Внеклассное мероприятие "Мастерицы и мастера"
учебно-методический материал (6 класс)

Юлия Владимировна Андреева

Внеклассное мероприятия разработано для учеников 5-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Биритская средняя общеобразовательная школа

Внеклассное мероприятие по предмету «Технология»

«Мастерицы или мастера»

для обучающихся 6 классов.

Подготовила:

учитель технологии Андреева Юлия Владимировна.

2022 год.

Цель: активизация знаний по предмету “Технология”; повышение технологической культуры обучающихся, расширение кругозора; воспитание культуры поведения, правильной самооценки; привлечение интереса к предмету “Технология”.

Задачи:

обобщать, закреплять и активизировать знания по предмету “Технология”;

развивать у обучающихся наблюдательность, внимание, память, мышление;

расширять кругозор обучающихся;

повышать технологическую культуру.

Место проведения: кабинет технологии.

Продолжительность мероприятия: 1 час.

Оформление: выставка детских творческих работ.

Материалы и оборудование: ноутбук, акустическая система, проектор с экраном, презентация к сценарию, праздничные украшения для зала по теме мероприятия, атрибуты и подборка музыки для проведения конкурсов.

Предварительная подготовка: придумать название, девиз, эмблему и форму одежды команды.

Ход мероприятия.

Учитель:

Здравствуйте! Наш познавательно - развлекательный конкурс называется «Мастерицы или Мастера». В конкурсе принимают участие команда 6 класса, но предварительно ребята уже разделились на 2 команды, команда девочек «Мастерицы» и команда мальчиков «Мастера».

Учитель:

Представляем вам членов жюри, которые помогут определить команду победителей.

Представление жюри.

Учитель:

Каждой из команд будет представлена возможность продемонстрировать творчество, талант и сообразительность!

Учитель:

И, помните, главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время. Хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаем удачи!

Учитель:

Командам было дано домашнее задание: эмблему, дивиз-приветствие и форму участников конкурса. Задание оценивается в 10 баллов. Давайте посмотрим, что получилось у команд.

1конкурс: «Приветствие»

Команды по - очереди представляют себя: озвучивают своё название, девиз, оценивается внешний вид (форма команды), наличие эмблемы.

Учитель:

Мы увидели презентацию каждой команды. Жюри может оценить его, а мы преступаем к следующему конкурсу.

Учитель:

Задание на смекалку и быстроту реакции. Для каждой команды в быстром темпе будут читать задания – загадки, нужно как можно быстрее, а главное, правильно отвечать.

Конкурс оценивается по количеству правильных ответов: 1 ответ – 1 балл.

2 конкурс: «Успей ответить быстро»

1.Самая большая ягода? (арбуз)

Без чего не приготовишь уху? (рыба)

Из чего получают изюм? (виноград)

Орех, из которого получают стружку? (кокос)

Дочка для игры в «дочки-матери»? (кукла)

Тропический фрукт с роскошным хвостом? (ананас)

Итальянское всемирно известное блюдо? (спагетти или пицца)

Закончить пословицу: «Никогда не откладывай……» (на завтра то, что можно сделать сегодня)

2.Любимая каша у англичан? (овсянка)

Любимое лакомство обезьян? (банан)

Овощ, которого боятся вампиры? (чеснок)

Орех, содержащий молоко? (кокос)

Она бывает кабачковая, баклажанная, красная, черная? (икра)

Его производят пчелы? (мед)

Что всему голова? (хлеб)

Закончить пословицу: « Семь раз ….» (отмерь, один раз отрежь)

3.Свежий, малосольный, консервированный? (огурец)

Лекарство для больного Карлсона? (варенье)

Самая сильная каша? (геркулес)

Сказочный овощ, не желавший вылезать из земли? (репа)

Одежда для селедки? (шуба)

Овощ, от которого плачут? (лук)

Кто не учит курицу? (яйцо)

Закончить пословицу «Готовь сани …..» (летом, а телегу зимой)

Ведущий 1:

По итогам конкурса «Успей ответить быстро» команды заработали баллы: ….

Учитель:

В следующем конкурсе командам предстоит восстановить правильную технологию приготовления блюд. Команды выбирают карточки с заданиями, в которых даны технологические карты приготовления блюд, но последовательность приготовления перепутана. Восстановите правильную технологию блюда и скажите, как оно называется. За правильный ответ начисляется 5 баллов.

3 конкурс: «Технологический»

1 вариант:

1) Выкладывание в салатницу и украшение блюда 4

2) Нарезка овощей 2

3) Первичная обработка овощей 1

4) Заправка приготовленного блюда 3

Как называется – это холодное блюдо, состоящее из одного или несколько видов овощей? (салат)

2 вариант:

1) Заправка блюда 5

2) Первичная обработка овощей 1

3) Украшение блюда и выкладывание в салатницу 4

4) Тепловая обработка овощей 2

5) Нарезка овощей 3

Как называется – это холодное блюдо, состоящее из вареных овощей? (винегрет)

3 вариант:

1) Намазать хлеб с двух сторон сливочным маслом 3

2) Нарезать хлеб, сыр, помидор 2

3) Первичная обработка помидора 1

4) Поставить в духовку на 5 минут 5

5) Положить на хлеб с маслом помидор и сыр 4

Как называется это блюдо? (горячий бутерброд)

Учитель:

Прошу членов жюри оценить конкурс «Технологический».

Учитель:

Пришло время конкурса капитанов команд. Капитаны должны показать свои знания по теме «Овощи». Конкурс оценивается: 1 ответ –1 балл.

4 конкурс: конкурс капитанов «Знаете ли вы овощи?»

1. Назовите овощи, у которых едят клубни, корни.

(картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок)

2. Назовите растения, у которых едят семена.

(горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак)

3. Назовите овощи, растения, у которых едят листья.

(капуста, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель, шпинат)

Учитель:

Дадим возможность жюри оценить ответы капитанов команд.

Учитель:

Чёрный ящик, тайна тайн.

Что сокрыто в нём, узнайте.

Я описание вещей вам дам,

А вы скорее угадайте.

Задача команд, по описанию догадаться, о какой вещи идёт речь. За правильный ответ команда получает 1 балл.

5 конкурс: «Чёрный ящик»

1. В древней Руси было много скоморохов. Их наряд украшали погремушки, сделанные из бычьего пузыря. А в черном ящике лежит то, чем заполняли эти пузыри. Это растение семейства бобовых на Руси использовали для приготовления киселей и каш. По названию этого растения и шутов, использующих их стали называть людей, любящих, кривляться, играть на публику, выставляться напоказ - «Шут гороховый». Так что находиться в чёрном ящике? (плоды гороха)

2. В настоящее время этим предметом пользуются все. Изготовлен он может, как из ткани, так и из целлюлозы. Во Франции этот предмет завезли с востока, где им пользовались, как защитой от солнца и там он быстро вошёл в моду. Им пользовались и кавалеры и дамы. Причём у каждого их было несколько. Один имел чисто практическое назначение и его не выставляли напоказ, а другой красивый, нарядный, надушенный, его часто носили в руках, а дамы их дарили кавалерам в качестве особого знака расположения. Лишь с 17 века эта вещь стала носить чисто практическое расположение среди аристократии. Простому люду она ещё долго. Вплоть до начала 20 века была не доступна. Что за вещь находиться в чёрном ящике? (носовой платок)

3. Сейчас этот предмет есть в любой дамской сумочке. Ни одной квартиры в мире нет, где бы не находился этот предмет. Он может быть и маленьким и очень большим. Возраст этого предмета более 7 тысяч лет. До его изобретения люди пользовались камнем и металлом. Использовали (золото, серебро, бронзу, олово, медь, горный хрусталь). Последствия использования повсеместно этого предмета, как отмечала общественность, привело к тому, что европейцы стали больше контролировать себя, своё поведение и жесты. Что находиться в чёрном ящике? (зеркало)

Учитель:

По итогам конкурса «Чёрный ящик» команды заработали баллы: …

Учитель:

Попрошу участников команд подойти к столу для «Конкурса кулинаров», в котором вы продемонстрируете свое мастерство в приготовлении бутербродов канапе. Жюри будет оценивать аккуратность работы членов команды, качественную нарезку ингредиентов, вкусовые качества, эстетическое оригинальное оформление и презентацию вашего блюда.

Задание оценивается до 10 баллов.

6 конкурс: «Конкурс кулинаров»

Приготовление бутербродов канапе командами, участвующими в конкурсе.

Учитель:

Пока наши команды готовят, мы поиграем немного с болельщиками команд, которые своими правильными ответами могут принести дополнительные баллы. Прошу выйти по 1 болельщику от команды. Конкурс оценивается: 1 ответ –1 балл.

Конкурс для болельщиков: «Кулинарный эрудит»

Без чего не приготовить уху? (рыба)

Назовите плод семи злаков? (зерно)

Едкий, но очень полезный овощ? (лук)

Плод тропической пальмы? (кокос)

Корзина из бересты? (лукошко)

Наружный слой плодов цитрусовых растений? (цедра)

«Одежда» варёной картошки? (мундир)

Квашеное топленое молоко (ряженка)

Самая большая ягода? (арбуз)

У какого овоща есть глазки? (картофель)

Герой русских народных представлений и приправа для блюд? (петрушка)

Назовите продукт, который родился в воде, а воды боится? (соль)

Одноклеточные грибки, используемые в виноделии, пивоварении, хлебопечении? (дрожжи)

Без чего не приготовить сыр? (без молока)

Несъедобный предмет, без которого не обходиться ни одно застолье? (скатерть)

Учитель:

Наши команды завершили приготовление бутербродов и могут презентовать свои блюда для оценки членам жюри.

7 конкурс «Дополни пословицы»

Скучен день до вечера, ……(когда делать нечего).

Судят не по словам,…….…(а по делам).

Хочешь есть калачи, ………(так не сиди на печи).

Сделал дело, …………………(гуляй смело).

Делу – время, ……………….(а потехе – час).

Без труда ……………………(не вытащишь и рыбку из пруда).

Мастера по работе…………(видно).

Терпение и труд ……………(все перетрут).

Для доброго Федота ………(не тягостна работа).

Почет и труд…………………(рядом живут).

Труд человека кормит, …….(а лень портит).

Учитель:

Приглашаем участников конкурса, по 3 человека от команд. Перед вами на столах вы видите куски ткани, пуговицы, нитки и иголки. Ваша задача на скорость пришить как можно больше пуговиц. На каждой пуговице должно быть не менее трёх стежков. Оценивается, какая из команд за отведённый промежуток времени (3 минуты), пришьёт больше пуговиц и качественней.

Оценивается данный конкурс максимум в 5 баллов.

Учитель:

А теперь каждая команда покажет нам свое домашнее задание – для девочек: кукла, выполненная из различных материалов (это ткань, нитки, бумага и другие подручные материалы). Девочки должны не только изготовить куклу, но и представить ее. Для мальчиков – шкатулка, также выполненная из различных материалов.Максимальная оценка - 10 баллов.

8 конкурс: «Домашнее задание»

Учитель:

Наш праздник подходит к концу. Наши ребята показали все свои и умения, таланты и сейчас мы узнаем, какая из команд победила в нашем конкурсе.

Учитель:

Наше жюри готово подвести итоги, предоставляем им слово.

По мере прохождения конкурсов жюри выявляет победителей, выставляя полученные баллы в таблицу, комментирует ответы участников.

Жюри оглашает итоги конкурса. После окончания конкурса всем участникам вручаются грамоты.

Учитель:

Сегодня мы провели замечательный конкурс, который помог повторить, закрепить и обобщить знания, полученные на уроках технологии.

Учитель:

Желаем вам дальнейших успехов и удачи в учебе!

ПРИЛОЖЕНИЯ

Название конкурса

Мастерицы

Мастера

Для заметок

Приветствие

Успей ответить быстро

Технологический

Знаете ли вы овощи?

Черный ящик

Конкурс кулинаров

Дополни пословицу

Домашнее задание

1 вариант:

1) Выкладывание в салатницу и украшение блюда 4

2) Нарезка овощей 2

3) Первичная обработка овощей 1

4) Заправка приготовленного блюда 3

Как называется – это холодное блюдо, состоящее из одного или несколько видов овощей? (салат)

2 вариант:

1) Заправка блюда 5

2) Первичная обработка овощей 1

3) Украшение блюда и выкладывание в салатницу 4

4) Тепловая обработка овощей 2

5) Нарезка овощей 3

Как называется – это холодное блюдо, состоящее из вареных овощей? (винегрет)

3 вариант:

1) Намазать хлеб с двух сторон сливочным маслом 3

2) Нарезать хлеб, сыр, помидор 2

3) Первичная обработка помидора 1

4) Поставить в духовку на 5 минут 5

5) Положить на хлеб с маслом помидор и сыр 4

Как называется это блюдо? (горячий бутерброд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения с мастер-класс "История русской обрядовой куклы"

С.Г.Писахов. Заочная экскурсия в музей. Мастер - класс: изготовление кукол-оберегов....

Внеклассное мероприятие "Город мастеров. Ярмарка народных ремёсел"

Внеклассное мероприятие по декаративно-прикладному искусству; гжель,хохлома, дымковская игрушка, филимоновская игрушка, русские матрёшки....

Внеклассное мероприятие "Конкурс мастеров"

Конкурсная программа для учащихся 6 классов по технологии....

Внеклассное мероприятие "Дело мастера боится"

Мероприятие проводится в виде состязания  двух команд....

Сценарий внеклассного мероприятия: «Город мастеров» в СКОУ VIIIвида.

Материал содержит план-конспект мероприятия, в котором участвуют учащиеся начальной и старшей школы. Ученики старшей школы выступают в качестве наставников у младших. Данное мероприятие разработано с ...

внеклассное мероприятие"Каков мастер-такова и работа"

Внеклассное мероприятие в рамках недели труда...

Конспект внеклассного занятия «Секреты мастеров» (ремёсла древние и современные)

Цели и задачи:Познакомить детей с разными видами декоративно – прикладного искусства, научить их различать изделия народных умельцев: яркие цветы на Павловопосадских платках, богородскую резную игрушк...