Паспорт кабинета трудового обучения (швейное дело)
материал по технологии на тему

Паспорт кабинета трудового обучения (швейное дело)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta_trudovogo_obucheniya_2012-2013_g.g.doc169 КБ

Предварительный просмотр:

     Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья «Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики

                                                                   Утверждаю

                                                                  Директор школы-интерната

                                                                                          Шоколева А. Е.

Паспорт

                      учебного кабинета по трудовому обучению (швейное дело)

                                                            № 316

Заведующая кабинетом                                 Петрова Надежда  Геннадьевна

2012-2013 учебный год

Акт-разрешение на эксплуатацию

кабинета по трудовому обучению (швейное дело)

КС (К) ОУ «Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат» Минобразования Чувашии от 1 сентября 2012 г.

    Мы, нижеподписавшиеся, директор школы Шоколева А. Е., заведующая кабинетом Петрова Н. Г., председатель профкома Галкина О. П., составили настоящий акт о том, что:

кабинет оснащен необходимыми материалами;

имеются таблицы по курсам технологии;

имеются раздаточный и демонстрационный материалы;

имеются в наличии технические средства.

     Кабинет по трудовому обучению (швейное дело) к учебному году подготовлен и соответствует нормам труда, правилам ТБ и производственной санитарии.

                                             Директор школы-интерната                   Шоколева А. Е.

                                             Зав. кабинетом                                           Петрова Н. Г.

                                             Председатель профкома                          Галкина О. П.

                                                                       

               

Краткая характеристика

кабинета трудового обучения (швейное дело)

     Кабинет предназначен для проведения занятий с учащимися по программе курса «Технология», а также для проведения кружковой работы во внеурочное время и самостоятельной подготовки. 

     Кабинет технологии находится на третьем этаже здания школы. Общая площадь – 47 кв. м., высота – 2,80 м. Один вход с коридора. Пол -  железобетонный, покрыт линолеумом. Стены окрашены масляной краской. Рабочие столы имеют цвет древесины. Потолок побелен водоэмульсионной краской.

     Освещение ЛБ 40. Светильники расположены в 3 ряда. Розетки – 8 шт., выключатель – 2 шт. В кабинете три окна. Окна оснащены фрамугами для проветривания, застеклены, занавешены тюлем.

     Отопление централизованное. Температурный режим воздуха в кабинете составляет 20 – 22 С.

     Кабинет оборудован классной доской. Доска имеет основу темно - зеленого цвета. Стол учителя находится в центре класса, недалеко от классной доски. В кабинете имеется 6 рабочих мест ученика и 1 рабочее место учителя.

     Расстановка швейных машин  – односторонняя. В кабинете имеются 4 шкафа для хранения учебного материала и оборудования, 1 шкаф для платья. В классе имеются комнатные цветы в горшках, урна для мусора, умывальник. Кабинет оборудован медицинской аптечкой и средствами пожаротушения (огнетушитель и песок).

В кабинете на стенах размещаются следующие учебные стенды:

Лицевая стена класса:

- классная доска;  

- стенд  с высказыванием: «Знаете ли вы такой народ,… У которого сто тысяч песен и сто тысяч вышивок цветет?»;

- стенд «Инструкции»;

- стенд «Технологическая карта»

Задняя стена класса:

- стенд с работами учащихся «Землю солнце красит, а человека труд»;

- стенды с фотографиями: «Всякое уменье трудом дается» и «Ученье – путь к уменью»;

- стенды: «Ручные стежки», «Машинные швы», «Правила безопасной работы», «Терминология».

Правила пользования учебным кабинетом

1. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.

3. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.

4. Кабинет должны проветривать каждую перемену.

5. Учитель должен организовать уборку кабинета по окончании
занятий в нем.

Требования к составлению плана работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу)

1. План составляется учителем-предметником, отвечающим за кабинет соответственно профилю кабинета и его функциональному назначению.

2. 1 часть – анализ работы кабинета в прошлом учебном году.

3. 2 часть – задачи на новый учебный год, в которых отражаются тематическое планирование, обновление дидактического материала, составление опорных конспектов, диагностических карт, схем, приобретение видеофильмов, таблиц, учебно-методического материала по профилю кабинета соответственно стандарта образования и образовательной программы школы. Сохранение материально-технической базы кабинета.

4. 3 часть – часы работы кабинета (учебные занятия, дополнительные занятия).

Требования к учебным кабинетам

1. Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.

2. План работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу).

3. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

4. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).

5.Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств оборудования, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

6.Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям стандарта образования и образовательным программам.

7. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

8.Обеспеченность учебниками  и дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

9. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

10. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта.

11. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, экзамен и др.).

12. Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.

13. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

Необходимая документация учебного кабинета

1 . Паспорт учебного кабинета.

2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете.

4. Правила пользования учебным кабинетом учащимися. График работы учебного кабинета.

5. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы.

6. План работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.

Перечень оборудования кабинета по технологии


п/п

Наименование оборудования

Количество

1.

Шкаф  

5 шт.

2.

Стол ученический

6 шт.

3.

Стул ученический

9 шт.

4.

Стол учительский

1 шт.

5.

Стул п/мяг.

3 шт.

6.

Стол раскройный

4 шт.

7.

Доска металлическая

1 шт.

8.

Гладильная доска

1 шт.

9.

Утюг электрический

1 шт.

10.

Швейная машина с электрическим приводом

16 шт.

11.

Оверлок

2 шт.

12.

Швейная машина с ножным приводом  

1 шт.

13.

Зеркало

1 шт.

14.

Чайник

1 шт.

15.

Стакан

6 шт.

16.

Ведро

1 шт.

17.

Гардины

3 шт.

18.

Ножницы

8 шт.

19.

Линейка метровая

3 шт.

20.

Ножницы закройные

6 шт.

21.

Набор лекал

1 шт.

22.

Умывальник

1 шт.

23.

Резиновый коврик

7 шт.

24.

Огнетушитель углекислый ОК - 3

1 шт.

25.

Линейка

7 шт.

26.

Пяльца

6 шт.

27.

Угольник

2 шт.

28.

Карандаш

6 шт.

29.

Ручка

6 шт.

30.

Плакаты по технологии

22 шт.

31.

Аптечка с медикаментами

1 шт.

32.

Сантиметровая лента

15 шт.

33.

 Лупа для рукоделия с 3 линзами

5 шт.

34.

Набор  игл для шитья вручную

4 шт.

35.

Набор швейных игл

5 шт.

36.

Набор для вышивания крестом

6 шт.

37.

Совок для уборки мусора

1 шт.

38.

Веник

1 шт.

39.

Фартуки

6 шт.

40.

Тапочки

7 шт.

Аптечка первой помощи универсальная ТИП 3

Перечень вложений:

Аммиака раствор 10 % , 40 мл – 1 фл.

Анальгин, таб. 500 мг. № 10 – 1 уп.

Бинт марлевый нестерильный 5м х 10 см – 1уп.

Бинт марлевый стерильный 5м х 10 см – 1 уп.

Раствор бриллиантовой зелени 1 % , 1 мл – 1 фл.

Валидол, таб. №10 – 1 уп.

Лейкопластырь бактерицидный не менее 1,9 см х 7,2 см– 5 шт.

Уголь активированный, таб. № 10 – 1 уп.

Нитроглицерин капс. 0,5 мг. №10 – 1 уп.

 Бинт эластичный трубчатый нестерильный №1,3,6 – по 1 шт.

 Вата 50,0 гр. – 1 уп.

 Салфетка дезинфицирующая с хлоргексидином №1 – 1 уп.

 Корвалол 25 мл. – 1 фл.

 Воздуховод для проведения искусственного дыхания «Рот – устройство – рот» - 1шт.

 Пакет – контейнер гипотермический – 1 шт.

 Жгут кровоостанавливающий – 1 шт.

 Стаканчик мерный для приема лекарств – 1 шт.

 Футляр – 1 шт.

 Инструкция по применению – 1 шт.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Перечень таблиц

 № 1.  Механизмы рабочих органов машины.

№2.  Схема образования челночного стежка.

№3.  Разработка моделей брюк.

          Построение основы конструкции брюк.

№4.  Швейная машина 2 – М класса ПМЗ.

          Схема образования челночного стежка.

№5.  Чертеж основы конструкции прямой юбки.

          Размерные признаки для построения поясных изделий.

          Построение конических юбок.

№6.  Механизмы рабочих органов машины.

№7.  Техническое моделирование.

№8.  Разработка моделей юбок.

          Чертеж  основы конструкции плечевых изделий.

№9.  Размерные признаки фигуры девочки.

          Величины размерных признаков девочек старшего школьного возраста.

№10.  Построение чертежей воротников.

            Плосколежащий воротник.

№11.  Чертеж основы конструкции халата.

            Чертеж основы втачного одношовного рукава.

            Особенность построения конструкций с углубленной проймой и      

            рукавом рубашечного покроя.

№12.  Построение чертежа жилета. Разработка моделей жилетов.

№13.  Механизмы преобразования движения.

            Регуляторы натяжения ниток.

№14.  Приводные устройства.

            Приспособления к швейным машинам.

№15.  Приводные устройства.

            Заправка ниток.

№16.  Машинная игла и моталка.

№17.  Схема смазки.

            Регуляторы строчки.

№18.  Разработка моделей фартуков.

            Построение чертежа основы конструкции фартука.

№19.  Обработка разреза тесьмой «Молния»

№20.  Швейная машина ПМЗ класса 2 – М.

№21.  Приводные устройства.

№22.  Механизмы передачи вращательного движения.

                                                                                                                                                   

           

 

Перечень методических папок

Папка «Чувашская вышивка»

Папка «Вышивка крестом»

Папка «Художественная отделка материалов»

Папка «Блузки, юбки, брюки»

Папка «Платья»

Папка «Шапочки, топики, сарафанчики»

Папка «Куртки, костюмы, жакеты, пальто»

Инструкции №14, №15.

Рабочая программа.

 Технологическая карта:

косынка;

сумка хозяйственная;

трусы спортивные;

фартук на поясе;

фартук с нагрудником;

юбка прямая;

блузка

Наглядные пособия

 

Образцы: - «Тутовый шелкопряд», «Лен», «Хлопчатник», «Шелк     искусственный из вискозы», «Продукты переработки шерсти»,         «Льняное волокно и продукты его переработки», «Хлопок и продукты его переработки», «Породы овец», «Пряжа», «Ткани».

Коллекции: «Шелк», «Волокно», «Продукты переработки шерсти», «Шелк сырец и продукты его переработки».

Перечень методической и учебной литературы

       1. Программы специальных (коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 2. – 304 с.

       2.  Швейное дело : учеб. для 8 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений            VIII вида / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – М.: Просвещение, 2007. –       232 с. : ил.

        3. Швейное дело : учеб. для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 160 с. : ил.

        4. Трудовое обучение. 5 – 9 классы. Швейное дело. Картонажно – пере –   плетное дело: Т 78 развернутое тематическое планирование / авт. –   сост.    О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2010. – 287 с.

        5. Вышивка лентами / Пер. с англ. – М.: Издательство «Ниола – Пресс»,  

2008. – 128 с.: ил. – (Школа вышивки).

       6. 1000 лучших идей для уютного дома / Пер. с англ. – М.: ООО ТД

 «Издательство Мир книги», 2007. – 96 с.: цв. ил. (Серия «Украшаем  дом»).

       7. Сергеева Е. И. Учитесь вышивать по - чувашски. – Чебоксары:  «Новое

  Время», 2007. – 76 с. илл.

      8.  Божко А. А. Бисер. – М.: Мартин, 2001. – 120 с., илл.

       9. Технология (для девочек). 5 – 8 классы: тесты / авт. – сост. Г. А. Гордиенко. - Волгоград: Учитель, 2010. – 71 с.

Расписание занятий в кабинете на 2012 – 2013 учебный год

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1.

_

_

технология      8 «б»

технология         5 «а»

технология     8 «а»

технология     8 «а»

2.

технология         5 «а»

_

технология         8 «б»

технология         5 «а»

технология     8 «а»

технология     8 «а»

3.

технология         5 «а»

_

технология         8 «б»

_

технология     8 «а»

технология     8 «а»

4.

технология         8 «б»

технология      8 «а»

технология      8 «а»

технология     8 «б»

технология    8 «б»

технология         5 «а»

5.

технология         8 «б»

технология     8 «а»

технология       8 «а»

технология     8 «б»

технология   8 «б»

технология         5 «а»

6.

технология         8 «б»

технология     8 «а»

технология      8 «а»

технология     8 «б»

технология   8 «б»

_

Дидактический материал.

5 класс

Технологическая карта «Изготовление головного платка».

Технологическая карта «Изготовление мешочка для хранения работ».

Технологическая карта «Изготовление салфетки».

Технологическая карта «Изготовление наволочки».

Технологическая карта «Изготовление сумки хозяйственной».

8класс

Технологическая карта «Изготовление блузки без рукавов и воротника».

Технологическая карта «Изготовление цельнокроеного платья на основе выкройки блузки».

Технологическая карта «Изготовление домашнего халата с отложным воротником, без рукава».

     

Методические материалы.

1. Инструкции по технике безопасности.

2.Требования к учебным мастерским.

3. Поурочные разработки 5 класс.

4. Поурочные разработки 8 класс.

5. «Тестовые задания по технологии».

6. « Примерные задания для проведения олимпиады по технологии».

Правила поведения

в кабинете трудового обучения (швейное дело)

1. Не опаздывать к началу занятий.

2. До начала занятий подготовить всё необходимое: дневник, тетрадь, авторучку.

3. Перед началом работы надеть спецодежду – фартук и косынку, тщательно убрать волосы.

4. Работать только на своем рабочем месте и пользоваться инструментом, закрепленным за вами.

5. Выполнять требования техники безопасности.

6. Выполнять требования охраны труда.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ закалывать передник и одежду булавками или брошками, класть в карманы мелкие предметы.

Обязанности дежурных

в кабинете трудового обучения

1. Во время урока по просьбе учителя раздавать и собирать необходимые инструменты.

2. В конце занятия собрать и пересчитать все инструменты.

3. Сдать все учителю.

4. Произвести уборку в кабинете, вымыть пол, проветривать помещение.

Правила безопасной работы ножницами

Хранить ножницы в определенном месте.

Не держать ножницы острыми концами вверх, передавать их, держа за сомкнутые лезвия кольцами вперед.

3. Следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол - они могут поранить тебя или твоего товарища, от падений у ножниц портятся лезвии.

4. Не класть ножницы у вращающихся частей швейной машины.

     5. Не оставлять ножницы раскрытыми.

Правила безопасной работы иглой

Хранить иглы в определенном месте.

Не допускать потери иглы.

Запрещается брать иглу в рот, вкалывать её в одежду.

Сломанную иглу сдать учителю.

При шитье применять наперсток.

Нельзя откусывать нитку зубами.

Правила безопасной работы электрическим утюгом

Перед началом работы проверить исправность шнура.

Работать стоя на резиновом коврике.

Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки.

Ставить утюг на подставку.

Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

Следить за правильной установкой указателя терморегулятора (в соответствии с видом ткани).

После окончания работы утюг поставить на подставку и выключить.

Правила безопасной работы на швейной машине

1. Перед работой убрать с платформы машины посторонние предметы.

2. Не садиться за машину с распушенными волосами: они могут попасть во вращающиеся детали или под ремень. Волосы заправить по косынку или заколоть.

3. Не наклоняться низко к движущимся частям машины.

4. Не класть ножницы и другие острые предметы возле вращающегося ремня.

5. Не держать пальцы рук вблизи движущейся иглы. Придерживать ткань, пяльцы на расстоянии, обеспечивающем безопасность рук.

6. Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок в швах изделия. Уплотненные места прошивать на пониженных оборотах (чтобы не сломать иглу).

7. Обрывать нитки на изделии при полной остановке машины.

8. Не отвлекайся от работы во время работы машины.

9. При установке иглы и шпульного колпачка снимать ноги с педали.

10. Во время работы на швейной машинке надо следить за положением корпуса. Туловище должно быть слегка наклонено вперед и находиться от края стола на расстоянии 10-15 см.

11. Неправильное положение туловища ведет к быстрой утомляемости, сутулости, искривлению позвоночника. Расстояние от глаз до выполняемой работы должно быть 30- 35 см.

Перспективный план развития кабинета

1. Обновлять стенды «Землю солнце красит, а человека труд», «Всякое уменье трудом дается» и «Ученье – путь к уменью».

2. Пополнять методическую библиотеку.

3. Размножить дидактический материал (тесты, инструкционные карты, таблицы).

4. Косметический ремонт помещения.

5. Замена линолеума.

6. Установка нового 4-х ниточного оверлока (модель GN1 – 10).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по трудовому обучению (швейное дело) 4-9 класс для детей с т.у.о. обучающихся по программе "Особый ребёнок"

Достоинством программы является ее целостность, построение системы работы с учетом специфики указанного контингента обучающихся, четкое целеполагание (с социализацией ребенка с тяжелыми нарушениями ин...

Интерактивный тест . Трудовое обучение. Швейное дело. 5 класс

Электронный тренажёр для самоконтроля на уроках швейног дела в 5 классе коррекционной школы....

Социограмма (динамика возможностей обучения) на уроке технологии, по трудовому обучению (швейное дело) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VШ вида Мануйловой О.В.

Диаграмма (динамика возможностей обучения) на уроке технологии, по трудовому обучению (швейное дело) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VШ вида Мануйловой О.В. Диа...

Открытый урок . По профессионально-трудовому обучению швейного дела по теме "Трудовой договор" 9 класс

Открытый урок по профессионально-трудовому обучению по теме:"Трудовой договор"  9 класс....

Паспорт учебного кабинета по трудовому обучению (швейное дело)

Паспорт учебного кабинета по трудовому обучению (швейное дело)...

Применение методики личностно-ориентированного обучения на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело)

Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса, суть его в том, что в школу приходят не просто ученики, а ученики-личности со своим миром чувств и переживаний. Это и ...