Театрализованная постановка "Брестская крепость".
материал

Забоева Лада Алексеевна

Сценарий театрализованной постановки для подготовительной группы детского сада. По одноименному рассказу Сергея Алексеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brestskaya_krepost.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная постановка «Брестская крепость»

по одноименному героическому рассказу Сергея Алексеева.

Атрибуты: каска, пулемет «Максим», бинты, медицинская сумка, гимнастерки, пилотки, автоматы, «разрушенные» стены, презентация с фоном, аудиозапись.

Сцена 1. Мирное время. Мама и дочка.

Мама качает дочку на коленях, укладывает спать. Фоном звучит колыбельная.

Дочке не спится, она заводит с мамой разговор.

Дочка – Мама, а война – это страшно?

Мама – Да, доченька, война, это очень страшно?

Дочка – А много людей погибло на войне?

Мама – Много, доченька, много.

Дочка – А наша бабушка Вера тоже была на войне?

Мама – Да, была. Но она не воевала, потому что была ещё такой же маленькой, как ты.  Зато, она на всю жизнь запомнила начало этой страшной войны.

Дочка – Мамочка, расскажи, пожалуйста.

Мама – Отец бабушки Веры был пограничником и служил в Брестской крепости, охранял границу нашей Родины. Там и жила со своими родителями   маленькая Вера. Посмотри, как хорошо им там жилось до войны.

Сцена 2. Мирное время.

Солнечный мирный день 21 июня.

Солдаты маршируют под руководством командира (мальчики). Медсестра перекладывает из коробки в медицинскую сумку бинты и пересчитывает их. Рядом играют дети (дети из группы, возможно малыш из младшей или средней группы). Среди них маленькая Вера. Мама Веры (девочка из группы) стирает в тазике бельё, потом уходит.

Наступает вечер. Солдаты уходят. Детей зовут домой (голоса из-за занавеса). Веру тоже зовут. Она ложится спать. Звучит колыбельная.

Сцена 3. Утро 22 июня.

На экране появляется дата – 22 июня. Слышится рёв самолетов и взрывы бомб. Вера просыпается, ей страшно. На сцене движение военных и мирных жителей под грохот обстрела. Потом все резко замирают. Участники сцены произносят слова.

1 ребенок. Брестская крепость стоит на границе. Атаковали ее фашисты в первый же день войны.

2 ребенок. Не смогли фашисты взять Брестскую крепость штурмом. Обошли ее слева, справа. Осталась она у врагов в тылу.

3 ребенок. Наступают фашисты. Бои идут под Минском, под Ригой, под Львовом, под Луцком. А там, в тылу у фашистов, не сдается, сражается Брестская крепость.

4 ребенок. Трудно героям. Плохо с боеприпасами, плохо с едой, особенно плохо с водой у защитников крепости.

5 ребенок. Кругом вода – река Буг, река Муховец, рукава, протоки. Кругом вода, но в крепости нет воды. Под обстрелом вода. Глоток воды здесь дороже жизни.

Командир – Солдаты к бою! Женщины и дети в укрытие!

На сцене появляются декорации: «развалины» крепости, пулемет «Максим».

Дети занимают положение для дальнейшей сцены: мальчики-бойцы за стеной с оружием, медсестра у госпиталя, дети и женщины в глубине сцены – «в подвале»

Сцена 4. Бой.

Слышатся крики (женщины и дети):

– Воды!

– Воды!

– Воды!

1 боец – Я принесу!

 Боец бежит к реке, но раздаются выстрелы, и он падает. Медсестра вытаскивает его с поля боя и ведет в санчасть. Перебинтовывает голову.

У стены пулеметчик ведет бой. Строчит, строчит пулемет, и вдруг оборвалась очередь. Перегрелся в бою пулемет. И пулемету нужна вода.

Пулеметчик – Пулемет перегрелся! Испарилась от жаркого боя вода, опустел пулеметный кожух. Пулемету нужна вода! Эх, была не была.

Пулеметчик ползет к воде по-пластунски, змейкой к земле прижимается. Зачерпнул каской воду. Змейкой назад ползет. Его подхватывают друзья.

– Водицу принес! Герой!

Солдаты смотрят на каску, на воду, ждут, когда угостит их сейчас солдат.

Пулеметчик смотрит на солдат, на иссохшие губы, на жар в глазах.

Пулеметчик – Подходите, пейте.

Бойцы шагают вперед.

Командир – Братцы, ее бы не нам, а раненым.

Бойцы останавливаются.

2 боец – Конечно, раненым!

Пулеметчик говорит второму бойцу:

– Верно, тащи в подвал!

Боец принес воду в подвал, где лежит раненый первый боец.

2 боец – Братцы, водица…

Второй боец берет кружку и осторожно наливает на донышко воду, протягивает раненному.

2 боец – Получай.

Солдат тянет руку к воде, берет уже кружку, да вдруг говорит:

1 боец – Нет, не мне. Не мне. Детям тащи, родимый.

Медсестра – Детям! Детям!

Боец несет воду детям.

2 боец – А ну, подходи, подходи, становись, – и, словно фокусник, из-за спины вынимает каску.

Дети – Вода!

Дети бросаются к воде, к солдату.

Боец берет кружку, осторожно наливает на донышко. Смотрит, кому бы дать. Видит рядом маленькую девочку Веру, протягивает кружку.

2 боец – На.

Вера смотрит на бойца, на воду.

Вера – Папке-пулеметчику отнеси, он там, он стреляет.

2 боец (улыбаясь) – Да пей же, пей.

Вера (покачивая головой) – Нет. Папке.

Другие дети – И мы не будем.

Боец возвращается к своим.

2 боец – Раненный отказался от воды, велел детям отнести. Так и дети не стали пить. Вера сказала, чтобы я папке-пулеметчику отдал.

Боец отдает каску с водой пулеметчику.

Пулеметчик смотрит на воду, затем на солдат. Берет каску и заливает в металлический кожух воду.

Командир – Пулемет ожил, заработал, застрочил. Прикрыл пулеметчик бойцов огнем.

Медсестра – Снова нашлись смельчаки. К Бугу, смерти навстречу, поползли. Вернулись с водой герои. Напоили детей и раненых.

Сцена 5. Подвиг.

1 ребенок – Отважно сражались защитники Брестской крепости.

2 ребенок – Но становилось их все меньше и меньше.

3 ребенок – Бомбили их с неба. Из пушек стреляли прямой наводкой. Из огнеметов.

Мама – Ждут фашисты – вот-вот, и запросят пощады люди. Долго ждали. Пощады никто не просит. Немногим женщинам и детям удалось уйти из крепости.

1 боец – Тридцать два дня не умолкали бои за крепость.

Пулеметчик –Я был одним из последних её защитников и на стене штыком написал: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина!»

Командир – Это были слова прощанья. Но это была и клятва. Сдержали солдаты клятву. Не сдались они врагу.

Дочка – Мама, это великий подвиг?

Мама – Да, это подвиг на все времена. Поклонилась за это страна героям.

Дочка – И вы на минуту замрите. И вы низко поклонитесь героям.

Звучит минута молчания.

Медсестра:

Разбитая крепость над Бугом стоит,
В ней камни, омытые кровью.
Но мы не сдаемся, стоим как гранит!
Под стать легендарным героям.

Мирный житель (девочка):

Расскажут лишь камни об этих боях.
Как насмерть герои стояли.
Здесь русский, бурят, армянин и казах
За Родину жизнь отдавали.

Командир:

Прощайте, товарищи, Родина-мать,
Прощайте друзья и невесты...
Мы с верой в победу идем умирать
В последнем сраженье под Брестом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой дом – моя крепость

Урок обществознания в 7 классе. Тип урока – комбинированный. Урок позволяет использовать разнообразные технологии: проектные, поисковые и др. За несколько дней до урока учащиеся получают творческие за...

"Семейная гостиная "Мой дом - моя крепость"

Семейная гостиная "Мой дом - моя крепость - это праздник для детей, живущих в школе-интернате. Для них самое главное- чувствовать, что рядом с ними  близкие им люди. На празднике дети рисуют семе...

Брестская крепость-крепость герой! Литературно-музыкальная композиция

Сценарий этой литературно-музыкальной композиции был разработан полсе прочтения книги Смирнова "Брестская крепость" и просмотра фильма А. Котта  с аналогичным названием. После постановки данного ...

Падение Белогорской крепости. Встреча с Пугачевым.

Урок литературы по повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка" в 8 классе....

"Моя семья - моя крепость"

Сочинение, посвященное к году благополучного детства и укрепления семейных ценностей ....

Брестская крепость

Компьютерная презентация, посвященная Великой Отечественной войне. Она рассказывает о героической обороне Брестской крепости....

Сценарий театрализованного праздника 8 марта. (подготовительная к школе группа с театрализованным уклоном)."Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля"

Яркий, эмоциональный, в современной обработке, (что не мало важно для наших детей) сценарий праздника к 8 марта. "Новые приключения Золушки или Похождения кота Базиля" Все роли исполняли исключительно...