Главные вкладки

    Комбинированный урок швейного дела и математики по теме: "Построение чертежа и раскрой наволочки"
    методическая разработка по технологии (6 класс) по теме

    Урок с применением ИКТ для развития творчества  и эстетического вкуса учащихся.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx558.39 КБ

    Предварительный просмотр:

                             Комбинированный урок швейного дела и математики в 6 классе.

    Тема: «Построение чертежа и раскрой наволочки».

    Цели:  

    1. Корригировать логическое мышление на основе решения нестандартных  задач.
    2. Развивать творческое воображение на основе упражнений по воссозданию образов с помощью схематического изображения.
    3. Закрепить линии чертежа, умение экономно раскладывать  выкройку на ткани.
    4. Применять технологические карточки в процессе работы.
    5. Воспитывать самостоятельность в принятии решения, любовь и уважение к матери.

          Оборудование: фланелограф, образцы изделий, ткань, карточки, масштабная линейка, геометрические  фигуры, сантиметровая лента, метр, угольник, мел.

        Словарная работа: чертёж, прямоугольник, выкройка, припуск на швы, крой;
    сантиметр (см); миллиметр (мм), вразворот, всгиб.

    Ход  урока.

    I  Орг. момент.

    1. Приветствие (обратить внимание на осанку).
    2. Отчёт бригадиров: Бригада «Солнышко» к уроку готова. Отсутствующих нет. Бригада «Лучик» к уроку готова. Отсутствует Васильева Т.
    1. За правильный ответ и хорошую работу вы будете получать магниты-призы,  и украшать свою наволочку. В конце урока мы узнаем, чья бригада лучше украсила своё изделие (гости-жюри).
    2. Проверка дом. Задания: подготовить стихотворение о маме.

    Бригада «Солнышко».

    Хочу я маму удивить - вот выкройка готова.

    Её осталось только сшить, и будет блузка новая.

    На низ и рукава я пришила кружева.

    Похвалила меня мама: «До чего ж красив наряд».

    Мне завидуют подружки:        «Вот портниха!» - говорят.

    Бригада «Лучик».

    1. Маме подарок я сделать решила.

    Шкатулку с катушками тихо открыла.

    Белую ткань я одела на пяльцы.

    Мамин напёрсток - на дочкином пальце.

    Иголкой веду за стежочком - стежок.

    Я вышиваю чудесный цветок.

    Встану на низкую табуретку.

    И на комод постелю я салфетку.

    В комнату мама войдёт - удивится.

    -дочка, какая же ты мастерица! (оценка жюри).

    1. Самый родной человек на земле – это мама. Вы должны беречь и помогать ей во всём. Какой праздник будут отмечать 27 ноября. Мы вам предлагаем подготовить подарок маме своими руками.

    II   АОЗ    

    1. Какую тему мы с вами изучаем.
    2. К какому виду изделий принадлежит наволочка.
    3. Выберите ткань для пошива наволочки: посещение ателье «Радуга» индивидуальная работа.
    4. Какими свойствами обладает х\б ткань.
    5.  Люди каких профессий работают с тканью.
    6. Чем занимается дизайнер.

     Я хочу познакомить вас с дизайнерами, знаменитыми не только в нашей стране, но и во всём мире: В. Зайцев, В. Юдашкин (папка «Знаменитые модельеры мира»).

    1. Хотите быть  дизайнерами: - задание с применением икт- работа на ноутбуке:  нужно подготовить коллекцию пижам и ночных сорочек (выбрать модель, ткань, продумать отделку изделия).
    2. От чего зависит размер и форма наволочки. Показ образцов на фланелографе (квадрат, прямоугольник, овал, сердечко).
    3. Что нужно для раскроя наволочки (подготовить чертёж).

    III Сообщение темы урока: «Построение чертежа и раскрой наволочки». –

    Сегодня на уроке мы:

     -Построим чертёж наволочки.

    - Научимся рассчитывать ткань на наволочку с клапаном;

    - Правильно и экономно выполнять раскладку выкройки на ткани;

    - Раскраивать с учётом припусков на швы.

    - Надеюсь, что мы будем работать аккуратно, дружно, пользоваться карточками.

    Для выполнения этой задачи  мы обратимся за помощью к математике.

    – Какие единицы измерения длины вы знаете (плакат- меры длины).

    – Скажите, сколько в 1 см. миллиметров?

    1см = 10 мм; 1 м =100 см.

    Повторим переход из более крупных мер длины в более мелкие и наоборот (объяснение на примере 6см 5мм =? мм; 150см =? м? см).

    1. Какие меры измерения для построения чертежа наволочки мы должны знать? Длину и ширину наволочки.
    2. Размеры подушки 60х60 см. соответственно ширина наволочки в готовом виде должна быть 60 см. запись в тетради.
    3. Как правильно определить длину наволочки: 60 *2=120см.
    1. Построение чертежа наволочки: М 1:4 (делай я).

     

    1. Построить прямой угол:90
    2. Отложить ширину изделия
    3. Отложить длину изделия. Какая фигура у вас получится.
    4. Построить прямоугольник.
    5. Обвести контур чертежа сплошной основной линией.

    Чем отличается выкройка от чертежа? Припусками на швы.

     Работа на доске с карточками.

    Определим ширину наволочки:60 = 4=64см.запись в тетради. 

    1. Определение второй стороны наволочки: длина наволочки + длина клапана +припуски на швы и на усадку ткани:120+25+3=2=150см.
    2. размеры выкройки наволочки готовы.
    3. Физ. пауза. За окошком солнышко засияло весело.

                                     Мы любимой мамочке сочинили песенку.

                                     Мама, милая мама, как тебя я люблю.  

                                     Для тебя подарочек я сама сошью.

    Хотите  сшить наволочку маме своими руками? Для этого нам необходимо решить задачу.

    1. Решение задачи: для изготовления одной наволочки нужно 150см ткани. Сколько м ткани понадобиться для пошива 6 наволочек? 150*6=900см=9м.
    1. Необходимые инструменты и материалы для раскроя (наши помощники): ножницы, сантиметровая лента, линейка, мел, угольник
    2.  Выполнить разметку мы можем двумя способами: вразворот или всгиб. Показ на образце способов раскроя наволочки.
    3. Каким способом мы будем кроить наволочку.

                                   

    ТБ С НОЖНИЦАМИ.

    1. Вспомним правила и последовательность раскроя наволочки: работа с карточками.
    1. Проверить качество ткани.
    2. Кромку срезать.
    3. Определить лицевую и изнаночную стороны ткани.
    4. Выполнить расчёт размера наволочки по длине и ширине на ткани с учётом направления долевой нити, припусков на швы и экономного расходования ткани.
    5. Раскроить деталь наволочки по намеченным линиям, сложить деталь кроя.
    6. Проверка качества работы: 1) срезы кроя ровные, без надрезов; 2) углы кроя прямые (90).
    1. Чем выкройка отличается от кроя? Припуском на обработку срезов. 

    IV Практическая работа: раскрой наволочки

       

      Текущий инструктаж.

    1. проверить организацию рабочего места и соблюдение ТБ.
    2. проверить расположение выкройки на ткани и экономного расходования ткани.
    3.  проверить правильность выполнения трудовых приёмов и ТБ с ножницами.
    4. контроль качества работы.

    V Итог урока.

    1. Чему учились на уроке.
    2. Что понравилось.
    3. Подсчет магнитиков на наволочках.
    4. Оценка работ учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок швейного дела и математики в коррекционной школе VIII вида Тема урока: Наволочка с клапаном. Расчёт расхода ткани.

    Формирование знаний и умений по раскрою однодетального изделия на ткани без применения выкройки, учитывая ширину ткани....

    Конспект интегрированного урока швейного дела и математики "Обработка нижнего среза юбки"

    План–конспект интегрированного урока швейного дела и математики 7 класс «Обработка нижнего среза юбкиТип урока: повторительно-обобщающийТема урока: Обработка нижнего среза юбкиЦель урока: Обобщит...

    Урок математики по теме "Построение графика квадратичной функции", 8 класс

    Цель урока: рассмотреть план построение графика квадратичной функции, определение наибольшего и наименьшего значения функции....

    План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8 класс. Тема урока: Построение чертежа втачного рукава и притачной манжеты в М1:4.

    Формирование умений и навыков по построению чертежа  в М1:4 втачного рукава и притачной манжеты....

    Разработка интегрированного урока швейного дела и математики. 6 класс. "Накладной карман квадратной формы"

    Разработка интегрированного урока швейного дела и математики. 6 класс. "Накладной карман квадратной формы"...