Игра– путешествие «Светофорова наука».
материал

Сценарий  игры -путешествие для детей среднего возраста по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetoforova_nauka.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Игра– путешествие

 «Светофорова  наука».

Цель: закрепление знаний и упражнений в распознавании и дорожных знаков; отработка умений разрешать проблемные ситуации; воспитание взаимопомощи подростков в коллективе.

Оборудование:

  • музыкальный центр.

Оформление:

  • детские рисунки «Безопасность на дороге»;
  • плакаты о ПДД;
  • дорожные знаки.

Атрибуты:

  • карта странствия;
  • кроссворд;
  • маркер;
  • силуэты машин;
  • таблички с названием экипажей;
  • жетоны- красный, желтый, зеленый;
  • карточки со словами « светофор», «пассажир», «постовой», «разметка»
  • набор геометрических фигур;
  • 4кросворда для конкурса.

Предварительная работа:

  • сформировать четыре команды ( можно меньше);
  • выбрать капитанов и придумать название экипажей;
  •  выучить знаки: запрещающие, разрешающие, предупреждающие, информационно- указательные, знаки сервиса;
  • Выучить 2 куплета песни.

Звучит песня в исполнении В. Леонтьева « Светофор».

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Ваша школа, дома, магазины находятся рядом с большой дорогой. Чтобы спокойно ориентироваться переходить улицу, обязательно знать Правила дорожного движения.

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Не один раз мы с вами проводили беседы на тему, у нас были экскурсии, прогулки. Но сегодня мы проводим необычный урок. Это урок- путешествие, где нас ждут различные испытания. И раз это путешествие- значит, должна быть карта нашего маршрута. И эта карта перед вами.(нарисовать карту)

А на чем мы будем совершать наше путешествие? Ответить на вопрос мы сможем, разгадав кроссворд.(нарисовать кроссворд, см. приложение )

  1. Сами крошки,

Бояться кошки,

Под полом живут,

Туда все несут. (мыши)

  1. Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.( часы)

  1. Эта птица никогда

Не строит себе гнезда,

Соседке яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (кукушка)

  1. Через океан плывет великан

И выпускает воды фонтан.( кит)

  1. Пять ступенек- лесенка,

На ступеньках песенка. ( ноты)

  1. Всегда во рту,

А проглотить не могу. ( язык)

Заранее вам всем было дано задание выбрать капитанов и название экипажей.

Вручение капитанам силуэтов машин и табличек с названиями экипажей.

В пути вас ждут испытания. И только в конце путешествия станет известно, какая команда прошла дистанцию успешнее и быстрее. За каждый правильный ответ команда будит получать зеленый жетон. Это означает, что экипаж может продолжать путь. Если команда допустила ошибку, она получает красный жетон- стоп. И если команда ответила недостаточно верно, то она получит желтый жетон.

В конце путешествия мы подсчитаем количество зеленых жетонов у каждой команды. У кого их окажется больше, тот и победитель. Ваши успехи и неудачи будут вноситься в таблицу.

Условия ясны? Тогда в путь.

Экипажи

1

2

3

4

5

1.

2.

3.

4.

5.

1задание.

Итак, путешествие начинается.

И в путь скоростной мы сейчас отправляемся,

По главной дороге навстречу мечте.

И первое наше сейчас испытание

На перекрестке « Знаки».

Перед вами дорожные знаки: запрещающие, разрешающие, предупреждающие, информационно- указательные, знаки сервиса.

Вы, ребята, помогите,

По местам распределите.

Эти знаки все смешались,

И все группы потерялись

( В этом конкурсе участвует один представитель от команды. По жребию команды вытягивают карточку, на которой написано, какую группу знаков они выбирают. Итоги конкурса записывают в таблицу).

2задание.

Мы путь продолжаем…

А что впереди?

Встреча с героями чудной страны,

Где есть колдуны и прекрасные феи,

 Где есть чародеи и бармалей,

Где каждый листочек хранит свою ласку

 На перекрестке « Волшебная сказка.»

Под музыку из м/ф «Крокодил Гена» песенка Шапокляк появляется сама героиня песни. Она предлагает ребятам различные ситуации.

1.Как-то раз на остановке

Спор зашел у двух друзей,

Кто из них двоих храбрей.

Петя прыгнул на подножку

И, проехавшись немножко,

Лихо спрыгнул на ходу.

- Это что! – Сергей заметил,-

Тоже мне еще герой!

И, кивнув небрежно Пете,

Мяч погнал по мостовой.

-Как вы думаете, чем закончился этот спор? Почему?

2. Летела я однажды на метле к своей младшей сестре в больницу, она у меня ногу сломала. Лечу-лечу, вижу знак (показывает знак сервиса «Пункт медицинской помощи»), я и повернула. До сих пор не могу догадаться, почему я не нашла дорогу?!

3.А на днях я прогуляться вышла. Иду, песню пою. Вдруг вижу (показывает знак « Ремонтные работы»). Я думаю, вот люди чудаки, клад нашли, роют. И нет, чтобы тайно, они всем рассказали, да еще и указатель поставили.

Чтение отрывков из сказок. Ребята должны угадать, что это за сказка, какое средство передвижения в ней используется.

Сказки: « По щучьему велению», «Старик Хоттабыч», « Волшебная лампа Аладдина».

3 задание.

А кто же из вас

Признается честно,

Не любит язык

Наш родной и чудесный?

Таких у нас нет-

И поэтому с вами

Отправимся мы

По горе испытаний.

По дороге ты смело шагай,

Грамматику в помощь себе призывай.

Командам выдаются карточки со словами. Задача ребят состоит в том, чтобы на каждую букву слово. Эти слова соответствуют тематике.

СВЕТОФОР
ПАССАЖИР
ПОСТОВОЙ
РАЗМЕТКА

4задание.

«Эстафеты»

От каждой команды выходят по 3 человека. Каждая тройка выстраивается перед своей пешеходной дорожкой. За каждый правильный, быстрый ответ команде разрешается перешагнуть один островок. Победит в эстафете тот, кто окажется дальше на пешеходной дорожке.

  • Отгадать загадку и назвать правильно ответ:

Я хочу спросить про знак,         

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.( «Осторожно дети!»)

Шли из школы мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет! ( «Велосипедная дорожка»)

Машины мчаться во весь опор,

 И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что за знак? (« Ж/д переезд со шлагбаумом»)

  • Даны геометрические фигуры.

- Собрать машину.

  • Каждой команде выдается белый круг.

-Дорисовать, чтобы получился знак « Движение легковых автомобилей разрешено»

  • -«Вспомните и расскажите правила поведения пассажиров».

- «Вспомните и расскажите правила пешеходов»

5 задание

Мы следуем дальше, дорога трудна,

Без отдыха нам невозможна она.

Вы сядете дружно своею командой,

Шифрограммы разгадайте быстро и ладно.

« Громче ползешь- ближе станешь»  

( Тише едешь- дальше будешь)

« Зеленая темнота- выход есть»

( Красный свет- проезда нет)

Ведущая: Молодцы! Все было просто замечательно! Чей же экипаж набрал большее число зеленых жетонов? Урок – путешествие заканчивается и на последок давайте дружно споем новую песенку ( на мотив песни « Бременские музыканты»).

Нет нужней на свете пешеходам

Правил безопасных переходов.

Тем, кто знает, не страшны тревоги

Ни на тротуаре, ни в дороге (2 раза).

Правил никогда мы не забудем,

Пользу все они приносят людям.

И лишь тот в беду не попадает,

Кто старательным пешеходом станет (2 раза)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...