Главные вкладки

    Творческие фантазии
    план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

    Разработка урока творческие фантазии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon Творческие фантазии2.06 МБ
    Microsoft Office document icon urok_tvorcheskie_fantazii.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

                                        Вступительное слово учителя.                                    

                    Из школьного выпускного класса вы должны выйти людьми с творческой жилкой, подготовленными к жизни в жестких рыночных условиях. Чтобы потом любой из вас на своем рабочем месте мог не просто производить продукцию, но и совершенствовать ее технологию. Не просто быть хорошим хирургом, учителем, продавцов, менеджером, а быть новатором в своем деле.

            Поэтому  очень важно развивать свои творческие фантазии и творческое мышление, внимание, память, развивать чувство прекрасного. Быть компетентным в любой  сфере трудовой деятельности.


    Слайд № 2.

    Учитель.

            Начиная любую работу необходимо помнить, что трудовой процесс требует знаний по охране труда. Это один из моментов соблюдения трудового договора на предприятиях, на рабочих местах.

                                                  Давайте вспомним некоторые из них.

                                                                     Брейн-ринг

    - Техника безопасности (текст на слайде)

                                                                          ОТВЕТ – В

    Слайд № 3    Работа на токарном станке (текст на слайде)

                                                                                                    ОТВЕТ – А, Б, В.

    Слайд № 4 Электронагревательные приборы.

                                                                                ОТВЕТ – Б

    Слайд № 5 Что это?

                                        ОТВЕТ – В

    Слайд № 6   Раздел «Экономика, рынок, специалист»

                                                                                               ОТВЕТЫ – дизайнер, бизнес

    Слайд № 7 Мир профессий.

            Учитель.

            (Заслушиваем информацию о современных профессиях).

    У человека существуют материальные и духовные потребности – в еде, одежде, театрах, путешествиях,  учении и т.д.  Поэтому сколько потребностей у человека, столько и профессий.

            Давайте заслушаем информацию  « В мире современных профессий»

    Слайд № 8  Художник-модельер.  (Ученик)

            Ворт Чарлз Фредерик. Признан первым Кутюрье в мире моды. Основал фирму мод в Париже во 2 й половине 19 века. Ввел в мир моды кринолин. Это нижняя юбка из волосяной ткани, на обручах или из стальных полос, или китового уса. Поддевалась под платье для придания ему колоколообразной формы. Художник-модельер должен хорошо рисовать, обладать художественным вкусом, знаниями по истории костюма, стилей. Он черпает свои творческие идеи из живописи, музыки, литературы, архитектуры, из образов живой природы, из традиций национальной одежды.

    Слайд № 9   Кутюрье. Российский Кутюрье – Вячеслав Зайцев.

    Текст на слайде – учитель.

            Однако история моды знает примеры художников-модельеров, не умеющих рисовать, кроить, но ставших выдающимися ее творцами. Французская белошвейка Габриэль Шанель заставила женщин всего мира отказаться от корсета, укоротить юбки, и надеть брюки.

    Слайд № 10.    Байер                                                                                                          Ученик.

            В переводе с английского означает закупщик. Этот термин пришел в Россию с Запада, когда стали открываться первые магазины модной одежды, из коллекций известных домов модели. Это творческая профессия. 4 раза в год Байер посещает показы коллекционной одежды. Закупает, что соответствует стилю магазина. Требования к Байеру – знания языков и современных информационных технологий, психологии и маркетинга ( система управления производственно-сбытовой деятельности и воздействия с целью получения прибыли).

    Слайд № 11    Мерчендайзер.

            Ученик.

            В переводе с английского – это купец. Мерчендайзер – это искусство продвижения и продажи товара. Эта работа подходит для творческих людей с коммерческой жилкой. Должен сочетать в себе способности социолога, психолога и коммерсанта. Иметь аналитическое мышление, уметь прогнозировать, направление моды.

    Слайд № 12     « От прошлого до современности»

            Учитель.

                    «Технология» происходит от древнегреческого tehne –«искусство», «мастерство», «умение» и logos – «учение», «наука». Значит, что такое технология? – Ответ: Наука об умении, мастерстве.

    Мастерство человек познает через трудовые навыки. В век новых технологий легко получить доступ к современной технике. А что же было раньше? Давайте посмотрим.

                -   Абак (текст на слайде).

    Слайд № 13     Первый паровоз России (текст на слайде)

    Слайд № 14     Плоттер (текст на слайде)

    Слайд № 15      Дигитайзер

    Слайд № 16       Велосипед

    Учитель.

            Вы знаете, что первый в мире велосипед был изготовлен из дерева, в движение приводилось при помощи ног. Называли его «костотряс». Почему?

    Слайд № 17

            Учитель.                                                                                                                 Традиционно труд представителей профессий «человек – художественный» образ, и конечно же область их деятельности называют искусством. Процесс создания художественных вещей сопряжен с трудом, который требует умений, знаний, навыков разных ремесел, силы, выносливости, терпения, фантазии, мышления и т.

            Для того, чтобы быть компетентным в данной сфере деятельности неодходимо развивать в себе не только творческую фантазию, но и многое другое. Поэтому мы с вами попробуем решить задания на логику, конструкторское мышление, внимание и память.

                                               Задание на конструкторское мышление.

            Прояви фантазию, творческое мышление, конструкторские данные и у тебя все получится.

            В конвертах на столах разложены различные геометрические фигуры – прямоугольные треугольники, квадрат и неправильный треугольник. На слайде видны примеры выполнения фигур из треугольника и квадрата

    Ваша задача за 2 минуты сложить одну из геометрических фигур. Можно и больше!

                                                                   Успеха!

    Слайд №  18  Прояви техническое мышление.

            Орнамент «Звезда» ( текст на слайде)

    Слайд № 19   Наши варианты решения.

            Из треугольника:

    - прямоугольник

    - треугольник

    - варианты равносторонней трапеции

    Слайд № 20    Квадрат. Варианты решения:

    -Всадник на коне

    - Свечка

    - Зайчик.

    Слайд № 21  «Прямоугольник – основа неправильного треугольника»

            

    Варианты решения создания из неправильных треугольников – прямоугольник. Одно из заданий требовало – смекалки. Так как в основе прямоугольника, остается не заполненная часть – это большой треугольник.

    Слайд №  22    «История изобретений».                                                                                                                                             Витраж.

            Учитель.

            Есть категория  интересных людей, вызывающих всеобщее восхищение. Это люди-творцы. Неуемные, не робеющие перед трудностями и всегда их преодолевающие. Люди, у которых никогда нет лишнего времени. Каменные орудия труда, костер, копье, наскальные рисунки, фигуры животных, колесо – первые изобретения человека. Мы обо всем этом узнаем из истоков прошлого, из истории. Одним из выдающихся изобретений было – стекло. В России становление науки о стекле и промышленном стеклоделии связано с именами М.В.Ломоносова и Д.И.Менделеева. А впервые человечество познакомилось с природным стеклообразным веществом (обсидианом) в доисторические времена. Открыто впервые стекло в Египте ок 4000 лет до н.э.

            Ученик. Витраж.

    Витраж в переводе означает орнамент или сюжетная декоративная композиция. Может применяться на окнах, двери, в виде самостоятельного панно. В современном исполнении мы можем применить для росписи акварельные краски с добавлением клея ПВА. Орнамент – растительный, животные, люди, геометрический и т.д.

            Учитель.  Скажите, какими качествами, способностями, необходимо обладать при данном виде творчества?

    ОТВЕТ учащихся ( конструкторские способности, знания живописи, основу составления орнамента, усидчивость, внимание, умение оценивать свою работу (самооценка) и т.д.

    Слайд №  23      Батик.

            Учитель.                                                                                                                 Батик – это техника росписи, украшенная ее многоцветная ткань. Рисунок наносится тонким слоем воска. Материал опускается в краску, которая окрашивает не покрытые воском части ткани. Роспись батик издавна известна у народов Индонезии. Индии. В Европе с 20 века.

             Ученик.                                                                                                                 Техника росписи интересный творческий процесс. Необходимы знания по цветоведению, хороший глазомер, точность выполнения. При работе использовать можно краски гуашь с применение клея ПВА – он  не дает растекаться краски по ткани. Еще один прием. Вместо клея можно использовать свечку ( воск) для обводки контура, перед нанесением красок. Контур не даст растекаться краски за пределы обводки.

    Слайд № 24         Дизайн обуви.

            Ученик.

                                                                                                                                     В Европе (12-15 века) были популярны пулены. Это обувь с длинными носами. В зависимости от знатности разрешалось иметь носы длиной 45, 60 или 70 см. Для удобства ходьбы – носа привязывались к коленям различными бантами, завязками, колокольчиками.

            Мы попробовали изготовить свои модели обуви под названием «Гости на пороге». Из остатков драпа выкроили подошву, по лекалу ступни.  По периметру пошили язычки и шнуровку. Просто, удобно, мягко, экономно.

    Слайд № 25      Домашние умельцы.

            Учитель.

            Эта страничка для ваших творческих работ, для ваших фантазий. Знания, опыт в той или иной области, способность применять усвоенное на практике – это один из видов – компетентности.

            Чтобы быть компетентным в сфере профессий относящихся к типу «человек художественный образ» надо стремиться развивать свои творческие способности, через практические умения, знания, и опыт.

                                 Работа с различными конструкционными материалами:

    - Дизайн изделий из пластмассовых материалов.

    - Дизайн изделий из бумаги:

    А) квилинг

    Б) тетропак

    - Витраж – роспись орнамента (стекло)

    - Батик – техника росписи по ткани (свободная тема)

     Слайд № 26      Физкультминутка.

                    Гимнастика для глаз.

    -Исходное положение. Сидя, руки опущены. Глаза поднять кверху, сделать круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой стрелке. Повторить  5-6 р.

    - Откинутся на спинку стула. Прикрыть веки, зажмурить глаза, открыть веки. Повторить 5-6 раз.

    - Закрыть веки. В течении 30 секунд массировать их кончиками указательного пальца.

    Слайд № 27           Практическая часть.   Инструктаж техники безопасности.

             Дизайн очков (текст на слайде)

    Слайд № 29     Художественное творчество. Уважаемые гости, вы тоже можете с нами поработать!

     (текст на слайде)

            Практические задания:

    - Квилинг. Выполнить фрагмент цветка сирени.

    - Выполнить фрагмент цветка на свободную тему.

                             Фантазируйте, внимание, терпение и все получится!

    Слад № 30          Декоративное творчество.

            Тетропак.                                                                                                                 Выполните сборку цветка.

    Экономия, решение экологической проблемы – это все решает данный вид деятельности.

    Слайд № 31     Художник-конструктор. Дизайн орнамента.

            Составить орнамент из ячеек квадрат и полукруг. Дизайн орнамента можно использовать в текстильной промышленности.

            Конструкторское мышление и логика вам помогут. Удачи!

    Слайд № 32   Батик. Роспись по ткани (текст на слайде)

    Слайд № 33   Витраж Роспись стекла (текст на слайде)

    Слайд №  34   Откуда мы берем информацию.

            Есть на свете цветок алый

            Яркий, пламенный будто заря

            Самый солнечный и небывалый

            Он мечтою зовет меня.

    Девочки постарались, выполнить квилинг, используя знания о цветах, и их происхождении.

    Слайд № 35   Страстоцвет (текст на слайде)

     Слайд №  36  Алый хвощ (текст на слайде)

    Слайд № 37  Дисфима толстолистная (текст на слайде)

    Слайд № 38      Вывод урока.

             Чему научились, что узнали нового.

    Создавая изделия из различных конструкционных материалов,  мы решаем проблему экологии и экономики домашнего бюджета. Приобретаются навыки и опыт работы с инструментами. Развиваются способности к:  творчеству, мышление,  коммуникативность.

            ? О каком виде деятельности идет речь – Деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью – это, то что вы сегодня показали своей деятельностью  Ответ – это  творчество.

            ? О какой форме творческой активности человека идет речь – по характеру бывает практическое (в ходе практической деятельности), и теоретическое (решение заданий, связанных с практикой) – Ответ – мышление.

    -Самое важное, научились навыкам работы с различными конструкционными материалами

            Давайте попробуем проанализировать наш урок?

    Подумайте,  в чем вы видите решение экологической проблемы на уроке, экономической. Что необходимо в себе развивать, для профессиональной, трудовой деятельности в профессии типа «человек - художественный образ».

    Ответы.

    - Экологические проблемы – не выбрасываются конструкционные материалы, мы их используем и даем второе рождение вещей, предметов быта, обихода и т.д.  Я – то есть, создаются вещи и предметы художественного творчества из подручных материалов.

    - Экономические – Экономим бюджет семьи. Из подручных материалов можно создать огромное количество прекрасных вещей для интерьера дома.  Дарить их с удовольствием.

    - Любая работа требует творческого подхода. Для этого нужно в себе развивать мышление, память, фантазию. Польше творить своими руками. В работе рождается новая идея для творчества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «В прекрасном и яростном мире…» /Урок развития речи и творческой фантазии в 6 классе/

    Едва ли есть необходимость убеждать в том, что в наш равнодушный, прагматичный век в общении мы нуждаемся ничуть не меньше, хотя и утратили способность слушать и понимать (или не умели?!), радоваться ...

    Творческие фантазии из ткани

    Материал содержит разработку урока и презентацию. Практические советы по дизайну изделий. Экологические ткани современного мира....

    Разработка урока "Творческие фантазии из ткани"

    Урок расчитан на учащихся 7 классов. Развитие творческих способностей в дизайне изделий. Познавательный материал об "экоодежде"....

    Цель: Развивать творческие и коммуникативные способности детей, воспитать искренние, добрые отношения, организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения, проявления фантазии детей.

    Цель: Развивать коммуникативные навыки и умения, формировать лидерские качества (активность, самообладание, наблюдательность, организаторские способности, ответственность)....