программа кружка"Чудесная мастерская"
методическая разработка по технологии по теме

программа кружка по декоративно-прикладному творчеству для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

основная общеобразовательная школа № 9

                                                                       «Утверждаю»

   «   5    »  сентября2010г.

Директор МОУ ООШ №9

________/Игнатьева О.Н./

Дополнительная образовательная программа

«Чудесная мастерская»

                                              Возраст детей  8-11 лет

                                                         

                                                              Автор программы Ковалева Г.Г.

г. Клин

 2010 г.

Пояснительная записка

Цель программы:

Формирование высокого интеллекта и духовности  через мастерство.

Задачи программы :

– воспитывать у ребенка художественный вкус, пространственное и комбинаторное мышление, творческое воображение;

– развивать мелкую моторику пальцев; трудовые умения и навыки, координацию движения; возможности глазомера;

– осваивать различные способы и приемы работы с различными материалами при изготовлении плоскостных, полуобъемных и объемных поделок.

 

          Занятия ручным трудом могут быть не только занимательны, но и очень полезны для общего развития ребенка. Общеизвестно, что развитие младшего школьника находится на кончиках его пальцев. У детей младшего школьного возраста отмечается значительное отставание практических умений от интеллекта: они все делают неуклюже, неаккуратно, неумело, поэтому большое значение имеет процесс интеллектуального и духовно– эмоционального осмысления работы, а также качественное ее выполнение. На первых занятиях больше внимания уделяется вопросам, требующим сообразительности. Затем под интеллектуальный уровень детей подтягивается практическая часть работы. Школьники рассчитывают, объясняют, решают головоломки и проверяют их практическими действиями. При более сложных приемах работы используется метод показа, инструктирования.

Модель творческого процесса:

«Обращаю внимание→ рассматриваю→ думаю, как сделать→ делаю→ получаю результат».

Формы и методы обучения:

– беседа;

– инструктирование;

– демонстрация образцов изделий;

– объяснение;

– практические приемы, упражнения.

Количество часов в неделю -  1 час;

Количество в учебном году - 34 часа.

Календарно-тематическое планирование занятий

Учебная

неделя

Тематика

занятия

Практическая

деятельность

1.

Организация рабочего места. Правила безопасной работы с инструментами и материалами.

Начальные навыки работы с бумагой (разметка деталей, сгибание, разрезание).

2.

 Первые шаги в мастерской. Искусство оригами.

Приемы изготовления квадрата. Складывание простейших фигурок.

3.

Любуемся природой, учимся у природы.

Выполнение аппликации из бумаги.

4.

Понятие о композиции. Композиция из засушенных растений.

Приемы составления композиции из засушенных растений.

5.

Понятие о симметрии. Симметричное вырезание из бумаги.

Вырезание симметричных предметов.

6.

Лесная скульптура.

Выполнение поделок из природных материалов.

7.

Лепка из пластилина.

Приемы работы с пластилином. Правила изменения цвета пластилина.

8.

Рисование из пластилина.

Изготовление панно «Ваза для цветов».

9.

Рисование из пластилина.

Приемы процарапывания на пластилине.

10.

Аппликация из пластилина.

Изготовление панно «Сказочная избушка».

11.

Выставка работ обучающихся.

Оформление выставки работ. Обсуждение работ. Выбор лучших работ.

12.

Готовимся к встрече Нового года.

Изготовление цепей и подвесок из бумаги.

13.

Новогодние украшения.

Изготовление ажурных вырезок.

14.

Новогодние украшения. Украшаем дом и школу.

Изготовление украшения «Фонарик».

15.

Новогодние поздравительные открытки.

Изготовление открыток из картона.

16.

О чем рассказывают наши вещи.

История чашки. Изготовление чашки из пластилина.

17.

Украшения, которые мы носим.

Изготовление украшения (по методу изготовления барельефа).

18.

Украшения, которые мы носим.

Изготовление украшений из помпонов.

19.

А может ли дом рассказать о своем хозяине?

Конструирование дома для сказочного героя (материал: коробки, упаковки, картон).

20.

Работа с тканью.

Изготовление игольницы.

21.

Работа с тканью.

Изготовление салфетки с бахромой.

22.

Работа с тканью.

Вышивка салфетки швом «вперед иголкой».

23

Выставка работ обучающихся.

Оформление выставки работ. Обсуждение работ. Выбор лучших работ.

24.

Учимся у народных мастеров.

Узор для весеннего печенья (работа из пластилина).

25.

Народная глиняная игрушка.

Знакомство с узорами народных мастеров.

26.

Знакомство с техникой мозаика.

Выполнение панно в технике мозаики.

27.

Техника мозаика.

Выполнение поделки в технике мозаика.

28.

Мягкая игрушка из меха.

Изготовление простейшей игрушки из меха (выбор темы, подготовка материалов, раскрой деталей).

29.

Мягкая игрушка из меха.

Изготовление простейшей игрушки из меха (соединение деталей кроя, оформление игрушки).

30.

Выставка работ обучающихся.

Оформление выставки работ. Обсуждение работ. Выбор лучших работ.

31.

Работа с соленым тестом.

Способы приготовления соленого теста.

32.

Работа с соленым тестом.

Изготовление брелоков для ключей.

33.

Работа с соленым тестом.

Изготовление панно из соленого теста.

34.

Выставка работ обучающихся. Подведение итогов кружковой работы.

Оформление выставки работ кружковцев.

Ожидаемый результат обучения

В процессе обучения в кружке «Чудесная мастерская» школьники начинают проявлять тщательность, старательность, аккуратность в работе. Активизируется познавательная активность, дети начинают креативно мыслить и действовать, проходят практическую подготовку, знакомятся с различными материалами и инструментами. На занятиях школьники приобщаются к правилам культуры труда, учатся экономно расходовать материалы, бережно относиться к инструментам и приспособлениям. Значительно повышается интеллект ребенка.

Используемая литература

  1. «Рукоделие в начальных классах», составитель А.М. Гукасова, издательство «Просвещение», 1988 г.
  2. «Наш рукотворный мир», автор Н.М.Конышева, издательство «LINKA-PRESS», 1997 г.
  3. «Чудесная мастерская», автор Н.М.Конышева, издательство «LINKA-PRESS», 1997 г.
  4. «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Культура быта», редактор сборника О.С. Молотобарова, М., «Просвещение», 1996 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «УМЕЛЫЕ РУКИ»

Программа кружка для сельской малокомплектной школы с малой наполняемостью классов. Данная программа расчитана на организацию работы на занятии одновременно в нескольких направлениях, учитывая интерес...

Образовательная программа кружка "Творческая мастерская"

Данная программа позволяет познать азы журналистской деятельности, литературного творчества, изучить мир русского языка, поэзии и прозы, научиться писать статьи, очерки, брать интервью, вести журналис...

Программа кружка "Творческая мастерская"

Дополнительная образовательная программа декоративно-прикладной направленности для детей младшего школьного возраста...

Программа кружка Домашняя мастерская

Программа позволяет организовать дополнительное образование, воспитание для чащихся проживающих в общежитии....

Программа кружка "Творческая мастерская"

Предлагаемая программа имеет художественно – эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для воспитанников, прикладное творчес...

Программа кружка "Чудесные превращения"

Программа содержит практический материал...

Программа кружка «Чудесная мастерская».

Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление,  практичности характера. Дети мног...