Работа с одарёнными детьми
презентация по технологии на тему

Сапоненко Раиса Леонидовна

Выживание нации зависит от интеллектуальных,

                                                                         особенно от творческих способностей.

                                                                       И тот, кто будет больше вкладывать в развитие

   творческих способностей, достигнет наивысшего

уровня развития.

                                       Дж.Гилфорд

 

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ.

 

       Одаренными и талантливыми детьми можно назвать тех, которые по оценке специалистов в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения. Они нуждаются в специальных учебных программах. Перспективы таких детей определяются уровнем их достижений и потенциальными возможностями в одной или нескольких сферах:

1.Интеллектуальной

2. Академических достижений.

3. Творческого или продуктивного мышления.

4. Общения и лидерства.

5. Художественной деятельности.

6. Двигательной деятельности.

 

            Какого же школьника можно считать способным?

1.Он рано научился читать, считать, писать.

2. Легко запоминает и пересказывает сказки.

3. Умеет рисовать.

4. Поет или играет на музыкальном инструменте.

             В беседе с родителями при поступлении в школу уже можно определить, одаренный ли ребенок и в какой области. Используется тест детских психологов А. де Хана и Кафа.

              Признаки опознания таланта в 8 областях человеческой деятельности:

  1. Технические способности (интересуется механизмами, любит конструировать, устраняет неисправности, создает новые игрушки)
  2. Музыкальный талант (любит музыку, отзывается на ритм и мелодию, поет, играет на инструментах, создает новые мелодии)
  3. Способности к исследовательской деятельности (яркие способности к пониманию абстрактных понятий, четко выражает словами свои и чужие мысли, интерес к научно- популярным изданиям, собственные проекты, не унывает при неудачах)
  4. Артистический талант (выражает чувства жестами, эмоционально реагирует, меняет тональность голоса, любит выступать, пластичен, любит и понимает значение красивой одежды)
  5. Незаурядный интеллект (ясно мыслит, хорошо рассуждает, понимает причины и мотивы поступков, хорошая память, легко схватывает, задает продуманные вопросы, книги читает по своему выбору, обгоняет сверстников по знаниям, широко информирован, наблюдателен, реагирует на все новое, имеет выраженное чувство собственного достоинства)
  6. Спортивный талант (энергичен, постоянно в движении, смел до безрассудства, берет верх в потасовках, сам научился кататься на лыжах, коньках, физически развит, пластичен, бесцельная беготня ему дороже книг, никогда не устает, у него есть кумир- спортсмен)
  7. Литературное дарование (рассказывает, не теряя основной мысли; любит фантазировать, передает эмоциональные чувства героев, любит сочинять)
  8. Художественные способности (выражает чувства в рисунке, лепке; серьезно относится к произведениям искусства, охотно лепит, рисует, чертит, создает произведения прикладного значения (украшения), не робеет высказать собственное мнение)

 

  Музыкальные, спортивные, художественные или музыкальные способности проявляются у ребенка рано, в 5-7 лет, и понятно, что с ними надо заниматься хорошим педагогам, тренерам, хореографам.

          Проявление технических или ремесленных способностей требует наличия определенных условий, не просто школьных учителей, а настоящих мастеров, которые могли бы передать свой талант.

     Для проявления литературных способностей иногда нужен свой срок и определенный жизненный опыт.

          Способности ребенка раскрываются по мере его восхождения по ступенькам постоянно меняющихся интересов и склонностей. Чем больше пройдет ребенок таких ступенек, тем богаче и разностороннее в итоге станет его личность. Если поставить на ребенке, способности которого еще не проявились, клеймо «неодаренного», взрослые могут убить в нем веру в свои силы. А это помешает раскрыть талант. Нельзя объявить цветок некрасивым, если он еще не расцвел.

           Виталий Бианки не закончил старшие классы гимназии, учился с трудом, игнорировал математику, сочинял стихи.

           Жак Ив Кусто был отчислен из школы за то, что разбил 17 окон. Он стал талантливым океанографом, путешественником, ученым, писателем.

 

           Проблемы одаренных детей

  1. Неприязнь к школе (неинтересна и банальна учебная программа, требования быть, как все; третируют соученики)
  2.  Неприязнь к играм обычных детей (любят сложные игры, замыкаются в себе)
  3.  Отказ от стандартности (стандартные требования считают бессмысленными)
  4.  Погружение в философские проблемы ( интересуют сложные проблемы жизни, смерти, космоса)
  5. Несоответствие физического, интеллектуального и социального развития (общаются с более старшими детьми и со взрослыми, поэтому им сложно стать лидерами)

 

           Уязвимость одаренных детей.

  1. Стремление к совершенству (достичь высшего уровня умений и знаний, что не всегда возможно по объективным причинам)
  2. Ощущение неудовлетворенности (критическое отношение к своим успехам)
  3. Завышенные планы (не имея возможности достичь желаемого. Они начинают переживать, что неблагоприятно сказывается на физическом , психическом здоровье и иммунитете)
  4. Сверхчувствительность (улавливают скрытое неприятие себя; считывают подсознательное недовольство; реагирование на скрытые сигналы вызывает ощущение собственной сверх активности. Это ведет к потере энергии, ослаблению здоровья.)
  5. Потребность во внимании взрослых (постоянный контакт со взрослыми ведет к конфликтам со сверстниками, которым не нравится общение сверстника со взрослым)
  6. Нетерпимость (проявляется к сверстникам менее развитым, чем они. Это вызывает агрессию и враждебность со стороны сверстников)

              Дети, одаренные в духовном плане, в утонченном восприятии прекрасного, терпимы к тем. Кто существенно не дотягивает до них. Но они могут отрицательно реагировать на злых детей, навлекая на себя беды.

 

               Итак, по этим признакам можем найти, обнаружить одаренных детей, помочь им  адаптироваться в окружающем мире, в классе. Наблюдать за ними, определить область их одаренности, если еще неясно.

 

       Что разрушает талант?

  1. Неумение ценить время.

а)Лень

Талант – это способности плюс усердие.

Талант минус усердие – ничто.

б) привычка к пустому времяпровождению.

в) Любовь к удовольствиям и развлечениям.

г) Чрезмерное пристрастие к просмотру телепрограмм и компьютерным играм.

                 2) Привязанность к материальным ценностям. (появляется стремление не           раскрыть талант, а заработать побольше денег)

                 3)  Нынешняя школьная система обучения (развивают лишь рационализм и логику)

 Талант без чувства – псевдо талант.

                 4) Неуверенность в своих силах  (легко убедить ребенка, что у него нет способностей, труднее убедить в обратном)

                 5) Звездная болезнь (решив, что все достигнуто, ребенок останавливается в развитии)

                 6)  Алкоголь и наркомания (не только наркотическими веществами, но и отравление слишком сильными для человеческого слуха герцами и децибелами, производимыми рок – музыкой).

                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon odarennye_deti.ppt50.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОБУ»Агалатовская СОШ» Сапоненко Р.Л. Одаренные дети

Слайд 2

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. М.Монтель

Слайд 3

Дети – главная действующая фигура учебного процесса. Поэтому основная задача школы - создание условий для развития каждого ребенка, в том числе и для развития одаренных детей.

Слайд 4

Одаренными и талантливыми детьми можно назвать тех, которые по оценке специалистов в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения.

Слайд 5

Какого школьника можно считать способным? Он рано научился читать, считать, писать Легко запоминает и пересказывает Умеет рисовать Поет или играет на музыкальном инструменте

Слайд 6

Признаки опознания таланта в областях человеческой деятельности Технические способности Музыкальный талант Способности к исследовательской деятельности Артистический талант Незаурядный интеллект

Слайд 7

Спортивный талант Литературное дарование Художественные способности

Слайд 8

Проблемы одаренных детей Неприязнь к школе Неприязнь к играм обычных детей Отказ от стандартности Погружение в философские проблемы Несоответствие физического, интеллектуального и социального развития

Слайд 9

Уязвимость одаренных детей Стремление к совершенству Ощущение неудовлетворенности Завышенные планы Сверхчувствительность Потребность во внимании взрослых Нетерпимость

Слайд 10

Что разрушает талант? Неумение ценить время Привязанность к материальным ценностям Нынешняя школьная система обучения Неуверенность в своих силах Звездная болезнь Алкоголь и наркомания

Слайд 11

Талант = способности + усердие Талант – усердие = ничто Талант – чувства = псевдоталант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.

Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....

Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.

Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...

Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»

Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...

Работа с одарёнными детьми и со слабоуспевающими детьми

Работа с одарёнными детьми даёт и учителю, и ученику стимул к эффективному и результативному сотрудничеству, в результате которого повышается личностно-мотивированное, заинтересованное отношение к уче...

Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"

Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...

Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.

Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...