Главные вкладки

    Статья из опыта работы "Применение коллективной формы деятельности учащихся на уроках технологии"
    статья по технологии по теме

    Фролова Ирина Ивановна

    Для успешной работы на современном производстве необходимо владеть системой знаний, умений и навыков, быть дисциплинированным, исполнительным и вместе с тем уметь  трудиться творчески, самостоятельно, инициативно, индивидуально и в коллективе. Как воспитать эти качества у учащихся на уроках технологии? Наряду с другими формами деятельности учащихся на уроке, я применяю коллективную форму. В своей статье я делюсь опытом её применения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Применение коллективной формы деятельности учащихся на уроках технологии.  (Из опыта работы)

    При проведении уроков технологии не всегда хватает времени, чтобы завершить масштабную работу. Поэтому, наряду с другими формами деятельности учащихся  на уроках, я применяю коллективную форму.

    Например, на изучении темы «Приготовление блюд из варёных овощей» в разделе «Кулинария» в 5 классе отводится 2 часа. Естественно хочется научить девочек готовить и винегрет, и овощной суп, и овощные котлеты. Возникает вопрос: «Как всё успеть?»

    Поэтому я поступаю следующим образом: делю девочек на бригады, каждая из которых выбирает себе бригадира. Каждой бригаде раздаю технологические карты, перечисленных выше блюд (по одному блюду на бригаду). При обсуждении последовательности приготовления блюд, каждая из девочек, независимо от того в какой она бригаде, представляет, как готовится каждое из 3-х блюд. Бригадиры распределяют обязанности, раздают посуду, инвентарь, продукты.

    Повторив правила безопасной работы, при соблюдении санитарно – гигиенических требований, начинается работа. Девочки увлечённо, с удовольствием выполняют порученную бригадиром работу: кто – то чистит картофель для супа, кто – то морковь, кто – то лук и т. д. На винегрет и на морковные котлеты овощи приносим уже сваренные, для экономии времени. Каждая бригада занята своим блюдом. Бригада, которая справилась с заданием быстрее других, помогает остальным. Итак, на приготовление всех блюд уходит около получаса.

    Затем сервируем стол, оформляем блюда. И вот, долгожданный момент дегустации!

    Далее приводим кухню в порядок.

    В качестве домашнего задания: приготовление любого из двух блюд других бригад. Это не вызывает у девочек трудностей, т. к. у каждой есть технологические карты и при подведении итогов анализируем проделанную работу, девочки задают друг другу вопросы по поводу приготовления того или другого блюда.

    Да, для учителя, конечно, большой подготовительный этап, но каков результат! Наш обеденный стол разнообразен – у нас есть и салат, и первое, и второе блюдо!

     

    Уместно применение коллективной формы работы для неделимых классов. Например, чтобы изготовить шкатулку из цветного картона, расшитую с внешней стороны в технике «Изонить» и обтянутую плёнкой, ушло бы слишком много времени.

    Я распределяю работу так: один ученик выкраивает детали из картона (по лекалам), другой – детали плёнки, третий – детали из уплотнительного картона, остальные расшивают детали картона внешней части в технике «Изонить». Потом, освободившиеся собирают отдельные детали, накладывая одна на другую в блоки: деталь 1 части из уплотнительного картона + деталь  1 части из расшитого картона + деталь 1 части из плёнки и всё скрепляют скрепками. Также собирают и другие блоки.

    Далее к ним присоединяются остальные учащиеся, закончившие работу. Кто- то прочерчивает контур прокалывания на каждом блоке, кто – то прокалывает шилом отверстия, кто – то прошивает блоки обмёточным швом в две нити, кто – то соединяет готовые блоки в шкатулку. Согласитесь, очень трудоемкая работа. На изготовление шкатулки хватает четырёх часов. А сколько бы понадобилось времени, если бы каждый изготавливал отдельную шкатулку? В итоге – готовый результат с минимальными временными затратами и каждый из учащихся умеет выполнять изделие.

    Оценки за работу в обоих примерах выставляем коллективно.

    Учащимся очень нравится такая форма работы, каждый из них чувствует ответственность перед остальными и поэтому, даже более слабые дети стараются изо всех сил, чтобы не подвести коллектив.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Публичное представление педагогического инновационного опыта "Способы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках черчения"

    Главным условием эффективного осмысленного усвоения знаний и умений учащимися является собственная познавательная деятельность ребенка. Активизация познавательной деятельности - важнейшая задача...

    Из опыта работы "Активные формы работы учащихся на уроках русского языка как фактор развития ведущих учебных умений и навыков"

    Считаю, что уроки русского языка и литературы должен отличать деловой настрой на творческую работу, открытие нового, интересного и нужного не только в данный момент, но и для всей будущей жизни....

    Из опыта работы о проектной деятельности учащихся на уроках немецкого языка.

    Обновление целей и содержания обучения иностранным языкам влечет за собой обновление образовательных технологий. Широкое использование вновь получила  проектная деятельность, когда учащимся ...

    Коллективные формы деятельности учащихся на уроках.

    В презентации рассказывается о коллективной форме деятельности учащихся на уроках и о преимуществах данной технологии обучения. Материал будет полезен учителям , если их интересует технология группово...

    Из опыта работы "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии"

    laquo;Учение должно быть с увлечением , требовательность без принуждения»Ян Амос Каменский рассматривал школу как источник радости, света и знания, считал интерес одним из главныхпутей создания...