"Бал Осени"
методическая разработка

Дмитриенко Ольга Сергеевна

Осень нас к себе на бал
Сегодня пригласила
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
И вот мыс здесь
Сверкает зал,
Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.

 Но где же Осень?

Вдруг она
Забыла к нам дорогу?
С делами, может быть она,

Замешкалась немного?
Давайте осень позовём;
Все дружно скажем:
«На бал тебя мы, Осень, ждём!»

Добрый день, мои друзья!

Заждались, поди, меня?
Лето жаркое стояло- долго власть не уступало,
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог!

Мы рады видеть тебя в этом зале и приглашаем на почётное место. Госпожа осень, мы собрали богатый урожай овощей и фруктов, сделали много заготовок на зиму.

 Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по- осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

 Да, да, ведь действительно, осень — это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года осень. И поэтому на мероприятии мы будем веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_prazdnik_v_shkole.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

                             Осенний бал

Цель: Закрепить знание детей о времени года — осень

Задачи:

1. Обогащать знания о природе.

2. Развивать мышление, творческое воображение, память.

3. Формировать уважительное отношение друг к другу, создать ситуацию благодарности и внимания к близким людям.

 

Ход мероприятия.

Звучит вальс  понемногу затихает….выходят ведущие:

Вед.1: Добрый день, званые гости нашего осеннего бала. Да, да, вы не ошиблись, именно званный осенний бал откроется через несколько мгновений.

Вед.2: Мы приглашаем всех вас принять участие в нашей не совсем обычной программе.

Ученик:

Осень нас к себе на бал
Сегодня пригласила
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
И вот мыс здесь
Сверкает зал,
Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.

Вед.1:  Но где же Осень?

Вдруг она
Забыла к нам дорогу?
С делами, может быть она,

Замешкалась немного?
Давайте осень позовём;
Все дружно скажем:
«На бал тебя мы, Осень, ждём!»

Звучит музыка, появляется Осень.

Осень : 
Добрый день, мои друзья!
Заждались, поди, меня?
Лето жаркое стояло- долго власть не уступало,
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог!

Вед.2: Мы рады видеть тебя в этом зале и приглашаем на почётное место. Госпожа осень, мы собрали богатый урожай овощей и фруктов, сделали много заготовок на зиму.
Вед.1: Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по- осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.


Вед.2: Да, да, ведь действительно, осень — это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года зимой.


Вед.1: И поэтому сегодня мы будем веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.

 
Вед.2: Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе, ведь для победителей  наших конкурсов также приготовлены приятные сюрпризы. Поэтому тех, у кого есть задор и весёлое настроение приглашаем к участию в конкурсах.

 Вед.1:       Для того, чтобы наш конкурс состоялся,  недостаточно одних только участников. Нам необходимо жюри .

И так сегодня у нас в жюри:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1-й   Конкурс «Осенняя мода». (Демонстрация нарядов)

Осень: Ну что, сестрицы мои готовы?

           Открываем мы показ осенней моды!

  (участникам самим предлагается дать комментарии к костюмам )

-На сцену приглашается 10 класс…………………………..под музыку демонстрируют  наряд.

-9 класс

-8 класс

-7 класс

-6 класс

-5 класс

4 класс

-3 класс

-2 класс

-1 класс

Пока жюри оценивает наших участников. Для вас выступают

_______________________________________________________________

Осень:         

             Как-то вечером на грядке
            Репа, свекла, редька, лук
            Поиграть решили в прятки,
            Но сначала встали в круг.
            рассчитались четко тут же:
            Раз, два, три, четыре, пять…
           Прячьтесь лучше, прячьтесь глубже,
           Ну а я иду искать.
           Куда же спрятались овощи?


                                         2 Конкурс "Узнай овощ" (1-4 класс)

 В мешке спрятаны овощи. Дети с завязанными глазами достают овощ, ощупывают его и называют.

                          3  Конкурс «Осенний подарок».(5-10 класс)

    Вед.2:  Осень приходит к нам с подарками. И сейчас наши участницы своими руками сделают подарок для Осени. На конкурс приглашаются участницы 5-10 классов. Вы должны из природного материала сделать браслет для нашей Осени.

                                       4  Конкурс «Собери урожай».(1-4 класс)

Вед.1: Пришло время собрать урожай .

Приглашаются участницы 1-4 классов. Ваша задача: вы должны собрать овощи и фрукты отдельно.

                                      5  Конкурс « Искусные повара».

Осень: Сейчас наших участниц  испытаем в роли искусных поваров.

Задание: вам нужно приготовить блюда, а чтобы они получились, нужно определить какие продукты в списке лишние. Наши участницы  получите задания.

5 класс.  Выберите продукты для салата “Оливье” (морковь,  картофель, лук, зеленый горошек, яйцо, банан, виноград, лимон)

8 класс. Выберите продукты для окрошки.(колбаса, яйца, яблоко, огурец, морковь, картофель, ананас,лук).

6 класс. Выберите продукты для борща: капуста, картофель, морковь, лук, горох, кабачок, помидор, свекла, мясо, виноград.

9 класс. Выберите продукты для плова: яблоко, рис, помидор, перец, мясо, капуста, лук, банан, изюм, специи.

10 класс. Выберите продукты для пирога «Шарлотка»: картофель, яблоко, яйца, сода,  крахмал, кукуруза, мука, сахар, свекла, ванилин, тыква ).      

Ученик:   Лужи, лужи на дорожке!

                  Обувай скорей сапожки.

                   Побежим с тобой по лужам.

                   Мне товарищ очень нужен.

                   Ведь по лужам под дождем

                   Лучше бегать нам вдвоем.             

                                  6   Конкурс «Пробеги по луже». (1-4 класс).

Вед.1: Определяем границы «лужи» (чаще всего это ковер, который лежит посреди зала), готовим несколько пар резиновых сапог. Ребенок должен по команде надеть сапоги и пробежать через «лужу» и вернуться обратно. Забавно проходит игра, если сапоги взять на несколько размеров больше ноги ребенка.(под песню дождик капает по лужам)

                                 7   Конкурс «Осенняя причёска»

Вед.2: Следующий конкурс «Осенние прически» Для этого конкурса приглашаю на сцену по одному учащемуся из 5-10 классов. Вам нужно  выполнить и продемонстрировать причёску с использованием природного материала. Оценивается название, оригинальность исполнения.
А пока наши участники стараются. Мы проведем конкурс для зрителей.

                                  Игра со зрителями

1. Сколько дней длится осень? (91 день) 

2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето) 

3. Какое дерево является символом осени? (клен) 

4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт) 

5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи) 

6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней) 

7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс) 

8. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун) 

9. Чем заканчивается осень? (ноябрем) 

Давайте посмотрим, что получилось у наших прекрасных дам.

                                     8 Конкурс «Найди свой лист».                

Вед.1: По залу разбросаны листья разного цвета. Каждая участница собирает листья своего цвета. Кто больше соберёт за минуту.

Вед.2: Участницы  наши все хороши,

            Что же скажет нам наше жюри?

           Пока наше жюри совещаются, наша осень со своими сестрицами станцуют танец.

Слово предоставляется жюри…………………………Объявляются победители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Мисс Осень 2011г!

Данное мероприятие ежегодно проводится в нашей школе. Претендентки на звание "Мисс Осень" демонстрируют свою смекалку и творческие способности в конкурсно - развлекательной програме....

Сценарий праздника "Осень, Осень, в гости просим!"

Методическая разработка массового мероприятия экологической направленности для ребят младшего  школьного возраста. Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей (...

Интегрированный урок по теме:"Листопад. Осенняя окраска листьев. Образ осени в произведениях русских писателей, художников, поэтов и композиторов."

Цель данного урока - познакомить учащихся с причинами осенней раскраски листьев и листопада; показать явление листопада как приспособление к сезонным изменениям, увидеть красоту осени  и показать...

Лексический материал по теме "Осень. Прогулка в осеннем парке", игры и задания. Обращаем внимание ребёнка на признаки осени, проговариваем, показываем, побуждаем к диалогу.

Методические рекомендации содержат игры и упражнения, которые направлены:- на формирование и расширение словаря;- формирование фраз разной структуры;- формирование навыков связной речи;- обогащение пр...

Сценарий осеннего праздника "Осень, осень, в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы ДОУ.Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Задачи:1. Закреплять знания и представления детей о...

ПРОГРАММА организации отдыха детей во время осенних каникул в осеннем школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием "Оранжевая осень".

Люди-человеки, страны и народыМы теперь навечно должники природы.Н. ЗаболоцкийВсе мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пол...