«Чехов… величайший мастер слова…» Викторина к юбилею (165) писателя А. П. Чехова для параллели 10-х классов
книга (10 класс)
«Чехов… величайший мастер слова…»
Викторина к юбилею (165) писателя А. П. Чехова для параллели 10-х классов
Цель: привлечь внимание учащихся в творчеству Антона Павловича Чехова.
Задачи:
- расширить представления учащихся о личности писателя;
- способствовать формированию позитивных моральных качеств на примере жизни и творчества писателя;
- воспитывать активную жизненную позицию, читательскую культуру.
Ведающий:
- Здравствуйте! Наш час общения, «Чехов… величайший мастер слова…», посвящён памяти великого русского писателя, который родился 29 января 1860 года и у которого 29 января 2025 года был юбилей – 165 лет.
- Антон Павлович родился в России (Таганрог), в маленьком домике на улице Полицейской (теперь ул. Чехова). Он был третьим ребенком из шести в семье Павла Егоровича Чехова и его жены Евгении Яковлевны. У Антона Павловича было 4 брата и одна сестра. Дед писателя был крепостным, но благодаря своей целеустремленности и упорному труду в свое время купил «вольную» для своей семьи. Отец Чехова был купцом, он накопил денег и открыл бакалейную лавку в Таганроге. Павел Егорович своих детей воспитывал в строгости. Помощь по торговле в лавке было обязательным занятием для мальчишек.
- Самые нежные, теплые ощущения раннего детства связаны у Чехова с матерью. «Талант в нас – со стороны отца, а душа – со стороны матери», - писал Антон Павлович. Природа богато одарила детей Чеховых. Александр и Михаил так же, как и Антон Павлович, стали литераторами, Николай – художником, Иван – оставил добрую память, будучи учителем. Мария Павловна, прожившая самую долгую жизнь, была и художницей, и мемуаристкой, создателем и хранителем Музея Антона Павловича в Ялте.
- Про Антона Павловича Чехова и его талантах вы расскажете нам, отвечая на вопросы, которые будут сегодня звучать в каждой номинации.
- В сегодняшней викторине участвуют команды из десятых классов. В каждой команде пять участников, включая капитана. Каждая команда должно придумать название и девиз команды – это и будет первой номинацией в викторине.
- Позвольте представить наше строгое, но справедливое жюри, в состав которого входят: председатель - директор Арктического лицея, Марков Юрий Михайлович, а также заместитель директора по воспитательной работе, Бирюкова Ольга Николаевна и учитель русского языка и литературы Жельская Людмила Борисовна.
- Для выполнении первой номинации командам даётся одна минута. Приступайте, пожалуйста, к выполнению задания.
- Вижу: команды уже готовы, и первым представит свою команду 10…
- Отлично. Идем дальше.
- Здравствуйте! Меня зовут Слободская Софья – член читательский клуба «Кругозор».
2 Номинация «Внимательный читатель»
- В этой номинации вы покажете свою внимательность при чтении произведений. Итак, я задаю каждой команде по три вопроса, а вы отвечаете, подумав одну секунду над каждым вопросом. Один правильный ответ – один балл.
Первая команда
1.Где впервые встретились герои рассказа «Смерть чиновника»? (В театре).
2.Кому рассказывает о своем горе извозчик Иона Потапов из рассказа «Тоска»? (Лошади).
3.Что несёт в руках полицейский надзиратель Очумелов из рассказа «Хамелеон»? (Решето с конфискованным крыжовником).
Вторая команда
1.Какую песенку поет героиня рассказа «Спать хочется»? («Баю-баюшки баю»).
2.Куда собирались бежать Володя Королёв и его товарищ Чечевицын и с какой целью из рассказа «Мальчики»? (В Америку добывать золото).
3.Где встретились герои рассказа «Толстый и тонкий»? (На вокзале).
Третья команда
1. «Лежит она в специально построенной для неё конторе на станции железной дороги». Что это? (Жалобная книга).
2.Как и почему потерялась Каштанка? (Она испугалась музыки, которую играл военный оркестр).
3. В какой пьесе Антона Павловича прозвучала фраза: «В человеке всё должно быть прекрасно…»? («Дядя Ваня»).
Четвертая команда
- Как зовут главную героиню рассказа «Спать хочется»? (Варя).
2. Премьера какой пьесы Чехова завершилась оглушительным провалом, и что писал об этом сам Чехов? («Чайка». Чехов писал, что актёры играли гнусно и гадко).
3. Какой рассказ Антона Павловича назван прилагательными-антонимами? («Толстый и тонкий»).
Пятая команда
1. Что за вывеска была на торговом заведении, открытом отцом Антона Павловича Чехова? («Чай, сахар, кофе и другие колониальные товары», а чуть пониже – «На вынос и распивочно»).
2. Персонаж какого рассказа Чехова является полицейский Очумелов? («Хамелеон»).
3. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо. И одежда. И душа, и мысли». Кто сказал и в каком произведении Чехова? (Доктор Астров, пьеса «Дядя Ваня»).
Номинация «Краткость – сестра таланта»
- Определите, какие из этих афоризмов принадлежат Антону Павловичу Чехову. Для этого вам даётся минута. Внимание на экран!
1. Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны. Неправда, равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть. (А. П. Чехов).
2. Крепнет нравственность, когда дряхлеет плоть. (Мольер).
3. Грязная муха может опачкать всю стену, а маленький грязненький поступочек может испортить всё дело. (А. П. Чехов).
4. Хочешь быть счастливым? Выучись сперва страдать. (И. С. Тургенев).
5. Настоящий мужчина состоит из мужа и чина. (А. П. Чехов).
6. Мысль изреченная есть ложь. (Ф. И. Тютчев).
7. Позаботься прежде о себе, а потом о других: стань прежде сам чище душою, а потом уже старайся, чтобы другие были чище. (Н. В. Гоголь).
8. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически. (А. П. Чехов).
9. Всё знают и всё понимают только дураки и шарлатаны. (А. П. Чехов).
10. Жизнь подобна театру: в ней часто весьма дурные люди занимают наилучшие места. (Пифагор).
Номинация «Узнай меня»
- Команды получат карточки, на которых написан перемешанный текст. По нему надо выяснить, фрагменты каких произведений составляют текст. Для выполнения дается три минуты.
«…И этакую собаку держать! Где ж у вас ум? Попадись эдакая собака в Петербурге или в Москве, то знаете, что было бы? ...» («Хамелеон»). «…На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля…» («Толстый и тонкий»). «…- Что же ты скулишь? – продолжал он, сбивая пальцем с ее спины снег. – Где твой хозяин? Должно быть, ты потерялась. Ах, бедный песик! Что же мы теперь будем делать?» («Каштанка»). «…Приказчик стоял на краю дороги и, глядя сосредоточенно себе под ноги, о чем-то думал. Судя по морщинам, бороздившим его лоб, и по выражению глаз, думы его были напряжены, мучительны» («Лошадиная фамилия»). «…Перед судебным следователем стоит маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе, латаных портах. Его обросшее волосам и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости…» («Злоумышленник»). «…Так- то, брат – кобылочка,… нету Кузьмы Ионыча… Приказал долго жить… Взял и помер зря… Таперя, скажем у тебя жеребеночек, и ты этому жеребеночку родная мать… И вдруг, скажем этот самый жеребенок приказал долго жить… Ведь жалко?» («Тоска»). «А Москва город большой. Дома всё господские и лошадей много, а овец нету и собаки незлые…Приезжай, милый дедушка. Христом богом тебя молю, возьми меня отседа. Пожалей меня, сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, всё плачу…» («Ванька»).
Номинация «Вокруг Чехова»
- Ответьте на вопросы:
1. Какими видами искусства увлекался отец Антона Павловича? (Играл на скрипке, пел в церковном хоре, рисовал).
2. С кем из знаменитых художников дружил Антон Павлович Чехов? (И. И. Левитан).
3. Кто из писателей посоветовал Чехову серьезно заниматься литературой? (Д. В. Григорович).
4. С какими журналами сотрудничал молодой Чехов? («Стрекоза», «Осколки», «Будильник», «Зритель», «Мирской толк», «Сверчок»).
5. Сколько псевдонимов Антона Павловича известно? (42).
6. Самый первый псевдоним Антона Павловича (Чехонте).
7. Как называется город, в котором родился Антон Павлович Чехов? (Таганрог).
8. У кого, по его собственным словам, Чехов учился писать? (У Лермонтова).
9. С кем едва не состоялась дуэль Чехова из-за рассказа «Попрыгунья»? (С Левитаном).
10. Какое блюдо было любимым у Антона Павловича Чехова? (Жареный карась в сметане).
Номинация «Театр и Чехов»
- Театр наполнял Чехова: он был и зрителем, и ценителем, и актёром, и режиссёром, и драматургом. Театр приподнимал его, давал ему веру в себя, звал его к чему-то. С годами театр всё больше и больше занимал душу драматурга. Он часто повторял: «Искусство тем особенно и хорошо, что в нём нельзя лгать… можно лгать в любви, в политике, в медицине, можно обмануть людей, но в искусстве обмануть нельзя…».
- Командам вручаются карточки, на которых написан текст, составленный из пьес Антона Павловича Чехова. Задача: за три минуты разгадать названии пьесы.
1. Все, что он создал до сих пор, прекрасно, ново и необыкновенно, а то, что создаст он со временем, когда с возмужалостью окрепнет его редкий талант, будет поразительно, неизмеримо высоко, и это видно по его лицу, по манере выражаться и по его отношению к природе. О тенях, вечерних тонах, о лунном блеске он говорит как-то особенно, своим языком, так, что невольно чувствуется обаяние его власти над природой («Попрыгунья»).
2. Он был мал ростом, тощ, с желтым лицом, с зачесанными височками, говорил жидким тенорком, и когда говорил, то кривил рот; и на лице у него всегда было написано отчаяние, но все же он возбуждал в ней настоящее, глубокое чувство. Она постоянно любила кого-нибудь и не могла без этого («Душечка»).
3. Мне нужно говорить с кем-нибудь, а жена меня не понимает, сестер я боюсь почему-то, боюсь, что они засмеют меня, застыдят... Я не пью, трактиров не люблю, но с каким удовольствием я посидел бы теперь в Москве у Тестова или в Большом Московском («Три сестры»).
4. Это началось с того вечера, когда так глупо провалилась моя пьеса. Женщины не прощают неуспеха. Я все сжег, все до последнего клочка. Если бы вы знали, как я несчастлив («Чайка»).
5. Знаете, я встаю в пятом часу утра, работаю с утра до вечера, ну, у меня постоянно деньги свои и чужие, и я вижу, какие кругом люди. Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей. Иной раз, когда не спится, я думаю: Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами («Вишневый сад»).
Номинация «Из какого произведения?»
- Определите владельцев данных предметов и назовите произведение:
Зонтик — Беликов «Человек в футляре»;
Калоши — Беликов, «Человек в футляре»;
Ножичек в футляре — Беликов, «Человек в футляре»;
Решето с крыжовником — городовой Елдырин, «Хамелеон»;
Крупные гайки — Денис Григорьев, «Злоумышленник»;
Коробочка леденцов — Гаев, «Вишневый сад»;
Свеча – «Три сестры»;
Чай – Гуров, «Дама с собачкой»;
- Вот и все, подошла к концу наша Игра-викторина, посвященная юбилею Антона Павловича Чехова.
- Писатель оставил своим современникам и потомкам много замечательных произведений, которые никогда не устареют, потому что они описывают человеческую жизнь со всеми её взлётами, достоинствами и недостатками.
- Слово для награждения предоставляется…
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чехов… величайший мастер слова…»
Викторина к юбилею (165) писателя А. П. Чехова для параллели 10-х классов
Цель: привлечь внимание учащихся в творчеству Антона Павловича Чехова.
Задачи:
- расширить представления учащихся о личности писателя;
- способствовать формированию позитивных моральных качеств на примере жизни и творчества писателя;
- воспитывать активную жизненную позицию, читательскую культуру.
Ведающий:
- Здравствуйте! Наш час общения, «Чехов… величайший мастер слова…», посвящён памяти великого русского писателя, который родился 29 января 1860 года и у которого 29 января 2025 года был юбилей – 165 лет.
- Антон Павлович родился в России (Таганрог), в маленьком домике на улице Полицейской (теперь ул. Чехова). Он был третьим ребенком из шести в семье Павла Егоровича Чехова и его жены Евгении Яковлевны. У Антона Павловича было 4 брата и одна сестра. Дед писателя был крепостным, но благодаря своей целеустремленности и упорному труду в свое время купил «вольную» для своей семьи. Отец Чехова был купцом, он накопил денег и открыл бакалейную лавку в Таганроге. Павел Егорович своих детей воспитывал в строгости. Помощь по торговле в лавке было обязательным занятием для мальчишек.
- Самые нежные, теплые ощущения раннего детства связаны у Чехова с матерью. «Талант в нас – со стороны отца, а душа – со стороны матери», - писал Антон Павлович. Природа богато одарила детей Чеховых. Александр и Михаил так же, как и Антон Павлович, стали литераторами, Николай – художником, Иван – оставил добрую память, будучи учителем. Мария Павловна, прожившая самую долгую жизнь, была и художницей, и мемуаристкой, создателем и хранителем Музея Антона Павловича в Ялте.
- Про Антона Павловича Чехова и его талантах вы расскажете нам, отвечая на вопросы, которые будут сегодня звучать в каждой номинации.
- В сегодняшней викторине участвуют команды из десятых классов. В каждой команде пять участников, включая капитана. Каждая команда должно придумать название и девиз команды – это и будет первой номинацией в викторине.
- Позвольте представить наше строгое, но справедливое жюри, в состав которого входят: председатель - директор Арктического лицея, Марков Юрий Михайлович, а также заместитель директора по воспитательной работе, Бирюкова Ольга Николаевна и учитель русского языка и литературы Жельская Людмила Борисовна.
- Для выполнении первой номинации командам даётся одна минута. Приступайте, пожалуйста, к выполнению задания.
- Вижу: команды уже готовы, и первым представит свою команду 10…
- Отлично. Идем дальше.
- Здравствуйте! Меня зовут Слободская Софья – член читательский клуба «Кругозор».
2 Номинация «Внимательный читатель»
- В этой номинации вы покажете свою внимательность при чтении произведений. Итак, я задаю каждой команде по три вопроса, а вы отвечаете, подумав одну секунду над каждым вопросом. Один правильный ответ – один балл.
Первая команда
1.Где впервые встретились герои рассказа «Смерть чиновника»? (В театре).
2.Кому рассказывает о своем горе извозчик Иона Потапов из рассказа «Тоска»? (Лошади).
3.Что несёт в руках полицейский надзиратель Очумелов из рассказа «Хамелеон»? (Решето с конфискованным крыжовником).
Вторая команда
1.Какую песенку поет героиня рассказа «Спать хочется»? («Баю-баюшки баю»).
2.Куда собирались бежать Володя Королёв и его товарищ Чечевицын и с какой целью из рассказа «Мальчики»? (В Америку добывать золото).
3.Где встретились герои рассказа «Толстый и тонкий»? (На вокзале).
Третья команда
1. «Лежит она в специально построенной для неё конторе на станции железной дороги». Что это? (Жалобная книга).
2.Как и почему потерялась Каштанка? (Она испугалась музыки, которую играл военный оркестр).
3. В какой пьесе Антона Павловича прозвучала фраза: «В человеке всё должно быть прекрасно…»? («Дядя Ваня»).
Четвертая команда
- Как зовут главную героиню рассказа «Спать хочется»? (Варя).
2. Премьера какой пьесы Чехова завершилась оглушительным провалом, и что писал об этом сам Чехов? («Чайка». Чехов писал, что актёры играли гнусно и гадко).
3. Какой рассказ Антона Павловича назван прилагательными-антонимами? («Толстый и тонкий»).
Пятая команда
1. Что за вывеска была на торговом заведении, открытом отцом Антона Павловича Чехова? («Чай, сахар, кофе и другие колониальные товары», а чуть пониже – «На вынос и распивочно»).
2. Персонаж какого рассказа Чехова является полицейский Очумелов? («Хамелеон»).
3. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо. И одежда. И душа, и мысли». Кто сказал и в каком произведении Чехова? (Доктор Астров, пьеса «Дядя Ваня»).
Номинация «Краткость – сестра таланта»
- Определите, какие из этих афоризмов принадлежат Антону Павловичу Чехову. Для этого вам даётся минута. Внимание на экран!
1. Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны. Неправда, равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть. (А. П. Чехов).
2. Крепнет нравственность, когда дряхлеет плоть. (Мольер).
3. Грязная муха может опачкать всю стену, а маленький грязненький поступочек может испортить всё дело. (А. П. Чехов).
4. Хочешь быть счастливым? Выучись сперва страдать. (И. С. Тургенев).
5. Настоящий мужчина состоит из мужа и чина. (А. П. Чехов).
6. Мысль изреченная есть ложь. (Ф. И. Тютчев).
7. Позаботься прежде о себе, а потом о других: стань прежде сам чище душою, а потом уже старайся, чтобы другие были чище. (Н. В. Гоголь).
8. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически. (А. П. Чехов).
9. Всё знают и всё понимают только дураки и шарлатаны. (А. П. Чехов).
10. Жизнь подобна театру: в ней часто весьма дурные люди занимают наилучшие места. (Пифагор).
Номинация «Узнай меня»
- Команды получат карточки, на которых написан перемешанный текст. По нему надо выяснить, фрагменты каких произведений составляют текст. Для выполнения дается три минуты.
«…И этакую собаку держать! Где ж у вас ум? Попадись эдакая собака в Петербурге или в Москве, то знаете, что было бы? ...» («Хамелеон»). «…На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля…» («Толстый и тонкий»). «…- Что же ты скулишь? – продолжал он, сбивая пальцем с ее спины снег. – Где твой хозяин? Должно быть, ты потерялась. Ах, бедный песик! Что же мы теперь будем делать?» («Каштанка»). «…Приказчик стоял на краю дороги и, глядя сосредоточенно себе под ноги, о чем-то думал. Судя по морщинам, бороздившим его лоб, и по выражению глаз, думы его были напряжены, мучительны» («Лошадиная фамилия»). «…Перед судебным следователем стоит маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе, латаных портах. Его обросшее волосам и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости…» («Злоумышленник»). «…Так- то, брат – кобылочка,… нету Кузьмы Ионыча… Приказал долго жить… Взял и помер зря… Таперя, скажем у тебя жеребеночек, и ты этому жеребеночку родная мать… И вдруг, скажем этот самый жеребенок приказал долго жить… Ведь жалко?» («Тоска»). «А Москва город большой. Дома всё господские и лошадей много, а овец нету и собаки незлые…Приезжай, милый дедушка. Христом богом тебя молю, возьми меня отседа. Пожалей меня, сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть хочется, а скука такая, что и сказать нельзя, всё плачу…» («Ванька»).
Номинация «Вокруг Чехова»
- Ответьте на вопросы:
1. Какими видами искусства увлекался отец Антона Павловича? (Играл на скрипке, пел в церковном хоре, рисовал).
2. С кем из знаменитых художников дружил Антон Павлович Чехов? (И. И. Левитан).
3. Кто из писателей посоветовал Чехову серьезно заниматься литературой? (Д. В. Григорович).
4. С какими журналами сотрудничал молодой Чехов? («Стрекоза», «Осколки», «Будильник», «Зритель», «Мирской толк», «Сверчок»).
5. Сколько псевдонимов Антона Павловича известно? (42).
6. Самый первый псевдоним Антона Павловича (Чехонте).
7. Как называется город, в котором родился Антон Павлович Чехов? (Таганрог).
8. У кого, по его собственным словам, Чехов учился писать? (У Лермонтова).
9. С кем едва не состоялась дуэль Чехова из-за рассказа «Попрыгунья»? (С Левитаном).
10. Какое блюдо было любимым у Антона Павловича Чехова? (Жареный карась в сметане).
Номинация «Театр и Чехов»
- Театр наполнял Чехова: он был и зрителем, и ценителем, и актёром, и режиссёром, и драматургом. Театр приподнимал его, давал ему веру в себя, звал его к чему-то. С годами театр всё больше и больше занимал душу драматурга. Он часто повторял: «Искусство тем особенно и хорошо, что в нём нельзя лгать… можно лгать в любви, в политике, в медицине, можно обмануть людей, но в искусстве обмануть нельзя…».
- Командам вручаются карточки, на которых написан текст, составленный из пьес Антона Павловича Чехова. Задача: за три минуты разгадать названии пьесы.
1. Все, что он создал до сих пор, прекрасно, ново и необыкновенно, а то, что создаст он со временем, когда с возмужалостью окрепнет его редкий талант, будет поразительно, неизмеримо высоко, и это видно по его лицу, по манере выражаться и по его отношению к природе. О тенях, вечерних тонах, о лунном блеске он говорит как-то особенно, своим языком, так, что невольно чувствуется обаяние его власти над природой («Попрыгунья»).
2. Он был мал ростом, тощ, с желтым лицом, с зачесанными височками, говорил жидким тенорком, и когда говорил, то кривил рот; и на лице у него всегда было написано отчаяние, но все же он возбуждал в ней настоящее, глубокое чувство. Она постоянно любила кого-нибудь и не могла без этого («Душечка»).
3. Мне нужно говорить с кем-нибудь, а жена меня не понимает, сестер я боюсь почему-то, боюсь, что они засмеют меня, застыдят... Я не пью, трактиров не люблю, но с каким удовольствием я посидел бы теперь в Москве у Тестова или в Большом Московском («Три сестры»).
4. Это началось с того вечера, когда так глупо провалилась моя пьеса. Женщины не прощают неуспеха. Я все сжег, все до последнего клочка. Если бы вы знали, как я несчастлив («Чайка»).
5. Знаете, я встаю в пятом часу утра, работаю с утра до вечера, ну, у меня постоянно деньги свои и чужие, и я вижу, какие кругом люди. Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей. Иной раз, когда не спится, я думаю: Господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами («Вишневый сад»).
Номинация «Из какого произведения?»
- Определите владельцев данных предметов и назовите произведение:
Зонтик — Беликов «Человек в футляре»;
Калоши — Беликов, «Человек в футляре»;
Ножичек в футляре — Беликов, «Человек в футляре»;
Решето с крыжовником — городовой Елдырин, «Хамелеон»;
Крупные гайки — Денис Григорьев, «Злоумышленник»;
Коробочка леденцов — Гаев, «Вишневый сад»;
Свеча – «Три сестры»;
Чай – Гуров, «Дама с собачкой»;
- Вот и все, подошла к концу наша Игра-викторина, посвященная юбилею Антона Павловича Чехова.
- Писатель оставил своим современникам и потомкам много замечательных произведений, которые никогда не устареют, потому что они описывают человеческую жизнь со всеми её взлётами, достоинствами и недостатками.
- Слово для награждения предоставляется…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Родное слово" - викторина для 9-х классов.
Это мероприятие прививает любовь к родному языку, воспитывает интерес к языку. Можно применять во внеурочных занятиях, я использую его во время "Недели словесности" в школе....
«Интегрированный урок на тему “ Жизненные пути и творчество русского писателя А.П.Чехова и американского мастера короткого рассказа О.Генри”.
Проблема: актуализация знаний учащихся по русской и зарубежной литературе.В лицее обучаются учащиеся, ориентированные на получение технических специальностей. Основными мотивированными для них п...

Рабочая программа по психологии на параллели 1-х классов "Умники и умницы" в рамках внедрения ФГОС
Представлена програма работы с учениками 1-х классов в рамках внедрения ФГОС по формированию универсальных учебных действий (УУД)....

Рабочие программы по биологии на параллелях 5-11 классов
Рабочие программы по биологии для 5-11 классов...

Творчество Клода Лоррена- величайшего мастера классического пейзажа
Биография и творчество, его время...

Памятка для классных руководителей параллели МО 5 классов «Белоярской СОШ №3» Универсальные учебные действия для учащихся 5 классов
Характеристика УУД по предметам для классных руководителей и учителей - предметников, работающих на параллели 5 классов в МБОУ "Белоярской СОШ №3". Помощь учителю при создании планирования у...
Кроссворд к юбилею детского писателя Аркадия Гайдара
Предагаем разгадать кроссворд по биографии и творчеству известного советского писателя А.Гайдара. Вы сделаете для себя множество открытий, отвечая на вопросы. Чтобы ответить на некоторые вопросы, прид...
