не потеряют своей актуальности.

Практическая значимость: 

Военная песня, безусловно, достояние каждой нации. Именно в этом пласте песенного творчества сосредоточен огромный потенциал, позволяющий предположить, что военная песня способна стать стержнем в духовном объединении нации.

Я надеюсь, что моя методическая разработка сценария литературно-музыкальной программы «Песни Победы» поможет осознать многим важность и необходимость патриотического воспитания юного поколения.

Цель: развивать интерес к историческому прошлому нашей страны через знакомство с песнями военных лет. Формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к поколению - победителей Великой Отечественной Войны средствами музыкального искусства.

Задачи мероприятия:

Образовательные:

познакомить воспитанников с историей создания военных песен;

расширить музыкальный кругозор учащихся.

Воспитательные:

– воспитывать чувство патриотизма, творческое отношение к исполняемым произведениям;

- активизировать познавательную деятельность; укреплять интерес к музыке и песням военных лет.

Развивающие:

– развивать исследовательские, творческие и исполнительские навыки; - активизировать способность воспитанников работать индивидуально и в коллективе.

Планируемый результат:

расширение представлений о героическом подвиге русского народа;

вовлечение учащихся в познавательную деятельность;

объединение воспитанников из разных классов в одно театрализованное действие.

Продукт работы: подготовить общешкольное мероприятие для 5-7 классов, литературно-музыкальную программу «Песни Победы», посвящённую 78-летию Великой Победе.

Сценарий литературно-музыкальной программы «Песни Победы» -

общешкольного мероприятия,
посвящённого 78-летию Великой Победы

Ведущий 1:

Вот уже 78 лет мы всей страной, единым народом отмечаем великий праздник День Победы, шагая в одном строю «Бессмертного полка» с песнями военных лет, с песнями, опалёнными войной.

Песня была участницей многих великих свершений. В ней отразилась история, судьба великой страны. Сегодня, в год 78-летия Великой Победы мы вспомним легендарные песни, которые помогли выжить и победить в страшные годы Великой Отечественной войны.

Да. Песня тоже воевала. Она вела на смертный бой.

Громить врага не уставала, и побеждала всей страной!

Пусть в гимнастёрках, не в капронах, и не на танцах, а в бою,

Солдаты с песней, опалённой встречали молодость свою.

Ведущий 2:

Зная и исполняя эти песни, мы воздаём дань памяти тем, кто спас народ от фашизма.  Ведь память — это связующее звено между прошлым и будущим. Она учит и призывает, утверждает и предостерегает, даёт силы и внушает веру.

Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывет над водой.

Там, у границы, стоял на посту

Ночью боец молодой …

В темную ночь он не спал, не дремал,

Землю родную стерег, –

В чаще лесной он шаги услыхал

И с автоматом залег.

Черные тени в тумане росли,

Туча на небе темна …

Первый снаряд разорвался вдали –

Так началась война …

Сообщение информбюро. Голос Левитана.

Исполняется песня «Священная война» (5-а класс)  

Марш. Уходит 5-а класс, встаёт 5-б класс

Ведущий 1:

Песни на передовой линии огня были нужны, как воздух. “Без песен на войне труднее вдвойне”,- подчеркивает фронтовая пословица. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку и прочитать письмо от своей верной подруги.

Таким символом верности и надежды стала девушка Катюша. Песня «Катюша» была   написана в конце 1930-х годов, когда ещё никто не думал о войне. Весна, цветущие сады, любовь и верность.  «Катюша» олицетворяла все самое лучшее в жизни — всё то, что пытался разрушить беспощадный враг.

Дрогнула гитарная струна,

Кто-то тихо затянул “Катюшу”.

Молодая робкая луна

Из-за чаши выплыла послушать.
В нас всегда на звонкие меха
Сердце частым стуком отзывалось.
И острей хотелось бить врага,

И милей Отчизна вспоминалась.
Песня трепетала и плыла
Над передним краем, словно птица,

И томила, и вперед звала
Молодых советских пехотинцев

Исполняется песня «Катюша» (5-б класс)

Марш. Уходит  5-б класс , встаёт 5-в класс

Ведущий 2:

Задушевные лирические песни были постоянными спутниками солдат и офицеров. В них говорилось о любви, родном доме, берёзках, соловьях.
И эти песни победили! Потому что с ними наши солдаты защищали родную землю, любимых и близких.

Исполняется песня «Синий платочек» (5-в класс)

Марш. Уходит 5-в класс, встаёт  6-а класс

Ведущий 1:

Когда немцы напали на нашу страну, повсеместно - было введено затемнение. На улицах не горели фонари, окна к вечеру плотно закрывались шторами и листами черной бумаги.

И вдруг по радио прозвучала песня «Огонек». Сейчас трудно себе представить, какое ошеломляющее впечатление произвела описанная в ней картина: уходит боец на позиции и, удаляясь, долго видит огонек в окне любимой. А люди знали: половина страны погружается ночью в непроглядную темноту, даже машины не зажигают фар и поезда движутся черные, чтобы вражеские самолеты не нашли цели.

Чтец №1:

Там, где переходы и завалы,

Рваная колючка на столбах,

Умирали наши запевалы

С недопетой песней на губах.

С недопетой песней умирали,

Улыбаясь солнцу и весне,

И ко мне из неоглядной дали

Песня выплывает в полусне.

Исполняется песня «Огонёк» (6-а класс)

Марш. Уходит 6-а класс, встаёт 6-б класс

Ведущий 2:

Трудное, суровое время… И в душах, на первый взгляд, взаимоисключающие чувства: ненависть и любовь. Ненависть к врагам и любовь к Родине, матери, женщине. Она жила в сердцах, звучала в песнях, читалась в строчках писем. Эта любовь помогла нам выстоять, выжить и победить.

Исполняется песня «Тёмная ночь» (6б)

Марш. Уходит 6-б класс, встаёт 6-в класс

Ведущий 1:

С первого дня войны, до победного праздничного салюта песня всегда была спутницей солдата. Она помогала преодолевать трудности и лишения фронтовой жизни, поднимала боевой дух воинов, сплачивала их. Как верный друг, она не покидала фронтовика в минуту грусти, скрашивала разлуку с

любимой, с родными и близкими.

Чтец №2:

Негромкие песни военной поры.

Мы вас забудем едва ли,

Какие пространства, какие миры

Вы нашим сердцам открывали.

В землянках лесных, на открытых полях

Несли вы, вливаясь в беседу,

И память о штатских безоблачных днях,

И могучую веру в победу.

Исполняется песня «В землянке» (6-в класс)

Марш. Уходит 6-в класс, встаёт 7-а класс

Ведущий 2:

Трудными дорогами шли солдаты. «Дороги» - одна из самых ярких и трогательных песен о войне. Она родилась в самом конце войны, но стала родной и близкой, особенно для тех, кто помнил и пережил войну. Ведь в этой песне отразились исповедь о выстраданном, раздумье о том, через что довелось пройти, что вынести в минувшей войне нашему народу.

 Исполняется песня «Дороги» (7-а класс)

Марш. Уходит 7-а класс, встаёт  7-б класс

Ведущий 1:

Долгий и нелегкий путь пришлось пройти советским солдатам, чтобы завоевать победу. Они шли сквозь огонь и пургу, через ужас и смерть. Мертвые завещали живым свое право возмездия, свою веру в победу и незримые шли среди живых.

 

Чтец №3:

Нас не надо жалеть, ведь и мы б никого не жалели.

Мы пред нашим комбатом, как пред господом богом чисты.

На живых порыжели от крови и глины шинели,

На могилах у мертвых расцвели голубые цветы.

Расцвели и опали… Проходит за осенью осень.

Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят.

Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел,

Нам досталась на долю нелегкая участь солдат.

Это наша судьба, это с ней мы ругались и пели,

Поднимались в атаку и рвали над Бугом мосты…

Нас не надо жалеть, ведь и мы б никого не жалели,

Мы пред нашей Россией и в мирное время чисты…

Исполняется песня «Здесь птицы не поют» (7-б класс)

Марш. Уходит 7-б класс, встаёт 7-в класс

Ведущий 2:

Давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена

Горят, как памятные даты.
Вам всем, кто вынес ту войну – 
В тылу иль на полях сражений, –
Принес победную весну, –
Поклон и память поколений

Ведущий 1:

Прошу всех встать и почтить память погибших в годы Великой Отечественной войны минутой молчания. Вечная память героям!

Минута молчания. Метроном. ЗАЛ СТОИТ.

Исполняется песня «Бухенвальдский набат» (Ансамбль мальчиков)

Марш. Уходит ансамбль мальчиков

Ведущий 1:

Через всю дымившуюся Европу песня прошагала в солдатском звании. До самой Победы дошла. Образ песни грозных лет всегда с нами. От самого первого выстрела и до последней переклички на войне она находилась в строю. 

Ведущий 2:

Пусть же песни, опалённые войной, живут в ваших сердцах, хранят память о тех, кто защищал нашу страну от врага, придают вам силу, уверенность в завтрашнем дне, как помогали когда-то победить фашистов нашим солдатам.

Чтец №4:

Пойте старые песни военные

Про землянку, про спящих солдат,

Про суровые дни переменные,

О которых, бывает, молчат.

Эти песни – правдивая летопись

О войне и о людях её,        

Как скрепляла великая преданность

Тыл и фронт, кузнеца и ружьё.

Этим песням целый мир сегодня тесен,

Год от года нам дороже их слова,

Память лет не может быть без песен,

И Победа, словно песня в нас жива!

Ведущий 1:

В ночь на 1 мая 1945 г. Красное зная Победы было водружено над Рейхстагом и гордо развевалось над поверженным Берлином.

Сообщение информбюро. Голос Левитана.

Ведущий 2:

1418 дней и ночей разделяют две даты – 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года. Почти 4 года шла война. Это были годы лишений, горя, мужества, беззаветной любви к Родине.

Ведущий 1:

Прошло время, но шрамы той войны остались в каждой семье. Созданы мемориальные комплексы, места боёв отмечены обелисками, памятники с красными звёздами хранят имена погибших бойцов. Невозможно забыть те великие бедствия, которые война принесла нашей стране, нашему народу. Мы знаем, какой ценой завоёвана Победа, и всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.

Ведущий 2:

Сегодня праздник входит в каждый дом,

И радость к людям он приносит следом,

Мы поздравляем вас Великим днем,

Ведущий 1:

С днем нашей Славы! С Днем Победы! (все вместе)

ЗАЛ ВСТАЁТ. ВЕСЬ ЗАЛ ИСПОЛНЯЕТ ПЕСНЮ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции ,посвященной великой Победе

Сценарий музыкально-литературной композиции,посвященной великой Победе...

Сценарий литературно-музыкальной композиции к Дню Победы

Сценарий литературно-музыкальной композиции к Дню Победы поможет учителям в патриотическом воспитании учащихся. Сценарий содержит большое количество стихов и песен разных авторов о войне. Выдержки их ...

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы.

Сценарий разработан учителем Быковской средней общеобразовательной школы № 14 Башировой Н.Ю....

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы.

Сценарий разработан учителем Быковской средней общеобразовательной школы № 14 Башировой Н.Ю....

Сценарий литературно-музыкальной композиции , посвящённой Дню Победы.

Литературно-музыкальная композиция . в которой использованы произведения  советских поэтов  о войне. песни военных лет и современных авторов....

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной Дню Победы

Сценарийлитературно-музыкальной композиции. посвященной Дню Победы с видеоматериалом....