Сценарий "Новый год шагает к детям"
методическая разработка

Сценарий разработан для детей дошкольного возраста, с целью приобщения их к традициям современного российского общества посредством интерактивных игр. Может использовать в работе воспитатель детских садов,  педагог дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_novyy_god_2023-24.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

«Новый год шагает к детям»

для учащихся дошкольного возраста

Цель: приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов.

Задачи:

- создать праздничную атмосферу, доставить радость детям.

- раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.

Звучат фанфары. Звучит сказочная музыка.

Три гнома стоят у елки.

1ый гном: Какая елочка стоит пушистая!

А, у нас фонарик серебристый!

Фонарики поставим мы сюда…

И по мечтаем!

(ставит возле елки и садится)

Свое заветное желанье загадаем.

(закрывает лицо руками)

2 ой г. м: Я загадаю счастья

Всем на свете!

Пусть веселятся в мире

Взрослые и дети!

3 ий г. м: Пусть Д. М подарит всем подарки

А, в этом зале будет праздник яркий! (все вместе):

И пусть сейчас придут наши друзья

Ведь праздник начинать без них нельзя.

3-й Г-м: Ребята, посмотрим сейчас готовы вы ли начать праздник. У меня в руках платочек. Я его сейчас подкину, и пока платочек летит, нужно всем вместе крикнуть «Ура!». Внимание! Начали!

Ведущий: К нам пришел веселый праздник – фантазер, шутник, проказник!

                   В хоровод он нас зовет, это праздник (Новый год).

Он подарит песни, сказки, всех закружит в шумной пляске!

Улыбнется, подмигнет этот праздник (Новый год)

Ведущий: Пусть новый год будет добрым для всех!

Пусть громче звенит жизнерадостный смех!

Пусть все веселятся, танцуют, поют!

И всех чудеса интересные ждут.

Ведущий: Чтобы было веселей, пригласили мы гостей.

Места в зале занимайте, гостей званных ожидайте!

Предлагаю поиграть в игру «Кто приходит в гости к нам?» (Трек2)

Ведущий: Здравствуй, елочка, лесная,

                   Серебристая, густая,

                  Ты под солнышком росла

                   И на праздник к нам пришла!

Ведущий: Ты пришла на радость детям,

                    Новый год с тобой мы встретим

        Дружно песню запоём,

       Весело плясать пойдем!

Песня вокруг елочки пойдем!

Звучит музыка. Появляется Волшебник.

Волшебник: Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие.

Я – волшебник и маг.

Я пришел не просто так.

Волшебство и колдовство –

Вот признание мое.

Вед: Рады, что пришел к нам в Центр

Сегодня праздник у детей.

У елочки танцуем и поем,

Дедушку Мороза в гости ждем.

Волшебник:

Мороза, дети, знаю я.

Он волшебник, как и я.

Трудится, не покладая рук.

Разукрасил все вокруг.

Думаю, Мороз устал.

Может даже задремал.

Но не надо горевать!

Сейчас я буду колдовать.

Слова волшебные скажу

И мороза разбужу.

(задумывается)

Слова забыл. Но не беда!

Главное здесь – борода!

Из бороды рву волосок,

А вы кричите: Ти – би – док!

Все колдуют.

Появляется Б. Я.

Б.Я. Здрасьте (зрителям)

Да что ж это такое? Только села супчику с грибами поганками поесть, как меня, колдунью со стажем, какой -то непутевый закружил, закружил и я здесь оказалась. Да как ты посмел, негодник этакий.

Волшебник:

Ой не сердись, не сердись. Сегодня же праздник, Новый год ребята встречают, у елки веселятся, а Деда Мороза все нет. Вот я и решил помочь, да что-то не так пошло. Давно не колдовал. Вместо Мороза ты явилась, не запылилась.

Б. Я.

Не запылилась, да и не нарядилась. Вон, все какие нарядные да красивые, а я?

Волшебник:

А ты, бабулечка, во всех нарядах хороша. Лучше помоги ребятам Деда Мороза позвать, ты колдовать -то умеешь.

Баба Яга:

Колдовать? - метла нужна. А, у меня в руках только ложка! Я тебе Мороза ложкой наколдовывать буду что ли? Ложкой только суп хлебать.

Вед: Но можно с ней и поиграть!

В нашей школе есть таланты

Певцы, танцоры, музыканты.

Есть еще оркестр у нас,

Для вас сыграет он сейчас.

 Ребята, давайте покажем Б.Я. как мы можем на ложках играть, заодно и повеселим ее! Приглашаю учащихся о/о «ШЭВ» к елочке.

Номер с ложками

Баба Яга: Маловато, маловато будет! Песню спели, хорошо! А, я танцевать хочу!

Ведущий: Ребята, давайте Бабушку Ягу пригласим на танец. Пусть танцует вместе с нами! Ребята, повторяйте движения!

Танец «Бабка – Ежка»

Баба Яга: Ну, раз меня повеселили, потешили, то и я вам помогу, совет дам:

Ваша елка просто диво

И нарядна, и красива

Только жалко, что на ней

Мало шариков, огней.

Давай украсим ее еще шариками и огнями! Может Д. М. увидит ее, и придет к нам на праздник.

Вед:

Давайте попробуем. Становитесь к елочке и повторяйте за мной движения!

проводит игру «Мы повесим шарики»

Волшебник:

Ой, видно крепко спит Д. М, не ничего не видит и не слышит. Попробую снова поколдовать. Из бороды рву волосок, а, вы кричите: Ти – би – док!

Появляется Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! здравствуйте, взрослые! Как здесь красиво, гостей как много. Спасибо, что меня позвали.

Б. Я.

Да мы так-то Д. М. ожидали увидеть. Да, что-то волшебник наш совсем колдовать разучился. Зато вместо Д. М. внучку его пригласил, Снегурочку. Ха-ха!

Вед: Снегурочка, может ты нам подскажешь как Д.М. пригласить к нам на праздник?

Снегурочка: Кажется, я знаю, что нам делать! Давайте споем песенку про «Новый год».

Песня «Новый год»

Волшебник: Ну и как теперь нам быть? Как Мороза разбудить?

Вед.: А может хватит колдовать, и, как обычно, всем сказать: Дед Мороз!

Б. Я.: У вас не выйдет ничего. Мы звенели, и стучали (Снегурочке) худо-бедно колдовали. А ты хочешь - раз, два, три, Дед Мороз сюда иди?

Вед: Давайте все же попробуем. Только нужно сказать дружно и громко; Дед Мороз! Дед Мороз! Дедушка Мороз!.

Фанфары

Д. М:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки.

Я веселый Дед Мороз

Гость ваш новогодний.

От меня не прячьте нос,

Добрый я сегодня.

Становитесь-ка, ребята.

Поскорее в хоровод.

Песней, пляской и весельем встретим с вами

Новый год.

Вед: Ребята, чтобы порадовать Деда Мороза, предлагаю исполнить песню «В лесу родилась елочка».

Песня «В лесу родилась елочка»

Д. М.

Что-то с елочкой не так,

Огни на елке не горят.

Кто мне будет помогать

Огни на елке зажигать?

Вед:

Мы все поможем дружно,

Говори, что делать нужно.

Д. М.

В ладоши дружно хлопнуть,

Потом ногами топнуть,

Сказать громко:

«Раз, два, три, елочка, гори»

Д. М.

 «Елочка, заблести огнями!»

Зажигают огоньки

Вед:

Дед, придумал бы игру,

Позабавить детвору.

Д. М.

Игр не мало есть на свете,

Поиграть хотите, дети?

Снегурочка:

Дорогие, маленькие друзья! Вы любите праздник Новый год? (Да) Дед Мороз к нам с чем приходит? Правильно: с мешком подарков! А вот что у Деда Мороза в мешке, мы сейчас и узнаем! И помогут нам в этом наши любимые Чударики! Все внимание на экран!

Интерактивная игра с движениями «Что в мешке у Д.Мороза»

Снегурочка: Молодцы. Ребята! Здорово вы умеете веселиться! Дедушка мороз любит веселых и задорных детишек!

Ведущий: Тогда мы продолжаем веселиться! Ребята, для следующей игры мы с вами должны сделать большой красивый круг.

Снегурочка: Дедушка Мороз, а это не твоя рукавичка? (Держит ее в руках и показывает Д. Морозу).

Д.М.: Рукавичка то моя, догоню ее, друзья?

Ведущий: Ребята, вы сейчас очень быстро передавайте друг другу рукавичку, чтобы Дед Мороз ее у вас не отнял. Договорились?

Игра «Рукавичка»

Д. М.

Ох, устал я, посижу,

На ребяток посмотрю.

Снегурочка: Д. М отдохни, а дети тебе стихи расскажут.

Дети читают стихи и получают подарки.

Д.М.: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора.

Много радости и счастья вам желаю, детвора.

Чтобы вы росли большие, чтоб не знали вы забот.

А я с елочкой зеленой приду к вам снова через год.

Снегурочка: Здоровья, успехов и счастья мы вам желаем в Н. Г!

Снегурочка: Здравствуй, дедушка! Как долго тебя не было! Что случилось?

Д.М.: Свои владенья я осматривал, сказочные леса. Немного заблудился. Некому дорогу мне было осветить, потому что ваша елка не горит яркими огоньками!

Снегурочка: Ой, и правда, дедушка! Как же я забыла про главное новогоднее волшебство!? Волшебник, куда же ты смотрел? (Строго)

Волшебник: Дед Мороз, ты сегодня – главный волшебник! Тебе и дело в руки!

Д.М.: Ребята, помогите мне сказать необычное заклинание, чтобы зажечь елку:

1. Серпантин, как ленточки,

    Фонарики, как мячики,

    С новым годом, девочки!

   С новым годом…. (Все: Мальчики)

2. А на нашей елочке засверкают лампочки,

    С Новым годом, мамочки, с Новым годом… (папочки)

3. А теперь все вместе!

Крикнем дружно: Раз! Два! Три!

Ну-ка, елочка, гори! (3 раза)

Д.М.: Дорогие, маленькие друзья! А, вы когда-нибудь путешествовали на паровозе?  Хотите? Тогда я стану паровозом, а вы все присоединяйтесь ко мне – будете моими вагончиками!

Игра «Едет-едет паровоз»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программ дополнительного образования детей «Первые шаги в электричество»

Программой предусмотренознакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения физических знаний на практике, формирование целостной естественнонаучной картины мира учащихся на осно...

Методическая разработка по проведению праздника для детей и родителей «Первые шаги»

Цель: Мотивация участников учебно-воспитательного пространства к совместной деятельности по развитию младших школьников.Задачи:·       Организация совместной познавательн...

Программа по работе с семьей «Вместе весело шагать» для детей 3-7 лет Срок реализации программы: 4 года

Дошкольный возраст – яркая неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, пр...

ИГРОВОЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ ДЕТЕЙ "Я ШАГАЮ ПО УЛИЦЕ"

Цель: Закрепить у ребят знания правил дорож­ного движения. Зал, где проходит игра, напоминает пере­кресток большого города, в центре которого — светофор....

АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ХИМИЧЕСКИЙ КРУЖОК ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ

Предлагаемая программа химического кружка ориентирована на обучающихся 7 классов, т.е. возраста 13-14 лет, в котором интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний ещё не хватает. В с...

Социально-педагогический проект «Вместе весело шагать» Подарите детям праздник!

Данный проект ориентирован на ознакомительно-просветительскую работу с воспитанниками детского сада и направлен на популяризацию народного исполнительского искусстваСегодня достаточно актуальным для с...