План-конспект урока трудового обучения в 4 классе на тему "Экскурсия с целью сбора природного материала"
план-конспект урока по технологии по теме

Николаева Алена Анатольевна

Структурными компонентами данной экскурсии являются: разнообразные наблюдения, дидактические задания, трудовые действия самих учащихся, подвижные игры и игровые упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия  «Сбор природного материала»

Цель:     уточнение и закрепление  правил сбора природного материала

 Задачи: развивать наблюдательность, образное восприятие, фантазию;

                развивать связную речь, логическое мышление, восприятие, концентрацию и переключение

                внимания, расширять кругозор;

                пополнять и активизировать словарный запас;

                воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: рисунок с изображением листьев, коробочки для сбора природного материала

Ход

Орг. момент:

  Упражнение на развитие объёма внимания.

Найдите на рисунке все листья и сосчитайте их.

                                                       

                                                                                     

Сообщение темы.

  Упражнение на развитие концентрации внимания.

  Размотайте клубочек, прочитайте тему нашей экскурсии.              

                                         Загадки.

1. Жёлтый Егорка упал на озёрко.

    Сам не потонул и воды не всколыхнул.   (Лист.)

2. Стоит в поле теремок,

    Очень-очень он высок.

    Ветер дунет, дом наклонится

    И земле родной поклонится.   (Хлебный колос.)

3. Если мы растём на ели,

    Мы на месте, мы при деле.

    А на лбу у ребятишек

    Никому не нужно …  (Шишек.)

4. Дышит, растёт,

    А ходить не может.  (Растение.)

- Где всё это можно найти?

Повторение правил поведения во время экскурсии.

* по улице надо идти парами, не толкаться и не отставать от других;

* переходить улицу по указанию воспитателя;

* во время наблюдения становиться так, чтобы всем было видно;

* слушать внимательно;

* беречь и охранять природу;

* выбираем контролёра. Он будет следить за охраной природы.

Основная часть.

  Чтобы зайти в лес, нам нужно ответить на некоторые вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Назовите осенние месяца.

Упражнение  «Солнышко»

Цель: развитие тонкокоординированных движений кистей рук.

- Как светит солнышко зимой?

  Пальцы собираются в щепотку.

- Как светит солнышко весной?

  Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты.

- Как светит солнышко летом?

    Дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мышцы  

  ладони.

- Как сегодня светит солнце?

- Есть ли осадки? Какие осадки бывают осенью?

- Какое небо?

- Дует ли ветер?

Подвижная игра «Лес».

  Учитель предлагает детям изобразить, как реагирует то или иное растение на:

* лёгкий тёплый ветерок;

* ураган;

* мощные холодные порывы ветра;

* ливень;

* палящее солнце;

* утренние лучики солнца;

* ночную прохладу;

* мороз.

- Назовите признаки осени.

- Чем богат наш край?

- Какие растения растут в лесу?

«Зелёная веточка»

  Участвовать в этой игре могут от 10 человек и больше. Сначала дети должны встать в круг и взять за руки. Ведущий находится за пределами круга и держит в руках зелёную веточку. Игроки произносят хором: «Зелёная веточка!», а ведущий отвечает: «Сосна!». В процессе игры ведущий должен обойти весь круг и при этом произносить названия  деревьев. После этого он может положить веточку за спиной одного из игроков, который должен повернуться, поднять её и постараться как можно быстрее занять пустое место в кругу. Если ведущий сделает это быстрее его, то участник считается проигравшим.

- Как используют древесину в народном хозяйстве?  (Строят дома, делают мебель и множество вещей, необходимых людям.)

- Просто ли вырастить ель?

- Что значит: «беречь лес»?

- Какой природный материал можем использовать мы при изготовлении поделок?

- С каких деревьев можно брать кору, веточки, сучки? (Поваленных в бурю или спиленных.)

- Для чего нам нужны коробочки?

- Как нужно собирать природный материал?

  Учитель предлагает сортировать материал по виду, размеру, цвету.

1. Собранные сухие ветки, корни, шишки, сучки имеют причудливую форму.

- На что похоже? Что напоминает?

- Какую можно создать композицию?

- На что похожи крылатки клёна?

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке.

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке.

Мы попрыгаем, как зайки.

2. Учитель предлагает детям собрать красивую коллекцию из опавших листьев.

- С какого дерева опали листья?

- Какого цвета ваш букет?

- Почему с приходом осени происходит изменение окраски листьев?

- Что такое листопад? Почему он происходит?

- Что предварительно нужно сделать с листьями, для дальнейшего использования при изготовлении поделок?

- Как правильно нужно заготовлять листья, траву?

  Листья кладут между бумажными листами и проглаживают тёплым утюгом, затем их можно переложить плотной бумагой или тонким картоном и положить сверху груз. При длительном хранении бумагу или картон, время от времени следует менять.

3. Птичьи перья.

  Перед работой перья промывают, сушат и расчесывают для возвращения им естественного вида.

  Дети собирают птичьи перья. От какой птицы перо?

Итог.

- Что мы сегодня наблюдали?

- Какие изменения произошли с приходом осени?

- Как влияют сезонные изменения на растительный мир?

- Какие правила вы знаете и соблюдаете при сборе природного материала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект обобщающего урока алгебры в 10 классе школы глухих по теме “Функции”

Данный урок алгебры является обобщающим в системе уроков по теме "Функции". Систематизация знаний глухих учащихся реализуется в ходе составления текста. При этом используются различные виды наглядно-п...

Презентация "Шерстяные нити. Часть 2.", урок трудового обучения, 7 класс, адаптированная программа школы YII вида

Презентация может быть использована при изучении раздела "Материаловедение". Урок состоит из двух частей, каждая часть презентации, разделена в свою очередь на три фрагмента. Презентации представляют ...

Презентация "Роспись", урок трудового обучения, 6 класс

Презентация-демонстрация к уроку трудового обучения в 6 классе по теме "Роспись", раздел программы "Элементы русской народной вышивки". Урок составлен в соответствии с программой трудового обучения в ...

Урок Трудовое обучение 3а класс Тема: «Коврик»

Формирование умений учащихся работать с бумагой по технологической карте; систематизирование представлений учащихся о технике прямого плетения. Корректирование и развитие внимания, мышления...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ ТЕМА: «ВАРИАНТЫ СКЛАДЫВАНИЯ САЛФЕТОК»

Тема: «Варианты складывания салфеток»Цели урока:Ознакомить учащихся с основными приёмами складывания салфеток и создать условия для формирования умения по их выполнению;Способствовать восп...

Урок трудового обучения 5 класс Сведения о пуговицах

Тема: «Сведения о пуговицах»Цель урока: ознакомление с различными видами пуговиц и правилами их подбора при изготовлении швейных изделий.Задачи урока: Образовательные: - познакомить учащих...

План конспект библиотечного урока в 8 кл на тему " Библиотечные каталоги,цели и задачи"

Библиотечнй урок для 8 кл по теме : " Библиотечные каталоги,  цели и задачи ". Чтобы стать грамотным читателем  ребят нужно научить находить необходимую литературу по каталогам и к...