Методическая разработка. Игровая программа «Осенние забавы» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
методическая разработка (6, 7 класс)

Драничкина Елена Александровна

Методическая разработка. Игровая программа «Осенние забавы» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл irg.progr_.osen_.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Игровая программа «Осенние забавы»

Дата проведения: 20.09.2022

Класс: 6-7 класс

Программа обучения и воспитания: АООП для детей с интеллектуальными нарушениями

Возраст обучающихся: 13-14 лет

Цель: Создать условия для формирования у школьников представления об осени как одном из замечательнейших времен года, способствовать сплочению классного коллектива.

Задачи:

  • Развивать возможность действия в соответствии с инструкцией
  • Формировать навык коллективного общения и активности.
  • Создать настроение весёлых состязаний.
  • Учить осознавать обобщенный способ действия и выражать его словесно.
  • Профилактика сколиоза, близорукости

 Инвентарь:

3 картофелины целых;

сапоги, перчатки, шарфы, шапки, куртки-ветровки, 3 ведёрка, 3 тарелки,

ветки разных пород деревьев, шишки, листья разных пород деревьев

Сюрприз «Волшебный сундук Осени»

Музыка - для входа Осени «Осень золотая»

              - для игры «Жгучая картошка» - танцевальная быстрая

Ход мероприятия

Ведущий - учитель: Солнышко не хочет землю согревать,

Листочки пожелтели, стали опадать.

Часто дождичек льется, птички улетают,

Урожай в саду и в поле убирают.

Кто из вас, дети, знает,

Это всё когда бывает?

Дети. Осенью!

Ведущая. Правильно, ребята, за окном хозяйничает Осень. Она успела сменить золотистый наряд, прищла на смену мокрая - дождливая пора. Прекрасное, но немного грустное время года...

Нет, грустить вам не годится,

Давайте будем веселиться!

На праздник Осень крикнем,

Станцуем, весело попляшем,

Для Осени стихи расскажем

И в играх все себя покажем!

Повторяйте все за мной: «Осень, Осень, приходи, волшебство нам подари!»

Дети. Осень! Осень! Приходи! Волшебство нам подари!

(Под музыку входит Осень с букетом сухоцветов.)

Осень.

 Вы звали? Вот и я!

Здравствуйте, мои дорогие!

Спешила к вам сюда, ребята.

Я видеть всех вас очень рада!

(Дети встают в хоровод)

Дети: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

«Что в подарок принесла?»

Осень: Принесла я вам муки!

Дети: Значит, будут пирожки!

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

«Что в подарок принесла?»

Осень: Принесла вам овощей

 И для каши, и для щей!

Дети: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

«Что в подарок принесла?»

Осень: Принесла я мёду полную колоду!

Дети: Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и мёду принесла,

А хорошую погоду

Ты нам, Осень, припасла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим! Не надо!

Осень: Берегитесь!

(Дети выставляют вперёд руки. Осень, пробегая по кругу, пытается их задеть-«замочить» палочкой-«дождиком».)

(Дети садятся)

Осень: Ребята, давайте посмотрим на экран и узнаем как это время года описывается писателями в литературных произведениях ( просмотр видео с РЭШ).

Динамическая пауза. Дети выполняют комплекс упражнений на профилактику сколиоза.

Осень: Спасибо, ребята, за ласковый приём. Я приготовила для вас свои подарки-конкурсы.

 Вы любите отгадывать  загадки?

Загадки

  1. Падают с ветки желтые монетки. (Листья)
  1. Я под шапкою разноцветной

      На ноге стою одной.

      У меня свои повадки,

          Я всегда играю в прятки. (Гриб)

  1. Бусы красные висят,

          Из кустов на нас глядят.

          Очень любят бусы эти

          Дети, птицы и все звери. (Малина)

  1. Посадили зёрнышко-

Вырастили солнышко. (Подсолнух)

  1. .Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус,

А зовусь я … (Свёкла)

  1. Раскололся тесный домик на две половинки.

      И посыпались в ладонь бусинки-дробинки. (Горох)

7. Сидит красна девица в темнице,

    А коса на улице. (Морковь)

 

8. Без окон, без дверей,

    Полна горница людей. (Огурец)

 

9. Стоит Егорка на одной ножке,

    На нем сто одежек,

    Не шиты, не кроены,

    Все в рубцах. (Капуста)

 

10. Тронешь пальцем — гладко,

      А откусишь — сладенько. (Яблоко)

 

11. Рос сперва на воле в поле,

     Летом цвел и колосился,

     А когда обмолотился,

    Он в зерно вдруг превратился,

    Из зерна в муку и тесто,

      В магазине занял место. (Хлеб)

12. В темноте живёт всё лето.

      Как солдат, в мундир одета.

     А сними мундир – бела

     Гостья нашего двора. (Картошка)

Зрительная гимнастика.

Ребята выполняют комплекс упражнений для глаз на профилактику близорукости.

Конкурсы:

  1. Узнай какой овощ.
  1. Переоденься по погоде (эстафета – одеть одного участника)
  1. Жгучая картошка.

Команды образуют 3 круга. У каждой команды по картофелине, которую передают друг другу в круге под музыку. Музыку останавливают – участник с картофелиной выбывает, пока не останется по одному участнику.

Далее соревнуются втроём, выявляется победитель.

4.Собери шишки. Эстафета

Осень: Подошла к завершению наш игровой праздник.

Мы вас поздравляем,

             Много радости желаем,

             Не болеть и не чихать

             И пятёрки получать!

Мы хотим вам пожелать

Никогда не унывать

И всегда на день рожденья

100 подарков получать!

А теперь мне пора прощаться. А вам – пора угощаться!

До свиданья! До новых встреч!

Чаепитие

Сюрприз «Волшебный сундук Осени»

Список литературы:

1.Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

2.Внеклассные мероприятия: 2 класс / Авт.-сост. Л. Н. Яровая, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина, Л. А. Обухова – Москва: ВАКО, 2007.

3.Калейдоскоп увлекательных мероприятий: праздники, интеллектуальные игры, викторины, турниры / авт.-сост. Е. М. Елизарова, Г. Н. Решетникова. – Волгоград: Учитель, 2008.

4. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5027/start/286352/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игровой программы "Папа, мама, я - спортивная семья"

В разработке представлена игровая программа задачами которой являются: совершенствование знаний, умений и навыков у воспитанников, полученных на занятиях по хореографии;ознакомление детей и родителей ...

Методическая разработка игровой программы "Путешествие в королевство Фруттеллы"

Осенний детский праздник представлет в форме конкурсно-игравой программы в детском образцовом хореографическом коллективе "Искорка"....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Осенний бал" для обучающихся коррекционных школ VIII вида.5-9 классы

Целью внеклассного мероприятия является  развитие творческой активности учащихся, сплоченности классного   коллектива,  развитие коммуникативных компетенций.Оборудование...

Методическая разработка игровой программы для 8 классов ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ

«Веселые старты, очень интересная игровая программа для параллели классов, участвуя в которой, ребята должны понять: чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обл...

Методическая разработка игровой программы для 8-9 классов ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ

Игровая программа для параллели классов, участвуя в которой, ребята должны понять: чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленнос...

Рабочая программа по чтению для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 5 класс.

Рабочая программа по чтению для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 5 класс по учебнику: Э.В.Якубовская,  Н.Г.Галунчикова,  Чтение 5. М.: Просвещение, 2019 г....

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лёгкая атлетика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Аннотация к рабочей программеНазвание программыАдаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лёгкая атлетика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями...