Разработка учебного кейса по разделу: «Кулинария»
презентация по технологии по теме

Разработка учебного кейса по разделу: «Кулинария».

Тема:  «Сервировка стола».

  

                                                               Выполнила: Обухова Наталья Владимировна,

                                      учитель технологии

                              МОУ СОШ №30  Краснооктябрьского района

                         г. Волгограда

                                                                 

   

Волгоград 2011

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_servirovka_stola.rar1.43 МБ

Подписи к слайдам:

Разработка учебного кейса по разделу: «Кулинария». Тема: «Сервировка стола».   Выполнила: Обухова Наталья Владимировна, учитель технологии МОУ СОШ №30 Краснооктябрьского района г. Волгограда   Волгоград 2011 
Пример кейса: «Сервировка стола»
Предварительная сервировка создает не только приятную обстановку, но и определенный порядок на столе. Красиво убранный стол вызывает приятное чувство, повышает аппетит. Надо стремиться сервировать стол ежедневно, а не только в праздничные дни. Это поможет выработать в себе привычку есть опрятно, правильно пользоваться ножом, вилкой, ложкой.Ситуация:В школе к 8 марта проводился большой праздник. Машу выбрали участвовать от класса. Она готовилась принять участие в конкурсе «Мисс Весна». Один из этапов этого конкурса - «Искусство сервировки». Маша на уроках технологии изучала тему: «Сервировка стола к завтраку», но для участия этого было мало. Девочка очень хотела выиграть этот конкурс. Что нужно сделать Маше, чтобы победить в этом конкурсе? Мария составила план действий, который должен был способствовать успеху в конкурсе.
ИнформацияСервировка стола - это подготовка и оформление стола для приема пищи
Основной набор приборов
Виды тарелок
Расстановка приборов
Как сложить салфетки
Треуголка. Дынька.
Треуголка1. - После выполнения основных приемов нижний левый угол заворачивают вверх.2. - Оказавшиеся наверху углы перекидывают через нижний край вниз.ДыняДыня начинается со сложенной лицевой стороной внутрь салфетки. Если ролики плохо держатся, лучше не скатывать нижний левый угол.1. - Верхние правые углы по одному скатывают к середине.2. - Так выглядит салфетка, если закатаны все четыре левые угла.3. - А теперь к середине скатывают угол с противоположной стороны.
Веер
Складывая из салфеток обе эти фигуры, вы не должны беспокоиться о том, где после выполнения второго основного приема находится открытая сторона - внизу или вверху; главное в данном случае - хорошо накрахмалить салфетку.Стоящий веер1. - Сложите салфетку складками шириной 2 см чуть больше, чем до середины2. - Лежащую складками вниз салфетку согните пополам3. - Правый конец по диагонали отогните к вееру4. - Подогните выступающий конец и поставьте веер Чтобы получился простой веер, складки закладывают по всей салфетке.
Сдвоенный конус
1. - Верхний слой левого нижнего угла перекиньте направо2. - Правую половину образовавшегося треугольника сложите налево3. - Повторите движение, показанное на рисунках 1 и 2, но в другую сторону: нижний правый угол пойдет налево4. - Вновь отогните правую половину треугольника налево5. - Поставьте салфетку, не подгибая краев
Пирамида
1. - После выполнения основных приемов верхние углы по диагонали сложите к середине2. - Боковые вершины тоже сложите к середине так, чтобы их концы оказались внизу3. - Переверните пирамиду, подогните концы, которые станут для фигуры опорой
Уточнение задания
Какой план по вашему предположению должна была разработать девочка, чтобы победить в конкурсе?Продумайте все варианты сервировки стола и способы складывания салфеток.
Глоссарий
Сервировка - это подготовка и оформление стола для приема пищи. Салфетка — кусок камчатной или браной ткани прямоугольной (реже другой) формы, применяющейся в быту и хозяйстве для удаления различных веществ с поверхностей. Этикет - это французское слово, обозначающее установленный прядок поведения где-либо. Культура питания - традиции и устои в отношении приёма пищи, а также застолья и кухни в широком понимании.Скатерть — специальное текстильное или вязаное изделие, которым накрывается стол.
Задание для самопроверки
1. Ты садишься за сервированный разнообразными столовыми приборами стол, перед тобой на тарелке лежит накрахмаленная салфетка. Что ты будешь с ней делать?А. Разверну и положу на колениБ. Разверну и положу на грудь2. У твоей тарелки лежит несколько ножей и вилок. Какими приборами ты воспользуешься сначала?А. Теми, что лежат дальше от тарелкиБ. Теми, что лежат ближе к тарелке3. Тебе подали второе мясное блюдо. Как ты будешь есть его?А. Сразу разрежу весь кусок мяса на мелкие кусочкиБ. Буду резать мясо на кусочки постепенно, по мере того, как буду их съедать4. Можно ли в гостях взять второй раз понравившееся блюдо?А. МожноБ. Это неприлично5. Если ты хочешь попробовать блюдо, которое стоит далеко от тебя, как ты поступишь?А. Не буду никого утруждать и дотянусь до него самаБ. Попрошу соседей передать его мне6. Принято ли в гостях съедать все, что лежит в твоей тарелке?А. Съедать надо всеБ. Часть кушанья надо оставить на тарелке7. Если тебе не нравится предлагаемая в гостях еда, как ты поступишь?А. Поблагодарю хозяйку за внимание и откажусь, не объясняя причины отказаБ. Объясню хозяйке, почему я не хочу предложенного блюда8. Как надо брать хлеб из хлебницы?А. РукойБ. Вилкой9. Ты обедаешь в кафе, где обслуживает официант. Ты закончила обедать и хочешь показать официанту, чтобы он убрал тарелку. Что ты сделаешь?А. Положу нож и вилку параллельно друг другу ручками вправоБ. Положу нож и вилку на тарелке накрест.
Ответы теста
А
5
5
0
5
0
5
5
5
5
Б
0
0
5
0
5
0
0
0
0
40 - 45 баллов – отлично 30 - 35 баллов – хорошо 20 - 25 баллов – удовлетворительно 0 - 15 баллов - плохо

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебного кейса по теме: «Источники и потребители электрической энергии. Электрические цепи»

Данный кейс поможет повторить пройденный материал, самостоятельно освоить темы пропущенных занятий, закрепить изученный материал...

Разработка урока по технологии, раздел кулинария, тема "Яйцо. блюда из яиц"

Урок по ФГОС рассчитан на два часа, имеет лабораторное исследование и практическую работу. Изюминкой разработки является возможность участия старших учащихся в разработке и проведении урока. Музыкальн...

Разработка урока по технологии, раздел кулинария, тема "Значение яиц в питании человека. Блюда из яиц".

Урок по ФГОС рассчитан на два часа, имеет лабораторное исследование и практическую работу. Изюминкой разработки является возможность участия старших учащихся в разработке и проведении урока. Музыкальн...

Методическая разработка учебной программы по разделу спортивные игры «Баскетбол» (9 класс)

Методическая разработка учебной программыпо разделу спортивные игры «Баскетбол» (9 класс)...

Методическая разработка урока по технологии, раздел кулинария. Тема: "Кулинария. История возникновения кулинарии".

Данная методическая разработка познакомит учащихся с историей возникновения кулинарии и когда на земле появились первые повара....

Методическая разработка урока по технологии, раздел кулинария. Тема: "Рациональное питание"

Данный методический материал поможет сформировать у детей понятие о здоровом и рациональном питании, о том, какие существуют требования к рациональному питанию детей;        ...

Методическая разработка урока по технологии, раздел кулинария. Тема: «Приготовление блюда из макаронных изделий. Практическая работа.»

Дпнный конспект урока поможет еще раз вспомнить правила техники безопасности приработе с горячей посудой и приборами, а также ребята еще раз вспомнят чем же богаты и полезны макаронные изделия....