Ко дню театра.
материал

Юлия Михайловна Пономарева

Сценарий связан с историей театра. От самых истоков до нашего времени. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ko_dnyu_teatra.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

(Забегают в зал две девочки и начинают активно спорит о своем домашнем задании)

Вика: Нет! Это все не верно! Говорю же, что в первом задание верный первый ответ!

Варя: Нет второй!

Вика: Да первый! Первый!!!

Варя: Упрямая ты! Второй и точка!

Вика: Вот смотри там Паша сидит, он как раз в четвертом классе! Давай у него узнаем, он много чего у нас знает!

Варя: А он нам точно поможет? Ну он просто старше нас, скажет ещё ,что мы малявки и времени на малявок нет!

Вика: А мы приём свой включим и он точно обратит на нас внимание!

Варя: А точно, давай!

(Девочки бегут, садиться рядом с Пашей и начинают очень активно спорит при этом мешают Паше читать)

Паша: Прекратите! Пересаньте!

Вика: Паша! У нас к тебе вопрос! А не просто вопрос, а вопрос жизни и смерти!

Варя: Да только ты нам можешь помочь!

Паша: Ну раз жизни и смерти, то я обязательно помогу, но драться ни к чему!

Вика: И так вопрос, Театр где появился в Древней Греции?

Варя: Или в Древнем Египте?

Паша: (Смееться) Ну это и есть вопрос жизни и смерти?

Вика: ДА! Это наша домашка! А те кто правильно ответит на домашнюю работу то будут принять участие в постановках и на олимпиадах. Такие условия от классного руководителя.

Паша: Ну само по себе слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве

Вика: Я же тебе говорила, что это Греция!

Варя: Паш, а причем тут тогда маски? А именно одна грустная, а другая весёлая?

Паша: Ну так это всё от муз… А именно муза Мельпомена – она же Драма и Талия- она же комедия.

( на сцене появляется  Мельпомена и Талия)

Мельпомена: Я мельпомена. Драму я играю,

Трагедию показываю я

И чёрная трагическая мантия

Пожизненно окутала меня…

Талия: Я Талия. На мне венок из плюща,

Я вся прекрасна как любви цветок

Я весела, красива, всемогуща

Мне рукоплещут запад и восток.        

Паша: В горах, на скале, все о мщенье мечтая,

Сидела трагедия, худая и злая.

А рядом Комедия сидела,

Все песенки пела да пряники ела.

С утра, собирая плоды и коренья,

Они отдыхали у горных озер,

Ведя меж собой нескончаемый спор,

С улыбкой одна, другая с презреньем,

Одна говорила:

Трагедия: На свете нужны

Трагедии, тайны да острый кинжал,

И чтобы за ширмой герой умирал.

Паша: Другая кричала

Комедия: Зачем нам кинжал?!

Удачи, успеха, красивой мечты,

Чтоб люди смеялись, порвав животы.

Трагедия: Жить надо умело, хитро и с умом.

Где надо убить, отравить иль повесить.

Ударить, отнять, подзатыльник отвесить.

Комедия: А я не согласна бессовестно жить!

Попробуй быть доброй, людей веселить!

Трагедия: Быть доброй! Зеленая дичь! Чепуха!

Да есть ли что лучше, чем радость греха?

В углу сцены, просыпается и подтягивается Старец.

Паша: Однажды такой они подняли крик,

Что в гневе проснулся косматый старик -

Великий колдун, раздражительный дед,

Проспавший в пещере три тысячи лет!

И рявкнул старик:

Старец: Это что за война?

Я вам покажу, как будить колдуна!

Так вот, чтобы кончились ваши раздоры,

Я сплавлю вас вместе на все времена!

Паша: Комедию взял он одною рукою,

Схватил он трагедию рукою другою

И бросил в кувшин их зеленый, зеленый, как море.

И верность, и злость, доброту и дурман,

И чистую правду, и подлый обман.

Едва он поставил кувшин на костер,

Дым взвился над лесом, как черный шатер.

Все выше и выше, до горных вершин.

Старик с любопытством глядит на кувшин:

Когда переплавится все, перемучится,

Какая же там чертовщина получится?

Кувшин остывает и опыт готов.

И вдруг он распался на сотни кусков,

Красивое зарево вдруг поднялось...

И чудо театра тогда родилось!

Вика: А приземленное, что-нибудь было?

Варя: Ну так, сказать для народа!

Паша: Были конечно! Скоморохи! Вот только появились они на руси ещё в 11 веках. Они были первыми русскими актерами: певцами, плясунами, дрессировщиками - обычно они водили с собой медведей. Они же сами сочиняли большинство драматических, музыкальных и словесных произведений, демонстрирующихся публике. Скоморохи не просто веселили людей - часто их шутки и прибаутки вскрывали большие и малые проблемы своего времени, были разящей сатирой. Одинаково талантливо комедианты высмеивали слабости простого люда, сильных мира сего, духовенства. Веселые и меткие слова бродячих шутов запоминались и быстро разлетались по окрестностям.

(Появляются скомороха и арлекин)

Скоморох : - Здравствуйте, люди честные! Моё нижайшее почтение! Я - потешник-скоморошка,

А зовут меня Тимошка!

Я танцор и певец,

Удалец-молодец.

Ногами пою, голосом пляшу,

В общем, во как живу!  

Арлекин: - Я Арлекин – веселый и задорный. Из Самой Италии привезённый

Скоморох : - Вот те раз!  Из Италии , а я вот в давние времена колесил по дорогам расписным балаганы, ходил по деревням и городам, честной народ развлекал. Скуку да хандру разгонял острое слово извлекала и на дудках играл.

Арлекин: -  Друг мой! Да мы с тобой одной породы! Только из разных стран, но суть наша одинакова! Смех и развлеченье! Радость и успех вот в чем наша схожесть!

Скомороха: Ну раз мы так похожи то… Эй народ нет времени для грусти!

Игра «Скакалка»

Игра «Мышеловка»

Все становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. Один или двое - «мышки». Они вне круга. Взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С последним словом "мышеловка захлопывается" - опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки

Варя: Куклы! А куклы в театре причем?

Паша: Сначала кукольный театр появился в древнем Египте!

Варя: Вот Вика видишь! Египет у тоже причем!

Паша: Ну потом куклы появились в Греции и в Риме. А на Руси это были Петрушки – перчаточные куклы. Видов кукол очень много!  самые известные – это марионетки, тростевые, перчаточные, ростовые и теней.

«Танец Куклы»

Девочка Вика и Варя: Ох зрелищно! Паша ну мы разобрали основу из основ, а что ты ещё знаешь?

Паша: в чем суть данного вида искусства

Вика: расскажи

Паша: расшевелить у зрителя уснувшее сознание, потрясти его привычный мир и заставить по-новому взглянуть на проблему и мир вокруг.

Варя: звучит по взрослому. Надо запомнить

Паша: ахах, не всё намного проще чем кажется, вот например сейчас в современном понимание важно слово и импровизация. А вот например в Германии в 18 веке об импровизации даже и думать нельзя было! То есть нельзя даже запинаться, забывать и всё должно было быть, как на репетициях.

Вика: то есть сейчас можно на сцене делать всё-что захочется?

Варя: Вика! Ну не всё, но иногда баловаться можно!

(Девочки начинают баловаться на сцене)

Паша: Всё верно – это театр это в буквальном смысле игра. Но сейчас во многом уделяется внимание и на танцы.

Вика: Танцы! Это я умею (начинает танцевать)

Паша: Да, а именно о чувства и ритма музыки. Вот как чувствуешь так и танцуй. Это и есть ипровизация тела.

(Батл ребят на команды чувствующие и думающие)

Девчонки:Ох ну это нам нравится!

Подобен мир театра сказке,

Где парики, костюмы, маски...

Так увлекателен процесс

Попасть из жизни в край чудес,

Где не актер – живой герой!

Смотри, общается с тобой,

Зовет в свой мир.

Иди смелей,

С ним раздели накал страстей.

Пусть в унисон стучат сердца

Все представленье до конца.

Ты сам причастен к чудесам

В период, равный трем часам.

Вся жизнь – театр, это правда.

Но в том, придуманном, отрада

Прожить, как надо, по подсказке

Уже давно известной сказки.

Театр возможно ль не любить,

Когда способен одарить

Принявшего душой участье

Восторгом, радостью и счастьем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр. Зачем ребёнку кукольный театр?

Живая кукла - возможно ли это?...

Театр яши, театр яшәячәк

Тема: «Театр жил и будет жить…»Класс: 7Цель:1. Развитие творческих способностей учащихся; развитие эстетических представлений и актёрских способностей у детей;2. Познакомить учащихся с некоторым...

Образовательная программа «Театр и мы» для дополнительного образования детей (объединения «Детский театр»)

Программа «Театр и мы» рассчитана на три года обучения:  для детей среднего школьного звена, с одиннадцати до тринадцати лет. Коллектив формируется с уч...

Программа спецкурса "Театр и литература "(От уроков литературы к истории театра)

Программа спецкурса ориентирована на формирование у учащихся эстетической культуры, на приобщение их к миру искусства, к общечеловеческим ценностям через освоение художественного опыта прошлого....

интегрированный урок "МОДА И ТЕАТР ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ.В театре Диониса"

Данный материал можно использовать для проведения урока истории в 5 классе по теме "Театр Древней Греции" ,...

Презентация по МХК "Азбука театра (часть1) Виды театра. Античный театр"

Презентация по МХК  "Азбука театра  (часть1)  Виды театра. Античный театр" Содержит большое количество иллюстративного материала. Может быть также использована на уроках изобр...

Час общения на тему "Театр, театр, театр"

2019 год объявлен годом Театра. Но сельские жители и, в том числе, дети имеют  узкое представление о  театре. Для того , чтобы расширить представление о театре, как об удивительном и древнем...