План выполнения творческого проекта.
методическая разработка по технологии по теме

Омельяненко Светлана Викторовна

 

О этапах выполнения творческого проекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. План выполнения творческого проекта.

  1. Выбор идеи, её обоснование, подбор материалов (журналы мод, учебники, программы радио и телевидения).
  2. Эскиз модели, её описание (сумка, обувь, прическа, головной убор, украшения).
  1. Где и когда следует носить выбранную вами модель?
  2. Каково назначение выбранной вами декоративно – прикладной работы?
  3. Эскиз модели выполнить на альбомном листе и вложить в творческий отчет.
  1. Выбор ткани.
  1.  Образцы выбранной ткани приклеить на альбомный лист и вложить в творческий отчет.
  2. Почему вы подобрали именно эти ткани?
  3. Укажите отрицательные и положительные свойства выбранных тканей.
  4. Каковы физико-механические, гигиенические, технологические свойства этих тканей.
  5. Укажите режим стирки и влажно – тепловой обработки выбранных вами тканей.
  6. Подходит ли цвет ткани к вашему лицу, является он теплым или холодным по колористике?
  7. Является ли ваша ткань экологически чистой?
  1. Изготовление и оформление выкроек в М 1:1 по чертежам или с использованием журналов мод. Простановка на выкройках припусков на швы.
  1. Нанесите на выкройку название деталей, линии сгиба, середину, направление долевой нити, число деталей.
  2. Каким способом вы выполнили выкройку для вашего швейного изделия (использовала построения чертежа, данные в учебнике, специальной литературе или журнале мод).
  3. Какими мерки (размерные признаки) вы использовали для выполнения выкроек?
  4. Какие припуски на швы вы используете для своих швейных изделий (написать обозначения и размеры).
  5. Припуски: на плечевые швы, на боковые швы, на обработку горловины, на обработку низа изделия, к пройме, к окату рукава, на обработку воротника, в горловину, на боковые швы юбки, на обработку верха юбки, на обработку низа юбки.
  1. Определение экономичной раскладки выкройки на ткани, раскрой изделия.
  1. Выполните раскладку деталей вашего изделия на ткани в натуральную величину (М 1:1); укажите расход ткани.
  2. Зарисуйте экономичную раскладку деталей швейного изделия с припусками на швы в М 1:4. Выполнить на альбомном листе и вложить в творческий отчет.
  3. Много ли осталось отходов от вашего варианта раскладки? Как можно их использовать?
  4. Выполните раскрой ткани:
  1. Подготовьте ткань к раскрою, определите лицевую сторону ткани, проверьте её качество, наличие дефектов, которые наметьте на изнаночной стороне ткани.
  2. Определите характер рисунка. Можно ли производить раскладку выкроек в направлении друг к другу?
  3. Разложите ткань изнаночной стороной вверх, разложите вначале выкройки крупные детали, а затем выкройки мелких деталей. (Направление долевых нитей на деталях выкроек должны совпадать с направлением долевой нити ткани).
  4. Обведите контуры деталей тонким мелом (мылом), а затем дайте припуски на швы штриховой линией, произведите раскрой изделия по припускам на швы (по штриховой линии).
  5. Наметьте линии середины, положение карманов.
  1. Подготовка швейных изделий к первой примерке, прокладывание контрольных линий, сметывание.
  1. После раскроя деталей изделия подготовьте крой к смётыванию для примерки.
  2. Все намеченные линии кроя перенесите на симметричную сторону.
  3. Сложите детали изнаночными сторонами внутрь, уровняйте срезы, отбейте ладонью контур кроя, отпечаток дополнительно обведите или  сложите детали лицевыми сторонами внутрь, по контуру выкройки проколите ткань булавками, переверните крой на другую сторону и по проколам булавок проведите меловые линии.
  4. Проутюжьте детали кроя; выровняйте срезы, проверьте симметричность.
  5. Проложите прокладочные строчки по линиям середины спинки, переда (полочек) цельнокроеных планок, кокеток, положения карманов.
  6. Сметайте детали швейного изделия, концы строчек закрепите двойными стежками.
  1. Проведение первой примерки, нанесение изменений после нее, сметывание изделий с внесенными изменениями.
  1. Вспомните, для чего проводится примерка.
  2. Напишите последовательность выполнения первой примерки вашего изделия, учитывая теоретические сведения, полученные на занятиях.

  1. Проведение второй примерки, нанесение изменений после нее, сметывание изделий с внесенными изменениями.
  1. Какова последовательность проведения второй примерки?
  2. Укажите, какие исправления вы внесли в ваши изделия при примерке.
  3. Уточните посадку швейных изделий (степень прилегания), длину, пропорции деталей, расположение карманов, воротника, кокеток.
  4. Какие дополнительные элементы модели вы разместили на ней.
  1. Составление плана последовательной технологической обработки изделия.

9.1. Составьте технологическую карту обработки швейного изделия.

  1.  Пошив изделия по собственному индивидуальному плану технологической обработки.
  1. Укажите какие ручные, машинные швы, детали, швейные узлы были применены в ваших швейных изделиях.
  2. Какие затруднения возникли при пошиве ваших изделий?
  1.  Расчет себестоимости швейного изделия (декоративно – прикладной работы).
  1. Прямые затраты:

Расход ткани ___________м.

Стоимость одного метра ткани ______________ руб.________ коп.

Затраты на ткань ________,

Затраты на фурнитуру (пуговицы, молния) _______________

Расход подкладочной ткани ______________м,

Стоимость одного метра подкладочной ткани _____________________

Затраты на подкладочную ткань, нитки ___________

Сумма прямых затрат _______________

  1. Косвенные затраты:

На электроэнергию при пошиве швейных изделий

Мощность швейной машины (Рм) ____________ кВт,

Мощность элекролампочки (Рэ) ___________ кВт,

Время изготовления швейных изделий на швейной машине (tм)  и при электрическом освещении (tэ)  __________________  ч.

Стоимость 1 кВт ч  (а) ____________ р.

Сумма косвенных затрат (Рм tм + Рэ tэ)  а = __________________ 

  1. Итого:

 сумма прямых затрат ______ + сумма косвенных затрат _______ = ________

  1. Защита творческого проекта (презентация). Показ моделей, ответы на вопросы.
  1. Продемонстрируйте своё швейное изделие.
  2. Почему вы выбрали эту модель?
  3. Какова последовательность выполнения вашей творческой работы?
  4. Какое количество ткани вы израсходовали для пошива изделия?
  5. Из какой ткани выполнено ваше изделие, какие ткани можно ещё подобрать?
  6. Какие швы, детали, узлы были применены в вашей работе?
  7. Что бы вам хотелось выполнить в следующем учебном году?
  8. На листе нарисуйте эскизы моделей, которые вы хотели бы сшить на следующий учебный год.
  9. Какую специальность вы бы выбрали из тех, которые необходимы при изготовлении швейного изделия.
  10. Заполните оценочную таблицу

Выбор

модели

Подбор

ткани

Сложность

фасона

Технология обработки

изделия (качество строчек, аккуратность и тд )

Дополнение,

подобранные

к швейному изделию

Итоговая оценка__________________

Подпись руководителя проекта_______________________

2. Материалы для защиты творческого проекта.

  1. Творческий отчет.
  2. Альбом с образцами поузловой обработки швейных изделий.
  3. Выкройка в М 1:1 на выполненное изделие.
  4. Готовое изделие.

Литература

  1. В.Н.Чернякова. Обработка швейного изделия 5 класс. Учебное пособие для учащихся. М.: Просвещение, 2000 год – 150 с.
  2. В.Н.Чернякова. Обработка швейного изделия 6 класс. Учебное пособие для учащихся.М.: Просвещение, 2000 год – 145 с.
  3. В.Н.Чернякова. Обработка швейного изделия 7-9 класс. Учебное пособие для учащихся. М.: Просвещение, 2000 год – 170 с.
  4. В.Н.Чернякова. Творческий проект по технологии обработки ткани. Тетрадь для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2002 год – 16 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемный урок по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта», автор Матвеева Н.А., МАОУ лицей № 2, г. Балаково

Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них п...

Технология выполнения творческого проекта

Материал помогает учащимся более полно и качественно работать над созданием творческого проекта....

`Организация и методика выполнения творческого проекта`

Ознакомление учащихся с проектной деятельностью; создать условие для проявления инициативности учащихся в процессе работы над проектом; привлечь учащихся к планированию творческой работы при решении п...

Методические рекомендации по выполнению творческого проекта по технологии для 5 класса

методические рекомендации для учащихся по выполнению творческого проекта...

Занятие «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»

Занятие на тему: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»...