ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «ТЕХНОЛОГИЯ» НА ПРИМЕРЕ СПО «ЛЕКО».
статья по технологии по теме

Материалы научно-практической конференции г. Коломна 25-27 мая 2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

КАРЕЛИН К. С.,

к.п.н., МОУ СОШ №75 г. Черноголовка, учитель ОИВТ и ИКТ;

КАРЕЛИНА Н. А.,

МОУ СОШ №75 г. Черноголовка, учитель технологии.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «ТЕХНОЛОГИЯ» НА ПРИМЕРЕ СПО «ЛЕКО».

В последние годы в связи с хронической нехваткой средств на изменение материальной базы школы, отвечающей современным требованиям развития техники и  технологий, предмет «технология» утратил свое былое значение, как раннюю профориентацию школьников и обучение их основам  современных технологий. Но, вопреки этой ситуации, информационные технологии, без которых не мыслится уже никакая коммерческая деятельность,  иногда сами «приходят» в образовательный процесс, адаптированные учителями для учеников.  

Одним из примеров использования таких технологий является разработанная фирмой «Вилар» система проектирования одежды (СПО) ЛЕКО, которая позволяет с помощью компьютера  и алгоритмического языка существенно упростить задачи, связанные  с конструированием и моделированием одежды. В данной системе реализованы возможности построения  лекал с «нуля» программой на специализированном языке описания геометрических построений (русский интерфейс), что является мощным стимулом как при формировании алгоритмической культуры, (для ОИВТ), так и мотивации построения выкройки  «на себя», с последующим выводом на печать, или  ее моделирования (для технологии). Программа является условно-бесплатной и те возможности, которые являются «открытыми» вполне удовлетворяют потребностям  школьного предмета.  Эту систему взяли «на вооружение» и успешно используют многие отраслевые институты и СПТУ для обучения студентов. Внедрение данной системы в школьный учебный процесс позволит  изъять из программы «свод» устаревших и уже не используемых на современном производстве разделов, и позволит учащимся познакомиться с современными технологиями, используемыми на производстве. Существует возможность  реанимировать существовавшие  ранее в школах  УПК, которые давали возможность выпускникам школы уже иметь  профессиональные навыки в одной из отраслей производства. Данная система потребует разработки определенной учебной программы на  стыке двух предметов  - «технологии» и «ОИВТ». По результатам опросов, проведенных среди учащихся школы, о возможности использования  ЭВМ на уроках технологии, можно утверждать, что данное нововведение имеет огромный потенциал.

В МОУ СОШ №75 внедрение СПО ЛЕКО проходит в двух направлениях: на уроках ОИВТ – основные команды и синтаксис языка, на уроках технологии – методикам построения лекал с помощью языка программирования. Был соотнесен данный курс с программой по обоим предметам таким образом, чтобы он отвечал  базовым образовательным стандартам.

Проблем с изучением языка программирования особых не возникает в связи с русскоязычным интерфейсом программы и большим количеством готовым форм и подсказок в редакторе. Учащиеся легко воспринимают основные принципы и способы построения чертежа. При этом, преимущество использования данной программы является то, что  основной упор делается не на  запоминание  особых операторов, позволяющих реализовывать те, или иные построения, а на  сам алгоритмический процесс. Язык содержит элементы объектно-ориентированного подхода  программирования. Особенной мотивацией для учащихся  является  наличие исполнителя, который выполняет  не некие «абстрактные» задачи, не имеющие никакой практической направленности, а  создает реальные чертежи по  индивидуальным меркам, с помощью которых потом отшиваются на уроках  технологии швейные изделия.

С позиции предмета «Технология» внедрение данного СПО в учебный процесс позволило сократить время на темы, связанные с построением выкроек «ручным» способом. Появилась возможность  быстрой проверки и  редактирования  чертежей  в электронном виде и их «перепостроение», изменения выкройки для другого размера, тиражирование готовых выкроек, быстрого моделирования на основе стандартной выкройки. Наличие таких инструментов, как «осевая симметрия»,  «центральная симметрия», «поворот на заданный угол вокруг точки», «дуга» сделало построение более легким и удобным. Чертежи стали более «читаемые», более точными. Многие расчеты, (такие как точка пересечения дуг и.т.п.) делаются программой автоматически.

Сначала в МОУ СОШ №75 был успешно проведен пробный учебный курс  в качестве факультативных занятий с учащимися среднего звена, где «мотивированные» ученики легко освоили технологию использования  вышеозначенного СПО, с помощью которого ими были построены выкройки на «себя». Впоследствии,  были сформированы профильные классы с  «технологическим» уклоном, которые по окончании школы сдавали экзамен по курсу «Технология» в форме курсового проекта. Некоторые выпускники этих классов  выбрали  профессию, связанную  со швейным производством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

001. Формирование навыков эмоционально-образного восприятия музыкальных произведений в курсе музыкальной литературы с использованием информационно-коммуникационных технологий (на примере разбора цикла фортепианных пьес «Времена года» П. И. Чайковского)

Семинар для преподавателей культуры, музыки и искусства довузовских образовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации «Формирование навыков эмоционально-образного восприятия му...

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Эффективность использования современных педагогических технологий на примере использования информационно-коммуникационных технологий при обучении географии»

В XXI веке произошла  информатизация общества. Это  затронуло и сферу образования. Одним из направлений современного образования является его компьютеризация. Она основывается на использован...

Эффективность использования ИКТ и современных образовательных технологий в образовательном процессе как средство повышения мотивации при изучении английского языка.

В последние годы очень много говорится о необходимости применения информационных технологий в современных образовательных учреждениях. Школа, в первую очередь, работает со знаниями и информацией, а ин...

Интеграция школьных предметов естественно математического цикла на примере школьного курса физики.

методическая разработка программы по интеграции естественно-математических предметов на уроках физики...

"Персональный сайт учителя как эффективное средство реализации современных педагогических технологий на примере технологии дифференцированного обучения. Из опыта работы."

Автор обращает внимание коллег на актуальность ведения персонального сайта и приводит практические примеры использования сайта учителя как эффективного ресурса для применения технологии дифференцирова...

Статья "Об эффективном использовании на практике современных образовательных технологий"

Статья посвящена исследованию проблем современного образования....