Классный час «О, сколько нам открытий чудных….»
классный час (8 класс)

Красовская Надежда Георгиевна

Классный час посвящён Году науки и научным открытиям. 

Цель классного часа: расширение кругозора обучающихся  путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_skolko_nam_otkrytiy_chudnyh.docx131.53 КБ

Предварительный просмотр:

 

Классный час

на тему:

«О,  сколько

нам открытий чудных….»

   

               Подготовила и провела: Красовская Н.Г.,

                                                                классный руководитель

                                                                8 Г класса

                                           

       

2023г

Г.Всеволожск

Тема: «О,  сколько нам открытий чудных….»

Цель: 

расширение кругозора путём популяризации знаний о великих открытиях и изобретениях мира

Задачи:

1.Расширять представление детей об истории российской науки и техники

2.Формировать положительную нравственную оценку деятельности великих ученых России во имя науки, прогресса

3.Прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний.

4.Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, свой народ.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход урока

І. Организационный момент.

ІІ. Ход классного часа

1.- Здравствуйте! Хочу начать наш классный час со слов А.С. Пушкина. 

     О сколько нам открытий чудных

     Готовит просвещенья дух

     И опыт, сын ошибок трудных,

     И гений, парадоксов друг!

                                     А.С.Пушкин

2.Звучит музыка. Черный ящик.

Он и записная книжка,

Он и будильник,

Он и выход в интернет

И от друзей тебе привет…

-Как вы думаете. Что находится в черном ящике?  Ответы детей…….

- Давайте посмотрим правильный ответ. (достать два телефона). В черном ящике 2 телефона.

-Как вы думаете, какая модель новее? Почему?

-Какие функции выполняет телефон? (Обсудить)

-Любое изобретение всегда совершенствуется.

-Мы звоним по телефону на другой конец света, смотрим кино, летаем на самолетах. Когда-то всё это было лишь мечтой.

3.Как вы думаете? Чему будет посвящен наш классный час?

Сегодняшний классный час посвящен науке и научным открытиям 

-Что такое наука?.......

Для чего нужна наука? …………..

Наука – это то, что поучает, дает опыт, урок.

-А можно ли открыть какое-либо новое изобретение без знаний?

Посмотрите на важнейшие открытия и изобретения, изменившие  жизнь человечества (Слайд 1)

Огонь. Люди рано открыли полезные свойства огня - его способности освещать и согревать, готовить пищу.

Колесо. Открыв колесо, человечество получило удобный способ передвижения. Люди стали заселять и осваивать новые земли.

Бумага. Была изобретена в Китае. Письменность позволила людям сохранять информацию, а бумага сделала ее доступной для миллионов людей.

Изобретение пороха и оружия. Постепенно от луков и стрел перешли к огнестрельному оружию, пушкам, пулеметам.

Парус и корабль. Открытие паруса и создание корабля подарило человечеству новые земли.

Телефон и телеграф. Следует отнести к одному из важнейших изобретений в истории цивилизации, потому что вместе с ним человек одержал величайшую победу над расстоянием.

Электрическая лампочка. Совершила настоящую революцию. Свет, которым мы пользуемся ежедневно, результат многолетней работы многих изобретателей.

Автомобиль. Сократил расстояния и увеличил скорость передвижения в несколько раз. Люди проложили миллионы километров дорог. Мир полностью изменился.

К сожалению, это изобретение принесло планете много экологических проблем, которые предстоит решить людям.

Антибиотики. Одно из замечательнейших изобретений XX века в области медицины. Антибиотики сохранили человечеству миллионы жизней. Благодаря антибиотикам отступили такие страшные смертельные болезни как чума, тиф, туберкулез.

4.Россия всегда была родиной огромного количества первооткрывателей(Слайд 2)

Знаете ли вы этих ученых?

Ломоносов Михаил Васильевич – первый русский ученый. Его научные интересы отличались поразительной разносторонностью. Для своих исследований ученый придумал ряд приборов, заложил основы наук о стекле. Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь.

Менделеев Дмитрий Иванович - великий русский ученый -энциклопедист, химик, физик, технолог, геолог и даже метеоролог. Дмитрий Иванович Менделеев сделал много открытий в области химии.

Кулибин Иван Петрович - основоположник отечественной технологии производства оптического стекла, создателем новых мостовых конструкций, изобретателем прожектора, самоходной машины и других уникальных устройств. В народе называют умных людей кулибинами.

Циолковский Константин Эдуардович -«отец русской космонавтики», разработавший теорию межпланетных полетов, благодаря которой человек смог проникнуть в космос.

    Мы с вами, как истинные патриоты своей страны должны знать, помнить и гордиться нашими великими учеными изобретателями!  

5.Миру нужны гении!

Как вы думаете, дети могут что-то придумать?..... Перед вами рисунки. Попробуйте определить, что здесь открыто детьми, а что взрослыми? (Слайд 3).

Обсудить,  почему так думают. Вывести на экран (правильный вариант с указанием возраста). . (Слайд 4).

Можно перечислять детские изобретения бесконечно, которые принесли в нашу жизнь гениальные умы юных изобретателей.

6.А теперь вопросы  для тех, кто умеет мыслить нестандартно, проверим ваши способности к открытиям.

1. Два путника подошли к реке, им нужно переправиться на другой берег, но в лодку может сесть только один. Как им переправиться? (Очень просто, если они стоят на противоположных берегах. Хитрость в том, что в условии не сказано, что эти два человека

находились на одном берегу.)

2. Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку.)

3. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)

4. Лежат три яблока, два вы забрали. Сколько у вас яблок? (2)

5. Что в России на первом месте, а во Франции на втором? (Буква «р»)

Мы убедились, что среди вас есть те,  кто способен  к науке и  открытиям.

Мы окружены вещами, которыми все время пользуемся, даже не задумываясь, откуда они взялись, кто их придумал, и как они изменили нашу жизнь к лучшему.

Современные усовершенствованные предметы имеют совершенно другой вид, отличаются от первозданных.

7. А сейчас проведём викторину «Узнай предмет» Попробуйте понять,  о каком изобретении идет речь.

Голландцы создали некий агрегат, предназначенный для того, чтобы облегчить труд мастеров, работающих с парусами для морских судов. Дальнейшее усовершенствование этой конструкции стало возможным с изобретением иглы, на остром конце которой было отверстие.

О каком изобретении идет речь? (Слайд 5). Швейная машина

Прообразом этого изобретения сначала были камни плоской формы. Затем этот предмет стали делать из чугуна или бронзы и «углевым». Что изобрел американец Генри Сили?

(Слайд 6). Утюг

В начале 20 века российские журналы обошла реклама: на картинке - большой крытый фургон, запряженный парой лошадей. Через распахнутую дверцу фургона виден громоздкий механизм. От него на балкон двухэтажного дома тянутся гибкие шланги. Это изобретение носило название «Фырчащий Билли». Автором этого аппарата является англичанин Сесил Бут. Назовите это изобретение? (Слайд 7). Пылесос.

Огромный как дом, весил 4,5 тонны, а общая протяженность ее соединительных проводов до 800 км. (Слайд 8). Компьютер.

А теперь вы убедились, что все совершенствуется в нашем современном мире.

Если мы хотим развить свои умственные способности, надо постоянно заставлять свой мозг работать. А возможностей для этого – хоть отбавляй.

Мои пожелания вам!

1.Пытайтесь узнать и понять окружающий мир.

2.Побольше читайте, интересуйтесь, узнавайте, овладевайте и усовершенствуйте те знания, которые дают вам учителя.

3.Главное - верить в свои силы и в себя.

4. Действовать, идти вперед, выбрав главное!

-Может, кто – то  из вас хотел бы стать ученым?

-Какие бы научные открытия вам хотелось бы сделать? 

ІІІ. Рефлексия.

 Давайте подведем итог! Закончите предложения:

  1. Я сегодня узнал …..
  2. Меня удивило….
  3. Мне захотелось….
  4. Этот классный час помог мне….

Я думаю, что не каждому дано стать ученым, а вот исследователем вполне возможно!

А сейчас я вас приму в ряды юных исследователей!

Клятва (Слайд  9)

Никто не становится изобретателем случайно!  Сегодня я тоже сделала для себя открытие, что 8г - умный и смышлёный класс!  Ждём ваших открытий!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание " О, сколько нам открытий чудных..."

На родительском собрание рассматривается вопрос - почему наши дети уделяют недостаточное внимание книге? В ходе проведения родительского собрания вырабатываются совместные решения по этой проблеме. В ...

«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…!»

«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…!» Урок-игра. Можно использовать как внеклассное мероприятие....

Конкурсная работа виртуальной экскурсии 2 тура "О , сколько нам открытий чудных" по физике

Конкурсная работа включает пояснительную записку, презентацию и пояснительную записку к виртуальной экскурсии по физике....

Педагогическое эссе "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух"

Педагогическое эссе "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух"...

О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух! (Размышления неравнодушного учителя.)

В прошлом году принимала участие в профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания "Педагог года Москвы-2015". Впечатлений много! Советую приобрести и этот опыт....

Интеллектуальная игра «О, сколько нам открытий чудных…» для учащихся 11 класса

Цель данного мероприятия: способствовать воспитанию чувства уважения к богатейшему русскому  языку, к родной литературе, воспитывать толерантность....