Рабочая программа по технологии 10 класс
рабочая программа (технология, 10 класс) по теме

Полная разработка рабочей программы по технологии для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_10_klass.rar40.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  Сосновская  средняя

                                            Общеобразовательная школа №1

РАССМОТРЕНО  НА                                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

ЗАСЕДАНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА                                                         ДИРЕКТОР ШКОЛЫ:

ПРОТОКОЛ №            ОТ              2010 ГОДА                                     _____________ САВИНКИНА Н.В.

                                                                                                         ПРИКАЗ             ОТ              2010 ГОДА

                РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО       

                   ТЕХНОЛОГИИ  ДЛЯ  10 КЛАССА         

   

                        2010-2011 УЧ.ГОД    

 

                                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Цели: 

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми  и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической  информации, проектирования  и создания продуктов труда , ведения домашнего хозяйства самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;

-развитие познавательных интересов, технического мышления пространственного воображения, творческих и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, уважительного отношения к людям различных профессий;

Задачи:

- приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, культуры дома, технологии обработки тканей и пищевых продуктов;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности;

- овладение способами деятельностей:

А) умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники.

Б) Способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами и т.д.

В) Усвоение компетенций - коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой .

Нормативные правовые  документы :

       Рабочая программа по технологии   составлена на основе

     

 федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования; Федерального  закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»; приказа Минобразования России от 05.03.2004  № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; Концепции модернизации российского образования на период до 2010, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 393; Концепции обучения на  ступени общего образования, утвержденной,  приказом Министерства образования РФ  от 18.07.2002 г. № 2783; Приказа Минобразования России  от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»; Приказа Управления Образования и науки Администрации Тамбовской области  № 936 от 10.04.2009 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений, расположенных на территории  Тамбовской области и  реализующих программы общего образования»; Приказа Управления Образования и науки Администрации Тамбовской области от 01.03.2010 г № 634 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки области от 10.04.2009 № 936 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений, расположенных на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования»; Устава общеобразовательного учреждения.

Сведения о программе:

     Пояснительная записка разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального  компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В.Д. Симоненко (М.,2006)

На основании примерных программ МО РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования области « Технология. Обслуживающий труд», реализует базисный уровень усвоения материала. Программа предполагает обучение в объёме 68часов  в 10 классах. Авторы-составители: Е.А. Киселёва, О.В. Павлова, Г.П. Попова, Е.А. Иванова, Н.Г. Кравченко. Изд. 2-е, Волгоград: Учитель, 2010.

Выбор программы:

      С учётом специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков)

Спроектированы цели, задачи, ожидаемые  результаты обучения (планируемые результаты).

Определение места и роли  учебного курса:

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Информация о количестве учебных часов:

Всего: 68 часов в неделю 2 час.

Формы организации образовательного процесса:

- урок

- проектная деятельность

Технологии обучения:

-личностно-ориентированная;

- проектная;

- социокультурная.

Механизмы формирования ключевых компетенций:

      В государственном стандарте зафиксированы  учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса технологии учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщённых способов деятельности. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе: способностей  передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения ( ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свёрнутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспект. Информационно- коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах, перевода информации из одной знаковой системы в другую, выбора знаковых систем адекватно- познавательной и коммуникативной ситуации, отделения основной  информации от второстепенной, критического оценивания достоверности  полученной информации. Учащиеся должны уметь развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства( в том числе от противного), объяснять изученные  положения о самостоятельно подобранных конкретных  примерах, владеть основными видами публичных выступлений(высказывания, монолог, дискуссия, полемика) , следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности

Особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность ( постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средства и др.), оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих  интересов и соотносить их со своими учебными  достижениями, чертами своей личности.

Планируемый  уровень подготовки выпускников на конец учебного года:

Должны знать/понимать:

- основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;

- назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приёмы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получение продукции на окружающую среду и здоровье человека.

- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Должны уметь:

- рационально организовывать рабочее место;

- находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

-соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

- проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Информация об использованном учебнике:

Технология  В.Д. Симоненко М.  Изд. «Вентана-Граф» 2010г.

      ОСНОВНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ (68ч)

1.Введение.(2ч)

 Введение. Организация рабочего места и требования безопасности труда.  Основные виды травматизма.  Меры  по безопасности труда на предприятияхшвейной отрасли.Инструктаж по безопасности труда.Самопомощь и первая помощь при несчастных случаях. Использование аптечки первой помощи.

Должны знать: понятия портной, сфера услуг, швейное производство.

Должны уметь/понимать: организовывать рабочее место с условиями безопасной работы. Оказать певую помощь при несчастных случаях, а так же выполнять самопомощь.

2.Материаловедение. Строение и свойства тканей Строение ткани. Плотность ткани. Ткацкие переплетения: классификация.Толщина ткани. Влияние толщины ткани на выбор модели изделия и технологические операции.Правила определения долевой нити в ткани. Признаки лицевой и изнаночной сторон ткани.Свойства ткани. Механические, физические и оптические свойства тканей. Виды, значение и характеристика. Технологические свойства тканей.Повторение пройденного материала. Кроссворд на тему «Ткани».

Должны знать:определение понятий строение ткани, плотность ткани, ткацкое переплетение, толщина ткани, свойства ткани.

Должны уметь /понимать: классифицировать ткацкие переплетения. Определять влияние толщины ткани на выбор модели изделия и техноогичнские операции поузловой обработки изделия. Проводить классификацию видов и свойств тканей.

3.Основы художественного проектирования одежды. Основы композиции

Введение . Дизайн. Сущность дизайна.  Определение производных понятий дизайнер, дизайн-форма. Области дизайна: архитектура, техника, прикладное искусство и др.Роль дизайна в создании предметной среды. Влияние форм. Линий, цвета на человека. Тест на выявление индивидуальных цветовых предпочтений.Дизайн в сфере изготовления одежды:  общие сведения о процессах дизайна. Роль эскизов, конструкций.Силуэт в одежде. Виды покроев  одежды. Линии в одежде. Цвет и рисунок материалов в одежде.Основы композиции. Линии чертежа и рисунка: их отличия. Правила оформления чертежа, рисунка, (эскиза).Общие сведения о композиции. Равновесие, отношения и пропорции, статика и общие сведения о процессах дизайна. Роль эскизов, конструкций.Силуэт в одежде. Виды покроев  одежды. Линии в одежде. Цвет и рисунок материалов в одежде. Линии чертежа и рисунка: их отличия. Правила оформления чертежа, рисунка, (эскиза).Общие сведения о композиции. Равновесие, отношения и пропорции, статика и динамика, симметрия и ассиметрия. Контрасты  и нюансы. Ритм. Гармония.Масштаб. Общие понятия и законы проявления их  в композиции. Основные правила.

Должны знать: определение понятий дизайн, дизайн-форма., эскиз,силуэт, масштаб, точка,чертёж.

Должны уметь/понимать: проводить организацию плоскости, работать с таблицами стандартов. Составлять композицию в соответствии с её основными законами.

   4.  Конструирование. Принципы конструирования деталей изделий и различных силуэтных форм

Основные правила конструирования деталей изделия на базовой основе. Назначение и порядок предварительных расчётов.  Порядок построения чертежа.Правила проектирования отдельных деталей изделия (карманы, построение бортовой части изделия Конструктивно-декоративные линии, определяющие силуэт изделия.Основные исходные данные: принятые конструктивные прибавки по участкам изделия.Повторение пройденного материала.

Должны знать: основные и доолнительные детали конструкции изделия. Правила проектирования отдельных деталей изделия. Определения понятий чертёж,  конструкция.

Должны  уметь/понимать: проектировать дополнительные детали изделия. Оформление верхних контурных линий.

5.Машиноведение.

Строение игл для стачивающих швейных машин и их классификация.Основные типы бытовых стачивающих машин.Классификация и типы челноков, их сравнительная характеристика.Конструкция, принцип работы механизма перемещения ткани.Стачивающие швейные машины промышленной группы, их классификация.Сравнительная Классификация и типы челноков, их сравнительная характеристика. Сравнительная характеристика стачивающих швейных машин  промышленной и бытовой групп.Классификация оборудования для ВТО.

Должны знать: определение понятий влажно-тепловая обработка, механизм перемещения тканей. Основные новинки швейного производства.

Должны уметь/понимать: основные типы бытовых стачивающих машин, проводить классификацию челноков.

6.Технология обработки тканей.

Сущность клеевого обработки деталей одежды.Назначение и применение при пошиве изделий с использованием клеевых материалов.Виды и характеристика используемых клеевых материалов.Правила и приёмы обработки деталей изделий с использованием клеевых материалов.

Должны знать: терминологию основных деталей и узлов одежды.

Должны уметь: классифицировать основные клеевые материалы. Охарактеризовать их. Применять на практике технологические приёмы обработки конструктивно- декоративных элементов одежды.

Должны понимать:  особенности обработки складок, рельефов в изделиях из тканей в полоску, клетку.

7.Имиджелогия. Технология

профессиональной деятельности.

                                                     

Сущность понятия профессиональная деятельность.Разделение и специализация труда.Сферы профессиональной деятельности.Понятие культура труда.

Должны знать: определение понятий профессия, специализация труда, культура труда.

Должны уметь: охарактеризовать составляющие профессиональной этики и культуры деловых взаимоотношений.

Должны понимать: роль дальнейшей учебной деятельности в специализированных средних и высших учебных заведениях.

                  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

Тема урока

Количество часов по теме

1-2

3-4

Введение. ДМО -объяснительно-иллюстративная 

Введение. Организация рабочего места и требования безопасности труда.  Основные виды травматизма.  Меры  по безопасности труда на предприятиях швейной отрасли.

Инструктаж по безопасности труда. Самопомощь и первая помощь при несчастных случаях. Использование аптечки первой помощи.

              4

5-6

7-8

9-10

11-12

13-14

Материаловедение. Строение и свойства тканей

Строение ткани. Плотность ткани. Ткацкие переплетения: классификация.

Толщина ткани. Влияние

Толщины ткани на выбор модели изделия и технологические операции.

Правила определения долевой нити в ткани. Признаки лицевой и изнаночной сторон ткани.

Свойства ткани. Механические, физические и оптические свойства тканей. Виды, значение и характеристика. Технологические свойства тканей.

Повторение пройденного материала. Кроссворд на тему «Ткани».

10

15-16

17-18

19-20

21-22

23-24

25-26

27-28

Основы художественного проектирования одежды. Основы композиции.

Введение . Дизайн. Сущность дизайна.  Определение производных понятий дизайнер, дизайн-форма. Области дизайна: архитектура, техника, прикладное искусство и др.

Роль дизайна в создании предметной среды. Влияние форм. Линий, цвета на человека. Тест на выявление индивидуальных цветовых предпочтений.

Дизайн в сфере

изготовления одежды:  общие сведения о процессах дизайна. Роль эскизов, конструкций.

Силуэт в одежде. Виды покроев  одежды. Линии в одежде. Цвет и рисунок материалов в одежде.

Основы композиции. Линии чертежа и рисунка: их отличия. Правила оформления чертежа, рисунка, (эскиза).

Масштаб. Общие понятия и законы проявления их  в композиции.

Общие сведения о композиции. Равновесие, отношения и пропорции, статика и динамика, симметрия и ассиметрия. Контрасты  и нюансы. Ритм. Гармония.

Масштаб. Общие понятия и законы проявления их  в композиции. Основные правила композиционного построения рисунка.

Сортность тканей. Стандартизация. Виды стандартов. Сорта тканей.

        14

39-30

31-32

33-34

35-36

37-38

             Конструирование. Принципы конструирования                  деталей изделий и различных силуэтных форм 

Основные правила конструирования деталей изделия на базовой основе. Назначение и порядок предварительных расчётов.  Порядок построения чертежа.

Правила проектирования отдельных деталей изделия (карманы, построение бортовой части изделия).

Конструктивно-декоративные линии, определяющие силуэт изделия.

Основные исходные данные: принятые конструктивные прибавки по участкам изделия.

Повторение пройденного материала.

       10

39-40

41-42

43-44

45-46

47-48

49-50

51-52

Машиноведение.

Строение игл для стачивающих швейных машин и их классификация.

Основные типы бытовых стачивающих машин.

Классификация и типы челноков, их сравнительная характеристика.

Конструкция, принцип работы механизма перемещения ткани.

Стачивающие швейные машины промышленной группы, их классификация.

Стачивающие швейные машины промышленной группы, их классификация.

Сравнительная характеристика стачивающих швейных машин  промышленной и бытовой групп.

Классификация оборудования для ВТО

         14

53-54

55-56

57-58

59-60

Технология обработки тканей.

 Сущность клеевого обработки деталей одежды.

Назначение и применение при пошиве изделий с использованием клеевых материалов.

Виды и характеристика используемых клеевых материалов.

Правила и приёмы обработки деталей изделий с использованием клеевых материалов.

          8

61-62

63-64

65-66

67-68

Имиджелогия. Технология профессиональной деятельности.

Сущность понятия профессиональная деятельность.

Разделение и специализация труда.

Сферы профессиональной деятельности.

Понятие культура труда.

          8

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Должны знать: понятия портной, сфера услуг, швейное производство.

Должны уметь/понимать: организовывать рабочее место с условиями безопасной работы. Оказать первую помощь при несчастных случаях, а так же выполнять самопомощь. Должны знать:определение понятий строение ткани, плотность ткани, ткацкое переплетение, толщина ткани, свойства ткани.

Должны уметь /понимать: классифицировать ткацкие переплетения. Определять влияние толщины ткани на выбор модели изделия и техноогичнские операции поузловой обработки изделия. Проводить классификацию видов и свойств тканей. Должны знать: определение понятий дизайн, дизайн-форма., эскиз,силуэт, масштаб, точка,чертёж.

Должны уметь/понимать: проводить организацию плоскости, работать с таблицами стандартов. Составлять композицию в соответствии с её основными законами. Должны знать: основные и дополнительные детали конструкции изделия. Правила проектирования отдельных деталей изделия. Определения понятий чертёж,  конструкция. Должны  уметь/понимать: проектировать дополнительные детали изделия. Оформление верхних контурных линий. Должны знать: определение понятий влажно-тепловая обработка, механизм перемещения тканей. Основные новинки швейного производства.Должны уметь/понимать: основные типы бытовых стачивающих машин, проводить классификацию челноков. Должны знать: терминологию основных деталей и узлов одежды.Должны уметь: классифицировать основные клеевые материалы. Охарактеризовать их. Применять на практике технологические приёмы обработки конструктивно- декоративных элементов одежды.Должны понимать:  особенности обработки складок, рельефов в изделиях из тканей в полоску, клетку. Должны знать: определение понятий профессия, специализация труда, культура труда.Должны уметь: охарактеризовать составляющие профессиональной этики и культуры деловых взаимоотношений.Должны понимать: роль дальнейшей учебной деятельности в специализированных средних и высших учебных заведениях.

Литература и средства обучения:

Учебник технология   В.Д. Симоненко М. Изд. «Вентана-Граф» 2004г

Дополнительная литература: Ю.В. Крупская Технология: учебник для учащихся 10 классов.

                                                                             Приложение к рабочей программе

                           

                          КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН                          

Класс 10в

Учитель Половинкина Наталья Ивановна

Количество часов:

Всего 68; в неделю -2ч

Плановых контрольных уроков

Административных контрольных уроков

Планирование составлено на основе рабочей программы по технологии

Учебник Технология, В.Д. Симоненко Москва, издательский центр «Вентана-Граф» 2010г

Дополнительная литература Поурочные планы, Волгоград 2010г.

урока

       

       Тема урока

Общее кол-во часов по разделу

Количество часов по теме

        Дата

Плани-

руемое

Факти-

ческое

                   Введение. ДМО -объяснительно-иллюстративная

1-2

3-4

Введение. Организация рабочего места и требования безопасности труда.  Основные виды травматизма.  Меры  по безопасности труда на предприятиях швейной отрасли.

Инструктаж по безопасности труда. Самопомощь и первая помощь при несчастных случаях. Использование аптечки первой помощи.

      4

        2

        2

                      Материаловедение. Строение и свойства тканей

5-6

7-8

9-10

11-12

13-14

Строение ткани. Плотность ткани. Ткацкие переплетения: классификация.

Толщина ткани. Влияние

Толщины ткани на выбор модели изделия и технологические операции.

Правила определения долевой нити в ткани. Признаки лицевой и изнаночной сторон ткани.

Свойства ткани. Механические, физические и оптические свойства тканей. Виды, значение и характеристика. Технологические свойства тканей.

Повторение пройденного материала. Кроссворд на тему «Ткани».

    10

       2

       2

       2

       2

       2

Основы художественного проектирования одежды. Основы композиции.

15-16

17-18

19-20

21-22

23-24

25-26

27-28

Введение . Дизайн. Сущность дизайна.  Определение производных понятий дизайнер, дизайн-форма. Области дизайна: архитектура, техника, прикладное искусство и др.

Роль дизайна в создании предметной среды. Влияние форм. Линий, цвета на человека. Тест на выявление индивидуальных цветовых предпочтений.

Дизайн в сфере

изготовления одежды:  общие сведения о процессах дизайна. Роль эскизов, конструкций.

Силуэт в одежде. Виды покроев  одежды. Линии в одежде. Цвет и рисунок материалов в одежде.

Основы композиции. Линии чертежа и рисунка: их отличия. Правила оформления чертежа, рисунка, (эскиза).

Общие сведения о композиции. Равновесие, отношения и пропорции, статика и динамика, симметрия и ассиметрия. Контрасты  и нюансы. Ритм. Гармония.

Масштаб. Общие понятия и законы проявления их  в композиции. Основные правила композиционного построения рисунка.

Сортность тканей. Стандартизация. Виды стандартов. Сорта тканей.

    14

        2

       

         2

        2

         2

        2

        2

        2

             Конструирование. Принципы конструирования                  деталей изделий и различных силуэтных форм

29-30

31-32

33-34

35-36

37-38

Основные правила конструирования деталей изделия на базовой основе. Назначение и порядок предварительных расчётов.  Порядок построения чертежа.

Правила проектирования отдельных деталей изделия (карманы, построение бортовой части изделия).

Конструктивно-декоративные линии, определяющие силуэт изделия.

Основные исходные данные: принятые конструктивные прибавки по участкам изделия.

Повторение пройденного материала.

     10

        2

        2

        2

        2

        2

Машиноведение.

     14

     

39-40

41-42

43-44

45-46

47-48

49-50

51-52

53-54

55-56

57-58

59-60

Строение игл для стачивающих швейных машин и их классификация.

Основные типы бытовых стачивающих машин.

Классификация и типы челноков, их сравнительная характеристика.

Конструкция, принцип работы механизма перемещения ткани.

Стачивающие швейные машины промышленной группы, их классификация.

Сравнительная характеристика стачивающих швейных машин  промышленной и бытовой групп.

Классификация оборудования для ВТО .

         2

2

2

2

2

2

2

Технология обработки тканей.

     8

Сущность клеевого обработки деталей одежды.

Назначение и применение при пошиве изделий с использованием клеевых материалов.

Виды и характеристика используемых клеевых материалов.

Правила и приёмы обработки деталей изделий с использованием клеевых материалов.

2

2

2

2

61-62

63-64

65-66

67-68

Имиджелогия. Технология профессиональной деятельности.

Сущность понятия профессиональная деятельность.

Разделение и специализация труда.

Сферы профессиональной деятельности.

Понятие культура труда.

      8

2

2

2

2

изделий.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...