Терроризм-общая боль
классный час (8 класс)

Дадукина Галина Владимировна

Сегодня 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_solidarnosti.docx149.61 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС « ЕСТЬ ТАКАЯ ТРАГЕДИЯ-ТЕРРОРИЗМ»,

посвященный Международному дню борьбы с терроризмом.

Сегодня 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом. Этот день приурочен к трагическим событиям, произошедшим в первые сентябрьские дни 2004 года в г. Беслане. Тогда, во время террористического акта, погибли несколько сотен человек, большинство из которых были дети.

: Сотни тысяч таких же мальчишек и девчонок как мы ежедневно садиться за школьные парты. Они приходят в школу узнавать новое, открывать для себя страницы неизведанного, общаться со своими школьными друзьями. С каким волнением мы идём в школу каждое 1 сентября, желая быстрее поделиться всеми воспоминаниями летних каникул. Вот так же радостно и торжественно спешили в школу 1 сентября 2004 г. ребята из школы № 1 маленького городка Беслан.

. Однако урок, который был дан этим ребятам – это не урок знаний, это урок жестокости, ненависти и безжалостности. Этот страшный урок террористы дали всему миру. Трагедии разыгравшейся 1 сентября 2004 г. в первой Бесланской школе мы посвящаем наш классный час.

Эта школа Беслана горит в небесах….

Это Родина –вся в материнских слезах.

Эти белые розы от крови черны

Это раны распятой террором страны…

  • 1 сентября 2004 года группа вооружённых людей в масках подъехала к зданию школы № 1 в Беслане на нескольких автомобилях и прямо со школьной линейки захватила в качестве заложников 1128 человек — детей и их родителей, — загнав их в спортзал школы.

Террористы потребовали от властей освобождения боевиков, ранее задержанных по подозрению в участии в нападении на Ингушетию 21—22 июня 2004 года, и вывода российских войск из Чечни.

.

Одновременно террористы пригрозили взорвать здание школы в случае штурма и убивать по 50 заложников за каждого ликвидированного террориста, и по 20 - за раненого.

В первый день террористы расстреляли 14 мужчин, оказавшихся в числе заложников.

  • В ночь на 2 сентября состоялись переговоры террористов с доктором Рошалем. Представители спецслужб передали террористам, что готовы предоставить им возможность безопасного выезда в Ингушетию и Чечню. Кроме того было предложено заменить заложников-детей на взрослых. Ответа на эти предложения не последовало, террористы также отказались принять воду, еду и медикаменты для захваченных в заложники.

2 сентября захваченную школу посетил бывший президент Ингушетии Руслан Аушев. По его просьбе боевики освободили группу заложников из 26 человек (матери с детьми грудного возраста).

3 сентября в 12:40 оперативному штабу удалось договориться с террористами об эвакуации из школы тел убитых заложников. В 12:55 к школе выдвигаются сотрудники МЧС, которые должны забрать тела убитых. В 13:03-13:05 в здании школы раздаются два взрыва, из школы стали выбегать заложники. После чего спецподразделения российской армии и ФСБ предприняли штурм. В результате штурма потери понесли как террористы, так и штурмующие (погибло 10 спецназовцев). Потери среди заложников: 330 человек. Из них 186 детей. Самому маленькому из погибших было 6 месяцев, около 500 раненных.

Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети.

Кусочек неба в маленькой ладошке,

Надежда на спасенье в маминых руках.

Недетский страх застыл в глазах у крошки,

Зажато тельце в огненных тисках.

-Ах, Мама, разве так бывает?

Чтоб взрослые губили малышей!

-Нет, старшие всегда оберегают.

А эти …не походят на людей!

3 ученик: Кто право дал вершить людские судьбы?

И нежные сердца злой болью наполнять?

Еще вчера они учить пытались буквы,

Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать.

4 ученик: За что?- вопрос, который сотрясает землю;

За что?- он не найдет ответ в умах.

И лишь живой огонь свечи нетленной

Прощения молитву схоронит в сердцах.

В память о погибших во время воин и террористических актов, объявляется минута молчания.

Борьба с террором — общегосударственная задача, и не только. Это уже глобальная проблема человечества. У терроризма многонациональное лицо. И нужны новые меры борьбы. Мы должны знать, как поступить в случае беды. (Каждому ребенку вручается памятка «Как вести себя в чрезвычайной ситуации»). Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родители и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.

Классный руководитель Дадукина Г.В.

C:\Users\Галина\Desktop\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«И до боли в душе не хватает его!»(творчество В.Высоцкого)Урок с использованием ИКТ

Предложенный материал будет обеспечивать аудио - визуальную поддержку мероприятия, поможет создать атмосферу погружения в творчество поэта и певца,  может использоваться при проведении внекласс...

"Раздели мою боль" урок литературы в 6 классе

Конспект урока литературы в 6 классе по учебнику Курдюмовой Т.Ф....

Открытый тематический классный час: «Война в Афганистане. 1979-1989 г.г. Память и боль».

15 февраля 2009 года – памятное событие в истории Советской Армии и его боевых традиций. Двадцать лет назад в 15:00 – 15 февраля 1989 года – последний солдат Ограниченного контингента Советских войск ...

Презентация "Вся наша боль - моя лишь боль..." по творчеству Беллы Ахмадулиной

Жизнь и творчество известной поэтессы. Урок-проект.*видео, к сожалению, не будут проигрываться, так как данный ресурс их не поддерживаеттакже, нет анимации, но презентацию всегда можно скачать!Приятно...

«За всех живых и мертвых горькой болью болит и задыхается душа» (В. Оглобин).

Эссе, посвященное 72 годовщине со дня победы в Великой Отечественной войне....

Литературная гостиная "Болью и счастьем пронзённая боль..."

Это сценарий литературной гостиной по творчеству Марины Ивановны Цветаевой...

Выступление на педагогическом совета № 4 от 23.03.2022 . Тема доклада :Развитие связной речи на занятиях по альтернативной коммуникации с использованием рабочей тетради «От более реального к более абстрактному».

Представляю свою разработку – рабочую тетрадь по развитию альтернативной коммуникации, в которой систематизированы наглядные материалы, направленные на формирование речевых навыков у обучающихся...