Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Конкупс ятецов с 1 по 9 класс уоррекционной школы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурс чтецов
«Живая классика»
Разработала: педагог-библиотекарь,
Кликунова Г. Л.
Сценарий проведения конкурса
Ведущий 1:
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Ведущий 2:
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Ведущий 1
Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Приветствуем вас на школьном этапе Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» в 2023-2024 учебном году.
Ведущий 2
В нашей школе конкурс проходит с 2018 года и каждый год увеличивается количество участников, юных чтецов. В этом году конкурс проходит в 6 раз и принимают в нем участие 36 человек.
Ведущий 1
Конкурс будет состоять из 2-х частей: участники начальных классов и участники средних и старших классов.
Проведение этого конкурса стало уже доброй традицией в нашей школе. А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию членов жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые:
- председатель жюри директор школы ФИО
Ведущий 2
почётные гости:
- заместитель по учебной работе - ФИО
- Педагог-библиотекарь - ФИО
- учитель-логопед высшей категории - ФИО
- учитель-дефектолог первой категории - ФИО
Ведущий 1
Выступления участников оценивается по следующим критериям:
- выбор текста произведения;
- грамотная речь;
- артистизм исполнения.
Ведущий 2
Напутственное слово предоставляется председателю жюри -ФИО
Ведущий 1
Конкурс чтецов объявляется открытым! Желаем всем участникам – успеха, а зрителям – полезно и интересно провести время! Начинаем
Ведущий 2
Все наши самые юные участники были единогласны в своем выборе и поэтому первая часть нашего конкурса посвящена поэзии Агнии Львовны Барто».
И открывает нашу конкурсную программу ученик (ца) ___ - класса.
Приглашаем на сцену ФИ ребенка
Ведущий 1
А это стихотворение расскажет нам поучительную историю от том, как нужно любить и беречь природу.
Приглашаем на сцену ФИ ребенка
Ведущий 2:
Чтобы узнать о чем будет следующее стихотворение, отгадайте загадку:
Что в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он может.
Ритм любой, из разных стран.
Что же это?
На сцену приглашается Приглашаем на сцену ФИ ребенка
Ведущий 1
Продолжают наш конкурс Приглашаем на сцену ФИ ребенка (детей).
Они прочтут нам стихотворение о бабушках и внуках.
На сцену приглашается Приглашаем на сцену ФИ ребенка (детей).
Ведущий 1
А героиня следующего стихотворения девочка Любочка. На ее примере поэтесса показывает юному читателю, как надо и как не надо поступать.
На сцену приглашается на сцену ФИ ребенка (детей).
Ведущий 2:
В продолжении темы поэзии Агнии Барто выступят ФИ ребенка (детей).
А название стихотворения мы узнаем, отгадав загадку
Самый кислый в мире фрукт. Так не зря его зовут.
Витаминов полон он. Это желтенький…
Приглашается на сцену ФИ ребенка (детей).
Ведущий 1
Спасибо участникам 1 возрастной группы за выступления. Ждем решения нашего жюри. А у нас, ребята, объявляется динамическая пауза «Самолет». Для ее проведения приглашается ФИ ребенка
Ведущий 2:
2-ую часть нашего конкурса откроет ученик ____ класса. Все мы и взрослые, и ученики вспоминаем своих учителей. Давайте будем вместе учиться у Владимира Высоцкого не просто вспоминать учителей, а вспоминать их благодарно! Приглашается ФИ ребенка
Ведущий 1
Ребята, скажите, пожалуйста. Зачем вы приходите в школу? Правильно, чтобы учиться. А у вас есть в школе друзья? Это очень здорово!
Ученик ___ класса ФИ ребенкаобращается к нам с призывом в стихотворении.
Ведущий 2
В следующем произведении поэт наделяет камыши человеческими чертами. Камыши живут своей жизнью, но задают себе те же вопросы, что и люди. Читает ученица (к) _____ класса ФИ ребенка
Ведущий 1
А теперь я вас попрошу назвать самые хорошие качества человека
Я слышала среди прочих вы назвали доброту. О ней нам прочтет ученик (ца) ___класса ФИ ребенка
Ведущий 2
Отгадайте -ка еще одну загадку
Она украшение двора, из снега сделана ловко.
С метлой и в шапке из ведра, а нос у нее морковка. (Молодцы)
На сцену приглашается ученик (ца) ___ класса ФИ ребенка
Ведущий 1
Ребята, а кто из вас знает в каком веке мы живем? Правильно, в 21-м. Стихотворение о нас, людях, живущих в 21 веке
читает ученик (ца) ___ класса ФИ ребенка
Ведущий 2
А сейчас мы послушаем произведения автора, которого часто называют «самым крестьянским поэтом России». Конечно же, это Николай Алексеевич Некрасов
Стихотворение-размышление о раннем взрослении и тяготах крестьянского труда в жизни детей.
Читает ученик(ца) ___ класса ФИ ребенка
Ведущий 1
Стихотворение о повелителе холода, сказочном богатыре - Морозе, который уверен в своем могуществе, в своих силах и не терпит противоречий. Он строит свое царство по своим законам. Читает ученик(ца) ____ класса ФИ ребенка
Ведущий 2
Еще одно произведение Николая Алексеевича Некрасова, в котором он воспевает красоту и удивительную стойкость русской женщины. Читает ученик(ца) ____ класса ФИ ребенка
Ведущий 1
Ученик(ца) ____ класса ФИ ребенка прочтет нам стихотворение о любви, но, к сожалению, не взаимной. Отрывок из баллады Михаила Юрьевича Лермонтова
Ведущий 2
В 2024 году исполняется 255 лет со дня рождения нашего великого баснописца Ивана Андреевича Крылова, произведениям которого покорны все возрасты от мала до велика.
Ученики(цы) ___ класса ФИ ребенка (детей) прочтут нам басню
Ведущий 1
Ученик(ца) ____ класса прочтет нам басню, где автор высмеивает разгульный образ жизни Стрекозы, который ни к чему хорошему не приводит. Как говорится: «Делу время, а потехе час». Приглашаем ФИ ребенка
Ведущий 2
Мораль следующей басни такова: «Люди легко замечают недостатки в окружающих, но с трудом признают свои собственные отрицательные черты» Читает ученик(ца) ____ класса ФИ ребенка
Ведущий 1
Следующее стихотворение это триумф красоты над смертью.
Ученик(ца) ____ класса ФИ ребенка читает стихотворение Ивана Бунина
Ведущий 2
Следующее произведение о счастье, которым можно и нужно делиться с людьми. Ученик(ца) ____ ФИ ребенка прочтет стихотворение Михаила Исаковского «Вишня»
Ведущий 1
Ах, война, что ж ты сделала, подлая… Так сказал о войне Булат Окуджава, с его словами сложно не согласится. А нам выскажут свое отношение к войне ребята при помощи стихотворений. Читает ученик(ца) ____ класса
ФИ ребенка
Ведущий 2
Ученик(ца) ___ класса прочтет стихотворение Николая Алексеевича Некрасова, которое никогда не «постареет». В нём нет описаний сражения, но психологическая характеристика тыла поражает воображение читателя.
Приглашается ФИ ребенка
Ведущий 1
В продолжение темы войны Эдуард Асадов призывает нас помнить
какой ценою был куплен наш каждый мирный день
Читает ученик(ца) ____ класса ФИ ребенка
Ведущий 2
Завершит нашу сегодняшнюю творческую встречу стихотворение Владимира Маяковского «Послушайте…» в исполнении ФИ ребенка ученик(ца) ____ класса
Ведущий 1
На этом наш конкурс подходит к концу. Мы благодарим за выступление всех участников. Просим жюри посовещаться и сказать решающее слово. В это время ребята посмотрят видеоролик «Будущее России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "Живая классика"
Сценарий разрабатывался в рамках Всероссийского конкурса чтецов "Живая классика", рассчитанного на учащихся 12 лет. Здесь представлены авторы русской и зарубежной литературы.Даны их краткие биографиче...
Сценарий конкурса чтецов "Живая классика"
для прведения школьного этапа конкурса чтецов прозы...

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика"
Разработка сценария школьного этапа конкурса чтецов в рамках проведения Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"....

Сценарий конкурса чтецов «Живая классика» 2017
Материал представляет собой сценарий мероприятия школьного этапа международного конкурса чтецов «Живая классика»...

Сценарии конкурса чтецов "Живая классика" (школьный этап).
Данный материал предназначен для проведения школьного этапа конкурса чтецов "Живая классика"....
Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»
Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»...
