В гостях у Белошвейки. (5 класс)
материал по технологии (5 класс) по теме

Морозова Ольга Владимировна, учитель технологии МБОУ-СОШ №3 города Армавира

Урок повторения, раздел конструирования и моделирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_5_.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель технологии

Краснодарского края г. Армавира

МБОУ-СОШ №3

Морозова Ольга Владимировна

Урок обобщения и контроля знаний по теме: «Конструирование и моделирование швейных изделий

ТЕМА УРОКА:

«В ГОСТЯХ У БЕЛОШВЕЙКИ»

Форма: урок – соревнование.

ЦЕЛЬ УРОКА: повторение и закрепление знаний и умений по технологии

                            обработки тканей, конструированию и моделированию.

ХОД УРОКА.

1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:

          а) проверка готовности к уроку;

          б) проверка присутствующих.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

     Жила была девочка, которая мечтала научиться шить и вязать. Пройдя испытания, она попала к фее, которая передала девочке все секреты швейных наук. Но только фея долго не хотела, чтобы девочка ушла  к людям и радовала бы их работой. Поэтому фея превратила девочку в куклу. Кукла снова может стать девочкой , если научит шить всех девочек, так хорошо ,как это делает сама.

     Мы тоже кое-чему научились  из швейных премудростей. И поэтому сегодня придя на встречу с Белошвейкой, мА покажем, что приходили в этот кабинет не зря.

     Свои знания мы покажем в игре «Лучшие закройщики».

Я попрошу вас разбиться на 2 команды и придумать название команды и девиз.

Например.    1 команда – «Ниточка».

                      «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

                      2 команда – «Иголочка».

                      «Каждое дело делай умело».

     За каждый правильный ответ команды будут получать баллы, и складывать в свой банк. В конце урока мы подсчитаем баллы и узнаем победителя. А баллы у нас будут в виде катушек ниток.

     И так заглянем в шкатулку Белошвейки.

1 конкурс – «Загадки». (за каждый правильный ответ 1 катушка).

- То назад, то вперёд

  ходит, бродит.

  Остановишь – горе,

  Продырявишь – море.  

                                             (Утюг).

2. Птичка невеличка

    с льняным хвостом,

    сквозь стенку перелетает.

                                                         (Иголка с ниткой).

3. Наша тётушка игла

   строчку по полю вела,

   строчка в строчку,

   строчка в строчку,

   будет платье дочке.

                                                        ( Швейная машинка).

4. Крута гора,

   что ни шаг, то нора.

                                                        ( Игольница).

5. Маленький, кругленький,

   а за хвост не поднимешь?

                                                        ( Клубок)

6. Инструмент бывалый

   – не большой , не малый.

   У него полно забот

   – он и режет, и стрижёт.

                                                       ( Ножницы).

                                                       

2 конкурс – «Дело, дело швейное, дело не шутейное».

3 человека от команды. Они   получают  шкатулку в которой ткань, нитки. иголка, ножницы. Задание – выполнить копировальный, смёточный и тамбурный швы. За конкурс 3 балла.

3 конкурс – «Конкурс закройщиков». Снять мерки для построения фартука.

                                                                                     (4 балла).

Сшила кукле я халат

Оказался маловат,

Сшила мишке башмачки,

Оказались велики.

     Какой предмет нам нужно достать из шкатулки, чтобы этого с нами не произошло (сантиметр).

2 человека от команды. Один  измеряет другого. Конкурс на правильность и скорость.

4 конкурс – эстафета «Одень куклу».

В гости к Белошвейке пришли подруги Ира и Наташа. Нужно одеть их в соответствии с ситуацией, в которые они попадают.

(Кукол и одежду можно брать из детских журналов «Одень куклу»; на карточках пишутся ситуации и выдаются участникам, за быстроту и правильность 1 баллов).

5 конкурс – «Сотрудничество модельеров и закройщиков».

У наших гостей нет фартуков и нужно их сшить.

Даны мерки с кукол, построить чертёж, смоделировать, выкроить из бумаги, склеить и украсить. (2 человека. 5 баллов за быстроту и правильность).

Остальные занимаются кроссвордом.

6 конкурс – «Кроссворд». (3 балла за быстроту и правильность).

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

     Ребята мы показали Белошвейке чему мы научились на наших уроках. Я думаю, что она скоро снова превратиться в девочку , благодаря вашим умениям и знаниям швейного дела.

   Подведение итогов идёт вместе с выставлением оценок. Проанализировать урок и сделать необходимые замечания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "В гостях у физики" 7 класс

Цели мероприятия:развитие познавательного интереса;развитие у школьников умения излагать мысли и моделировать ситуацию;повторение и закрепление основного программного материала;воспитание уважен...

Урок-игра "Древняя Греция" ("В гостях у Клио"). 5 класс

Урок итогового обобщения "Древняя Греция" в форме командной игры. 5 класс...

Интегрированный урок с применением сочетания чтения и физкультуры: «В гостях у сказки» 2 класс.

Чтение и физкультура. Интегрированный урок:"В гостях у сказки" 2 класс....

Конспект занятия на станции "Заморская " в рамках проектной задачи "В гостях у сказки", 2 класс

Конспект занятия на станции "Заморская " в рамках проектной задачи "В гостях у сказки",  2 класс (в соавторстве с Коваль Н. В,)...

Разработка урока по немецкому языку по теме:"Лили в гостях у нас" (4 класс)

Разработка урока по немецкому языку по теме:"Лили в гостях у нас" (4 класс)...

Урок - игра "В гостях у белошвеек" 9 класс.

Данный материал расчитан на учащихся специальной коррекционной  школы VIII вида, содержит разработку урока - игры по бригадному разделению труда с готовыми заданиями оформленными в приложен...


 

Комментарии

В 5 классе игра, тем более ролевая-это форма обучения, способствующая достижению отличных результатов