«Морозные узоры»
материал

Тотмянина Ирина Викторовна

Цель: рисование морозных узоров на альбомном листе свечой и акварелью: создание праздничного настроения у воспитанников с помощью новогодних и зимних конкурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moroznye_uzory.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Морозные узоры»

Дата проведения:__________

Автор – составитель: ___________________

Временной интервал: 40мин

Категория участников: 8-16 лет

Цель: рисование морозных узоров на альбомном листе свечой и акварелью

Задачи:

познакомить с нетрадиционной техникой рисования фотокопия (свеча + акварель)

развивать интерес к нетрадиционному изображению узоров  на бумаге;

корригировать внимание посредством наблюдения за узорами на окнах в зимнее время;  

- воспитывать аккуратность при работе с красками, терпение.

Материал и оборудование:

Презентация, альбомный лист,

дополнительный лист,

кусочек свечки; акварельные краски;

 кисть с широким ворсом;

стаканчик с водой, салфетки, снежинки.

Ход занятия:

I.1 Организационный момент.

-Добрый день, ребята! Я рада видеть вас у себя на занятии!

-Ребята я для вас приготовила небольшой сюрприз, он вам понравится, посмотрите, там что - то есть, доставайте по одному и прочитайте всем (успехов, удачи, старания.). Я вам желаю всё это на нашем занятии.

2.2.Тема, цель.

- А, теперь, ребята, чтобы отгадать тему нашего занятия нужно решить анаграмму. Анаграмма – это слово, в котором буквы не на своих местах.

Мзороные   рзоуы (слайд 1)

- И так, тема нашего занятия «Морозные узоры»(слайд 2)

- Давайте все вместе прочитаем нашу сегодняшнюю тему: «Морозные узоры»

- Ребята, на прошлых  занятиях  мы уже рисовали в нетрадиционной технике рисования «Отпечаток», «Набрызг»

- А сегодня мы будем рисовать  «Морозные узоры», используя   новую  нетрадиционную технику рисования фотокопия , т.е. рисование свечой и акварелью, так же  вы обогатите свой словарный запас, а для этого вы должны быть терпеливыми и аккуратными ( слайд 3)

- В конце занятия каждый из вас получит снежинки  и оценит свою работу по таким критериям: синяя снежинка – получился красивый узор;

белая – не совсем все получилось красиво, но я старался;                                                                                                    (слайд 4)

  А также оцените  работу своих товарищей.

- Ну а том, как я оценю вас, вы узнаете в конце занятия из моего конверта

II Основная часть

  1.  Введение в тему занятия

- Ребята, я сейчас назову   месяца  (декабрь. январь, февраль)  а вы мне ответьте, какое это время года?

-Дети: Зима !

 Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Я вам  предлагаю  отгадать    загадку. Итак, слушаем!

Если дома я в тепле

Он рисует на стекле.

Если выйду погулять

Начинает приставать

Щиплет щёки, щиплет нос

Надоедливый (Мороз)

- Какой же зимний мастер приходит  в каждый дом и рисует на  стёклах  красивые узоры?  Как мастера зовут?  (Мороз)!  

-Давайте посмотрим , что же  за  художественные  чудеса умеет делать Мороз ?  (слайд (слайд 5-6-7- с изображением морозных узоров)

- А эти морозные узоры  сфотографированы в нашей школе на окнах(8, 9,10, 11,12)

- Давайте посмотрим, Что изображено на картинках, постарайтесь описать узоры, которые оставил нам  Мороз: (веточки, снежинки,  ледяные  завитушки и крючочки студеные).

- Верно, ребята здесь есть узоры  необыкновенной красоты !

- А как же  Мороз, без кисточек и красок, рисует такие  красивые  узоры на окнах? Может  быть  кто то знает про эти чудеса?   (Дети высказывают  свои предположения).

- На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали на экране.

  1. Сообщение темы занятия.

-  Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы они в начале были не видны, а потом вдруг проявились, как у мороза?

- А оказывается можно и я вас познакомлю с таким способом рисования, который называется  «фотокопия»  (Слайд 13)

- У вас на столе лежат чистые листы, возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.

  - Оставляет ли свеча видимые следы?

-А сейчас покройте сверху любой акварельной краской,  а затем скажите,   что у вас получилось?

- Ребята,   вы увидели, что линии сделанные свечой, не окрасились

-Я расскажу вам ещё один любопытный факт про свечку!  Свечка состоит из воска, который  отталкивает воду,  поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после  того, как вы наносите  на него акварельные  краски, разведенные  водой.

  1. План работы (слайд 14)

Сначала: беру лист бумаги (это будет наше окно)   кусочек свечи.

Затем: рисую свечой узоры (снежинки, крючочки, веточки, завитушки…)  

     Далее: беру краску и кисточку и  наношу равномерно на весь лист.

- А какой цвет краски вы будите использовать для рисования зимних  узоров?

-Правильно будет, если вы возьмёте холодные цвета (голубой ,  синий)

-А почему  мы используем такие цвета?

- Потому, что зима и мороз!

- Чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга  лучше всего узор рисовать -  сверху вниз.

  -  Итак, сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо — нарисуем морозные узоры с помощью свечи и акварели, а чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза, нам надо выполнить разминку:

Давайте потрем ладошки!  Чувствуете сколько тепла в наших руках, сколько энергии? Теперь тепло наших рук и нашу положительную энергию мы передадим нашему рисунку. (физминутка)

  1. Самостоятельная работа

(звучит сказочная мелодия),  оказание индивидуальной дозированной помощи .

Ш Закрепление по теме занятия

- Какая называлась тема нашего занятия?

-А как называется нетрадиционная   техника  рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие чудесные узоры? (фотокопия).

- Какое новое слово вы сегодня узнали?

-  С  каким материалом мы сегодня  работали?  ( свечой и акварелью) .

- Скажите,  вам понравилось быть волшебниками ?

- Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? (любые предметы).  Например,  какие?

IV Итог

- Ребята, посмотрите вам нравится этот дом?

- Чего не хватает у него?

-Предлагаю расселить ваши красивые оконца в этом доме.

- Посмотрите какой красивый дом у нас получился!

-Какие красивые узоры!

- А сейчас, ребята, вы возьмите снежинки и оцените свою работу, прикрепив нужную снежинку к вашему  окну.(слайд 15)

- А теперь работу товарища.

-Ну а теперь я вас оценю, давайте прочитаем, что там написано.

- На следующем занятии мы познакомимся с еще одной нетрадиционной техникой рисования на пене для бритья.

- Занятие окончено, спасибо за работу!

 «Где водятся волшебники»песня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по дополнительному образованию (кружор ИЗО) Тема: "Морозные узоры"

Вид занятия: рисование по памяти и представлениюЗадачи цели:образовательная:  научить преобразовывать реальную форму в сказочную. Выражать свои чувства, изображать красоту окружающего мирар...

урок ИЗО в 1 классе "Морозные узоры на стекле"

урок изобразительнго искусства в 1 классе. Тема - "Морозные узоры на стекле"...

Конспект урока: «Морозный узор»

использование нетрадиционных техник рисования на уроках в коррекционных школах...

Открытка «Морозный узор»

Дед Мороз - веселый дед, Он с иголочки одет. Он - художник очень смелый, Он рисует краской белой Белый, белый, белый свет: Голубеет лыжный след, На реке чернеет лед...

Морозные узоры

Морозные узоры...

КОНСПЕКТ открытого занятия «Морозные узоры на окне»

КОНСПЕКТ открытого занятия «Морозные узоры на окне»...