Конспект урока по теме "Подготовка деталей кроя фартука к обработке"
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Конспект урока по теме "Подготовка деталей кроя фартука к обработке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan1.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока  в 6 «а» классе по теме: «Подготовка деталей кроя фартука к обработке»

Дата: 03.03.2011 г.

Класс: 6 «а» класс

Раздел: Обработка углов и карманов в швейных изделиях

Тема: «Подготовка деталей кроя фартука к обработке»

Тип урока: закрепление знаний, умений, навыков при выполнении практической работы; комбинированный.

Цели урока:

- обучающая: обучать способам перевода контурных линий;

Задачи: закрепить материал предыдущего урока; приучать к самостоятельности при выполнении практической работы; формировать умения по самоконтролю и взаимоконтролю;

- развивающая: развивать умение планировать работу поэтапно;

Задачи: развивать логическое мышление, память, речь, корректировать произвольное внимание, совершенствовать мелкую моторику;

- воспитывающая: воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам;  

Задачи: воспитывать терпение, аккуратность в работе, усидчивость, интерес к выполняемой работе, добиваться правильной организации рабочего места.

Оборудование: утюг.

Инструменты и приспособления: ручная игла, ножницы, булавки, портновский мел.

Дидактический, раздаточный материал: конвертики с деталями выкройки фартука, конверт «Цветик – семицветик», образцы выполнения  копировальных строчек.

Материалы: детали кроя фартука, швейные нитки.

Межпредметные связи: чтение, математика, развитие речи.

Словарь: фартук с нагрудником, детали парные, детали одинарные.

Структура урока

Организация учащихся к изучению новой темы (1-2 мин.)

Проверка усвоения учащимися знаний материала прошлого занятия (тестирование, опрос) (5 мин.)

- Актуализация и мотивация знаний и умений учащихся для изучения нового материала

Сообщение темы и цели урока (1-2 мин.)

Изложение нового материала (10 мин.)

- Изложение теоретического материала в соответствии с поставленными задачами.

          -  Проверка усвоения знаний.

Выполнение практической работы (20 мин.)

- Вводный инструктаж. Этапы выполнения практической  работы, организация рабочего места, техника безопасности, требования к качеству работы.

          - Самостоятельная работа учащихся (практическая работа). Текущие инструктажи.

         - Проверка работ учащихся.

Подведение итогов занятия (5 мин.)

         - Проверка усвоения знаний учащихся.

         - Анализ работы учащихся на занятии (3 мин.)

         - Выставление оценок (1-2 мин.)

         - Объяснение домашнего задания (1-2 мин.)

7.  Уборка рабочих мест (3 мин.)

Конспект урока по деятельности.

№ п/п

Наименование    структурных элементов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время прове - дения этапа

1.

Организация урока

Приветствие, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места, наличия необходимого на занятии (учебники, раздаточные материалы, инструменты и приспособления)

Приветствие  учащихся. Раппорт дежурного. Проверка рабочего места, наличие необходимых инструментов и материала

1-2 мин.

2.

Проверка усвоения учащимися знаний материала прошлого занятия (опрос, работа с конвертами, игра)

Актуализация знаний и умений учащихся для изучения нового материала. Краткий обзор материала прошлого занятия. Выдача заданий. Опрос учащихся.

 Отвечают на вопросы, работают   с конвертами, участвуют в игре

5 мин.

3.

Сообщение темы и цели  урока

Тема урока: «Подготовка деталей кроя фартука к обработке».

Цели урока: обучать способам перевода контурных линий; развивать умение планировать работу поэтапно; воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам;   воспитывать терпение, аккуратность в работе

Учащиеся записывают в тетрадях тему урока; слушают учителя

1-2 мин.

   4.

Изложение нового материала

 Рассказываю о том, какими стежками выполняются копировальные строчки, какая должна быть  длина стежков, какой высоты должны быть петельки, какими нитками прокладывают копировальные строчки. Свой рассказ сопровождаю образцами выполнения копировальных строчек. Объясняю ход работы по подготовке деталей кроя фартука к обработке

Учащиеся слушают объяснения учителя. Основные моменты конспектируют

10 мин.

5.

Выполнение практической работы: вводный инструктаж, самостоятельная работа учащихся, текущий инструктаж, проверка работ учащихся

Провожу инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, иглой. Самостоятельное выполнение практической работы.

Текущий инструктаж во время работы: слежу за ходом работы, оказываю помощь учащимся, испытывающим затруднения.

Закрепление нового материала: опрос по пройденному материалу

Учащиеся готовятся к практической работе. Называют инструменты и оборудования, приспособления. Рассказывают правила безопасной работы иглой, ножницами. Выполняют практическую работу. Проговаривают свои действия, контролируют выполнение технических условий.

Учащиеся отвечают на вопросы

20 мин.

6.

Подведение итогов занятия

Заключительный инструктаж: по мере завершения работы принимаю и оцениваю работы, выполненные учащимися. Проанализирую типичные ошибки учащихся при выполнении работы, соблюдение плана работы, порядка на рабочем месте. Оцениваю результаты работы учащихся, выбираю лучшие работы, разбираю допущенные ошибки и анализирую  причины, вызвавших их. Объявляю оценки по результатам работы. Критерии оценок: «5» - без замечаний, «4» - одно замечание, «3» - два замечания, «2» - три или более замечаний, «1» - работа не выполнена.

Задание на дом: повторить план работы по пошиву фартука с нагрудником

Учащиеся проверяют качество обработки по инструкции, подражая показу действий контроля.












Учащиеся записывают домашнее задание в дневник

5 мин.

7.

Уборка рабочих мест

За 3 мин. до окончания урока объявляю: «Убирайте рабочие места. Соберите инструменты»

Урок окончен. Спасибо за урок. Контролирую  чистоту рабочего места

Учащиеся убирают свои рабочие места, сдают инструменты

3 мин.

Структура урока

Организационный момент.

Цель: настрой на урок.

Приветствие. Проверка посещаемости.

Проверка готовности учащихся  к уроку.

Проверка усвоения учащимися знаний материала прошлого занятия (опрос, работа с конвертами, игра).

Цель: актуализация знаний, развитие логического мышления, речи, памяти.

     Ребята! Скажите, пожалуйста, какую тему мы начали изучать на прошлых занятиях? (фартук с нагрудником)

     Молодцы! А теперь, давайте повторим и закрепим изученное. Ведь, как говорят: «Повторенье – мать ученья» (1 слайд). Согласны со мной, ребята? (Да)

     Вопросы к учащимся:

К каким изделиям по способу носки относится фартук с нагрудником?    (к нагрудно - поясным изделиям)

Какие швы применяют при пошиве фартука с нагрудником? (стачной, накладной, обтачной и шов вподгибку с закрытым срезом)

Как можно отделать фартук? (аппликацией, вышивкой, тесьмой, кружевом, обтачкой)

А теперь я раздаю вам конвертики с деталями фартука.

Вы должны на деталях написать названия (нижняя часть, две детали нагрудника, две детали карманов, две детали бретелей, деталь пояса).

Как вы помните, в крое фартука различают детали парные и одинарные. Сейчас каждый, самостоятельно, отмечает на деталях фартука одинарные детали с буквой О, а парные детали – буквой П.

     Ребята! Для построения чертежа фартука мы снимаем мерки. Давайте, вспомним, как они обозначаются, называются и их назначение (2 слайд – мерки для построения чертежа фартука с нагрудником).

Сг – полуобхват груди – определение размера изделия.

Ст – полуобхват талии – определение длины пояса.

Сб – полуобхват бедер – определение ширины нижней части фартука.

Дн – длина нагрудника – определение длины нагрудника.

Дтк – длина от талии до колена – определение длины нижней части фартука.

     Молодцы! А теперь, прежде чем приступить к изучению новой темы, вспомним план работы по изготовлению фартука. Для этого поиграем в игру «Цветик – семицветик». Из этого цветка будем выдергивать, по очереди, по одному лепестку, где написаны план работы по изготовлению фартука.

Снять мерки.

Построить чертеж.

Подготовить детали выкройки к раскрою.

Раскроить детали изделия.

Подготовить крой к обработке.

Выполнить работы по пошиву и отделке изделия.

А теперь по повторению пройденного материала подведем итоги (подведение итога).

Сообщение темы и цели урока.                                                                                                  Тема сегодняшнего нашего урока: «Подготовка деталей кроя фартука к обработке» (3 слайд – «Подготовка деталей кроя фартука к обработке»).

Цели урока: обучать способам перевода контурных линий; развивать умение планировать работу поэтапно; воспитывать умение работать самостоятельно по инструкционным картам;   воспитывать терпение, аккуратность в работе.   

Изложение нового материала. Ребята! Сегодня мы будем подготавливать детали кроя фартука к обработке. Для этого мы будем пользоваться копировальными строчками. Сразу вспоминаем, что копировальные строчки – это те же прямые стежки, но при прокладывании их нитки не затягивают, а оставляют петельки высотой 7-10 мм. Длина стежков 5-10 мм (4 слайд – копировальные стежки).

      После того, как стежки будут проложены, детали кроя раздвигают, при этом нитки стежков натягиваются. Нитки разрезают между двумя деталями. Контур выкройки получается сразу на двух деталях. Копировальные строчки прокладывают штопальными или катушечными нитками.

      А теперь познакомимся ходом работы: (5 слайд – ход работы).

Проложить копировальные строчки в местах расположения карманов на нижней части фартука.

Перевести контурные линии по срезам деталей с помощью булавок и мела. Проложить строчки прямых стежков по меловым контурным линиям.

Раздвинуть деталь нижней части фартука, разрезать нитки копировальных строчек.

Проложить контрольные линии строчками прямых стежков по линиям середин нижней части фартука, нагрудника и пояса (длина стежков      10-15 мм).

Все контурные линии должны быть переведены правильно, строчки прямых стежков проложены точно по линиям середин деталей, прямые стежки должны быть ровные.

Выполнение практической работы.

Цель: формирование и закрепление навыков выполнения копировальных строчек.

Вводный инструктаж.

    Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила техники безопасности. Давайте вместе выясним, какие инструменты, приспособления и материалы понадобятся для работы.

    Чтение вслух: метод разъяснительного  чтения.

(Учащиеся называют инструменты, приспособления и материалы: игла, ножницы, булавки, нитки, образцы копировальных строчек).

    - После того как мы выяснили, что понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Ответы детей.) 

    -  Верно, следует организовать свое рабочее место, убрав все лишнее и расположив нужные предметы рационально. Выполните подготовку рабочего места. (Организация учащимися своих рабочих мест.)

    - Продолжаем знакомиться с ходом практической работы.

(Чтение вслух хода работы: метод разъяснительного чтения. Демонстрация выполнения операций учителем).

    - Какие правила техники безопасности необходимо вспомнить для работы?

(Учащиеся по очереди рассказывают правила безопасной работы иглой, ножницами).

   - Вопросы есть по выполнению практической работы? Если вопросов нет, приступаем к выполнению задания, не забываем контролировать свои действия и технические условия. Работаем пользуясь инструкционной картой.

    Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся выполняют практическую работу. Проговаривают свои действия, контролируют выполнение действий и технических условий по инструкции.

Текущий инструктаж. Контролирую организацию рабочего места, правильность выполнения работы, соблюдение техники безопасности. В ходе работы учащимся оказывается помощь, исправляет ошибки.

Подведение итогов занятия.

Цель: формирование навыков самоконтроля, взаимоконтроля.

Вопросы к учащимся: (6 слайд – вопросы)

- Что такое копировальные строчки? (это  те же прямые стежки, но при прокладывании их нитки не затягиваются, а оставляют петельки высотой 7-10 мм).

- Чему равна длина стежков? (5-10 мм)

    Заключительный инструктаж.

    По мере завершения работы принимать и оценивать изделия, выполненные учащимися. Проанализировать типичные ошибки учащихся при выполнении работы.

    Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ, разбор допущенных ошибок и анализ причин, вызвавших их.

    Объявление оценки по результатам работы. Критерии оценок: без замечаний – «5», одно замечание – «4», два замечания – «3», три  или более замечаний – «2».

    Задание на дом: повторить план работы по пошиву фартука с нагрудником (учащиеся записывают задание в дневник).

Уборка рабочих мест.

    За 3 мин. до окончания урока учитель объявляет: «Убирайте рабочие места. Соберите инструменты» (учащиеся убирают свои рабочие места). 

    Урок окончен. Спасибо за урок. Контролирую чистоту рабочего места     (7 слайд – Спасибо за внимание!).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в коррекционной школе – интернате 8 вида."Обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной обтачкой"

Конспект урока: Технология в коррекционной школе – интернате VIII вида."Обработка деталей по прямым и закруглённым срезам косой двойной обтачкой"  1. Закрепить полученные знания по обработке...

Конспект урока по технологии на тему: "Подготовка деталей кроя блузки к обработке" 8 кл.

Данный урок является составной частью темы "Блузка с рукавами и воротником"....

Методическая разработка урока. Технологическая карта урока с УУД по теме: "Подготовка деталей кроя передника к обработке" 5 класс

Методическая разработка урока для учащихся 5 класса. Выполняя практическую работу учащиеся учатся самостоятельно подготавливать детали кроя к обработке, используя копировальные стежки....

Презентация к уроку " Подготовка деталей кроя передника к обработке"

Презентация разработана  как наглядность нового материала, для закрепления материала, повышение интереса учщихся к деятельности, выполняя самостоятельно практическую работу....

Конспект урока по технологии "Обслуживающий труд" 5 класс (девочки). "Подготовка деталей кроя фартука к обработке" и технологическая карта к уроку.

Методические разработки уроков. Конспект урока по технологии "Обслуживающий труд" 5 класс (девочки).Тема : "Подготовка деталей кроя фартука к обработке".  (1 учебный час)...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА

Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки,  умения работать с инструментами , изготавливать про...

Открытый урок по учебной практике. Тема 5.5 " Обработка рабочего халата". Тема урока: Внешний вид. Детали кроя. Название срезов. Обработка мелких деталей. Обработка полочек, спинки. Обработка плечевых срезов.

Тема 5.5. «Обработка рабочего халата»Тема урока: Внешний вид. Детали кроя. Название срезов. Обработка мелких деталей. Обработка полочек, спинки. Обработка плечевых срезов....