Лекотека.
материал

Карпова Анна Александровна

Сказка "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lekoteka.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №39 комбинированного вида»

 «Лекотека по теме:

 Сказка «Теремок»

Подготовила:

педагог - психолог

Карпова А.А.

г.Муром, 2025

Викторина «Лучший знаток сказок»

Педагог 1: Здравствуйте, ребята! Предлагаю поприветствовать друг друга, но сделаем мы это так. Я здороваюсь с одним с одним из вас и называю его имя. Если я сказала правильно, хлопаете в ладоши, не правильно - топайте ногами.

Ход викторины:

Психолог 1: Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня в нашем детском саду. 

Делим на 2 команды. Команда родителей и команда детей.

Викторина «Лучший знаток сказок».

Сказки любят взрослые и дети. Что же такое сказка? Сказка - это волшебный мир, который учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам. Сказка - это чудо! 

Чтобы ответить на все вопросы викторины, нужно знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? 

Психолог2: Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы. Мы их читали с вами в детском саду, вам их читали родители, и посмотрим, кто же у нас - лучший знаток сказок.

- А вот и первое задание, которое нам нужно преодолеть. На все вопросы нужно отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе дается фишка. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Итак, начинаем.

Задания викторины:

I этап Разминка на тему «Хорошо ли ты знаешь сказки? (ответить на вопросы).

*Сказочная героиня, владелица первого в мире летального аппарата (Баба – Яга)

*Жилище Бабы Яги? (избушка)

*Имя мальчика, которого  унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

*Второе название скатерти (самобранка)

*Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)

*Аппарат, в котором Баба Яга совершает свои полеты? (ступа)

*Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)

*Кто смастерил Буратино? (Папа Карло)

*Кого старик  неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)

*Имя главного героя  сказки «По щучьему веленью» (Емеля)

*Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

*Сколько голов у Горыныча? (три)

*Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев» (подснежники)

*Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка (Лягушка).

*Имя сестры Бабы – Яги, хозяйки болот (Кикимора).

*Где находится смерть Кощея? ( Дерево, сундук, заяц, утка, игла).

*Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

*Что приговаривала царица, глядя в зеркальце?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»).

*От кого ушёл Колобок? (От дедушки, бабушки, зайца, волка, медведя).

*Какая королева морозила сердца людей, превращала их в злых и равнодушных? (Снежная Королева).

*Как звали самую маленькую девочку? (Дюймовочка).

* Кто из животных пострадал, ловя рыбу из пруда? (Волк).

* Какая курочка снесла золотое яичко? (Курочка Ряба).

* В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).

2 конкурс (Чей это портрет?)

- «Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого,

И жених сыскался ей –

Королевич Елисей» (Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

- Родилась в цветке прелестном

Труден к счастью её путь

Каждый видно догадался

Как её зовут (Дюймовочка)

- Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля)

- Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в ночи, как днем (Жар-птица)

- Побежала она за подружками,

Вскочила в огонь

И потянулась вверх легким паром,

Свилась в тонкое облачко (Снегурочка).

- Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит нас досыта.

Что сама собой она,

Вкусных кушаний полна (Скатерть самобранка)

- Летела стрела, попала в болото,

И в этом болоте поймал её кто-то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей (Василиса Прекрасная).

- Жила – была девочка

Имя забыла она свое давно

Так как однажды ей бабушка подарила шапочку

И все стали её звать … (Красная шапочка).

- Очаровательная молодая незнакомка, сбежавшая с бала в полночь и потерявшая на ступеньках дворца волшебную туфельку.

( Золушка).

3 конкурс «Кто прислал телеграмму»

(Командам раздаются подготовленные телеграммы. Игроки должны назвать героя, произведение, автора)

*За крота замуж не вышла, улетаю с ласточкой («Дюймовочка» Андерсен)

*Цветочек удивительной красоты нашел, ждите домой. (Отец. «Аленький цветочек»)

*Был в гостях у козлят (волк. Русская народная сказка)

*Порожки от Машеньки донес в целости и сохранности (медведь, русская народная сказка «Маша и медведь»)

*Спасите! Нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

*Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка из сказки «Курочка ряба»)

*Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки (Грязнуля из «Мойдодыра» К. Чуковского)

*Все закончилось благополучно.  Только хвост мой остался в проруби (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

*Дорогие гости помогите! Паука злодея зарубите! (Муха-Цокотуха из сказки  К. Чуковского Муха-Цокотуха»)

Психолог 2: Вот и подошла к концу наша викторина. Ребята, а чему учат нас сказки? Вам понравилась наша игра? Ну, а теперь пора подвести итоги и узнать, кто же лучший знаток сказки.

Педагог 1: Ребята, а теперь мы хотим  вас пригласить в сказочную страну. Но для того чтобы оказаться в сказочной стране нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.

Загадки:

 

1. Зерна в норку собирает.

От котов злых убегает.

Всех пугается малышка,

Эта маленькая …(Мышка).

4. Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут ее …(Лисичка).

 

2. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь).

 

5. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… (Волк).

3. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы… (Заяц).

6. Любит мух и комаров,

Да имеет громкий зов,

Вся зеленая скажу,

Дом на речке и в пруду… (Лягушка).

 

 

Педагог-психолог: Молодцы! Все загадки отгадали. Посмотрите на этих животных. Как вы думаете, из какой сказки все они пришли?

 

Ответы детей: Из сказки «Теремок».

 

Педагог-психолог: Давайте вспомним и вместе расскажем эту сказку.

 

Проводится работа по сказке «Теремок»:

- Проигрывание сказки с детьми и родителями.

 

Сказка «Теремок»

 

Стоит в поле теремок. Бежала мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Кто – кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:

- Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?

- Я мышка – норушка! А ты кто?

- А я лягушка – квакушка.

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:

- Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?

- Я, мышка – норушка.

- Я, лягушка – квакушка. А ты кто?

- А я зайчик – побегайчик.

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок. Стали они втроем жить.

Идет лисичка – сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?

- Я, мышка – норушка.

- Я, лягушка – квакушка.

- Я, зайчик – побегайчик. А ты кто?

- А я лисичка – сестричка.

- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок – серый бочок и спрашивает:

- Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?

- Я, мышка – норушка.

- Я, лягушка – квакушка.

- Я, зайчик – побегайчик.

- Я, лисичка – сестричка. А ты кто?

- А я волчок – серый бочок.

- Или к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они все в тереме живут, песни поют.

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Кто – кто в теремочке живет, кто – кто в невысоком живет?

- Я, мышка – норушка.

- Я, лягушка – квакушка.

- Я, зайчик – побегайчик.

- Я, лисичка – сестричка.

- А я волчок – серый бочок. А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Медведь полез в теремок. Лез-Лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

- Ну, так полезай.

Влез медведь на крышу и только уселся, как затрещит теремок, упал набок и развалился.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целые и невредимые. Сидят все звери и плачут. Мишка говорит:

- Давайте построим новый теремок больше прежнего, чтобы всем места хватило.

Музыкальная пальчиковая гимнастика  с движениями «Строим дом»

 

Родители и дети строят «Теремок» с помощью палочек Кюизинера, логических блоков Дьенеша и  математических планшетов (коллективная работа).

 

Педагог-психолог: Молодцы, какой большой у вас получился «Теремок», теперь всем места хватит. Давайте дальше играть.

 

Педагог-психолог: Очень хорошо! Все справились с заданием.

Встают все вкруг звучит музыка «Фонарики дружбы».

Вот и подошла к концу наша встреча. Спасибо.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный подход учителя-дефектолога, учителя-логопеда к методам и приемам коррекционной работы в группе кратковременного пребывания «ЛЕКОТЕКА».

Данная статья является результатом  анализа работы учителя-дефектолога, учителя-логопеда  ГБОУ Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного а...

Социально-психологические аспекты работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья, в условиях Лекотеки.

Формирование информационной компетентности родителей - первая задача специалистов СРП и Лекотеки, и наиболее доступная. Разные формы работы, всегда проводящиеся с участием родителя, дают много в...

Конспект индивидуального игрового сеанса в лекотеке "Справа - слева"

У ребёнка с задержкой психоречевого развития (ЗПРР) имеются стойкие нарушения в понимании и словесном обозначении пространственных отношений. Несовершенство самых нижних уровней пространственных...

"Российская Лекотека как модель службы ранней помощи для детей сирот домов ребенка"

Реализация проекта "Российская Лекотека как модель службы ранней помощи для детей сирот домов ребенка"...

Зонирования кабинета психолога в Лекотеке.

Оснощение Лекотеки. Зонирования помещения...

Особенности построения индивидуальной коррекционной работы логопеда в структурном подразделении «Лекотека»

Сборник тезисов ГБОУ высшего профессионального образования МГППУ кафедра клинической и специальной  психологии ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛЕКОТЕКАХ. Статья учителя-логопеда Прохоровой О.Б. на тем...