Рабочая программа по технологии 10 класс
рабочая программа по технологии (10 класс) по теме

Коломейцева Алла Сергеевна

Программа составлена в соответствии с  программой учебника «Технология. 10 класс» под редакцией В. Д. Симоненко (Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2008г.) и рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz_i_ktp_tehnologiya_10_klass.docx50.13 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

учителя технологии

Коломейцевой Аллы Сергеевны

по технологии в 10 классе.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Данная рабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе следующих документов: Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004, Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089; примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. № 302, федеральный перечень учебников,  рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования; требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Программа составлена в соответствии с  программой учебника «Технология. 10 класс» под редакцией В. Д. Симоненко (Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2005г.) и рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа год.

Цели и задачи программы:

  1. освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
  2. овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
  3. развитие  технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к  анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
  4. воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
  5. формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Программа включают в себя разделы «Технология решения творческих задач» (11 часов), «Экологические проблемы. Природоохранные технологии» (6 часов), «Технология профессионального самоопределения и карьеры» (12 часов), «Проектная деятельность» (5 часов).

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.  

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические работы, планирование различных видов деятельности, моделирование, конструирование.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.

Рабочая  программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности  являются:

  1. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
  2. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
  3. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности.
  4. Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.
  5. Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.
  6. Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.
  7. Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных и правовых норм, эстетических ценностей.

Основными результатами освоения учащимися образовательной области “Технология” являются:

  1. овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг,  структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда.
  2. овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для  проектирования  и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными  и эстетическими свойствами;
  3. умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  4. формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению.

Интегрированный  характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, с современными технологиями, с историей и искусством при выполнении проектов, связанных с воссозданием технологий традиционных промыслов.

Технология 10 класс. 34 часа.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

Форма проведения урока

Формы контроля

на раздел

на тему

План

Факт

Основы предпринимательства

11 часов

1

Предпринимательство в экономической структуре общества. Субъекты предпринимательства. Сущность, цели, задачи. История становления предпринимательства в России.

1 час

Тематический

Практическая работа: оценка собственного потенциала предпринимателя (тест).

2

Ресурсы и факторы производства.

1 час

Интегрированный

Практическая работа: определить необходимые ресурсы небольшого предприятия (по выбору – хлебобулочного, тепличного и т.п.).

3

Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда.

1 час

Комбинированный

Тестирование. Практическая работа:

составить график работы любого предприятия нашего поселка.

4

Налогообложение в России

1 час

Тематический

Опрос. Практическая работа: определение размера налога. Заполнить таблицу.

5

Предпринимательская фирма. Нормативная база предприятия.

1 час

Комбинированный

Опрос. Практическая работа: привести примеры каждого вида предпринимательства (занести в таблицу).

Деловая игра: «Товарный знак продукции».

6

Менеджмент в деятельности предприятия. Организация и уровни управления на предприятии.

1 час

Комбинированный

Тестирование. Практическая работа: составить подробный план действий для решения одной из проблем: продать старый велосипед; сшить юбку; принять гостей. Тестирование (проверка расположенности к деятельности менеджера).

7

Маркетинг в деятельности предприятия.

1 час

Комбинированный

Опрос. Практическая работа: разработать примерный план маркетинга по продвижению товаров (любых, по выбору) на рынках сбыта.

8

Себестоимость продукта.

1 час

Интегрированный

Опрос по карточкам. Практическая работа: решение задач по определению себестоимости продукции.

9

Бизнес-план. Бизнес-план ученической компании «Мастерица».

1 час

Комбинированный

Опрос по карточкам. Опрос. Составить основные разделы бизнес-плана с кратким описанием для следующих идей. Выбор сферы деятельности.

10

Творческий проект «Мое собственное дело»

1 час

Творческая мастерская

Работа над  проектом бизнес-плана «Мое собственное дело».  

11

Презентация творческого проекта «Мое собственное дело»

1 час

Презентация

Презентация творческого проекта «Мое собственное дело»

Имидж и этикет современного делового человека.

6 часов

12

Имидж офиса.

1 час

Интегрированный

Опрос. Практическая работа:

Разработка составляющих имиджа офиса.

13

Дизайн офиса.

1 час

Интегрированный

Опрос по карточкам. Практическая работа: разработка эмблемы фирмы по выбору учащегося.

14

Имидж сотрудников.

1 час

Комбинированный

Опрос по карточкам. Практиче6ская работа: описать предполагаемую внешность   будущего руководителя.

15

Служебно-деловой этикет.

1 час

Комбинированный

Тестирование. Письменная работа: составить деловое письмо на предложенные темы по выбору.

16

Офисный работник. Секретарь-референт, его роль в офисе.

1 час

Комбинированный

Практическая работа:

Тест «Секретарь референт». Реферат.

17

 Творческий проект.

1 час

Выполнение творческого проекта.

Информационные технологии.

12 часов

18

Техника для телефонной связи.

1 час

Комбинированный

Опрос по карточкам. Практическая работа: используя рекламную информацию, проанализируйте имеющиеся модели телефонов и их возможности.

19

Офисная оргтехника.

1 час

Практическая работа

Опрос по карточкам. Практическая работа: Изучение работы офисной оргтехники.

20

Периферийное оборудование.

1 час

Практическая работа

Опрос по карточкам. Изучение работы оборудования.

21

Печатающие устройства, подключаемые к компьютерам.

1 час

Практическая работа

Тестирование. Практическая работа. Определить тип вашего принтера, качество печати, его производительность.

22

Сетевые коммуникации на основе компьютерной техники.

1 час

Комбинированный

Опрос. Практическая работа: проанализировать соотношение «производительность - цена» для различных сетевых соединений.

23

Всемирная компьютерная сеть INTERNET.

1 час

Комбинированный

Опрос. Практическая работа: создание своего адреса в сети Интернет.

24

Компьютерная поддержка предпринимательства

1 час

Комбинированный

Опрос. Реферат.

25

Информационные услуги в маркетинге.

1 час

Комбинированный

Практическая работа:

Разработка схемы передачи информации.

26

Информационные технологии в швейном производстве  и рукоделии.

1 час

Практическая работа

Опрос. Практическая работа: при помощи графического редактора создать рисунок для вышивки.

27

Возможности использования компьютерной техники в офисах фирм.

1 час

Комбинированный

Опрос по карточкам. Реферат.

28

Творческий проект «Компьютерная открытка-поздравление»

2 часа

Комбинированный

Опрос по карточкам. Реферат.

29

Творческий проект «Компьютерная открытка-поздравление»

Практическая работа

Творческий проект «Компьютерная открытка-поздравление»

Основы художественного проектирования  изделий.

5 часов

30

Понятие об основах проектирования. Алгоритм дизайна.

1 час

Интегрированный

Опрос. Сбор информационного материала для дизайн-проекта.

31

Банк идей. Потребности изменяют изделие. Мысленное создание нового изделия. Материализация проекта. Учебный дизайн-проект.

1 час

Интегрированный

Практическая работа:

описание своего воображаемого изделия.

32

Выполнение дизайн-проекта

1 час

Практическая работа

Работа над проектом.

33

Выполнение дизайн-проекта

1 час

Практическая работа

Работа над проектом.

34

Защита и оценка проекта

1 час

Презентация

Защита и оценка проекта

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Основы предпринимательства (11 часов).

Предпринимательство в экономической структуре общества. Субъекты предпринимательства. Сущность, цели, задачи. История становления предпринимательства в России. Предпринимательство. Физическое и юридическое лицо. Самостоятельность и инициативность. Частная собственность, конкуренция, система свободного предпринимательства, прибыль. Закон о предпринимательстве РФ.

Задание. Практическая работа: оценка собственного потенциала предпринимателя (тестирование).

Ресурсы и факторы производства. Природные, материальные, трудовые и финансовые ресурсы. Факторы производства. Земля, труд, капитал -  факторы производства.

Задание. Практическая работа: определить необходимые ресурсы небольшого предприятия (по выбору – хлебобулочного, тепличного и т.п.).

Трудовой коллектив. Производительность и система оплаты труда. Коллектив. Коллективный договор. Защита трудовых прав работника. Производительность труда. Оплата труда: индивидуальная, коллективная, бригадная; сдельная, повременная, по конечному результату,  договорная.  Коэффициент трудового участия (КТУ).

Практическая работа: составить график работы любого предприятия нашего поселка.

Налогообложение в России. Налог. Назначение налогов. Прогрессивные, регрессивные, пропорциональные налоги. Разновидности налогов и объекты налогообложения . Льготы, налог на доход физических лиц.

Задание. Практическая работа: расчет  размеров налогов, итог занести таблицу и сравнить (прогрессивные, регрессивные, пропорциональные налоги).

Предпринимательская фирма. Нормативная база предприятия. Основы создания предприятия. Виды предпринимательской деятельности: производственное, коммерческое, финансовое и посредническое, страховое предпринимательство. Физическое и юридическое лицо. Юридический адрес, расчетный счет, печать и штамп, товарный знак, устав и учредительный договор.

Задание. Опрос. Практическая работа: привести примеры каждого вида предпринимательства (занести в таблицу). Деловая игра: «Товарный знак продукции».

Менеджмент в деятельности предприятия. Организация и уровни управления на предприятии. Управление: планирование, организация, мотивация и контроль. Основная цель – результат на основе согласованных действий. Составляющие менеджмента. Характеристики системы управления

Задание. Практическая работа: составить подробный план действий для решения одной из проблем: продать старый велосипед; сшить юбку; принять гостей. Тестирование (проверка расположенности к деятельности менеджера).

Маркетинг в деятельности предприятия. Сущность и стратегия маркетинга. Процесс управления маркетингом. Маркетинг. сущность и задачи. Разработка комплекса маркетинга. Товар. Ценообразование. Стратегия цен. Реклама. Отбор целевых рынков.

Задание. Практическая работа: разработать примерный план маркетинга по продвижению товаров (любых, по выбору) на рынках сбыта.

Себестоимость продукта. Понятие о себестоимости продукции. Производственная и полная себестоимость.  Формула расчета себестоимости продукта. Амортизация. Калькуляция.

Задание. Практическая работа: решение задач по определению себестоимости продукции.

Бизнес-план. Бизнес-план ученической компании «Мастерица». Новаторская идея. Бизнес-план, как документ. Его задачи и основные разделы. Пример бизнес плана ученической компании «Мастерица». Базовые области производства и круг услуг. Возможные формы товаров народного потребления. Составление  проекта бизнес-плана «Мое собственное дело».

Задание. Составить основные разделы бизнес-плана с кратким описанием для следующих идей. 

Творческий проект «Мое собственное дело». Обоснование проекта. Цели бизнес-плана. Характеристика продукции. Спрос и рынок сбыта. Производственные мощности. Оценка рисков.

Задание. Работа над  проектом бизнес-плана «Мое собственное дело».  

Презентация творческого проекта «Мое собственное дело». Презентация творческого проекта и оценка проектов одноклассников.

Имидж и этикет современного делового человека (6 часов).

Имидж офиса. Технология «имиджирования»: кодекс поведения человека. Модель поведения. Этикет и этика. Имидж. Модель формирования имиджа организации. Имидж помещения фирмы. Морально - психологический климат. Фирменный стиль.

Задание. Практическая работа: разработка составляющих имиджа офиса.

Дизайн офиса. Дизайнер. Планировка здания, интерьер. Решения, меняющие зрительное восприятие. Фактуры и колор. Освещение, мебель, офисное оборудование. Вывеска предприятия. Организация приема посетителей. Персонал. Фирменный стиль.

Задание. Практическая работа: разработка эмблемы фирмы по выбору учащегося.

Имидж сотрудников. Сотрудники – поведение; одежда; взаимоотношения. Подтянутость, энергичность и собранность. Деловая одежда для мужчин и женщин.

Задание. Практиче6ская работа: описать предполагаемую внешность   будущего руководителя.

Служебно-деловой этикет. Правила хорошего тона. Служебно-деловой этикет. Имидж делового человека. Шесть правил Дейла Карнеги. Субординация в деловых отношениях. Организация деловых контактов. Ведение деловых бесед. Деловая переписка.

Задание. Письменная работа: составить деловое письмо на предложенные темы по выбору.

Офисный работник. Секретарь-референт. Его роль в офисе. Секретарь-референт – лицо фирмы. Квалифицированность, инициативность, организованность, осведомленность, ответственность, пунктуальность, дипломатичность, хорошая память. Корректность, вежливость и доброжелательность. Чувство такта. Этикет телефонных переговоров. Деловая культура секретаря.

Практическая работа: Тест «Секретарь референт». Реферат.

 Творческий проект «Вывеска для офиса», «Визитка», «Форменная одежда» (по выбору учащихся). Обоснование проекта. Выбор модели. Выбор и анализ вариантов. Последовательность выполнения операций. Себестоимость, реклама, оценка качества проекта.

Задание. Выполнение творческого проекта.

Информационные технологии (12 часов).

Техника для телефонной связи. Аналоговые и цифровые телефоны. Их функции. Беспроводные телефоны, интерком, перевод разговора, режим конференции. Автоответчики, автоматические определители номера. Коммуникационные системы связи, офисные мини-АТС, цифровые гибридные системы.

Задание. Практическая работа: используя рекламную информацию, проанализируйте имеющиеся модели телефонов и их возможности.

Офисная оргтехника. Факс. Принцип работы, обслуживания. Копировальный аппарат. Принцип работы, обслуживания.Бумага для офисной техники .

Задание. Изучение работы офисной оргтехники.

Периферийное оборудование Задачи оборудования: ввод информации, ее отображение, обработка, хранение и передача. Ввод: клавиатура, мышь, сканер, модем, световое перо, джойстик. Отображение: монитор (дисплей), принтер, графопостроитель (плоттер). Обработка: центральный процессор. Хранение: запоминающие постоянные и оперативные устройства.

Задание. Практическая работа: Изучение работы оборудования.

Печатающие устройства, подключаемые к компьютерам. Принтер, его основные характеристики. Струйные и лазерные принтеры. Графопостроители и плоттеры.

Задание. Практическая работа. Определить тип вашего принтера, качество печати, его производительность.

 Сетевые коммуникации на основе компьютерной техники. Локальные и глобальные компьютерные сети. Система телекоммуникаций. Одноранговая сеть, сеть типа «клиент-сервер».

Задание. Практическая работа: проанализировать соотношение «производительность - цена» для различных сетевых соединений.

Всемирная компьютерная сеть INTERNET. Единая мировая компьютерная сеть INTERNET. Способ подключения. Адрес, домен. Электронная почта. Удаленный доступ. Сервис WWW.

 Задание. Практическая работа: создание своего адреса в сети Интернет.

Компьютерная поддержка предпринимательства. Информация как основной ресурс. Внедрение автоматизированных систем. Цели. Пакеты офисных приложений. Список услуг, оказываемый сетью предпринимателям. Требования к оборудованию.

Задание. Практическая работа.

Информационные услуги в маркетинге.  Исследование рынка. Настольная издательская система, система управления базами данных. Майкрософт. Значение Интернета для маркетинга.

Задание. Практическая работа: Разработка схемы передачи информации.

Информационные технологии в швейном производстве  и рукоделии. Информационные технологии в швейном производстве  и рукоделии. Швейные машины со встроенными микропроцессорами.  Проектирование  моделей одежды, конструкции изделия. Автоматизация раскроя. Применение информационных технологий в бытовых условиях. Вышивка.

Задание. Практическая работа: при помощи графического редактора создать рисунок для вышивки.

Возможности использования компьютерной техники в офисах фирм. Организация локальной сети для совместной работы сотрудников; работа с электронной почтой, изготовление чертежей; создание баз данных, каталогов, оформление презентаций, дизайн-анализ продукции. Задание. Реферат.

Творческий проект «Компьютерная открытка-поздравление». Обоснование проекта. Технологическая карта выполнения работы. Творческий проект «Компьютерная открытка-поздравление».

Основы художественного проектирования изделий (5 часов).

Понятие об основах проектирования. Алгоритм дизайна. Законы художественного конструирования - единство формы и содержания. Пропорции, симметрия, динамичность, статичность, контраст, равновесие формы, цветовое оформление. Экспертиза и оценка изделий. Таблица контрольных вопросов «Алгоритм дизайна».

Задание. Сбор материала для дизайн-проекта.

Банк идей. Потребности изменяют изделие. Мысленное создание нового изделия. Материализация проекта, Учебный дизайн-проект. Банк идей и предложений. Потребности и требования. Изменение функций и облика. Определение цели изделия. Макетирование изделий. Испытания. Стоимость и цена проектов. Экспертиза изделия, выбор материалов, составление спецификации. Изучение учебного дизайн-проекта.

Задание. Практическая работа: описание своего воображаемого изделия.

Выполнение дизайн-проекта .Выполнение проекта. Расчет себестоимости изделия. Отбор материала.

Выполнение дизайн-проекта. Выполнение дизайн-проекта.

 Защита и оценка проекта. Защита (презентация) проекта.

Задание. Защита и оценка проектов.

Темы проектов:

  1. Мое собственное дело.
  2. Компьютерная открытка-поздравление.
  3. Мебель: стулья, лавки, кресла, стеллажи, шкафчики для обуви, шкафчики для детской комнаты, полки.
  4. Игры и игрушки: компьютерные игры, развивающие и развлекательные игры, мягкие игрушки.
  5. Авто- и робототехника; мини-модели; луноходы, роботы, игровые автоматы.
  6. Осветительные приборы: светомузыка, люстры, абажуры, бра, торшеры, рекламное освещение, садовые светильники, различная подсветка.
  7. Украшения и аксессуары: из бисера, кожи, чеканка, макраме; украшения для дома: флористика, различные вазы.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся 10 класса.

Учащиеся должны знать:

  1. место предпринимательства в экономической структуре общества; принципы и формы предпринимательства, источники его финансирования;
  2. ресурсы и факторы производства; условия прибыльного производства; нормативную базу предприятия;
  3. роль менеджмента и маркетинга в деятельности предпринимателей;
  4. специфику работы офисного сотрудника; основные требования, предъявляемые к офисным сотрудникам,  технологии создания имиджа;
  5. нормы служебно-делового этикета и этикет телефонных разговоров;
  6. основы создания бизнес-плана, его составляющие;
  7. информационные средства коммуникации; периферийное оборудование ПК;
  8. основы художественного проектирования изделий; законы художественного конструирования изделий

Учащиеся должны уметь:

  1. выдвигать, развивать и обосновывать деловые идеи;
  2. изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции;
  3. разрабатывать примерный бизнес-план;
  4. работать с офисной оргтехникой;
  5. разрабатывать простые проекты изготовления изделий;
  6. соблюдать правила безопасности труда.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Список научно-методического обеспечения.

  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: www.mon.gov.ru/
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2005
  3. Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.
  4. Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы / Под. ред. В.Д. Симоненко. – М. Вента- Граф, 2005.
  5. Технология профессионального успеха: Учебник для 10-11 кл. /В.П. Бондарев, А.В. Гапоненко, Л.А. Зингер и др.; Под ред. С.Н. Чистяковой.- М.: Просвещение, 2004.
  6. Технология: Рекомендации по использованию учебников: Профильная школа. - М.: Вентана-Граф, 2005.
  7. Симоненко В.Д. Технология: Рекомендации по использованию учебников. – М. Вента- Граф, 2005.

Список литературы.

  1. Джонс Дж. Методы проектирования. – М.: Мир, 1986.
  2. Климов Е.А. Как выбирать профессию. – М.: Просвещение, 1990.
  3. Кудрявцев Т. В. Психология творчества. -  М.: Педагогика, 1974.
  4. Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников./ Под. ред. Павлова М. Б., Дж. Питт, Гуревич М. И., Сасова И. А..- М.: Вента-Граф, 2003.
  5. Толяко В. А. Психология решения школьниками творческих задач. – Киев: Изд. Школа, 1983.
  6. Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников./ Под. ред. Павлова М. Б., Дж. Питт, Гуревич М. И., Сасова И. А..- М.: Вента-Граф, 2003.
  7. Хейне П. Экономический образ мышления.

Печатные пособия:

Учебно-наглядные пособия: плакаты, таблицы, схемы, технологические карты.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
  2. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
  3. Общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности, используемые при изучении курса технологии (эл. носители).
  4. Презентации: по темам курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...