Сценарий посвящённый 80-летию освобождение блокады Ленинграда
классный час (9 класс)

Анастасия Александровна Соколова

Место проведения: учебный кабинет, актовый зал.
Форма проведения: час общения.
Методы: словесный, наглядный.
Цель:
- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся
- дать учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г., ее защитниках и подвигах;
- познакомить обучающихся с понятием блокада.
Развивающие:
- развивать выразительность речи при чтении стихов, историческую память обучающися, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- пробудить вобучаихся чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны;
- воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_leningrad.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий посвящённый 80-летию освобождение блокады Ленинграда.

Место проведения: учебный кабинет, актовый зал.
Форма проведения: час общения.
Методы: словесный, наглядный.
        
Цель:
- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию обучающихся
- дать учащимся представление о стойкости и мужестве ленинградцев в дни блокады.
        
Задачи:
Образовательные:
- формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г., ее защитниках и подвигах;
- познакомить обучающихся с понятием блокада.
Развивающие:
- развивать выразительность речи при чтении стихов, историческую память обучающися, коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- пробудить вобучаихся чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны;
- воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению.
        
Актуальность:
        Тема Великой Отечественной войны будет всегда актуальна, чтобы воспитывать в будущих россиянах глубокое уважение и гордость за наших отцов, дедов, матерей, отдавших свою жизнь ради нашей мирной и счастливой жизни. Из поколения в поколение мы должны передавать память о тех трагических днях. Трагедия блокады навсегда изменила судьбы не только участников тех событий, но и последующих поколений. Помнить о героях Великой Отечественной войны – священный долг потомков.

Ведущий 1: Школа Внимание! Вынести флаг Российской Федерации предоставляется ученикам 9 классов. ( ЗВУЧИТ МАРШ)

Ведущий 2: Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы вспомнить подвиг Ленинграда. (фон музыка)

Ведущий 1: 22 июня 1941 года. Воскресное утро выдалось солнечным, тёплым, тихим. Без предупреждения гитлеровские войска напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. К 10 ИЮНЯ 1941г. Немецкие войска подошли к Ленинграду на расстояние 180 - 200 км. А 8 сентября врагу удалось сомкнуть кольцо. Началась блокада Ленинграда, которая продолжалась 900 дней.

Чтец 1: 

Давайте вспомним о блокаде, 

о ней никак нельзя забыть:

Тревожные те дни и ночи,

что довелось вам пережить.

Тех, кто погиб под вражеским обстрелом,

 с тобою мы запомним навсегда.

Боролись вы, чтоб одержать победу,

чтоб не было фашизма никогда.

 

Ведущий 2:

Очень быстро враги оказались рядом с городом. Днём и ночью они бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушались дома, заводы.

Опустели цеха заводов и фабрик. Потому что много рабочих ушло на фронт. Они стали солдатами и матросами. Но заводы должны работать. Идет война, солдатам нужны мины, пушки, гранаты, пулеметы. Кто же их будет делать? Ведь у станков остались только пожилые рабочие, которых не взяли в армию.

Ведущие 1: Тогда на заводы пришли женщины и подростки. Подростки сказали: «Мы научимся работать на станках наших отцов и старших братьев. Мы своей работой поможем отстоять Ленинград от проклятых фашистов». Юные ленинградцы вместе с взрослыми рыли окопы, делали светомаскировку, дежурили в госпиталях, пушили зажигательные бомбы, собирали цветной металл.

Чтец 2: 

Наш город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.

Она спасеньем ленинградцам стала,

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить…

 

Чтец 3: Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы. И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.

В конце ноября 1941 г. ударили сорокаградусные морозы. Замёрзли водопроводные трубы, жители остались без воды. Вскоре в городе закончилось топливо. Перестали работать электростанции, в домах погас свет. Ленинградцы начали устанавливать в комнатах печки-времянки. В них приходилось сжигать мебель и книги. Но такого топлива хватало ненадолго. В городе заканчивались продовольственные запасы, люди голодали.

Ведущий 2: Сколько испытаний принесла блокада! Город был изолирован от Большой земли.

Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах, потому что были не способны дойти до дому. Некоторые падали от изнеможения прямо у рабочих станков. Более 800 тысяч человек скончались от голода в блокадном Ленинграде.

Чтец 4: 

Она несла в худой руке
Кусочек сахара блокадный,
А ты был в близком далеке,
А рядом — отзвук канонадный.
Чуть меньше тысячи шагов
Идти до госпиталя было,
Но каждый шаг, как сто веков.
И с каждым — сила уходила.
Казалось, лёгкое пальто
Потяжелело «дестикратно».
И на весь мир не знал никто
Дойдёт ли женщина… обратно.

Чтец 5: 21 ноября 1941 года по тонкому льду Ладожского озера начала действовать дорога, которую ленинградцы назвали «Дорогой Жизни». Значение Ладожской трассы огромно, она спасла тысячи жизней.

Чтец 6:

Над Ладожским курганом тишина.

Искрится снег голубовато-синий,

И что-то шепчет старая сосна.

Молчит курган, торжественно-спокоен,

Молчит курган, закованный в гранит.

Склоняются знамена, как от боли,

Колышет ветер цепи возле плит.

И обелиск величественно-строгий

Напоминает нынче всем живым

О той суровой Ладожской дороге,

Которую мы в памяти храним! 

 

Ведущий 1: Два с половиной года фашисты осаждали город-герой, но так и не смогли сломить его защитников. 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Впервые за 28 месяцев ленинградцы, не опасаясь бомб и снарядов, вышли на израненные, но прекрасные и праздничные улицы, площади, набережные. Город праздновал своё освобождение, за которое заплатил дорогой ценой – сотни тысяч ленинградцев погибли от голода, сотни тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады.

Чтец 7:

Голод и холод.

Война и разруха.

Сильный был город,

Не падал он духом!

Дыхание смерти было повсюду,

Но выжили, выжили люди!

Блокадный паек,

Стакан кипятка,

Вот жизни глоток

Потом темнота.

А город прорвался

А город воскрес!

А город остался,

     Никуда не исчез!

Чтец 3:  За мужество, за храбрость, за самоотверженный труд в годы войны городу было присвоено звание – Город-герой Ленинград.

Чтец 8: 

Замерзая, люди близких хоронили,

Пили воду из растопленного льда,

Из любимых книжек печь зимой топили,

И была дороже золота еда.

Ели маленький кусок ржаного хлеба

По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.

И бомбёжка вместо звёзд ночного неба…

И руины там, где дом вчера стоял…

 

Ведущий 2:

В граните застыла Родина-мать, чтоб павших покой всегда охранять.

Вечный огонь никогда не погаснет, как память о тех, кто наш город сберег,

О тех, кто работал, сражался отважно и для победы сделал, что мог.

Давайте мы все вместе помолчим, почтим героев Ленинграда,

Всех, чьи жизни унесла в суровый час блокада.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Ведущий 1: Школа внимание! Вынести Флаг Российской Федерации вынести! (ЗВУЧИТ МАРШ)

Ведущий 1: Спасибо тем, кто город отстоял, кто выжил в страшную блокаду,

Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

Спасибо вам, герои Ленинграда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ 70-ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА для учащихся 5-9 классов

Цель: воспитание нравственно-патриотических качеств у молодого поколения.Задачи:1.  Привлечь внимание к истории нашей Родины.2.  Воспитывать чувство патриотизма, сознательности, сопричастнос...

Открытый урок-презентация "Симфония №7 Ленинградская Д.Шостаковича в блокадном Ленинграде"(посвящённая 70-летию Ленинградской блокаде)

Открытый урок-презентация "Симфония №7 Ленинградская Д.Шостаковича в блокадном Ленинграде"(посвящённая 70-летию Ленинградской блокаде)...

Конспект Урока мужества, посвящённого 70-летию снятия блокады Ленинграда

Цели: мероприятие направлено на воспитание гражданственности и патриотизма, мужества и стойкости, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России, изучения истории своего ...

Урок Мужества, посвящённый 75-летию снятия блокады Ленинграда.

Битва за Ленинград является одной из решающих битв Второй мировой войны и занимает особое место в мировой военной истории не только из-за своей продолжительности, но и благодаря героической стойкости,...

Квест-игра, посвящённая 75-летию снятия блокады Ленинграда.

Квест-игра, посвящённая 75-летию снятия блокады Ленинграда.Квест состоит из 5 этапов. Для их успешного прохождения участникам  потребуется Сила воли, Ум, Память, Смекалка, Взаимовыручка, потому ч...

Классный час, посвящённый 80-летию прорыва блокады Ленинграда

Классный час, посвящённый 80-летию прорыва блокады Ленинграда...