Компетентностно-ориентированные задания по технологии
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме
В данной работе представлены три задания по технологии для учащихся 6 - 7 классов.
Первое задание служит для проверки информационной компетентности. Аспект: поск информации, обработка информации.
Второе задание служит для контроля коммуникативной компетентности - продуктивная групповая коммуникация.
Последнее - для диагностики регулятивной компетентности. Аспект: планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; комбинирование известных алгоритмов в ситуациях, не предполагающих стандартного применения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metapredmetnye_kompetentnosti.docx | 17.8 КБ |
metapredmetnye_kompetentnosti.ppt | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Структура задания
Характеристика задания (информация для учителя) |
3. Тема: Кулинария. Основы рационального питания. Составление меню. |
Ключевая компетентность и аспект | Компетентность: Информационная. |
Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) | У тебя скоро день рождения, к тебе придут друзья. Родители предложили тебе составить меню праздничного ужина и рассчитать его примерную стоимость. |
Задачная формулировка | Составить меню праздничного ужина; рассчитать стоимость продуктов для праздничного ужина на 6 человек |
Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) | 1. Перечислить названия блюд. 2. Указать перечень необходимых продуктов и их количество. 3. Рассчитать примерную стоимость одной порции. 4. Рассчитать стоимость блюд на 6 порций. |
Инструмент проверки (информация для учителя) | Критерии оценки: соблюдение правил рационального питания. 1. Питание должно быть сбалансированным, учитывать совместимость продуктов. 2. Меню должно быть разнообразным. 3. Следует учитывать сезон года. |
Структура задания
Характеристика задания (информация для учителя) |
3. Тема: Моделирование прямой юбки. |
Ключевая компетентность и аспект | Компетентность: Коммуникативная. Аспект: Продуктивная групповая коммуникация. |
Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) | Представьте, что вы художники-модельеры, работающие в Доме мод В. Зайцева и коллекцию моделей юбок, которую вы сейчас создадите, будут демонстрировать на неделе высокой моды в Москве. |
Задачная формулировка | Выполнить моделирование прямой юбки. |
Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) | 1. Нарисовать эскиз модели юбки. 2. Нанести необходимые изменения на выкройку-основу в М 1:4. 3. Выполнить макет юбки из ткани в М 1:4. |
Инструмент проверки (информация для учителя) | При подведении итога урока используются следующие критерии оценки: 1. Цветовое сочетание. 2. Оригинальность модели. 3. Подбор ткани. 4. Качество выполненной работы. |
Структура задания
Характеристика задания (информация для учителя) |
3. Тема: Рукоделие. Вышивка лентами. |
Ключевая компетентность и аспект | Компетентность: Регулятивная. Аспект: Планирование процесса познавательно-рудовой деятельности; комбинирование известных алгоритмов в ситуации, не предполагающей стандартного применения. |
Стимул (погружает в контекст задания, мотивирует на выполнение) | Вышивка лентами – очень увлекательное занятие. Освоив несложные приемы вышивки лентами, вы сможете сделать красивые и оригинальные подарки своим друзьям и близким. Назовем наш проект «Подарок маме». Вышитые цветы – это лучший подарок. |
Задачная формулировка | Выполнить изделие в технике вышивки лентами. |
Источник (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания) | 1. Выбрать изделие для изготовления (картина, игольница, салфетка). 2. Подобрать рисунок для вышивки, перевести на кальку. 3. Перевести рисунок на ткань. 4. Подобрать материалы для работы. 5. Выполнить вышивку. 6. Оформить работу. |
Инструмент проверки (информация для учителя) | Защита проектов. Критерии оценки: 1. Творческий подход к созданию изделий. 2. Оригинальность. 3. Эстетика оформления, качество работы. 4. Соблюдение норм и правил охраны труда. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Регулятивные Планирование процесса познавательно-трудовой деятельности. Комбинирование известных алгоритмов в ситуациях, не предполагающих стандартного применения. Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности.
Характеристика задания: Тема: Рукоделие. Вышивка лентами. 7 класс. Ключевая компетентность: Регулятивная. Стимул: Приближается весна и первый весенний праздник – 8 Марта. Сегодня на уроке мы назовем наш проект «Подарок маме». Задачная формулировка: Выполнить изделие в технике вышивки лентами. Выбрать изделие для изготовления. Подобрать рисунок для вышивки, перевести на кальку. Перевести рисунок на ткань. Подобрать материалы для работы. Выполнить вышивку. Оформить работу.
Коммуникативные Соблюдение культуры общения, способность работать в группе. Отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности.
Характеристика задания: Тема: Моделирование прямой юбки. 7 класс. Ключевая компетентность: Коммуникативная. Стимул: Представьте, что вы – художники-модельеры, работающие в Доме мод В. Зайцева. Вам поручено разработать коллекцию юбок для показа на неделе высокой моды в Москве. Задачная формулировка: Выполните моделирование прямой юбки. Нарисуйте эскиз модели юбки. Нанесите необходимые изменения на выкройку-основу. Выполните макет юбки в М 1:4.
Информационные Планирование информационного поиска. Поиск информации. Обработка информации.
Характеристика задания: Тема: Основы рационального питания. Составление меню. 6 класс. Ключевые компетентности: Информационная. Стимул: У тебя скоро день рождения, к тебе придут друзья. Родители поручили тебе составить меню праздничного ужина и рассчитать его примерную стоимость на 6 человек. Задачная формулировка: Составить меню праздничного ужина, рассчитать примерную стоимость продуктов. Указать названия блюд. Перечислить продукты, необходимые для приготовления и их количество. Рассчитать примерную стоимость одной порции. Рассчитать стоимость блюд для 6 человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компетентностно-ориентированные задания по технологии "Машинная игла" для учащихся 6 классов по теме:"Машиноведение. "
1.Тестово- обучающая работа для учащихся 6 классов по предмету технология "Машинная игла". Содержит информацию об основных конструктивных элементах машинной иглы и тестово-обучающие задания. Назначени...
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса
Разработка "Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...
Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»
Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...
Сборник компетентностно-ориентированных тестовых заданий по русскому языку для 7 класса
Сборник включает в себя тематические тестовые задания по русскому языку для обучающихся 7 класса по следующим разделам учебника: Повторение изученного в 5-6 классахПричастие.Деепричас...
Мастер-класс «Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроке технологии по теме «Основы технологии оклейки помещения обоями»
Мастер-класс «Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроке технологии по теме «Основы технологии оклейки помещения обоями»...
Технология проектирования компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку.
Технология проектирования компетентностно-ориентированных заданий по русскому языку....