Декоративное вязание крючком.
методическая разработка (технология, 7 класс) по теме

Шумская Светлана Александровна

7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7kl._vyazanie.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел «Декоративное вязание крючком»

Тема: Основные приемы вязания крючком

 В теме урок   -  первый

Тип урока.

По основной дидактической  цели: знакомство  с новым материалом;

По основному способу проведения: сочетание различных форм занятий;

По основным этапам учебного процесса: образование понятий, установление законов и правил;

По форме проведения: комбинированный  урок

По целевой установке: урок-исследование

Опорные понятия: крючок, пряжа, воздушная петля, полустолбик, столбик без накида, столбик с накидом .

Средства: крючки № 3;3.5, пряжа, ножницы, образцы вязания, учебник, мультимедиа.

Цель: научить определять № крочка и соответствие крючка и пряжи, вязать цепочку из воздушных петель,полустолбик, столбик с накидом.

Задачи:

Формировать:

-умения владения крючком;

-умения отличать вязаные изделия от тканых,  различать № крючка и соответствие его толщине пряжи.

-  навыки работы крючком, соблюдая технику безопасности;

- способность давать самооценку при закреплении изученного материала;

-  умение осуществлять расширенный поиск дополнительной информации о вязании крючком  с использованием ресурсов Интернета;

-развивать творческое воображение, память, умение осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.

этапы

задачи

содержание

формы работы

методы

УУД

контроль

время

Организационный

Подготовка учащихся к работе

Учитель: Здравствуйте, садитесь.

(Фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния класса и готовность учеников к уроку; организация внимания и психологический настрой учеников на проведение урока)

2 мин.

Подготовка к основному этапу занятия

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Учитель:  Сегодня на нашем уроке речь пойдет об основных приемах вязания крючком. Давайте запишем тему нашего урока. «Основные приемы вязания крючком»

Учитель: Первоначально с особенностями вязания изделий из пряжи вы знакомы.

–Что можно изготовить из пряжи не пользуясь крючком? (связать на спицах)

-При изготовлении каких изделий пользуются спицами? (кофты, юбки, костюмы, шали и т д.)

- Можно ли эти изделия связать крючком?











беседа

Л: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

К: формировать сове собственное мнение




устный


5мин.

Постановка цели и определение задач

Учитель.

1. Давайте вернемся к теме нашего урока.  (еще раз озвучить тему урока)

 - Как вы думаете, какие знания пригодятся нам при изучении новой темы?  

 - А что мы будем в себе развивать?

- Давайте попробуем  определить цель урока;

- Спланируем  нашу деятельность на уроке, (беседа с детьми, определение цели)

Учитель. Итак, мы с вами  вместе определили цель: Научиться вязать крючком основные петли.  Обозначили ключевые моменты урока.

Для достижения цели урока, нам сегодня предстоит побывать в роли теоретиков и практиков.

фронтальная

беседа

Р: осуществлять целеполагание;

5 мин.

Этап усвоения новых знаний

Заинтересовать учащихся, показать практическую значимость вязания крючком.

Учитель. Занимались вязанием крючком рукодельницы всех стран с незапамятных времен. Связать крючком можно буквально все- теплые вещи, кухонные принадлежности, ажурные шали и скатерти, игрушки и носочки. Любительницы этого вида рукоделья могут вывязать такой узор, который не под силу вязальной машине, или удивить фактурой полотна, придуманной по мотивам самой модной ткани. Можно с уверенностью сказать, что маленький и тонкий крючок совершает чудеса, воплощает в жизнь несбыточные мечты многих людей, подчеркивая их индивидуальность. Показ готовых вязанных изделий.

 Приложение №1.

При вязании крючком необходимо: крючок и пряжа.

Наглядно-словесный

рефлексия

Л: устойчивый познавательный интерес.

П: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернета

5 мин.

Посмотрим на крючки которые у меня в руках(показать разные № крючков)

- Чем они различаются? (толщиной, материалом, из которого сделаны)

Крючки различаются по №. Номер-это его диаметр в мм. (крючок №2 имеет диаметр 2 мм).

Правильно подобранный крючок должен быть в 2 раза толще нити из которой мы будем вязать. Крючки изготавливают из металла, древесины, кости, пластмассы.

наглядный

беседа

Л: устойчивый познавательный интерес.

П: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернета

5 мин.

А сейчас обратимся к слайда и я покажу вам как правильно работать крючком.

 Приложение №2.

15 мин.

Практический этап

Формирование умения вязания крючком

Учащиеся выполняют практическую работу парами.

Индивидуализированно-парная

практические

Работать в паре, строить продуктивное взаимодейст Формировать в речи описание, объяснение

45 мин.

Сделать выводы по уроку

Учитель.  Итак, сегодня на уроке мы

Изучили  ……

Научились……..

Формировали умения……

фронтальная

рефлексия

л, р. : способность рефлексировать

3 мин.

Учитель. Для того, чтобы окончательно подвести итоги, предлагаю каждому из вас заполнить карту самооценки, в которую включены вопросы, отражающие выполнение цели сегодняшнего урока.

индивидуализированная

самооценка

Личностные: способность давать самооценку

3 мин.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов действий.

Учитель.

Запишите задание на дом.  Довязать образец столбиками с накидом.

фронтальная

объяснение

2 мин.

Приложение №1

Изделия связанные крючком.

Приложение №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.

Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для  активизации  и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся  по техноло...

Словарь-справочник Вязание крючком и декоративно-прикладное творчество

Словарь-справочник включает в себя не только определение понятий из области  декоративно-прикладного творчества, но и иллюстрированные справочные сведения практического характера.В сп...

УРОК «Декоративно-прикладное искусство. Вязание крючком»

Обучающиеся получат знания о вязании крючком, основных приемах и понятиях. Научатся проводить исследования и делать выводы....

Презентация "Декоративно прикладное творчество. Вязание крючком"

Презентация "Декоративно прикладное творчество. Вязание крючком". Вязание крючком квадратных и круглых мотивом....

Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком.

Цель:Познакомить обучающихся с условными обозначениями основных видов петель;·       Научить вязать начальную петлю, и цепочку из воздушных петель;·...

Конспект урока. Тема " История вязания крючком . Материалы и инструменты для вязания крючком. Правила ТБ при работе крючком."

Материал предназначен для знакомства  учащихся с историей возникновения вязания, как традиционного вида декоративно-прикладного искусства, для воспитания у подрастающего поколения интереса к исто...