Паспорт учебного кабинета по трудовому обучению (швейное дело)
учебно-методический материал по технологии по теме

Паспорт учебного кабинета по трудовому обучению (швейное дело)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_kabineta.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Чувашской Республики для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №2» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики

Утверждаю

Директор школы-интерната

Константинова И.Г.______________

Паспорт

учебного кабинета по трудовому обучению (швейное дело)

Заведующая кабинетом Кудряшова Н.Н.

2013-2014 учебный год

Акт-разрешение

на проведение занятий в швейной мастерской.

Мы, нижеподписавшиеся, директор школы-интерната Константинова Ираида Григорьевна, заместитель директора по учебной части Ильина Е.Е. , заместитель директора по АХЧ Егоров М.В., заведующий учебной мастерской Кудряшова Нина Никоновна составили акт о том, что:

  1. В учебной мастерской оборудовано 9 рабочих мест, которые соответствуют нормам охраны труда и правилам техники безопасности.
  2. В наличии имеется вся необходимая документация:

А)  Санитарный паспорт учебной мастерской;

Б) Журнал инструктажа по ТБ, в котором имеются подписи обучающихся, проходивших инструктаж при работе с различными инструментами, оборудованием.

В) График дежурства учащихся в мастерской;

Г) Комплект инструкций по охране труда и технике безопасности, а также должностные инструкции:

Инструкция № 6 по охране труда при работе в швейной мастерской.

Инструкция № 75 по безопасной работе с иглой.

Инструкция № 74 по безопасной работе с клеем.

Инструкция № 18 по технике для работающих на ручных операциях.

Инструкция № 25 по охране труда для учащихся при работе с ножницами.

Инструкция № 19 по технике безопасности для работающих с электрическим утюгом.

Инструкция № 17 по охране труда для работающих на специальных и универсальных швейных машинах.

Инструкция № 16 при работе на краеобметочной машине.

Инструкция № 37 по правилам пожарной безопасности.

Инструкция № 38 порядок действия при аварийных ситуациях.

Инструкция № 44 по охране труда при проведении экскурсий на промышленные объекты.

Инструкция №74   - по оказанию первой доврачебной помощи при несчастных случаях;

 и другие;

Д) Количество инструментов соответствует числу обучающихся;

Е) Уголок по ТБ в учебной мастерской.

 З) Список вызовов экстренных служб с мобильных телефонов МТС, Билайн, Мегафон.                                                

3.Заведующий учебной мастерской и учитель технологии Кудряшова Нина Никоновна прошла обучение и проверки знаний по безопасной организации работы в данном кабинете.(срок обучения истёк)

4.Первичными средствами пожаротушения учебная мастерская укомплектована.

5.В учебных мастерских имеется аптечка для оказания первой медицинской помощи.

Подписи:

Председатель комиссии:______________Константинова И.Г.

Члены комиссии:______________Ильина Е.Е.

                                ______________Егоров М.В.

                               ______________ Кудряшова Н.Н..

Дата составления акта 12 августа 2013 года.

 Краткая характеристика

кабинета трудового обучения (швейное дело)

Кабинет предназначен для проведения занятий с учащимися по программе курса «Технология», а также для проведения кружковой работы во внеурочное время и самостоятельной подготовки.

Кабинет технологии находится на втором этаже здания школы. Общая площадь – 37,4кв. м., высота – 2,80 м. Один вход с коридора. Пол - железобетонный, покрыт досками. Стены оклеены обоими желтоватого цвета. Рабочие столы окрашены  белый  цвет. Потолок навесной, белого цвета.

Освещение комбинированное. Светильники  ЛБ 40 расположены в 3 ряда, раздельное включение линий, выключатели – 2 шт. Розетки – 6 шт.,

 В кабинете два окна. Окна пластиковые, занавешены    жалюзи.

Отопление централизованное. Температурный режим воздуха в кабинете составляет 20 – 22 С.

Кабинет оборудован классной доской. Доска имеет основу темно - зеленого цвета. Стол учителя находится в центре класса, недалеко от классной доски. В кабинете имеется 8 рабочих мест ученика из них, 6  мест для выполнения ручных работ и 4 мест для выполнения машинных работ.

Расстановка швейных машин – односторонняя, дневной свет падает с левой стороны. В кабинете имеются 1 шкафа для хранения учебного материала, оборудования,  шкаф для платья. В классе имеются комнатные цветы в горшках, урна для мусора, умывальник. Кабинет оборудован медицинской аптечкой и средствами пожаротушения (огнетушитель)

В кабинете на стенах размещаются следующие учебные стенды:

Правая стена класса:

- классная доска;

Задняя стена класса:

- инструкция по технике безопасности;

Левая стена:

-план эвакуации со второго этажа учебного корпуса.

Оборудование

Основное место в оборудовании швейной мастерской занимают швейные машины. Силовая сеть привода 220 вольт.

  1. Универсальные бытовые швейные машины модели «JFNOME»-415.
  2. Краеобметочная промышленная швейная машина модели GN1-2D.
  3. Гладильная доска.
  4. Электроутюг бытовой.

5.Резиновый коврик.                                                         

Перечень оборудования кабинета по технологии

Наименование оборудования

Количество.

1.

Универсальная бытовая швейная машина

3 шт.

2.

Краеобметочная промышленная швейная машина

1шт.

3

Электроутюг

1 шт.

4

Гладильная доска

1 шт.

5

Резиновый коврик

1 шт.

6

Оборудование, инструменты, приспособления для выполнения ручных работ

7

Циркули разметочные

7шт

8

Сантиметровые ленты

10шт

9

Мелки

10шт

10

Распарыватель

7шт

11

Линейка метровая

1шт

12

Приспособления к швейным машинам

3 машинам

13

Лекало

3шт

14

Ножницы

10 т

15

Линейки

10шт

16

Манекен

3шт

17

Отвертки

4шт

18

Пяльцы  для вышивания

1шт

19

Набор машинных игл №100-90

3 набора

20

Лупа

1шт

21

Игольницы

7шт

22

Шкаф

23

Доска металлическая

1шт

24

Стол для учителя

1шт

25

Стол ученической

8шт

26

Стулья полумягкие

11шт

27

Аптечка с медикаментами

1шт

28

Огнетушитель углекислый ОК-3

1шт

29

Стаканы

6шт

30

Набор ручных игл для шитья

3шт

31

Набор ручных игл для вышивания

3шт

32

Плакаты по оборудованию

5шт

33

Плакаты по конструированию

8шт

34

Плакаты по технологии

7шт

35

Ведро

1шт

36

Щетка для уборки помещения

1шт

37

Савок для сбора мусора

1шт

38

Умывальник

1шт

39

Компьютер

1шт

Инструменты и приспособления для индивидуального пользования.

№ п/п

Наименование оборудования

Количество.

1

Ножницы

7шт

2

Игольница

7шт

3

Иголка

7шт

4

Линейка

7шт

5

Сантиметровая лента

7шт

6

Карандаш

7шт

7

Лекало

7шт

8

Треугольник

7шт

9

Булавка

7шт

10

Распариватель

7шт

11

Циркуль

7шт

Правила пользования учебным кабинетом

1. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.

2. Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви.

3. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии преподавателя.

4. Кабинет должны проветривать каждую перемену.

5. Учитель должен организовать уборку кабинета по окончании
занятий в нем.

Расписание занятий в кабинете на 2012 – 2013 учебный год

Классы

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

6

1,2,3

3,4

   1,2,3

8 «б»

1,2

4,5

9«а»

4,5,6

1,2

1,2

5,6,7

График дежурства по швейной мастерской

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

9 «а»

9 «а»

9 «а»

9 «а»

8 «б»

Обязанности дежурных

в кабинете трудового обучения

1. Во время урока по просьбе учителя раздавать и собирать необходимые инструменты.

2. В конце занятия собрать и пересчитать все инструменты.

3. Сдать все учителю.

4. Произвести уборку в кабинете, вымыть пол, проветривать помещение.

Требования к учебным кабинетам

1. Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.

2. План работы учебного кабинета на учебный год (и перспективу).

3. Соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

4. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др. (по плану работы учебного кабинета).

5.Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств оборудования, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

6.Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения профилю кабинета, требованиям стандарта образования и образовательным программам.

7. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

8.Обеспеченность учебниками и дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

9. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

10. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований обязательного стандарта.

11. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, экзамен и др.).

12. Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.

13. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

Необходимая документация учебного кабинета

1 . Паспорт учебного кабинета.

2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете.

4. Правила пользования учебным кабинетом учащимися. График работы учебного кабинета.

5. Акт приемки учебного кабинета администрацией школы.

6. План работы учебного кабинета на учебный год и перспективу.

Инструкции по технике безопасности.

Инструкция № 6 по охране труда при работе в швейной мастерской.

Инструкция № 75 по безопасной работе с иглой.

Инструкция №74 по безопасной работе с клеем.

Инструкция №18 по технике безопасности для работающих на ручных операциях.

Инструкция № 25 по охране труда для учащихся при работе с ножницами. Инструкция №19 по технике безопасности для работающих с электрическим утюгом.

Инструкция № 17 по охране труда для работающих на специальных и универсальных швейных машинах.

Инструкция №16 при работе на краеобметочной машине.

Инструкция №37 по правилам пожарной безопасности.

Инструкция № 38 порядок действия при аварийных ситуациях.

Инструкция №44 по охране труда при проведении экскурсии на промышленные объекты и стройки.

Методические материалы.

1. Инструкции по технике безопасности.

2.Требования к учебным мастерским.

3. Поурочные разработки 6 класс.

4. Поурочные разработки 8 класс.

5.Поурочные разработки 9 класс.

6. «Тестовые задания по технологии».

7. Примерные задания для проведения олимпиады по технологии.

8.Рабочая программа  по швейному делу для 6 класса. (Рабочая программа по индивидуальной работе с Морозовой  Ангелиной )  

9.Рабочая программа для шестого класса, где основной предмет  сельскохозяйственный труд.

10. Рабочая программа для 8 класса, где основной предмет сельскохозяйственный труд.

11. Рабочая программа для 9 класса, с дополнительным предметом сельскохозяйственный труд.

12.Развитие речи на уроках швейного дела.

13. Использование проектного метода обучения для развития речи учащихся.

14.  Использование активных форм обучения на уроках швейного дела.

15. Использование проектного метода обучения на уроках швейного дела.

16.Развитие творческой активности в процессе проектной деятельности на уроках швейного дела.

17.Использование игровых технологий на уроках швейного дела.

18.Активизатция познавательной деятельности учащихся с проблемами в обучении на уроках шейного дела с использованием ИКТ.

19. Проведение проверочных  самостоятельных работ учащихся на уроках швейного дела.

20. Технология обучения школьников с нарушением интеллекта проведение опытов и наблюдений на уроках трудового обучения. (Использование на уроках элементов модульного обучения).

Наглядные пособия

Образцы: - «Тутовый шелкопряд», «Лен», «Хлопчатник», «Шелк искусственный из вискозы», «Продукты переработки шерсти», «Льняное волокно и продукты его переработки», «Хлопок и продукты его переработки», «Породы овец», «Пряжа», «Ткани».

Коллекции: «Шелк», «Волокно», «Продукты переработки шерсти», «Шелк сырец и продукты его переработки».

Раздаточный материал.

Коллекция хлопчатобумажных тканей.

Коллекция шерстяных тканей.

Коллекция шелковых тканей.

Коллекция льняных тканей.

Нетканые материалы.

Коллекция синтетических тканей.

Машинные швы.

Обработка нижнего среза.

Перечень таблиц

Таблицы по оборудованию

№ 1. Механизмы рабочих органов машины.

№2. Схема образования челночного стежка.

№3. Швейная машина 2 – М класса ПМЗ.

№4. Регуляторы  натяжения ниток.

№5. Схема смазки швейной машины.

№6 Приспособления к швейным машинам.

№7.Регулятор строчки.

№8.Заправка верхней нитки.  Заправки нижней нити.

№9. Приводные устройства.

Таблицы по технологии

№1.Ручные стежки и строчки (5кл)

№2.Машинные швы (5кл).

№3. Обработка фартука с нагрудником (6кл).

№4.Накладные карманы (6кл).

№5. Обработка трусов- плавок (6кл).

№6. Обработка нижнего среза в изделиях (7кл).

№7. Обработка застежки в поясных изделиях (7кл).

№8. Обработка верхнего среза юбки (7кл)

№9. Обработка прямой юбки (7кл)

№10. Обработка ночной сорочки (7-8кл).

№11. Обработка  одношовного рукава (8кл)

№12. Обработка воротников (8кл).

№13. Соединение воротника с горловиной (8кл).

№14. Отделка швейных изделий (8-9кл).

№ 15. Обработка застежки до низа детали изделия (8кл).

№16. Обработка рукава и соединение с проймой (8-9кл).

№17.Обработка горловины без воротника (8-9кл).

№18. Раскладка деталей выкройки отрезного платья (9кл).

№19. Дефекты в изделиях и способы их устранения (9кл)

                Таблицы по конструированию

№1 Моделирование горловины.

№2. Различные конструкции юбок.

№3.  Моделирование юбок.

№4.Чертеж прямой юбки.

№5.Чертеж основы цельнокроеного платья.

№6. Базисная сетка основы платья.

№7. Моделирование цельнокроеного платья.

№8. Моделирование рукавов.

№9. Воротники блузкам и платьям. (Построение чертежа).

№10. Перенесение нагрудной вытачки.

№11. Моделирование отрезного платья.

Технологические карты

6 класс

Предметно-технологическая карта по пошиву фартука на поясе.

Предметно-технологическая карта по пошиву ночной сорочки.

Предметно-технологическая карта по пошиву фартука с нагрудником.

Инструкционные карточки

Обработка углов подкройной обтачкой.

Обработка накладных карманов.

7 класс

Технологическая  карта по пошиву наволочки с клапаном.

Технологическая карта по пошиву пододеяльника. (Электроном в виде)

Технологическая карта по пошиву ночной сорочкой.  (Электроном в виде)

Технологическая карта по пошиву прямой юбки. (Электроном в виде)

Технологическая карта по пошиву пижамных брюк. (Электроном в виде)

Инструкционные карточки

Обработка выреза пододеяльника. (Электроном в виде)

Обработка среза детали окантовочным швом. (Электроном в виде)

Обработка среза горловины подкройной обтачкой. (Электроном в виде)

Обработка застежки тесьмой- молнией. (Электроном в виде)

Обработка верхнего среза в поясных изделиях притачным поясом. (Электроном в виде).

8 класс

Технологическая карта по пошиву блузки без рукавов и воротника.(Электроном в виде).

Технологическая карта по пошиву цельнокроеного платья. (Электроном в виде)

Технологическая карта по пошиву блузки с застежкой до верха. (Электроном в виде)

Технологическая карта по пошиву домашнего халата. (Электроном в виде)

Инструкционные карточки.

Обработка застежки, не доходящей до низа изделий. (Электроном в виде)

Обработка нижнего среза рукава замкнутой манжетой.(Электроном в виде)

Соединение рукава с проймой.  (Электроном в виде)

Обработка подбортов. (Электроном в виде)

Соединение отложного воротника с горловиной в изделиях с застежкой до низа. (Электроном в виде)

Соединение отложного воротника с горловиной в изделиях с отворотом. (Электроном в виде).

Разметка петель в изделиях с застежкой до верха. (Электроном в виде)

.

9 класс.

Технологическая карта по пошиву отрезного по линии талии платья. (Электроном в виде)

Технологическая карта по пошиву поясных швейных изделий.

Технологическая карта по пошиву прямых брюк с застежкой в среднем шве. (Электроном в виде)

Инструкционные карточки.

Соединение лифа с юбкой стачным швом. (Электроном в виде)

Подготовка изделия к примерке. (Электроном в виде)

Соединения рукава рубашечного покроя с проймой. (Электроном в виде)

Обработки застежки в среднем шве. (Электроном в виде)

Коррекционно - развивающие упражнения

Упражнения и игры на развитие логического мышления.

Упражнения для развития гибкости мышления на уроках швейного дела.

Игра «Домино» (составить последовательность пошива швейного изделия или разложить последовательность обработки узла швейного изделия)

Работа с текстом.

Дать общие понятия из набора слов.

Кроссворды.

Карточки задания по терминологии.

Терминологические диктанты.

Задание предназначенные для понимания смысловой стороны языка, значения отдельных слов и текстов. (Собери пословицы  из частей «потерявших» друг друга)

Презентации к урокам.

5 класс.

Машинные швы.

Хлопок. Получение хлопкового волокна.

Получение хлопчатобумажных тканей и их свойства.

История швейной машины.

Пуговицы, история пуговицы.

Виды волокон.

6 класс

Снятие мерок.

Фартук на поясе.

Фартук.

Конструирование фартука.

Ночная сорочка.

Лен. Получение льняного волокна, свойства льняного волокна.

Получение льняной ткани.

Классификация волокон.

Пижама.

Головные уборы.

7 класс.

Ночная сорочка.

Пижамы.

Юбка.

Виды одежды.

Виды отделки.

Построение чертежа прямой юбки.

Поясные изделия.

Шерстяное волокно.

8 -9 класс.

Натуральный шелк.

Оборудование швейной промышленности.

Блузка, виды блузок.

История костюма.

Выбор и обоснования проекта.

Мода зеркало эпохи.

Виды женского платья.

Стиль платья.

Силуэт в одежде.

Выбор фасона платья.

Платье.

Плечевые изделия.

Материалы для внеклассных мероприятий.

1.«Своя игра». Компьютерная игра.

2. «Счастливый случай». Компьютерная игра.

3.. «Все дело в шляпе». Методическая разработка с презентацией.

4 . «Волшебный мир чувашской вышивки». Методическая разработка с презентацией.

  1. «История пуговицы». Методическая разработка с презентацией.
  2. «Волшебный лоскуток». Методическая разработка с презентацией.
  3. «Путешествие в страну технологии». Методическая разработка с презентацией.
  4. «А ну-ка девочки». План конспект .
  5. Викторина «Знаешь ли ты технологию» План конспект.

Перспективный план развития кабинета

1. Пополнять методическую библиотеку.

2. Размножить дидактический материал (тесты, инструкционные карты, таблицы).

3. Косметический ремонт помещения.

4 .Иметь достаточное количество швейных машин на каждого ученика.

Перечень методической и учебной литературы

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб./Под ред. В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 2. – 304 с.

2. Швейное дело: учеб. для 8 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – М.: Просвещение, 2007. – 232 с.: ил.

3. Швейное дело: учеб. для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г. Г. Мозговая, Г. Б. Картушина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 160 с.: ил.

4. Вышивка для души. Подписной журнал. Почта России. С 2008-2012

5. Вышивка лентами / Пер. с англ. – М.: Издательство «Ниола – Пресс»,

2008. – 128 с.: ил. – (Школа вышивки).

6. CD диски:

- Электронный журнал мод для выбора моделей и получения лекал;

- Материалы Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»

Ресурсы сети Интернет для подбора материала к урокам, создания презентаций, творческого и профессионального самосовершенствования.

http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей.

http://www.zavuch.info – сайт для учителей.

http://vitalena.blogspot.com/ - сайт «Учитель швейного дела».

http://raznoe-baraxlo.ucoz.r

http://uchitel.edu54.ru – коррекционная работа

http://korrschool.ucoz.ru – сайт коррекционной школы.

http://gorodmasterov.korschool5.org.ru – Межрегиональное методическое объединение учителей трудового обучения коррекционных школ.

http://trudovik.ucoz.ua – сайт специальной школы – интернат.

                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по трудовому обучению (швейное дело) 4-9 класс для детей с т.у.о. обучающихся по программе "Особый ребёнок"

Достоинством программы является ее целостность, построение системы работы с учетом специфики указанного контингента обучающихся, четкое целеполагание (с социализацией ребенка с тяжелыми нарушениями ин...

Интерактивный тест . Трудовое обучение. Швейное дело. 5 класс

Электронный тренажёр для самоконтроля на уроках швейног дела в 5 классе коррекционной школы....

Паспорт кабинета трудового обучения (швейное дело)

Паспорт кабинета трудового обучения (швейное дело)...

Социограмма (динамика возможностей обучения) на уроке технологии, по трудовому обучению (швейное дело) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VШ вида Мануйловой О.В.

Диаграмма (динамика возможностей обучения) на уроке технологии, по трудовому обучению (швейное дело) в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VШ вида Мануйловой О.В. Диа...

Открытый урок . По профессионально-трудовому обучению швейного дела по теме "Трудовой договор" 9 класс

Открытый урок по профессионально-трудовому обучению по теме:"Трудовой договор"  9 класс....

Применение методики личностно-ориентированного обучения на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело)

Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса, суть его в том, что в школу приходят не просто ученики, а ученики-личности со своим миром чувств и переживаний. Это и ...