Рабочая программа по технологии 7 класс.
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему

Лучко Светлана Анатольевна

Рабочая программа по технологии к учебнику Симоненко В.Д. Программа дополнена разделом сельскохозяйственный труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii_7_klassa.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ильинская общеобразовательная основная школа №17

Раменского муниципального района

Московской области

«Согласовано»

Методист МЦ

_____        /Томина Е.А./

ФИО

Протокол №____        от

«___» _________        

            2011г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «ООШ № 17»

_____        /Лучко С.А./

ФИО

«___» _________        

               2011г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ «ООШ № 17»

_____        /Марченко М.С.        /

ФИО

Приказ №        ______ от

«___» _________        

                 2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Лучко Светланы Анатольевны учителя высшей категории

по технологии 7 класс

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ___________        от

«____» __________        2011г.

2011 - 2012 учебный год

Пояснительная записка.

Данная программа разработана для учащихся 6 класса общеобразовательной основной школы. Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 6 классах еженедельно отводятся два часа учебных занятий при продолжительности учебного года 34 недели. За счет резервного времени и корректировки тематического планирования в рабочую программу введен раздел «Сельскохозяйственный труд», несмотря на то, что в основе планирования лежит второй вариант (для городских школ). Изучения материала по первому варианту (для сельских школ) невозможно, ввиду отсутствия материально- технической базы.

Нормативная база.

  1. Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  2. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.12.2009 № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год».
  4. Программы основного общего образования по образовательной области «Технология» рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, под ред. Симоненко В.Д. М: Просвещение 2008г.

                 Цели курса.

Главная цель образовательной области «Технология» — под готовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

I.        Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, кото рые необходимы для деятельности в новых социально экономи ческих условиях, начиная от определения потребностей в про дукции до ее реализации.

Для этого учащиеся должны быть способны:

а)        определять потребности в той или иной продукции и воз можности своего участия в ее производстве;

б)        находить и использовать необходимую информацию;

в)        выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);

г)        планировать, организовывать и выполнять работу;

д)        оценивать результаты работы на каждом из этапов, кор ректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

II.        Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в ко нечный потребительский продукт или услуги в условиях ограни ченности ресурсов и свободы выбора.

  1. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
  2. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

Задачи  учебного предмета

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

  1. формирование политехнических знаний и экологической культуры;
  2. привитие элементарных знаний и умений по ведению до машнего хозяйства;
  3. ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
  4. развитие самостоятельности и способности учащихся ре шать творческие и изобретательские задачи;
  5. обеспечение учащимся возможности самопознания;
  6. воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллекти визма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры пове дения и бесконфликтного общения;
  7. использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и деко ративно-прикладного искусства для повышения конкуренто способности при реализации;
  8. развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Организация образовательного процесса.

Форма: урок.

Типы уроков:

  1. - урок изучение нового материала;
  2. - урок совершенствования знаний, умений и навыков;
  3. -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
  4. -комбинированный урок;
  5. -урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

  1. урок – беседа
  2. лабораторно-практическое занятие
  3. урок – экскурсия
  4. урок – игра
  5. выполнение учебного проекта

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.
  2. Индуктивные, дедуктивные.
  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  1. Устного контроля и самоконтроля.
  2. Письменного контроля и самоконтроля.
  3. Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.

Педагогические технологии:

  1. Дифференцированное обучение.
  2. Операционно-предметная система обучения.
  3. Моторно-тренировочная система.
  4. Операционно-комплексная система.
  5. Практические методы обучения.
  6. Решение технических и технологических задач.
  7. Учебно-практические или практические работы.
  8. Обучение учащихся работе с технологическими и инструкционными картами.
  9. Опытно-эксперементальная работа.
  10. Технология коммуникативного обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.
  11. Проектные творческие технологии (Метод проектов в технологическом образовании школьников).
  12. Кооперативная деятельность учащихся.
  13. Коллективное творчество.

Контроль уровня обученности.

-Виды контроля.

Проверка знаний:

тесты,

кроссворды,

карточки-задания.

Проверка умений:

практические работы,

тесты,

упражнения.

-Основным критерием эффективности усвоения учащимися теоретического материала и умения применить его на практике считают коэффициент усвоения учебного материала Ку. Он определяется как отношение правильных ответов учащихся в конт рольных работах к общему количеству вопросов (по В. П. Беспалько):

Ку = KN

где N — количество правильных ответов учащихся на вопросы контрольной работы, теста;

К — общее число вопросов в контрольной работе или тесте.

Если Ку > 0,7, то учебный материал программы обучения считается усвоенным.

Текущие и итоговые знания и умения учащихся оцениваются по пятибалльной системе. Оценка 3 ста вится за 70% правильно выполненных заданий (Ку > > 0,7), 4 — за 80—90% правильно выполненных зада ний (0,8 = Ку < 0,9), 5 — за правильное выполнение всех заданий (Ку > 0,9).

 Оценка швейного изделия производится по сле дующим параметрам:

  1. Качество и аккуратность выполнения изделия.
  2. Соблюдение нормы времени.
  3. Соблюдение технологии.
  4. Организация рабочего места.
  5. Соблюдение правил техники безопасности.

Оценка 5 ставится тогда, когда все вышеназван ные требования соблюдаются, 4 — когда 1 или 2 кри терия не выполнены. Оценка 3 выставляется, если на рушены 3 критерия, 2 — когда работа совсем не отве чает предъявленным к ней требованиям или брак, до пущенный в работе, исправить невозможно.

Для сокращения времени, затрачиваемого на ито говый контроль, исполь зуются тестовые задания.

Виды тестовых заданий:

  1. с выбором одного, двух или нескольких правиль ных ответов из предложенных вариантов;
  2. на соответствие;
  3. с требуемым текстовым заполнением;  

• на установление правильной последовательности действий.

               

         

Учебно-тематический план.

           Разделы и темы программы

Количество учебных часов

теория

практика

Сельскохозяйственный труд.

4

12

Технология ведения дома.

1

1

Электротехнические работы.

1

1

Технология обработки пищевых продуктов.

2

8

 Художественная обработка материалов.

  Вязание крючком.

2

4

Творческие проектные работы.

-

8

Техника (элементы машиноведения).

1

1

Технология обработки тканей.

   5. 1 .Материаловедение.      5.2.Конструирование и моде лирование.

    5.3. Технология       изготовле ния.

7

1

2

4

15

1

4

10

Итого:

68

Содержание тем учебного курса.

Сельскохозяйственный труд.

Правила безопасности труда при работе на учебно-опытном участке. Значение полеводства. Краткая характеристика полевых культур. Осенняя обработка почвы под овощные культуры. Значение плодоводства. Краткая характеристика важнейших плодовых и ягодных культур. Размножение земляники. Предпосевная обработка почвы с внесением удобрений под посевные культуры. Подготовка семян к посеву. Посев и посадка полевых культур. Рыхление почвы, борьба с сорняками. Окучивание растений.

Технология ведения дома.

Эстетика и экология жилища. Основные элементы системы энерго- и теплоснабжения, водопровода и канализации.

Электротехнические работы.

Электроосветительные и электронагревательные приборы. Электроприводы.

Кулинария.

Загрязнение окружающей среды. Добавки к пищевым продуктам. Производство экологически чистых продуктов. Понятие о микроорганизмах, пищевых инфекциях. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях. Изделия из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного теста. Состав пресного теста. Технология приготовления пельменей и вареников. Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов. Технология приготовления блюд из творога. Продукты, необходимые для приготовления муссов и желе. Желирующие вещества. Технология приготовления муссов и желе. Сладкие заготовки. Способы приготовления, условия и сроки хранения.

Рукоделие (вязание крючком)

Вязание крючком: традиции и современность. Инструменты и материалы, узоры и их схемы. Подготовка материалов и инструментов для вязания крючком. Оборудование рабочего места. Безопасные приемы работы. Набор петель. Основы вязания крючком. Цепочка, полустолбик, столбик без накида.

Столбик с накидом, длинные петли. Вязание по кругу.

Творческие проектные работы.

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно- подготовительный этап. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта. Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия). Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта).

Элементы машиноведения.

Применение зигзагообразной строчки. Приспособления к швейной машине. Машинные швы.

Элементы материаловедения.

Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей из искусственных волокон. Сложные переплетения нитей в тканях.

Проектирование и изготовление клиньевой юбки.

Чтение чертежа клиньевой юбки. Основные конструктивные линии на чертеже. Их соответствие условным линиям на фигуре человека. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа клиньевой юбки, их условные обозначения. Способы моделирования клиньевой юбки. Выбор модели юбки. Выбор ткани и  отделки. Подготовка ткани к раскрою. Особенности раскладки выкройки клиньевой юбки на ткань. Раскрой ткани. Прокладывание контурных и контрольных линий на деталях кроя.

 Обработка деталей кроя. Скалывание, сметывание деталей клиньевой юбки. Примерка юбки, Выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей клиньевой юбки. Обработка нижнего среза юбки швом в подгибку с закрытым срезом. Обработка застежки тесьмой «Молния». Притачивание пояса юбки. Художественная отделка изделия. В Т О и определение качества готового изделия. Правила безопасности труда при    В Т О.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

  1. о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного производства, ядохимикатов, пестицидов, радионуклидов и т.д;
  2. общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях, передающихся через пищу, о профилактике инфекций;
  3. общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, технологию приготовления кефира и творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога и технологию их приготовления;
  4. способы приготовления пресного теста, технологию приготовления блюд из пресного теста;
  5. продукты, необходимые для приготовления муссов и желе, желирующие вещества, технологию приготовления муссов и желе;
  6. виды сладких заготовок, способы их приготовления, условия и сроки хранения.
  7. материалы и инструменты для вязания крючком, безопасные приемы работы;
  8. основы вязания крючком (цепочка, полустолбик, столбик без накида, столбик с накидом, длинные петли, вязание по кругу);
  9. устройство качающегося челнока универсальной швейной машины, принцип образования двухниточного машинного стеж ка, назначение и принцип получения зигзагообразной строчки;
  10. основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;
  11. эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью, материалы и отделки, применяемые при изготовлении юбок, основные конструкции юбок, правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приемы моделирования клиньевых юбок, правила подготовки выкройки к раскрою;
  12. основные технологические приемы обработки юбки;
  13. правила безопасного труда при обработке почвы и уборке урожая;
  14. значение полеводства, краткую характеристику полевых культур;
  15. значение плодоводства, краткую характеристику плодовых культур.
  16. Общие сведения об эстетике и экологии жилища, основные элементы системы энерго- и теплоснабжения, водопровода и канализации.
  17. Виды электроосветительных и электронагревательных приборов, виды электроприводов.

Учащиеся должны уметь:

  1. определять качество и сроки годности продуктов;
  2. оказывать первую медицинскую помощь при пищевых отравлениях;
  3. приготавливать кефир и творог в домашних условиях, кулинарные блюда из творога;
  4. приготавливать муссы и желе, сладкие заготовки;
  5. приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей, вареников, чебуреков;
  6. соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в мастерских;
  7. уметь выполнять основные приемы вязания крючком (цепочка, полустолбик, столбик без накида, столбик с накидом, длинные петли, вязание по кругу);
  8. применять ткани из искусственных волокон в швейных изде лиях;
  9. разбирать и собирать челнок, закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обметывать срезы деталей и обрабаты вать петли зигзагообразной строчкой;
  10. подбирать ткань и отделку для изготовления юбок, снимать и записывать мерки, читать и строить чертежи конической и клиньевой юбок, моделировать конические и клиньевые юбки, подготавливать выкройки юбок к раскрою;
  11. выполнять на швейной машине настрочной шов с открытым срезом, настрочной шов с одним закрытым срезом, шов встык, накладной шов с двумя закрытыми срезами, обрабатывать клиньевую и коническую юбки (обработка пояса юбки корсаж ной тесьмой, обработка застежки тесьмой «молния», застежки на крючки и петли, обработка низа юбки ручным и машин ным способами, обметывание швов);
  12. готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, раскраивать коническую и клиньевую юбки, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество гото вого изделия;
  13. уметь обрабатывать почву под овощные культуры, готовить семена к посеву, производить посадку и уход за полевыми культурами;
  14. заготавливать черенки черной смородины, производить посадку плодовых и ягодных культур.

Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Учебные столы, стулья.
  2. Швейные машины.
  3. Утюг.
  4. Электрическая плитка.
  5. Микроволновая печь.
  6. Сельскохозяйственный инвентарь (лопаты, грабли, мотыги, ведра, лейки).

Список литературы.

Для учителя:

  1. Метод проектов в технологическом образовании школьников. И.А.Сасова.  Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2003г.
  2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии. В.М.Казакевич.  М.: Дрофа, 2000
  3. Примерная программа основного общего образования направление «Технология. Сельскохозяйственный труд» (Интернет ресурс).
  4. Программы общеобразовательных учреждений. Технология 5-11 классы. Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. Москва Просвещение 2008г.
  5. Развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко «Технология 5- 11 классы (вариант для девочек)». Волгоград «Учитель» 2009г
  6. Сельскохозяйственный труд 5-7 классы. Д. И. Трайтак, Г.В. Пичугина. Просвещение 1996 год.

Для учащихся:

  1. Технология 7 класс. Вариант для девочек. В.Д. Симоненко. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф» 2011 год.

Приложения к программе.

Лабораторно-практические работы:

№ 1 – Определение свойств  тканей из искусственных волокон.

 Перечень изделий.

  1. Запеканка творожная.
  2. Вареники с творогом.
  3. Желе из варенья черной смородины.
  4. Изделие вязаное крючком.
  5. Клиньевая юбка.

     

Примерные темы творческих проектов.

1.Сладкие заготовки.

2.Сервировка стола к ужину.

3.Эскиз планировки городской квартиры, сельского дома, детской комнаты.

4. Изделие вязаное крючком.

5.Клиньевая юбка.

6.Плакат «Охрана труда при работе с электробытовыми приборами».

7.Электрофицированная игрушка.


занятия       

                                                                            Разделы и темы программы

             Дата

               Количество учебных часов

На раздел

На тему

1-2                

3-4              

5-6

7-8

9-10

11-12

13-14

15-16

17-18

19-20

21-22

23-24

25-26

27

28

29-30

31-32

33-34

35-36

37-38

39-40

41

42

Сельскохозяйственный труд.

Правила безопасности труда при работе на учебно-опытном участке. Значение полеводства. Краткая характеристика полевых культур.

Осенняя обработка почвы под овощные культуры.

Значение плодоводства. Краткая характеристика важнейших плодовых и ягодных культур. Практическая работа: посадка ягодных кустарников, заготовка черенков черной смородины.

Размножение земляники. Практическая работа: посадка земляники.

Технология ведения дома.

Эстетика и экология жилища. Основные элементы системы энерго- и теплоснабжения, водопровода и канализации.

Электротехнические работы.

Электроосветительные и электронагревательные приборы. Электроприводы.

Кулинария.

Загрязнение окружающей среды. Добавки к пищевым продуктам. Производство экологически чистых продуктов. Понятие о микроорганизмах, пищевых инфекциях. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Изделия из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного теста. Состав пресного теста. Технология приготовления пельменей и вареников.

Практическая работа: Приготовление вареников.

Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов. Технология приготовления блюд из творога.

Практическая работа: Приготовление запеканки творожной.

Продукты, необходимые для приготовления муссов и желе. Желирующие вещества. Технология приготовления муссов и желе.

Практическая работа: Желе из варенья чёрной смородины.

Сладкие заготовки. Способы приготовления, условия и сроки хранения.

Рукоделие (вязание крючком)

Вязание крючком: традиции и современность. Инструменты и материалы, узоры и их схемы.

Подготовка материалов и инструментов для вязания крючком. Оборудование рабочего места. Безопасные приемы работы. Набор петель.

Основы вязания крючком. Цепочка, полустолбик, столбик без накида.

Столбик с накидом, длинные петли.

Вязание по кругу.

Творческие проектные работы.

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно- подготовительный этап.

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта.

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия).

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта).

Элементы машиноведения.

Применение зигзагообразной строчки. Приспособления к швейной машине. Машинные швы.

Работа с тканью.

Элементы материаловедения.

Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей из искусственных волокон. Сложные переплетения нитей в тканях.

Лабораторно-практическая работа: Определение свойств тканей из искусственных волокон.

Проектирование и изготовление клиньевой юбки.

Чтение чертежа клиньевой юбки. Основные конструктивные линии на чертеже. Их соответствие условным линиям на фигуре человека.

Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа клиньевой юбки, их условные обозначения.

Практическая работа: Снятие мерок.

8

2

2

10

6

8

2

22

2

20

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

2

2

2

2

2

2

1

1

43-44

45-46

47-48

49-50

51-52

53-54

55-56

57-58

59-60

61-64

65-66.

67-68.

Последовательность построения основы чертежа клиньевой юбки в тетради в М 1:4 и в натуральную величину на свой размер.

Способы моделирования клиньевой юбки. Выбор модели юбки. Выбор ткани и  отделки.

Практическая работа: Выбор фасона клиньевой юбки. Подготовка выкройки к раскрою. Определение расхода ткани.

Подготовка ткани к раскрою. Особенности раскладки выкройки клиньевой юбки на ткань. Раскрой ткани.

Прокладывание контурных и контрольных линий на деталях кроя.

 Обработка деталей кроя.

Скалывание, сметывание деталей клиньевой юбки. Примерка юбки, Выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре.

Стачивание деталей клиньевой юбки. Обработка нижнего среза юбки швом в подгибку с закрытым срезом.

Обработка застежки тесьмой «Молния».

Притачивание пояса юбки.

Художественная отделка изделия.

В Т О и определение качества готового изделия. Правила безопасности труда при    В Т О.

Сельскохозяйственные работы.

Предпосевная обработка почвы с внесением удобрений под посевные культуры.

Подготовка семян к посеву. Посев и посадка полевых культур.

Практическая работа: посадка картофеля.

Рыхление почвы, борьба с сорняками. Окучивание растений.

Итого: 68 часов.

8

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

2

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...