Уроки-соревнования.
план-конспект урока технологии (9 класс) по теме

   Данные уроки-соревнования являются обобщающими и закрепляющими ЗУН учащихся. Результаты этих уроков определяют качественный уровень   обучения девочек на уроках швейного дела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc33.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc111.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 7 VIII вида» города Воркуты

для учащихся

Специальных (коррекционных)

школ VIII  вида, возраст: 15-16 лет

Учитель швейного дела:  Мамедова А.М.

Пояснительная записка.

Данные уроки-соревнования являются обобщающими и закрепляющими ЗУН учащихся. Они тесно связаны с предыдущими уроками, так как в течении всего занятия дети применяют свои знания и умения, полученные на уроках швейного дела, в частности во второй и третьей четвертях. Результаты этих уроков определяют качественный уровень обучения учащихся.

При планировании уроков я учитывала реальные возможности девочек и обеспечивала дифференцированный подход к ведению данного занятия - учитывался объём выполняемой работы, степень помощи учителя. Со слабыми учащимися проводилась индивидуальная работа (наводящие вопросы, определение заданий в более щадящем режиме - показать, повторить за более сильными учащимися).

На уроках решаются следующие задачи:

  1. Образовательные - закрепление знаний, умений и навыков учащихся.
  2. Воспитывающие - позитивное и терпеливое отношение к труду, точность и аккуратность при выполнении швейных работ, самостоятельность, воспитание чувства коллективизма
  3. Коррецкционно-развивающие - умение ориентироваться в задании, развитие наглядно-образного мышления, активизация познавательной деятельности, развитие логического мышления, групповая коррекция через осмысление задания, групповая коррекция внимания, коррекция произвольной, логической памяти, коррекция эмоционально-волевой сферы, коррекция устной речи.

Посредством заданий различного вида обеспечивается решение поставленных мною задач. Также целью моих уроков является повышение умственного потенциала, внимания и самостоятельного анализа предлагаемой темы.  Для полномерного достижения этой цели на уроках использовались наглядные пособия, дидактический материал, образцы изделий, пооперационно-технологические карты.

По структуре урок - обобщения и систематизации знаний, включающий дидактические цели:

проверка ранее усвоенного материала;

усвоение навыков и умений и применение их на практике.

Все этапы уроков логично связаны между собой, нацелены на решение, достижение одной главной цели занятия - закрепление знаний, умений и навыков учащихся и их профориентация. Для определения оценки успешности в достижении ТДЦ уроков учащимся предлагаются различные по содержанию, структуре и форме задания по ранее пройденному материалу, развивающие речь, память, вербальный интеллект.

Для повышения познавательной деятельности, речевой активности учащихся мною была использована нестандартная форма ведения урока - урок-соревнование.

Детям предлагается разделиться на две команды, выбрать капитанов и названия для своих команд.

Оценка знаний проводится просто - правильный ответ - пять баллов команде.

Этапы повторения (разминки), практической (конкурсной) работы плавно перетекают друг из друга.

В течение всего урока особое внимание уделяется психофизическому состоянию учащихся. Для

поддержания хорошей, дружелюбной атмосферы и предупреждения перегрузки девочек периодически

проводятся физкультминутки, смена поз и действий.

Всё это в комплексе приводит к очень хорошим результатам.

В конце урока подводятся итоги, определяются победители.

Но в конечном итоге, несомненно, победит дружба.



Предварительный просмотр:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 7 VIII вида» города Воркуты

ШВЕЙНОЕ ДЕЛО

9 класс

II четверть

продолжительность  80 мин.

Учитель: Мамедова Алла Михайловна.

2011 год


УРОК  трудового обучения (швейное дело)                                                                                                     

КЛАСС   9  

ТЕМА: Конкурс «А ну-ка, девушки!»

ТИП УРОКА   Урок обобщения и систематизации знаний(урок-соревнование).

ЦЕЛЬ:  обобщить и систематизировать знания учащихся, проверить практические навыки учащихся.

ЗАДАЧИ:  образовательные: закрепление знаний, умений и навыков учащихся.

                   коррекционно-развивющие: Развитие наглядно-образного мышления, активизация познавательной деятельности, развитие логического мышления, умения ориентироваться в задании, групповая коррекция через осмысление задания, групповая коррекция внимания, коррекция произвольной, логической памяти, коррекция эмоционально-волевой сферы, коррекция устной речи.

                   воспитательные: воспитание чувства коллективизма, ответственности, положительного отношения к труду, самостоятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: пооперационно-технологические карты, тесты, опросные листы, игровые задания, образцы ткани, наглядные пособия, словарные слова, загадки и пословицы, швейные инструменты и приспособления, швейные машины.

ХОД  УРОКА:

этап урока,

вид работы

цель

деятельность учителя

деятельность учащихся

Организационный момент.

1.Общая и индивидуальная коррекция внимания.

2.Создание положительного эмоционального настроя перед началом урока.

Приветствует учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку (наличие необходимых инструментов, материалов, рабочей формы).

Наш необычный урок я хочу начать с прекрасных строк древнего поэта, жившего 1000 лет назад:

Цель выбрав благую, к ней прямо иди.

Себя приучи не страшиться труда;

Труд с разумом, с честью в согласье всегда...

Сегодня на уроке мы проведём конкурс «А, ну-ка, девушки!» между 9-ми классами.

Представление жюри.

Приветствуют учителя.

Отчёт дежурных об отсутствующих. и о готовности к уроку.

1.  Приветствие команд. (Домашнее задание.)

2. Представление капитанов команд.

 Работа по теме.

КОНКУРС  № 1

«Разминка»

1. Активизация познавательной деятельности, активности на уроке учащихся.

2. Групповая коррекция через осмысление задания.

3.Групповая коррекция внимания.

4.Коррекция произвольной, логической памяти

Конкурс начинаем с РАЗМИНКИ.

Назвать волокно, характеристику которого я вам зачитаю.

Итак, волокно животного происхождения. Ткань из этого волокна очень прочная, не так-то легко её разорвать, при нагреве теряет свою прочность, а при горении образуется черный наплыв, чувствуется запах жженого пера. Хорошо впитывает влагу и быстро сохнет.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Назвать животное, которое даёт шелковое волокно.

2. Где разводят тутового шелкопряда?

3. Показать ткани из этого волокна.

4. Какие изделия шьют из этих тканей?

Команда, которая быстрее догадается, поднимают руки.

- шёлковое волокно

- тутовый шелкопряд

- показать на карте, где расположены: Средняя Азия – Закавказье – Украина.

 Выбрать из предложенных образцов (шелковые ткани с приятным  неярким блеском, различных расцветок, лёгкие, хорошо драпируются).

- блузки, платья, бельё, платки, косынки и др.

КОНКУРС  № 2

«Материаловедение»

ЗАДАНИЕ № 1

1.Развитие наглядно-образного мышления.

2.Активизация познавательной деятельности.

3.Развитие логического мышления, умения ориентироваться в задании.

Мы назвали только одно животное, которое даёт нам сырьё для изготовления тканей. Но с древнейших времён человек стремится прикрыть своё обнаженное тело. В этом им помогали и домашние животные.

Назовите этих животных и волокно, которое они дают.

Часто так бывает, что, истратив много сил на шитьё, вы надеваете вещь всего лишь один-два раза и разочаровываетесь в ней. Потому, что она при носке очень мнётся, электролизуется, расходится по швам и т.п.

Главной причиной таких разочарований является незнание основных свойств тканей. Это приводит к ненужной трате труда и денег. А ведь каждое изделие должно доставлять вам только удовольствие.

Заполнить таблицу «Свойства шерстяных тканей» (приложение № 1)

Выбрать правильный ответ.

На выполнение задания дается – 3 минуты.

- овцы, козы, верблюды;

- шерстяное волокно

Заполняют карточки.

Карточки сдают жюри для проверки.

ЗАДАНИЕ № 2

Игровое задание.

«Поле чудес»

Физкультминутка.

Направленная групповая коррекция внимания.

Снятие умственного напряжения.

Профилактика остеохондроза.

Помните ли вы название шелковых и шерстяных тканей? Вот сейчас и проверим.

Девочкам раздаются карточки с буквами, из которых они должны составить слова (название тканей)

А теперь давайте подумаем вместе и отгадаем ещё одно название шелковой ткани. На доске написано её название. Слово это сложное, но эта ткань часто используется для пошива платья. Вы будете называть буквы, а я их открывать, если они есть в этом слове. Команда, угадавшая первой название ткани, заработает дополнительный балл. 

(На доске слово – КРЕПДЕШИН)

 

Какие изделия можно изготовить из шелка?

В этом году  у вас выпускной бал, вы все будете нарядные и красивые. А вы уже подумали,  какой фасон платья хотите?

Давайте подумаем вместе. Но сначала вам  надо отдохнуть  и немного отвлечься.

Физкультминутка. (под музыку)

 Составляют  слова (название тканей)

-  шифон, бостон.

Команды по очереди называют буквы.

- платья, блузки, нательное и постельное бельё.

Выполняют упражнения под руководством учителя.

Игровое задание

«Силуэт»

Коррекция кратковременной памяти

Для начала давайте вспомним силуэты женской одежды.

 Посмотрите на изображения силуэтов 40 секунд, постарайтесь их запомнить, затем нарисуйте их по памяти.

 (приложение № 2)

Индивидуальное выполнение.

КОНКУРС № 3

Юный модельер.

Игровое задание

«Найди отличия»

Активизация познавательной деятельности, закрепление ЗУН, коррекция моторики, эмоционально-                 волевой сферы. Развитие наглядно-образного мышления.

Коррекция внимания, зрительного восприятия.

Раздать карточки с фасонами, с названиями волокон «шерсть» и «шелк», ткань, листы бумаги, карандаши, фломастеры.

 (приложение № 3)

На выполнение задания дается – 5минут.

Жюри подводит предварительные итоги конкурсов и объявляет результаты.

Все платья такие разные, найдите отличия в предложенных образцах.

Приложение № 4

1. Выбрать фасон платья.              2. Дать описание выбранной модели.

3. Подобрать ткань в соответствии с фасоном платья.

Выполняют задание.

КОНКУРС № 4

Математический конкурс.

Межпредметная связь. Развитие и коррекция логического мышления.

Приложение № 5

1        задача

1м крепдешина продают по цене 150 руб.

Сколько денег надо заплатить за 4 м крепдешина?  (150x4 = б00руб)

2        задача

Цена 1 м шелка 250 руб.

Сколько метров шелка можно купить на 2000 рублей?  (200:250 = 4м)

3        задача

Готовясь к выпускному балу девушка купила 3 метра ткани по 500 руб.

За пошив в ателье она заплатила 2500 руб.

Сколько всего денег потратила девушка на приобретение выпускного платья? (4000р)

 Как вы,думаете, что выгоднее купить платье или сшить его самим?

Молодцы! Пора и отдохнуть.

Решают задачи всей командой.

Ответ: Дешевле и экономнее для семьи сшить платье самим.

Физкультминутка.

Снятие физического и эмоционального напряжения.

Показывает танцевальные упражнения под музыку.

Выполняют упражнения под музыку, повторяя за учителем.

КОНКУРС № 5 Конкурс загадок.

Развитие и коррекция логического мышления, долговременной памяти, развитие наглядно-образного мышления.

Пока жюри подводит итоги, давайте вспомним народную мудрость, пословицы и загадки о нашей профессии.

  1. Старинное приспособление для намотки ниток. (катушка)
  2. Разгадай, мой друг, загадку:

     Я — тяжел, внутри — огонь,

           Где проеду - будет гладко,

          Я горяч - меня не тронь! (утюг)

  1. Весь мир одевает, а сама нагишом гуляет. (игла)
  2. Бежит свинка, вырезана спинка. (челнок)
  3. Крутится волчок, нескончаемый поток.(нитки)
  4. Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (ножницы)
  5. Конь стальной, хвост льняной. (игла с ниткой)
  6. Работник швейной промышленности. (швея)

Солнце освещает Землю, а труд - человека. Великая народная мудрость. А знаете ли вы пословицы и поговорки о труде?

Предлагаю командам заработать дополнительные баллы,

за каждую пословицу - 1 балл.

Отгадывают загадки по очереди.

Команды соревнуются в знаниях пословиц о труде.

КОНКУРС № 6 Конструирование.

Игровое задание

«Зашумленные детали»

Групповая и индивидуальная коррекция через осмысление задания, активизация познавательной деятельности.

Коррекция зрительного восприятия.

Из каждой команды приглашается по одному  человеку к доске.

  1. Сделать чертеж юбки-«полусолнце».

2. Подписать названия контурных линий, название деталей выкройки юбки. Приложение № 6

Приложение № 7

Найти и подсчитать количество деталей платья.

Один учащийся выполняет задания у доски.

На местах учащиеся индивидуально заполняют карточки «план пошива юбки».

После выполнения задания карточки отдаются жюри для подсчета баллов.

Выполняют индивидуально.

КОНКУРС № 7 Словарик портнихи.

Активизация словарного запаса учащихся,  коррекция долговременной памяти.

Когда-то в старину у портных был небольшой набор своих словечек, и их вполне хватало, чтобы объяснятся «по-портновски».

С развитием швейного производства появилось огромное количество новых слов и «шитейских» понятий, подчас трудно запоминающихся. На наших уроках мы используем не так уж много «портновских» словечек. 

Давайте сейчас некоторые из них вспомним, отгадав кроссворд по терминологии.

На доску вывешивается кроссворд на тему « Терминология ».

 (приложение № 8)

  1. Соединить детали машинной строчкой. (стачать)
  2. Временно закрепить смёточными стежками подогнутый край детали.         (заметать)
  1. Наложить деталь на деталь лицевыми сторонами вверх и проложить шов по верхней детали. (настрочить)
  1. Временно соединить детали смёточными стежками. (сметать)
  2. Временно присоединить деталь к изделию смёточными стежками. (приметать)
  3. Надрезать ткань на 2 — 10 мм.(надсечь)
  4. Удаление заминов на готовом изделии или отдельных деталей. (отутюжить)
  5. Рабочий инструмент для ручных швейных работ. (игла)
  1. Обработать срезы деталей обмёточными стежками, чтобы предохранить от осыпания. (обметать)
  1. Рабочий инструмент для ВТО изделий. (утюг)

И. Отгладить оба среза шва, повернув их в одну сторону. (заутюжить)

12. Удлинить под утюгом край детали, придав ей нужную форму. (оттянуть)

Разгадывают кроссворд всей командой.

КОНКУРС   № 8 Эстафета.

Активизация познавательной деятельности, закрепление ЗУН, коррекция моторики, эмоционально-                 волевой сферы.

Развитие логического мышления, умения ориентироваться в задании.

Следующий большой конкурс называется «Эстафета», где вы должны показать свои знания, умения и практические навыки, которые получили на уроках швейного дела.

 Правила ТБ на швейной машине.

Готовы? Итак,

  1. Подписать название детали.
  2. Перевод вытачки в боковой срез.
  3. Подписать контурные срезы.
  4. Выполнить стачной шов взаутюжку.
  5. Выполнить стачной шов вразутюжку.
  6. Выполнить двойной (бельевой) шов.

Рассказывают правила ТБ.

Каждый член команды выполняет своё задание, после чего передает эстафетную палочку своему соратнику по команде.

Подведение итогов урока.

1.Развитие процессов памяти, индивидуальная коррекция

2.Направленная групповая коррекция внимания.

3.Коррекция эмоционально-волевой сферы.

4.Коррекция устной речи

Молодцы, все справились с заданиями!

Пока члены жюри оценивают вашу работу, давайте вспомним:

где применяются швы, которые вы только что выполнили на образцах:

1. взаутюжку.

2. вразутюжку,

3. двойной (бельевой).

Почему в одном случае мы разутюживаем шов в изделии, а в другом -  заутюживаем?

Я не сомневаюсь, что вы все сошьете прекрасные платья для выпускного бала.

Все ли швы вы знаете?

Учитель из конверта достаёт образец окантовочного шва.

Посмотрите внимательно и скажите:

1. Как этот шов называется?

2. Где он применяется?

3. Какова ширина шва?

Ответ: Стачной шов применяют при пошиве одежды.

Двойной шов в основном применяют при пошиве постельного и нательного белья.

Ответ: Зависит от ткани и модели.

Ответ:

1. Окантовочный шов.

2. Применяют для обработки прямых и закруглённых срезов, для отделки изделий.

3. Ширина шва в основном 5-7 мм

Оценка работы учащихся на уроке.

Молодцы! Знания и умения, полученные на уроках швейного дела, помогли вам успешно справиться с заданиями нашей конкурсной программы. Я вами очень горжусь.

Предоставляется слово членам жюри.

Сегодня у нас было много различных конкурсов: конкурсы загадок и пословиц, математический конкурс, конкурс по моделированию и технологии обработки отдельных узлов швейных изделий и другие не менее интересные конкурсы.

Выражаю вам огромную благодарность за активное участие, вы сегодня – молодцы!

Отдельное спасибо нашим гостям за то, что пришли и поддержали наших рукодельниц, за доброжелательное отношение, за активную работу в подведении итогов, за объективную оценку знаний и умений наших девочек.



Предварительный просмотр:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат № 7 VIII вида» города Воркуты

ТЕМА:

ШВЕЙНОЕ ДЕЛО

9 класс

III четверть

продолжительность  80 мин.

Учитель: Мамедова Алла Михайловна.

2011 год


УРОК   трудового обучения (швейное дело)

КЛАСС   9  

ТЕМА    Массовое производство швейных изделий.  

ТИП УРОКА   Урок обобщения и систематизации знаний(урок-соревнование).

ЦЕЛЬ:    обобщить и систематизировать знания учащихся, проверить практические навыки учащихся.

   

ЗАДАЧИ:   образовательные: закрепление знаний, умений и навыков учащихся.

                   коррекционно-развивющие: .Развитие наглядно-образного мышления, активизация познавательной деятельности, развитие логического мышления, умения ориентироваться в задании,

групповая коррекция через осмысление задания, групповая коррекция внимания, коррекция произвольной, логической памяти, коррекция эмоционально-волевой сферы, коррекция устной речи.

                   воспитательные:  воспитание чувства коллективизма, ответственности, положительного отношения к труду, самостоятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: пооперационно-технологические карты, тесты, опросные листы, игровые задания, крой рукава из х/б ткани, наглядные пособия, словарные слова, швейные инструменты и приспособления, швейные машины.

ХОД  УРОКА:

этап урока,

вид работы

цель

деятельность учителя

деятельность учащихся

I. Организационный

момент.

1.Общая и индивидуальная коррекция внимания.

2.Создание положительного эмоционального настроя перед началом урока.

Сегодня у нас необычный урок, а урок – соревнование.

Мы вспомним и обобщим ваши знания, умения и навыки по изготовлению одежды, которые вы получили в течении  третьей четверти  9 класса..

Для начала я предлагаю вам разделиться на две команды, придумать ей название и выбрать своего капитана.

Представление команд и жюри.

Конкурсы оцениваются по 5-ти бальной системе.

Учащиеся представляют свои команды.

II. Повторение.

РАЗМИНКА.

ЗАДАНИЕ.

1. Активизация познавательной деятельности, активности на уроке учащихся.

2. Групповая коррекция через осмысление задания.

3.Групповая коррекция внимания.

4.Коррекция произвольной, логической памяти.

1. Какие виды одежды вы знаете?

2. На какие группы делятся все швейные изделия по способу носки?

3. Как называются предприятия, выполняющие пошив изделий?

4.  Какое швейное предприятие выполняет массовый пошив изделий для населения?

Командам раздаются карточки с названиями различной одежды. (приложение № 1)

Ответы:

платье,юбка,блузка,пальто, брюки, шорты и т.д.

- плечевые, поясные,

- швейная фабрика, швейные мастерские, ателье.

- швейная фабрика.

Распределить виды одежды на группы по способу носки.

III Работа по теме.

КОНКУРС № 1.

1. Задание:

2. Тест.

«Массовый и индивидуальный пошив изделий».

КОНКУРС № 2.

«Экспериментальный цех»

1. Задание.

2. Игровое задание

«Найди отличия».

КОНКУРС № 3.

«Математический».

Физкультминутка.

«Производственная гимнастика».

КОНКУРС № 4.

«Подготовительный цех».

1. Задание:

2. Игровое задание

«Детали».

КОНКУРС № 5.

«Швейный цех».

1. Экспресс-опрос

«Срезы рукава».

2. Эстафета.

КОНКУРС № 6.

«Отделочный цех».

Задание:

1.Развитие наглядно-образного мышления.

2.Активизация познавательной деятельности.

3.Развитие логического мышления, умения ориентироваться в задании.

1. Общее развитие произвольной памяти.

2. Индивидуальная коррекция смысловой стороны речи через полные ответы.

Коррекция внимания.

Межпредметная связь. Развитие и коррекция логического мышления.

Снятие умственного напряжения,

профилактика

остеохондроза.

Активизация познавательной деятельности

Коррекция внимания.

Активизация познавательной деятельности, закрепление ЗУН, коррекция моторики, эмоционально-                 волевой сферы

.Коррекция эмоционально-волевой сферы.

.Коррекция устной речи

Коррекция долговременной памяти.

1.Развитие процессов памяти, индивидуальная коррекция

2.Направленная групповая коррекция внимания.

В этом году мы с вами побывали на швейной фабрике нашего города. Скажите, вам понравилась наша экскурсия? Хотели бы вы ещё посетить это предприятие?

Мы обязательно ещё сходим с вами на швейную фабрику. Вы уже многое знаете и умеете.  Кто знает, возможно вам захочется там работать.  А сегодня мы с вами потренируемся в знаниях и умениях по изготовлению швейных изделий.

Наша конкурсная программа называется «Путешествие по  швейной фабрике».

Прежде, чем мы отправимся в увлекательное путешествие, давайте вспомним, какие цеха есть на швейной фабрике.

На доску вывешиваются карточки с названиями цехов швейной фабрики.

 К доске вызываются по одному участнику от команды.

Объясняет правила заполнения теста.

(приложение № 2)

  1. Индивидуальная работа со слабыми учащимися.

Какие виды работ выполняют в экспериментальном цехе?

Раздаются карточки с фасонами платья.

(приложение № 3)

Раздаются карточки с заданием. Объясняются

правила выполнения задания. (приложение № 4)

Модель выбрали, теперь надо её раскроить. На швейной фабрике шьют много изделий, ткань настилается  в несколько слоев. Давайте сейчас попробуем рассчитать, сколько же надо ткани, чтобы изготовить не одно, а несколько платьев.

Командам раздаются карточки с условиями задач.

Задача  № 1.

Для изготовления одного платья потребовалось 3 метра ткани.

Сколько надо ткани, чтобы изготовить 150 платьев? 200 платьев?

Задача  № 2.

Из 1000 метров ткани на фабрике сшили 200 курток.

Сколько потребовалось ткани для пошива одной куртки?

А сколько потребовалось тесьмы - молний для обработки застёжки курток?

Показывает упражнения с мячом.

Фасон изделия у нас есть, ткань тоже есть.

В подготовительном цехе раскраивают изделие. Чтобы правильно его раскроить, надо знать названия и количество деталей изделия, которое будут шить. Итак,

Раздаются карточки с заданиями, для определения деталей, необходимых для пошива изделия (платья).

(приложение № 5)

  1. Индивидуальная работа со слабыми учащимися.

Раздаются карточки с заданием. Объясняются

правила выполнения задания. (приложение № 6)

Какие два участка различают в швейном цехе?

На швейной фабрике девушки работают бригадами, каждый член бригады выполняет свою работу очень ответственно, ведь от каждого из них зависит качество изделия, которое они шьют.

Наш следующий конкурс тоже будет бригадным, а точнее -  командным.

Итак, ЭСТАФЕТА.

В этом конкурсе ваша команда должна будет выполнить обработку рукава.

Скажите, на каком участке выполняют обработку рукава?  

Вначале экспресс-опрос для всех членов команд.

Участникам конкурса раздаются карточки с заданием. (приложение № 7)

  1. Индивидуальная работа со слабыми учащимися.

Инструктаж по ТБ при работе на швейной машине.

Раздаются карточки с названиями операций по обработке рукава, в соответствии с уровнем обучения учащихся. (приложение № 8)

Вот мы с вами и подошли к последнему и очень ответственному этапу изготовления изделий.

  1. Какие виды работ выполняют в отделочном цехе?
  2.  Какое оборудование используют для ВТО на швейной фабрике?
  3.  А что вы используете при ВТО изделий в нашей мастерской?

Каждому участнику команд раздаются карточки со списком разных тканей. (приложение № 9)

Ответы:

-экспериментальный, подготовительный, раскройный, швейный, отделочный.

Расположить названия цехов в порядке производственного технологического процесса изготовления одежды.

Сильные учащиеся заполняют  тест самостоятельно.

Ответы:

- разрабатывают модели, изготавливают лекала,

устанавливают расход ткани, шьют опытные образцы моделей.

Подобрать отделку к платью и дать описание.

Найти отличия между двумя моделями платья.

Решают задачи всей командой.

Ответ: 450м, 600м.

Ответ: 5м, 200 «молний».

Выполняют упражнения командами в виде эстафеты.

1. Выбрать детали, необходимые для изготовления изделия, предложенного учителем.

 2.Указать названия и количество деталей.

Найти в зашумленной картинке детали спинки, переда, рукава, клина юбки.

- заготовительный участок, монтажный участок.

- на заготовительном.

Подписать срезы рукава.

Рассказывают правила ТБ.

Учащиеся определяют последовательность работы, обрабатывают рукав бригадным методом.

Учащиеся, закончившие работу, выполняют дополнительное задание.

- влажно-тепловая обработка.

- пресс, п/в манекен.

-  утюг.

Обозначить  точками *,**,***  температуру для тканей при ВТО.

IV.Подведение итогов       урока.

Воспитание аккуратности и целенаправленной организации рабочего места.

Развитие пространственной ориентации.

Коррекция волевой регуляции поведения.

Вот и завершилась наша конкурсная программа.

Для подведения итогов слово предоставляется  жюри.

Сегодня у нас было много различных конкурсов: математический конкурс, конкурс по моделированию и технологии обработки отдельных узлов швейных изделий и другие не менее интересные конкурсы.

Молодцы, девочки!

Также большое спасибо жюри  за доброжелательное отношение, за активную работу в подведении итогов, за объективную оценку знаний и умений наших рукодельниц.

Уборка мастерской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - соревнование по риторике " Учимся говорить"

Разработка внеклассного мероприятия по развитию речи для учащихся 6-8 классов...

Нестандартные уроки: 8 кл урок-соревнование по теме "Тепловые явления"

НЕСТАНДАРТНЫЕ  УРОКИ  В ФОРМЕ : урок-соревнование; урок интересных сообщений;урок повторения в виде устного журнала,урок повторения, как ролевая игра \'\'Суд над физи-ческим явленияем\'\' ...

Интегрированный урок по теме "Весна" в 5 классе,урок- соревнование по теме "Наречие" в 7 классе

Интегрированный урок включает в себя синтез литературы,музыки,живописи,пробуждает в учениках умение видеть и ценить прекрасное!Урок- соревнование является заключительным при изучении темы "Наречие",в ...

Урок соревнование по английскому языку по теме "Музыка", урок -праздник на тему "Halloween", открытый урок по теме "Экология"

Урок-соревнование по английскому яыку по теме "Музыка" расчитан на учеников 8-9 классов.Открытый урок английского языка по теме "Экология". "Are you a friend of planet?"Урок-праздник на тему "Hallowee...

Урок – соревнование по русскому языку на тему: «Обобщающий урок по разделу «Фонетика»

Урок – соревнование проводится после изучения раздела «Фонетика» и носит характер обобщающего урока. Нетрадиционная форма урока способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывает ин...

«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся». Урок комплексного применения знаний и умений, урок - соревнование по технологии, 5 класс

«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».Андреева Елена Перфильевна,Учитель технологииМБОУ «Чихачёвская средняя школа»Предмет: технологияКласс 5Тема «Систематизация знаний по ма...