Сценарий новогоднего утренника "Новогодние чудеса"
учебно-методический материал

Ходос Алёна Владимировна

Сценарий новогоднего утренника для средних гупп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phpekv7lt.docx33.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего утренника «Новогодние чудеса»

Средняя группа.

В зал под музыку входят дети.

Ведущая: Дорогие папы, мамы! мы спешим поздравить всех!

                  Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех!

                  Пусть для всех людей хороших, не боящихся забот,

                  Будет он не просто Новый, а счастливый Новый год!

Лесом частым, полем вьюжным зимний праздник к нам идет. Так давайте скажем дружно:

Дети: Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ведущая: Что такое Новый год?

Ребенок 1: Новый год – мороз и лед.

                 И в танцующих снежинках

                   Незаметные пружинки -

                   Вот что значит Новый год!

Ведущая: Что такое Новый год?

Ребенок 2: Это праздника приход,

                 Это смех друзей веселых,

                 Это пляски возле ёлок –

                   Вот что значит Новый год!

Ведущая: Что такое Новый год?

Ребенок 3: Это дружный хоровод.

                 Это дудочки и скрипки,

                   Шутки, песни и улыбки –

                   Вот что значит Новый год!

Исполняется песня «Ёлка-ёлочка».

После песни дети садятся.

Входит Нехочуха.

Нехочуха: Ой, вы посмотрите на них, уселись, празднуют! Деда Мороза ждете? Ой, не могу! (Смеется) Ну, ждите, ждите!

Ведущая: Простите, а вы кто такая?

Нехочуха: Я – великая и могучая волшебница Нехочуха! Я не хочу играть, петь и танцевать! И вообще, заколдую вашу елку! Не хочу я никаких ваших праздников, и хороводов – не хо - чу!

Ведущая: Да где это видано, чтобы елочку кто – то заколдовал? Вы и на волшебницу – то не похожи!

Нехочуха: Не похожа?! Да я! Я!...

Потирает руки, засучивает рукава, штанины подтягивает …

Свет гаснет, Нехочуха колдует, звучит волшебная музыка.

Ведущая: (С подозрением) Все-таки нам не верится, что ты заколдовала нашу елочку!

Нехочуха: Не верите – как хотите! Мне что-то не хочется на вашем празднике оставаться!

Задрав нос, уходит.

Ведущая: Как хорошо, что Нехочуха, ушла. (Слышат музыку) Ой, кто-то к нам идет!

Под музыку входит Снегурочка.

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья! С Новым годом! С Новым годом! С песней, с пляской, с хороводом! Поздравляю всех вас с праздником!

Ведущая: Здравствуй Снегурочка! Спасибо тебе за поздравление! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике!

Снегурочка: И я рада встречи с вами! (Детям) Какие вы все сегодня нарядные, красивые. Ах, какая красивая у вас елка, а шариков на елке сколько!

Ведущая: Снегурочка только огоньки на елочке не горят.

Снегурочка: Ой, так это я умею! Пошепчусь немножко с нею:

«Елочка-красавица зажигай огни.  

Глазками цветными на ребят взгляни»

Елка не загорается.

Снегурочка: Нет, не получается, елка не включается. А вы мне помогите, ребята: «Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!

Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка...

Дети: Гори!

Елка: Не трогайте меня, не прикасайтесь, даже не дышите, а то я в обморок упаду.

Ведущая: Что же с ёлочкой случилось? Что же вдруг переменилось?

Снегурочка: Может быть ей душно. Обрызгаю - ка я её водичкой (Брызгает).

Елка: Ну, хватит поливать, а не то от сырости плесень может вырасти.

Снегурочка: Как же так? Ребята, надо что-нибудь придумать.

Ведущая: Давайте подуем, пусть обсохнут веточки.

Дети дуют.

Елка: Ой,  какой сквозняк. Я заболею! (Кашляет)

Ведущая: Что же делать? Как нам быть? Чем нам ёлку полечить?

Ребенок 4: Ёлка, ёлка, ёлочка, колкая иголочка.

Приготовь скорее уши, нашу песенку послушай.

Ведущая: Вокруг ёлки мы пойдём, хоровод мы заведем.

Исполняется хоровод «Зимушка хрустальная».

Елка: Нельзя ли потише! От вашей музыки у меня начинается головная боль.

Ведущая: (Вспоминает) Я, кажется, догадалась что произошло. К нам в гости приходила Нехочуха, грозилась заколдовать елочку. А я ей не поверила. Что же делать?

Снегурочка: Кажется, я знаю, что нам надо делать.  Мы должны найти  Нехочуху. (Звук метели) Ну и погодка разбушевалась. Но смотрите ребята, дорога трудная! Не боитесь?

Дети: Нет!  

Снегурочка: Тогда, вперед! Идем, скользим по льду (Снегурочка показывает, как скользко, дети повторяют). Теперь идем по большим сугробам. Приближаемся к лесу. Здесь нужно под ветками идти. А вот – бревна, через них прыгать надо. И опять по сугробам. Стойте! Кажется, пришли. Присаживайтесь на стульчики и прислушайтесь…

Дети садятся.

Музыка, входит Нехочуха, отряхивается от снега.

Нехочуха: Ну и погодка ненормальная, ветер с ума сошел, снега навалил. (Видит детей) Чего это вы ко мне пожаловали?

Снегурочка: Здравствуй Нехочуха, будь добра, расколдуй, пожалуйста, Елочку. А иначе Дед Мороз заблудится и не придет к детям. Праздника не будет.

Нехочуха: Ну и что! Вот видите я – настоящая волшебница! Я все могу!

Снегурочка: И не стыдно тебе?

Нехочуха: Неа, не стыдно!

Снегурочка: Нехочуха, а что же нам такого сделать, чтобы ты подобрела, и колдовство твое закончилось?

Нехочуха: Колдовство мое закончится, только в том случае если я три раза подряд скажу «ХОЧУ». Только этого вы от меня не дождетесь!

Снегурочка: А мы тебя заставлять и не будем, если захочешь с нами потанцевать - сама встанешь.

Нехочуха: Не хочу!

Снегурочка: Ну и не надо! Без тебя будем танцевать и веселиться!

Только включается танец «Одна рука - одно махало».

Нехочуха останавливает музыку.

Нехочуха: Эй! Эй! Стойте! Как это вы танцуете? Я тоже так хочу научиться!

Снегурочка: Ага! Вот ты и сказала первый раз «хочу»! (Звук тарелок) Так и быть, танцуй вместе с нами.

Исполняется танец «Одна рука - одно махало».

Снегурочка: А сейчас, Нехочуха, поиграй снами.

Нехочуха: Не хочу! (Уходит в сторону)

Снегурочка: Дети, а давайте с вами поиграем в игру «Кто быстрее слепит снеговика».

Нехочуха: Стойте! Как в нее играть? Я тоже хочу играть!

Снегурочка: Вот ты уже и сказала «Хочу» во второй раз! (Удар тарелок)

Проводится игра «Снеговик».

Нехочуха: А я еще хочу играть!

Снегурочка: Ура! Вот ты и сказала «Хочу» три раза! А это значит, что твое колдовство больше не действует.

Все хлопают.

Снегурочка: Ну а сейчас давайте ёлочку зажжём.

Снегурочка и Нехочуха: «Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!»

                Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка гори!» 

Елка не зажигается.

Нехочуха: Странно, почему  елочка не зажглась, колдовство уже не действует. Видно тихо сказали, и елочка нас не услышала. Давайте еще раз попробуем!

«Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!»

Скажем вместе: «1,2,3, ну-ка, елочка...

Дети: Гори!

Звучит музыка, на ёлке зажигаются огни.

Елка: Ах, как хорошо! Теперь я здорова!

Нехочуха: (Любуются елочкой) Какая красота!

Снегурочка: Что-то Дедушка Мороз не идет. Давайте позовем его, скажем все вместе: «Дед Мороз».

Дети зовут Деда Мороза.3 раза

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Слышу! Слышу!

Тороплюсь я, тороплюсь!
 Здравствуйте, мои друзья!
 С Новым годом! С Новым годом!
 Поздравляю всех гостей! 
 Поздравляю всех детей! 
 Был у Вас год назад, 
 Снова видеть всех я рад! 
 Подросли, большими стали.
 Вместе с Вами хоть сейчас
 Я готов пуститься в пляс!
 Песней, пляской и весельем,
 Встретим с вами Новый год!
                          Хоровод  «Ты пришел к нам в гости Дед Мороз».
Дед Мороз: (Замечает Нехочуху) А что тут делает Нехочуха. Опять вредительством занималась,  ребят огорчила, праздник подпортила.

Нехочуха: Простите меня ребята. А больше не буду вредить. Можно мне с вами остаться, новый год встречать?

Дед Мороз: Ну что оставим Нехочуху на нашем празднике?

Дети: Да.

Дед Мороз: Какие вы добрые. Ну что ж Нехочуха оставайся с нами.

В какой-то момент Дед Мороз роняет варежку на пол.

Снегурочка её поднимает.

Дед Мороз: Ой, я, кажется, варежку потерял! Дети вы не видели мою варежку?

Снегурочка:   Видели. Вот она. Дед Мороз, а ты догони свою варежку…

Проводится игра  «Варежка».

Дед Мороз: Ох, еле догнал… Какие вы ловкие, ребята… А теперь я посмотрю, какие вы быстрые. Игра «Заморожу».

Проводится игра «Заморожу .(убегают на стульчики)

Дед Мороз: Ох, давно так не играл,
                     И признаюсь, чуть устал. 
Ну что ребята готовы рассказать мне стишки про новый год?

Дети: Да.

Стихи читают дети.

После стихов

Ведущая: Дедушка, ребята для тебя ещё танец приготовили.

Исполняется танец «Игрушки заводные».

Дед Мороз: Молодцы ребятки, порадовали сегодня дедушку! С вами я играл?

Дети: Играл!

Дед Мороз: С вами танцевал?

Дети: Танцевал!

Дед Мороз: Песни пел, детей смешил, Что еще я позабыл?

Дети: Подарки!

Дед Мороз: Ай-ай-ай! Как же я мог забыть! Ну-ка, внученька, где мой мешок?

Дед Мороз. Что-то я совсем забыл –

Куда ж подарки положил?

Снегурочка, неси мое волшебное покрывало.

Рукавички я снимаю,

Колдовать я начинаю.

(Снимает рукавицы, накрывает их покрывалом, приговаривая):

Вы растите, рукавички,

Вырастайте, невелички.

Станьте вы большими.

Только – не пустыми!

(Снимает покрывало. Под ним похожие рукавицы (только большие),

в них подарки.)

Вот так чудо – рукавички!

Рукавички – невелички.

Подросли, а что же в них?

Мы узнаем через миг!

(Раздача подарков)

Прощание Деда Мороза и воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника «Новогодние Чудеса!»

Сценарий новогоднего праздника «Новогодние Чудеса!»...

Сценарий новогоднего концерта для восточной группы "Новогодние чудеса"

Новогодняя концертная программа для родителей...

Сценарий новогоднего благотворительного концерта "Новогодние чудеса"

Сценарий благотворительного новогоднего концерта....

Сценарий новогоднего праздника "Чудеса у новогодней елки"

                                                      ...

Сценарий новогоднего поля чудес для старших классов

Сценарий новогоднего вечера "Поле чудес"...