Методическая разработка музыкально-поэтического вечера Тема: «Что в имени тебе моем?»
методическая разработка

Ашихина Анна Анатольевна

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx17.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка музыкально-поэтического вечера

Тема: «Что в имени тебе моем?»

(Музыкально-поэтический вечер современного романса на музыку С. Крупа-Шушариной)

Концертмейстер: Ашихина Анна Анатольевна

Вокалист: Кузьмина Анастасия Владимировна

Разработчик: Ашихина Анна Анатольевна

Образовательное учреждение: ДМШ им. Гилельса г. Москвы

1. Цель мероприятия:

Для концертмейстера: реализация творческого и педагогического потенциала через синтез музыкального (аккомпанемент) и художественно-исполнительского (художественное слово) видов деятельности в рамках целостного музыкально-поэтического произведения.

Для аудитории: знакомство с синтетическим жанром камерного вокального творчества на примере романсов современного композитора С. Крупа-Шушариной на стихи русских поэтов XIX-XX вв.

2. Задачи мероприятия:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с творчеством современного композитора С. Крупа-Шушариной.

  • Способствовать усвоению знаний о взаимосвязи поэтического текста и музыкальной выразительности в жанре романса.

  • Формировать умение анализировать художественный образ на основе синтеза слова и музыки.

Развивающие:

  • Развивать навыки ансамблевого взаимодействия (концертмейстер – вокалист).

  • Развивать художественный вкус, эмоциональную отзывчивость и творческое воображение учащихся.

  • Совершенствовать навыки публичного выступления в качестве концертмейстера и чтеца.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и интерес к русской классической поэзии и камерной вокальной музыке.

  • Формировать ценностное отношение к культурному наследию.

  • Создать условия для эмоционально-эстетического сопереживания.

3. Целевая аудитория: учащиеся старших классов ДМШ и ДШИ (7-9 классы), родители, преподаватели.

4. Планируемые результаты:

Личностные:

  • проявление устойчивого интереса к камерной музыке и поэзии.

  • формирование эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства.

  • развитие способности к эмпатии и эстетическому сопереживанию.

Метапредметные:

  • умение воспринимать и анализировать синтетические художественные произведения (единство музыки и слова).

  • развитие коммуникативных навыков через обсуждение услышанного.

Предметные:

  • знание основных фактов биографии и творчества композитора с. крупа-шушариной.

  • умение узнавать на слух и характеризовать музыкальные образы представленных романсов.

  • понимание специфики работы концертмейстера в ансамбле с вокалистом.

Технологическая карта мероприятия

Этап мероприятия

Деятельность концертмейстера

Деятельность учащихся (аудитории)

Время

1. Организационный

Приветствие аудитории. Объявление темы и формы вечера. Настройка инструмента.

Слушают, настраиваются на восприятие.

2 мин.

2. Мотивационный

Чтение стихотворения О. Гаджикасимова «Без музыки не проживу и дня!..». Вступительное слово о цели вечера.

Воспринимают единство слова и музыки как идею вечера. Отвечают на вопросы о роли музыки в их жизни.

5 мин.

3. Основной

Чтецкая работа: Объявление автора стихов, чтение поэтического произведения перед каждым романсом.Аккомпаниаторская работа: Исполнение романсов в ансамбле с вокалистом. Создание единого художественного образа через агогику, динамику, тембровое разнообразие фортепианной партии.

Воспринимают поэтический текст как программу для последующего музыкального высказывания. Слушают романсы, соотнося музыкальные и поэтические образы.

50 мин.

  1. Заключительный

Чтение заключительного стихотворения Т. Зубковой «Ты и музыка». Подведение итогов. Заключительное слово о силе искусства.

Участвуют в обсуждении, делятся впечатлениями, задают вопросы исполнителям.

8 мин.

5. Рефлексия

Ответы на вопросы аудитории. Обсуждение услышанного.

Формулируют вопросы, высказывают свое мнение о концерте, о открытых для себя новых именах и произведениях.

5 мин.

Итого:

70 мин.

Ход мероприятия (с точки зрения концертмейстера)

(Звучит фоновая музыка. Ведущая-концертмейстер выходит к инструменту)

Концертмейстер (А.А. Ашихина): Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем музыкально-поэтическом вечере «Что в имени тебе моем?». Сегодня музыка и поэзия будут звучать в неразрывном единстве, и я выступлю для вас не только в привычной роли аккомпаниатора, но и в роли чтеца.

(Читает стихотворение Онегина Гаджикасимова «Без музыки не проживу и дня!..»)

...Именно это единство мы и хотим показать сегодня, представив вашему вниманию романсы современного композитора Светланы Крупа-Шушариной на стихи великих русских поэтов.

*(Далее следует презентация о композиторе, слайды 1-8. Концертмейстер комментирует слайды)*

А теперь позвольте перейти к поэтической и музыкальной части нашего вечера.

Концертмейстер: Открывает нашу программу тонкое и изысканное стихотворение Афанасия Фета «Цветы», которое настроит нас на лирический лад.

(Читает стихотворение А. Фета «Цветы», слайд 9)

А теперь прозвучит романс на стихи Николая Гумилева «Две розы». Музыка Светланы Крупа-Шушариной.

(Исполняется романс №1)

(Далее мероприятие продолжается по заявленной в оригинальном сценарии структуре: концертмейстер поочередно читает стихи каждого поэта, объявляет номер романса и исполняет его вместе с вокалисткой. После каждого романса – минимальная пауза для осмысления.)

Концертмейстер: Наш вечер подходит к концу. И в заключение я хочу прочитать стихи Татьяны Зубковой, которые как нельзя лучше отражают то, чем мы с вами сегодня занимались – вслушивались в музыку мира.

(Читает стихотворение Т. Зубковой «Ты и музыка», слайд 19)

Мы благодарим вас за внимание и надеемся, что сегодняшний вечер подарил вам новые чувства, мысли и открытия в прекрасном мире искусства.

7. Оснащение мероприятия и технические средства обучения:

Рояль/фортепиано.

Ноутбук/компьютер.

Проектор и экран для демонстрации презентации.

Микрофоны (при необходимости для большого зала).

Презентация (PowerPoint) с портретами поэтов и композитора, названиями произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературы по теме "Что в имени тебе моем"

Урок разработаны учителем русского языка и литературы МБОУ-СОШ № 3 г. Армавира Игошевой Людмилой Алексеевной.  Проводится в форме литературной гостиной с использованием презентации по теме. Содер...

Методическая разработка "Музыкально-поэтическая композиция "Светлый мир" по произведениям Константина Бальмонта"

Данная работа представляет собой методическую разработку процесса освоения участниками творческого объединения "Ангажемент" окружающего мира и отражение его на сцене средствами поэтического театра. Ли...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного творчеству С.Есенина "Пишу тебе с есенинских лугов"

Литературно-музыкальная композиция для учащихся старших классов, посвященная жизни и творчеству С.Есенина...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме « Твоя прическа скажет все за тебя »

rdquo;Твоя прическа все скажет за тебя”- внеклассное мероприятие, для учащихся 6-10 классов.     Целью данного мероприятия  является содействие к сплочению коллектива ш...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Спасибо, лес, тебе за всё»

Тематическое направление внеклассного мероприятия «Спасибо, лес, тебе за всё» определено в соответствии с направлениями воспитательной деятельности, обозначенными в Стратегии развития восп...

Методическая разработка музыкально-поэтического урока литературы в 11 классе "Я сердцем никогда не лгу..." (к 125летию рождения Сергея Есенина)

Методическая разработка  урока литературы в 11 классе "Я сердцем никогда не лгу..."  (к 125летию рождения Сергея Есенина)...