Квест "Любимые уголки родного городка"
методическая разработка (5 класс)

Жидкова Лариса Ивановна

Игра для детей 6-12 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Меридиан» г.о. Самара

Сценарий Квест-экскурсии

«Любимые уголки родного городка»

Разработала:

Жидкова Л.И.,

педагог

дополнительного

образования

Самара, 2025

   

Цель:   развитие устойчивого интереса к родному краю, воспитание любви к своей «малой родине» через ознакомление с объектами родного посёлка.

Задачи:

Образовательные:

  • расширить представления детей об объектах родного посёлка;
  • учить замечать и выделять основные детали объектов.

Развивающие:

  • формировать представления о социокультурных ценностях народов России;
  • формировать гражданственно – патриотического отношение и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа;
  • формировать представление о значимости культурного прошлого для будущих поколений;
  • формировать        эстетическое        отношение        к        окружающей действительности средствами изобразительного искусства.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей чувство причастности к культуре своей Родины, желание дорожить её прошлым, как достоянием;
  • воспитывать патриотизм и чувство гордости за Отчизну и её культуру.

Форма проекта: квест-экскурсия.

Место проведения: сквер им. Ак. Н.Д. Кузнецова.

Участники: 6-7 лет, команды по 5-6 человек.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формировать мотивацию к обучению через активизацию мыслительной деятельности, развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и в разновозрастной среде, вести к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

Метапредметные:

  • самостоятельно принимать решения и осуществлять действия; преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; работать в группе.

Предметные:

  • знать историю развития посёлка; уметь создать свои авторские работы.

Вступительная часть (текстовый материал).

Добрый день уважаемые ребята!

Вас приветствует объединение «Юные экскурсоводы».

Сегодня мы проведем для вас квест-экскурсию под названием «Любимые уголки родного городка».

Сейчас мы объясним вам правила игры: вам предстоит пройтись по станциям и выполнить задания. На каждой станции вы получите фотографию с видом уголка п.Управленческий. В конце игры надо из фотографий выполнить коллаж и придумать ему интересное название.

Итак, начинаем.

  1. Первая станция «Легендарная». Вы находится в памятном месте: перед мемориальным комплексом и НК-33.

1 вопрос. Кому воздвигли этот мемориал? (Н.Д. Кузнецову).

2 вопрос. Кто такой Н.Д. Кузнецов?

3 вопрос. За какие заслуги благодарные потомки увековечили его имя? (Много сделал для страны, п. Управленческий).

4 вопрос. Что представляет собой этот комплекс? (бюст генерала и фрески).

(Переход к монументу «Ракетный двигатель НК-33»).

5 вопрос. Что это за монумент? («Ракетный двигатель НК-33»).

Молодцы!

  1. Переходим к следующей станции. (Переход к площадке перед мемориалом). Она называется «Патриотическая».

1 вопрос. Кто такие патриоты?

2 вопрос. Кому посвящен этот мемориал? (защитникам Отечества).

3 вопрос. Когда началась ВОв в нашей стране?

4 вопрос. Когда закончилась ВОв в нашей стране?

5 вопрос. Сколько лет со дня победы отметила наша страна в этом году?

Молодцы!

  1. (Переходим к зданию ДК «Чайка»). Переходим к станции «Художественно-архитектурная».

1 вопрос. Как называется здание, перед которым мы остановились? (ДК «Чайка»).

2 вопрос. Чем занимаются в этом корпусе? (смотрят концерты, спектакли, фильмы; посещают кружки: музыкальные, танцевальные, театральные).

3 вопрос. Задание: нарисовать командой мелками на асфальте задние ДК. Все должны принять участие. Рисуем только фасад (переднюю часть ДК). Обратите внимание на архитектурные детали классицизма (постконструктивизм): чёткие пропорции, посмотрите, из каких фигур состоит: треугольники, прямоугольники, колонны, украшение верха колонн, лепнина на фронтоне (треугольная часть над фасадом), карниз, арочные окна, прямоугольные двери, розетки (круглые украшения) крыльцо, Приступаем.

  1. (Переход к территории «Сказки»).

Станция «Сказочная».

1 вопрос. Какой сказке посвящена эта скульптура? (Сказка «Репка»).

Сейчас нам предстоит с вами побывать актёрами. Каждый из вас вытягивает ленточку бумаги, на которой написана роль, которую вы будете играть.

Роли: репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Все роли распределены.

Итак, начинаем. Сказочница рассказывает сказку. Дети показывают.

  1. (Переход в парк к Живому уголку).

Станция «Зоологическая».

Находимся с вами перед Живым уголком (зоопарком).

Сейчас вам нужно будет отгадать загадки, и тогда мы с вами узнаем, кто живёт в этом зоопарке.

Загадки:

1.Этот житель круглый год

Лишь на Севере живет.

Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

А на ножках тех копыта,

Зверь хороший, не сердитый.

Мох жует он целый день.

Это северный... (Олень)

2.В лесу живёт плутовка,
Хитры её глаза,
А цветом, как морковка,
Пушистая... (Лиса)

3.Два горба, копыта, хвост…
У него огромный рост!
Перед ним толпится люд.
Дети, кто же он? (Верблюд)

4.Во дворе содержат в клетке,
Очень любят его детки:
Ушки длинные торчком,
Спинка, лапки — все с пушком.
Лист капусты кладут в домик,
Ведь живет в нем серый ...(Кролик)

5. Зверька узнали мы с тобой,
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка)

6. Он живёт на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поёт,
Бодро семечки клюёт. (Голубь)

  1. Переход к фигуркам «Тридцать три богатыря»

Станция «Ботаническая».  Отгадать загадки про растения.

  1. Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей. (Дуб)

  1. Весной на белой ножке

Растит в листве серёжки,

А из коры в надрезах

Мне дарит сок полезный. (Берёза)

  1. Поздно дерево цветёт,

У неё сок липкий.

Собирают пчёлы мёд,

Пьют нектар у... (Липы)

  1. Ёжик на неё похож,
    Листьев вовсе не найдёшь.
    Как красавица, стройна,
    А на Новый год - важна. (Ель, ёлка)
  2. Много ягодок - огней
    Будет осенью на ней.
    И подарит для Марины
    Бусы красная ... (Рябина)

Молодцы, ребята! Все справились с заданиями! Каждая команда собрала свою  картину. И вы получаете призы. Они у нас тоже необычные. Посмотрите на карту п. Управленческий. На что похож посёлок? Правильно, на сердце. Мы дарим вам частичку нашего тепла, тепла нашего родного края.

Репка

Дед

Бабка

Внучка

Жучка

Кошка

Мышка

Рассказчик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет. Ветеранам села Городки

Идут года, сменяются десятилетия. Но   подвигу народа в Великой Отечественной войне суждено остаться в сердцах людей и истории.      Ваша Победа не померкнет...

Презентация - Образ масленицы в народном и изобразительном искусстве. В.И. Суриков «Взятие снежного городка», Б.М.Кустодиев «Масленица».

Масленица, пожалуй, единственный праздник, сохранивший истинный дух древней Руси. Шумные веселые народные гуляния, яркие наряды, богатый стол – воплощение широкой русской души....

Сочинение по картине В.И.Сурикова "Взятие снежного городка"

Сочинение по картине В.И.Сурикова "Взятие снежного городка" 8 класс...

«Основные требования к оформлению книжных уголков. Содержание книжного уголка в ДОУ»

Центр книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. В данной статье даны советы воспитатлям разных возрастных групп по оформлению и содержа...

Методическая разработка внеклассного мероприятия в форме пресс-конференции "Заветные уголки родного края"

Разработка  посвящена проблеме охраны шиханов Башкортостана. Внеклассное мероприятие имеет просветительский характер и направлено на формирование гражданской ответственности за экологическую обст...

Урок-путешествие «Мордовии моей родные уголки» на тему: «Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел»

Урок-путешествие «Мордовии моей родные уголки» на тему: «Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел» с применением национально-регионального компонента.Задачи урокаобразоват...

Игра-викторина "Любимые уголки родного городка"

Игра-викторина по краеведению...