Рабочая программа по технологии 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме

Лучко Светлана Анатольевна

Рабочая программа по технологии для 6 класса к учебнику Симоненко В.Д. В программу включен раздел "Сельскохозяйственный труд".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_6_klass.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ильинская общеобразовательная основная школа №17

Раменского муниципального района

Московской области

«Согласовано»

Методист МЦ

_____        /Томина Е.А./

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        

            2011г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «ООШ № 17»

_____        /Лучко С.А./

ФИО

«___» _________        

               2011г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ «ООШ № 17»

_____        /Марченко М.С.        /

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        

                 2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Лучко Светланы Анатольевны учителя высшей категории

по технологии 6 класс

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ___________        от

«____» __________        2011г.

2011 - 2012 учебный год

Пояснительная записка.

Данная программа разработана для учащихся 6 класса общеобразовательной основной школы. Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 6 классах еженедельно отводятся два часа учебных занятий при продолжительности учебного года 34 недели. За счет резервного времени и корректировки тематического планирования в рабочую программу введен раздел «Сельскохозяйственный труд», несмотря на то, что в основе планирования лежит второй вариант (для городских школ). Изучения материала по первому варианту (для сельских школ) невозможно, ввиду отсутствия материально- технической базы.

Нормативная база.

  1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  2. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.12.2009 № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год».
  4. Программы основного общего образования по образовательной области «Технология» рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, под ред. Симоненко В.Д. М: Просвещение 2008г.

                 Цели курса.

Главная цель образовательной области «Технология» — под готовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

I.        Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, кото рые необходимы для деятельности в новых социально экономи ческих условиях, начиная от определения потребностей в про дукции до ее реализации.

Для этого учащиеся должны быть способны:

а)        определять потребности в той или иной продукции и воз можности своего участия в ее производстве;

б)        находить и использовать необходимую информацию;

в)        выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);

г)        планировать, организовывать и выполнять работу;

д)        оценивать результаты работы на каждом из этапов, кор ректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

II.        Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в ко нечный потребительский продукт или услуги в условиях ограни ченности ресурсов и свободы выбора.

  1. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
  2. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

Задачи  учебного предмета

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

  1. формирование политехнических знаний и экологической культуры;
  2. привитие элементарных знаний и умений по ведению до машнего хозяйства;
  3. ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
  4. развитие самостоятельности и способности учащихся ре шать творческие и изобретательские задачи;
  5. обеспечение учащимся возможности самопознания;
  6. воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллекти визма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры пове дения и бесконфликтного общения;
  7. использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и деко ративно-прикладного искусства для повышения конкуренто способности при реализации;
  8. развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Организация образовательного процесса.

Форма: урок.

Типы уроков:

  1. - урок изучение нового материала;
  2. - урок совершенствования знаний, умений и навыков;
  3. -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
  4. -комбинированный урок;
  5. -урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

  1. урок – беседа
  2. лабораторно-практическое занятие
  3. урок – экскурсия
  4. урок – игра
  5. выполнение учебного проекта

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.
  2. Индуктивные, дедуктивные.
  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  1. Устного контроля и самоконтроля.
  2. Письменного контроля и самоконтроля.
  3. Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.

Педагогические технологии:

  1. Дифференцированное обучение.
  2. Операционно-предметная система обучения.
  3. Моторно-тренировочная система.
  4. Операционно-комплексная система.
  5. Практические методы обучения.
  6. Решение технических и технологических задач.
  7. Учебно-практические или практические работы.
  8. Обучение учащихся работе с технологическими и инструкционными картами.
  9. Опытно-эксперементальная работа.
  10. Технология коммуникативного обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
  11. Проектные творческие технологии (Метод проектов в технологическом образовании школьников).
  12. Кооперативная деятельность учащихся.
  13. Коллективное творчество.

Контроль уровня обученности.

-Виды контроля.

Проверка знаний:

тесты,

кроссворды,

карточки-задания.

Проверка умений:

практические работы,

тесты,

упражнения.

-Основным критерием эффективности усвоения учащимися теоретического материала и умения применить его на практике считают коэффициент усвоения учебного материала Ку. Он определяется как отношение правильных ответов учащихся в конт рольных работах к общему количеству вопросов (по В. П. Беспалько):

Ку = KN

где N — количество правильных ответов учащихся на вопросы контрольной работы, теста;

К — общее число вопросов в контрольной работе или тесте.

Если Ку > 0,7, то учебный материал программы обучения считается усвоенным.

Текущие и итоговые знания и умения учащихся оцениваются по пятибалльной системе. Оценка 3 ста вится за 70% правильно выполненных заданий (Ку > > 0,7), 4 — за 80—90% правильно выполненных зада ний (0,8 = Ку < 0,9), 5 — за правильное выполнение всех заданий (Ку > 0,9).

 Оценка швейного изделия производится по сле дующим параметрам:

  1. Качество и аккуратность выполнения изделия.
  2. Соблюдение нормы времени.
  3. Соблюдение технологии.
  4. Организация рабочего места.
  5. Соблюдение правил техники безопасности.

Оценка 5 ставится тогда, когда все вышеназван ные требования соблюдаются, 4 — когда 1 или 2 кри терия не выполнены. Оценка 3 выставляется, если на рушены 3 критерия, 2 — когда работа совсем не отве чает предъявленным к ней требованиям или брак, до пущенный в работе, исправить невозможно.

Для сокращения времени, затрачиваемого на ито говый контроль, исполь зуются тестовые задания.

Виды тестовых заданий:

  1. с выбором одного, двух или нескольких правиль ных ответов из предложенных вариантов;
  2. на соответствие;
  3. с требуемым текстовым заполнением;  

• на установление правильной последовательности действий.

Учебно-тематический план.

Разделы и темы программы

Количество учебных часов

теория

практика

Сельскохозяйственный труд

4

12

Интерьер жилого дома.

1

1

Электротехнические работы.

1

1

Кулинария.

2

6

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

1

3

Проектная деятельность.

2

6

Технология ведения дома. Уход за одеждой и ремонт одежды.

1

1

Техника (элементы машиноведения).

2

2

Технология обработки тканей.

   5.1Материаловедение       5.2.Конструирование и моде лирование

    5.3. Технология       изготовле ния.

7

1

2

4

15

1

4

10

Итого:

68

Содержание тем учебного курса.

Сельскохозяйственный труд.

Безопасность труда при обработке почвы и уборке урожая. Правила уборки и хранения урожая.

Отбор семенников двулетних овощных культур и закладка их на хранение.

Значение овощеводства. Краткая характеристика овощных культур.

Севооборот. Характеристика почв.

Цветоводство- отрасль растениеводства. Школа - цветущий сад.

Интерьер жилого дома.

Интерьер жилого дома. История развития интерьера. Требования к интерьеру прихожей, кухни, детской комнаты.

Электротехнические работы.

Электротехнические цепи и их элементы. Правила электробезопасности  и эксплуатации бытовых электроприборов. Профессии, связанные с электричеством.

Кулинария.

Физиология питания. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Блюда из молока, круп и макаронных изделий.

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Санитарные условия первичной обработки рыбы. Способы разделки рыбы.

Состав теста. Применение миксера в перемешивании теста. Технология приготовления блинов и оладий.

Сервировка стола к ужину. Цветы на праздничном столе. Салфетка - неотъемлемая часть стола. Культура поведения за столом.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (вышивание).

Отделка изделий вышивкой, тесьмой, изготовление сувениров к праздникам. Композиция, ритм, раппорт, орнамент. Определение места и размера узора на изделии

Способы увеличения и уменьшения рисунка.

Творческие проектные работы.

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно- подготовительный этап.

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта.

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия).

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта).

Технологии ведения дома.

Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей.

Ремонт одежды. Выбор и замена фурнитуры.

Элементы машиноведения.

Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. Уход за швейной машиной.

Работа с тканью.

Элементы материаловедения.

Натуральные волокна животного происхождения (шелк, шерсть, пух). Способы их получения. Свойства тканей. Дефекты ткани.

Проектирование и изготовление ночной сорочки.

Чтение чертежа ночной сорочки. Основные конструктивные линии на чертеже. Их соответствие условным линиям на фигуре человека.

Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа ночной сорочки, их условные обозначения.

Последовательность построения основы чертежа ночной сорочки в тетради в М 1:4 и в натуральную величину на свой размер.

Способы моделирования ночной сорочки. Выбор ткани и отделки.

Подготовка ткани к раскрою. Особенности раскладки выкройки ночной сорочки на ткань. Раскрой ткани.

Прокладывание контурных линий на деталях кроя.

Скалывание, сметывание деталей ночной сорочки.

Стачивание деталей ночной сорочки. Обработка открытых срезов.

Обработка срезов горловины подкройной обтачкой.

Обработка низа  и рукавов ночной сорочки швом вподгибку с закрытым срезом.

Отделка ночной сорочки.

ВТО и определение качества готового изделия. Правила безопасности труда при ВТО.

Сельскохозяйственный труд.

Понятие о сорте. Основные агротехнические приемы выращивания овощных культур. Механизация работ по возделыванию овощных культур.

Понятие о вегетационном периоде. Значение защищенного грунта. Рассадный способ выращивания овощных культур.

Требования овощных культур к почве и удобрениям. Виды удобрений под эти культуры, способы внесения, их влияние на рост и развитие растений.

Сроки и способы посадки семенников двулетних овощных культур. Основные требования к уходу за овощными культурами.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

  1. Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила работы с горячими маслами и жирами, мытья посуды.
  2. Общие сведения о значении минеральных солей в жизнедеятельности организма, о питательной ценности и химическом составе молока, способы определения качества молока и хранения свежего молока, технологию приготовления молочных супов и каш.
  3. Общие сведения о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря, методы определения качества рыбы.
  4. Способы первичной обработки рыбы, технологию приготовления рыбы.
  5. Виды жаренья продуктов, их отличительные особенности, посуду и инвентарь для жаренья.
  6. Правила варки крупяных каш различной консистенции, особенности приготовления блюд из макаронных изделий.
  7. Способы приготовления теста, виды пищевых разрыхлителей теста, технологию выпечки блинов, оладий, блинчиков.
  8. Виды и кулинарные свойства крахмала, технологию приготовления компотов и киселей, правила сервировки стола к ужину.
  9. Правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колющим и режущим инструментом, с электрооборудованием, электронагревательными приборами.
  10. Историю развития интерьера, требования к интерьеру прихожей, кухни, детской комнаты.
  11. Электрические цепи и их элементы; правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов; правила оказания первой помощи при поражении электрическим током; профессии, связанные с электричеством.
  12. Способы получения натуральных волокон животного происхождения, нитей и тканей на их основе.
  13. Композицию, ритм, раппорт, орнамент в вышивке, холодные и теплые цвета, способы увеличения и уменьшения рисунка.
  14. Виды женского легкого платья и бельевых изделий, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к бельевым швейным изделиям, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа ночной сорочки, особенности моделирования ночной сорочки, правила подготовки выкройки к раскрою.
  15. Основные технологические приемы обработки ночной сорочки.
  16. Правила безопасного труда при обработке почвы и уборке урожая.
  17. Значение овощеводства, краткую характеристику важнейших овощных культур.

Учащиеся должны уметь:

  1. Работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими маслами и жирами, мыть посуду.
  2. Определять качество молока, хранить свежее молоко. Приготовлять молочные супы и каши.
  3. Определять качество рыбы, проводить первичную обработку рыбы.
  4. Приготовить рыбу.
  5. Жарить продукты.
  6. Варить крупяные каши различной консистенции, приготавливать блюда из макаронных изделий.
  7. Приготовить тесто, выпекать блины, оладьи, блинчики.
  8. Приготовить компоты и кисели, сервировать стол к ужину.
  9. Уметь работать с колющим и режущим инструментом, с электрооборудованием, электронагревательными приборами.
  10. Оформлять интерьер; объяснять роль освещения; применять комнатные цветы в интерьере жилого дома.
  11. Собирать простейшие электрические цепи; оказывать первую помощь при поражении электрическим током.
  12. Ухаживать за одеждой из шерстяных и шелковых тканей, производить ремонт одежды, замену фурнитуры.
  13. Составить композицию рисунка для вышивания, увеличивать и уменьшать рисунок.
  14. Определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаноч ную сторону ткани.
  15. Включать и отключать маховое колесо от механизма маши ны, наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и ниж нюю нити, запускать швейную машину и регулировать ее ско рость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лап ки), регулировать длину стежка.
  16. Измерять фигуру человека, строить чертеж ночной сорочки, моделировать ночную сорочку, готовить выкройку к раскрою.
  17. Выполнять технологические приемы по обработке ночной сорочки.
  18. Соблюдать правила безопасного труда при обработке почвы и уборке урожая.

Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Учебные столы, стулья.
  2. Швейная машина.
  3. Утюг.
  4. Электрическая плитка.
  5. Микроволновая печь.
  6. Сельскохозяйственный инвентарь (лопаты, грабли, мотыги, ведра, лейки).

Список литературы.

Для учителя:

  1. Метод проектов в технологическом образовании школьников. И.А.Сасова.  Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2003г.
  2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии. В.М.Казакевич.  М.: Дрофа, 2000
  3. Примерная программа основного общего образования направление «Технология. Сельскохозяйственный труд» (Интернет ресурс).
  4. Программы общеобразовательных учреждений. Технология 5-11 классы. Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. Москва Просвещение 2008г.
  5. Развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко «Технология 5- 11 классы (вариант для девочек)». Волгоград «Учитель» 2009г
  6. Сельскохозяйственный труд 5-7 классы. Д. И. Трайтак, Г.В. Пичугина. Просвещение 1996 год.

Для учащихся:

  1. Технология 6 класс. Вариант для девочек. В.Д. Симоненко. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2010 год.

Приложения к программе.

Лабораторно-практические работы:

№1- Распознание волокон шерсти и натурального шелка.

№2- Изучение свойств шерстяных и шелковых тканей.

Перечень изделий.

1.Молочная каша.

2.Блины.

3.Образцы вышивки.

4. Ночная сорочка.

Примерные темы творческих проектов.

1.Составление меню, обеспечивающего суточную потребность организма в минеральных солях.

2.Сервировка стола к ужину.

3.Эскиз планировки городской квартиры, сельского дома, детской комнаты.

4.Вышитое изделие.

5.Ночная сорочка.

6.Плакат «Охрана труда при работе с электробытовыми приборами».

7.Электрофицированная игрушка.

Календарно- тематическое планирование.

Номер занятия.

Разделы и темы программы.

Дата.

Кол-во учебных часов.

На раздел

На тему

1

2

3-4

5-6

7-8

9-10

11-12

13-14

15-16

17-18

19-20

21-22

23-24

25-26

27- 28

29-30

31-32

33

34

35-36

37-38

39

40

41-42

43-44

45-46

47-48

49-50

51-52

53-54

55-56

57-58

59-60

61-62

63-65

66-68

Сельскохозяйственный труд.

Безопасность труда при обработке почвы и уборке урожая. Правила уборки и хранения урожая.

Отбор семенников двулетних овощных культур и закладка их на хранение.

Значение овощеводства. Краткая характеристика овощных культур.

Практическая работа: осенняя обработка почвы под овощные культуры.

Севооборот. Характеристика почв.

Практическая работа: осенняя обработка почвы под овощные культуры.

Цветоводство- отрасль растениеводства. Школа - цветущий сад.

Практическая работа: сбор и хранение плодов и семян цветочно-декоративных растений.

Интерьер жилого дома.

Интерьер жилого дома. История развития интерьера. Требования к интерьеру прихожей, кухни, детской комнаты.

Электротехнические работы.

Электротехнические цепи и их элементы. Правила электробезопасности  и эксплуатации бытовых электроприборов. Профессии, связанные с электричеством.

Кулинария.

Физиология питания. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Блюда из молока, круп и макаронных изделий.

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.

Санитарные условия первичной обработки рыбы. Способы разделки рыбы.

Практическая работа: Разделка рыбы.

Состав теста. Применение миксера в перемешивании теста. Технология приготовления блинов и оладий.

Практическая работа: приготовление блинов.

Сервировка стола к ужину. Цветы на праздничном столе. Салфетка - неотъемлемая часть стола. Культура поведения за столом.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (вышивание).

Отделка изделий вышивкой, тесьмой, изготовление сувениров к праздникам. Композиция, ритм, раппорт, орнамент. Определение места и размера узора на изделии

Способы увеличения и уменьшения рисунка.

Практическая работа: изготовление образцов вышивки.

Творческие проектные работы.

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно- подготовительный этап.

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта.

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия).

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта).

Технологии ведения дома.

Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей.

Ремонт одежды. Выбор и замена фурнитуры.

Элементы машиноведения.

Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы. Уход за швейной машиной.

Работа с тканью.

Элементы материаловедения.

Натуральные волокна животного происхождения (шелк, шерсть, пух). Способы их получения. Свойства тканей. Дефекты ткани.

Практическая работа: 1.Распознание волокон шерсти и натурального шелка.

2.Изучение свойств шерстяных и шелковых тканей.

Проектирование и изготовление ночной сорочки.

Чтение чертежа ночной сорочки. Основные конструктивные линии на чертеже. Их соответствие условным линиям на фигуре человека.

Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа ночной сорочки, их условные обозначения.

Практическая работа: снятие мерок.

Последовательность построения основы чертежа ночной сорочки в тетради в М 1:4 и в натуральную величину на свой размер.

Способы моделирования ночной сорочки. Выбор ткани и отделки.

Практическая работа: Выбор фасона ночной сорочки. Подготовка выкройки к раскрою. Определение расхода ткани.

Подготовка ткани к раскрою. Особенности раскладки выкройки ночной сорочки на ткань. Раскрой ткани.

Прокладывание контурных линий на деталях кроя.

Скалывание, сметывание деталей ночной сорочки.

Стачивание деталей ночной сорочки. Обработка открытых срезов.

Обработка срезов горловины подкройной обтачкой.

Обработка низа  и рукавов ночной сорочки швом вподгибку с закрытым срезом.

Отделка ночной сорочки.

ВТО и определение качества готового изделия. Правила безопасности труда при ВТО.

Сельскохозяйственный труд.

Понятие о сорте. Основные агротехнические приемы выращивания овощных культур. Механизация работ по возделыванию овощных культур.

Понятие о вегетационном периоде. Значение защищенного грунта. Рассадный способ выращивания овощных культур.

Практическая работа: посадка рассады.

Требования овощных культур к почве и удобрениям. Виды удобрений под эти культуры, способы внесения, их влияние на рост и развитие растений.

Практическая работа: подготовка почвы к посадке.

Сроки и способы посадки семенников двулетних овощных культур. Основные требования к уходу за овощными культурами.

Практическая работа: высадка семенников в грунт.

Итого  68 часов.

8

2

2

8

4

8

2

2

22

2

20

10

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...