Урок по кулинарии "Овощи. Приготовление блюд из свежих овощей"
методическая разработка (технология, 5 класс) на тему

Гордиенко Алла Андреевна

На уроке применяются элементы технологии критического мышления. Прием "верных и неверных утверждений" на примере изучения томатов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:  «Овощи. Блюда из сырых овощей.»   5класс.

 2 часа.

Цель урока:

        Расширить знания о роли овощей в питании человека,.

Задачи урока:

  1. Обобщить знания об овощных культурах.         
  2. Получить новые сведения о знакомых овощах.
  3. Научить учиться самостоятельно.
  4. Узнать способы приготовления блюд и напитков из сырых овощей.
  5. Научить способам сохранения витаминов и минеральных веществ при обработке овощей.
  6. Формировать навыки культуры питания.
  7. Воспитывать внимательность, аккуратность, опрятность в работе.

Инновации применяемые на уроке: технология развития критического         мышления (прием верных и неверных утверждений), ИКТ         (презентация), элементы проектной деятельности и         морфологического разбора.

 Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, раздаточный         материал, кухня-лаборатория (доски, ножи, миски, посуда для         сервировки, ), овощи для приготовления салата.

План занятия. Урок №1:  

  1. Приветствие.
  2. Повторение изученного материала
  3.  История томатов. (Верные и неверные утверждения.)
  4.  Первичная обработка сырых овощей
  5.  Форма нарезки овощей.
  6. Санитарно-гигиенические требования и техника безопасности.

Урок №2  Практическая работа.

     1.        Схема приготовления овощного салата.         

     2.        Приготовление.

     3.        Дегустация. Анализ урока.

Ход урока:

Приветствие, настрой на работу.

Сообщение темы и плана урока. (слайд 1)

(?) Каким должно быть питание?        (Рациональным)

        Рациональное питание невозможно без овощей и плодов. Овощи являются основными поставщиками жизненно необходимых веществ

и благоприятно воздействуют на процессы пищеварения.

   (?)         Вспомним на какие группы делятся овощи?

  1. Проверим! (слайд 2)

(?)         Какой тепловой обработке подвергают овощи? (варят, жарят, припускают, тушат, запекают)

  1. (?)        Какие вы знаете правила сохранения полезных веществ в овощах?
  2. (?)        Как называется овощ, который я держу в руках и из какой он группы? (картофель — клубнеплод).
  3. (?)        Что интересного вы узнали об этом овоще? Почему он такого цвета? Его правильно хранили? (солонин — образуется на свету при неправильном хранении)

 Сегодня мы познакомимся с историей томата.(слайд 3)

        -(?)         К какой группе овощей он относится? (пасленовые)

. (работа с раздаточным материалом).

  1. Ваша задача самостоятельно познакомиться с таблицей и заполнить первую графу утверждений «знал до чтения текста», затем прочитать текст, вернутся к таблице и заполнить вторую графу «узнал после прочтения текста». (слайд 4)
  2.  Цель работы: научить учиться самостоятельно.

        (?)        Вам интересно было работать? Вы много узнали нового? Что вас удивило?

(!) В 2001г Евросоюз решил, что томат не овощ, а фрукт!!!

     На Украине поставлен памятник - «Слава помидору»!

(?)         Чем-же полезен помидор и как его едят? (слайды 5,6)

        Сегодня мы начинаем работать над коллективным проектом под условным названием «Знакомые-незнакомцы» и «Экзотические плоды и овощи».

Каждая  из вас выберет овощ, найдет информацию о нем и познакомит с ней всех нас. Более подробно что такое ПРОЕКТ и как над ним работать, вы узнаете на следующих уроках.

Сегодня мы будем готовить овощной салат. Вы заранее принесли овощи: помидоры, огурцы, сладкий перец, зелень.

(?)                В какой последовательности мы будем готовить салат?

                (раб. тетр, с 24, задание 40)

        Вкус салата зависит от заправки.

(?)                Чем заправляют салаты?  (растительное масло, сметана, различные соусы, майонез)

ЧТО ВАЖНО!!! Сохранить ВИТАМИНЫ! (слайд 7)

  1. Нож должен быть из нержавеющей стали, чтобы не разрушить витам С.
  2. Овощи для салата нарезают достаточно крупно, чтобы сохранить витамины.
  3. Зеленый салат лучше нарвать руками.
  4. Салат из свежих овощей готовят непосредственно перед подачей.

  1. Очень важна форма нарезки овощей и украшение салата (слайд8).

Повторим правила ТБ и санитарии.

(?) Бригады готовы к работе? Дежурные назначены?

Практическая работа

Приготовление салата по инструкционной карте:

Учитель демонстрирует приемы работы, формы нарезки овощей, заправку салата, украшение салата, сервировку стола, правила поведения за столом.

(!) Учитель обращает внимание учеников на форму помидора и предлагает подумать на досуге, где можно использовать форму и название

Учитель сообщает, что сладкий перец содержит самое большое количество витамина С, после шиповника.

Приготовление соуса: смешать сок 0,5 лимона, 2ст. ложки растительного масла, чайную ложку сахарного песка, соль по вкусу, добавить немного молотого перца. Соус добавить в салат и перемешать. (можно добавить кедровые орешки).

Дегустация, закрепление изученного материала, анализ урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок кулинарии "Овощи. Приготовление блюд из сырых овощей"

Урок относится к разделу «Кулинария» , разработан для учащихся 5-го класса. Учащиеся узнают об истории появления и значении овощей в питании человека, знакомятся с видами нарезок и салатов. Урок напра...

Урок кулинарии "Овощи. Приготовление блюд из сырых овощей"

Урок относится к разделу «Кулинария» , разработан для учащихся 5-го класса. Учащиеся узнают об истории появления и значении овощей в питании человека, знакомятся с видами нарезок и салатов. Урок напра...

Овощи в питании. Первичная обработка овощей. Приготовление блюд из сырых овощей.

Конспект урока по технологии ппо теме"Овощи в питании.Первичная обработка овощей.Приготовление блюд из сырых овощей. 5 класс...

План- конспект урока технологии по теме "ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ВАРЕНЫХ ОВОЩЕЙ. ТЕПЛОВАЯ ОБРАБОТКА ОВОЩЕЙ"

Разработка предназначена для учителей работающих по программе Н.И. Симоненко, с учащимися 5 класса....

«Приготовление блюд из свежих и варёных овощей. Салаты».

Тема урока: «Приготовление блюд из свежих и варёных овощей. Салаты».Практическая работа «Приготовление винегрета».Цель урока:Ознакомить учащихся с видами тепловой обработки овощей;Сформиров...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

План-конспект урока по технологии в 5 классе "Приготовление блюд из вареных овощей. Тепловая обработка овощей"

План-конспект урока по технологии (девочки) в 5 классе "Приготовление блюд из вареных  овощей. Тепловая обработка овощей"...