Информация о пришкольном участке
материал по технологии по теме

Тлепбергенова Айзада Мусановна

О работе пришкольного участка.

Презентация "Лучший школьный дворик - 2010" на районном уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon informaciya_o_prishkolnom_uchastke_2012.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ   ЛЕТНЕЙ  ТРУДОВОЙ  ЧЕТВЕРТИ.

ЗВЕНЬЯ

.

  1. Строительное звено  : благоустройство школьного двора, ремонтные работы в школе, в классах, .  - 20 человек.

2. Овощеводы : работа на пришкольном участке, выращивание овощных культур, прополка, полив. – 30 человек.

3. Садоводы : прополка сада от сорняков, обрезка сухих веток, полив , уборка урожая.       – 10 человек.

4. Цветоводы : уход  за  комнатными  растениями  и  увеличение  их  численности  - 6 человек

ОБЪЕКТЫ     РАБОТЫ

1. Школьный двор.

2. Пришкольный участок – 1 га.

3. Ремонт школы, кабинетов.

В летний период при школе функционируют:

  1. ЛДП «Лукоморье».
  2. Рембригада из числа старшеклассников.

ИТОГИ   ЛЕТНЕЙ  РАБОТЫ

УРОЖАЙ С ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА.

          1. Томаты  - 10 кг

          2. Лук –  6 кг

          3. Зеленый лук (сушеный) – 5 кг  

          4. Огурцы –  25 кг

          5. Морковь- 50 кг

          6. Свекла –  24 кг

          7. Яблоки – 10 кг

          8. Сухофрукты –  3 кг

         9. Чеснок –  3 кг

         10. Перец –  17 кг

         11. Лекарственные травы

               ( мята )  – 3 кг

               (душица) – 1 кг

               (шалфей) – 2 кг

         12. Картофель -  1600  кг

         13. Фасоль – 8 кг

         14. Укроп – 1 кг

         15. Петрушка – 1 кг

ХАРАКТЕРИСТИКА   ЗЕМЕЛЬНОГО  УЧАСТКА

       

         Площадь участка  1 га. Участок расположен в зоне южных черноземов.

 

Почвообразующими породами являются тяжелосуглинистые и глинистые лесовидные

  дельлювиальные наносы . Почва участка содержит среднемощные черноземы и

 черноземы слабосолонцеватые. По механическому составу они представляют собой

 глинистые и тяжелосуглинистые почвы . Мощность гумусового горизонта в среднем

   50 см. Эти почвы имеют небольшой запас питательных веществ поэтому они

 требуют проведения полевых работ весной в сжатые сроки, соблюдения всех

 требований агротехники, возделываемых культур, а также внесения минеральных и

 органических удобрений и средств защиты растений.

Пришкольный  участок типичен по почвенному покрову для данной местности, имеет не совсем ровную поверхность. Участок требует хорошего ухода и обработки.  Участок состоит из делянок различной формы.

ПЛАН  ТЕРРИТОРИИ УЧАСТКА

Площадь пришкольного участка  - 1 га

Участок включает в себя:

                                1.Сад

                                          2.Огород

3.Картофельное поле                                                            

4. Цветник

САНИТАРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ  НА ПРИШКОЛЬНОМ УЧАСТКЕ

  1. Зеленая изгородь вокруг пришкольного участка  согласно санитарно – гигиеническим требованиям не должна включать в себя деревья и кустарники , имеющие колючие ветви, ядовитые или летающие семена, а также растения , имеющие плоды , вызывающие аллергические заболевания.

2. На территории участка должно быть место для сбора растительных и других  

    остатков компостной кучи, чтобы предотвратить размножение вредных насекомых,         переносчиков инфекций .

  1. Площадку для зеленого класса , не следует покрывать асфальтом, так как при высокой температуре он выделяет токсические вещества.

4. На пришкольном участке должен находиться водопровод , умывальники, мыло , полотенце.

5 .На участке должна находиться аптечка с необходимым набором медикаментов и перевязочных средств.

6  На участке должен быть оборудован сарай для хранения рабочего инвентаря.

7. Нельзя допускать , чтобы учащиеся пользовались инвентарем, предназначенным для взрослых, поскольку он не соответствует их анатомо-физиологическим  особенностям.

8. Полотно лопаты должно иметь закрученные края  с режущей гранью толщиной 2 мм.

  1. Ручки должны быть округленными, гладкими, без заусенцев, прочно прикрепленными .

  1. Особой осторожности требует обращение с колющими и режущими инструментами  тяпкой, граблями, секатором, сучкорезом.

  1. Нельзя прятать инструмент в траву, посевы, кучи травы или сорняков.

  1.  Во время перерыва в работе – инструмент необходимо складывать в отведенном месте. Запрещается  (даже на короткое время) класть грабли и вилы зубьями вверх.

  1. Во время работы тяпкой нужно надевать жесткую обувь. Нельзя работать босиком, в босоножках и обуви, которая легко снимается.

  1. Одежда должна рабочая, свободная, не стесняющая движения.

  1. После 45 мин. работы обязательны перерывы – 10-15 мин.  

15. При работе и отдыхе должна соблюдаться техника безопасности.

 СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА УЧАСТКЕ

  Огород:  (грядки) томаты, огурцы,  перец, кабачки, лук, чеснок, капуста, морковь, фасоль.

   

   Сад:  плодово- ягодные культуры :  яблони, смородина, черно-плодная рябина, вишня, земляника.

Деревья: Клен , рябина, береза, акация

.Цветник: Астры, ирисы, бархатцы, циния, сентябрины, тюльпаны, календула, георгины и т.д.

Картофельное  поле: картофель разно сортовой.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТ

 А/. Определение оборудования необходимого для работ:

Наименование

Необходимо иметь

Имеется

Приобрести

Лопаты

25

5

20

Грабли

25

5

20

Мотыги

25

5

20

Носилки

5

3

2

Ведра

10

3

7

Шланги

50 м

-

50 м

Лейки

5

-

5

Топоры

1

1

-

Садовые  пилы

1

1

-

  Рассадные  ящики

15

10

5

                             

        Б/. Потребность в посевном и посадочном материале:

        Для посадки на пришкольном участке были приобретены  семена сельхозкультур :

        1/. Огурцы:  «Родничок » , «Декан», « Зозуля»

     2 2/. Томаты:  «Волгоградские - 302», «Новичок», «Факел»

     

        3/. Перец:  «Винни -  Пух»

     

         Посадочный материал был подготовлен самостоятельно. Семена высаживались в ящики, а    затем рассада пикировалась и готовилась к высадке в грунт.  

        В/. Норма и сроки высева семян :

        20 апреля были высеяны семена томатов , перца в ящики .

     

        15 мая были высажены в грунт семена огурцы

        Г/. Число вегетативных поливов :

        Садовый участок поливать раз в две недели.  

Сельскохозяйственные культуры поливать 2-3 раза в неделю.

ПЛАНИРОВАНИЕ   И   ОРГАНИЗАЦИЯ   ЛЕТНЕЙ РАБОТЫ НА ПРИШКОЛЬНОМ   УЧАСТКЕ       МБОУ  «Приморская СОШ»

ЗАВЕДУЮЩАЯ ПРИШКОЛЬНЫМ УЧАСТКОМ :  Тлепбергенова А.М.

                                                с.Приморск – 2012.    

УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Подготовить подрастающего человека к жизни и труду.

  1. Учить правильной организации труда.

  1. При обучении сельскохозяйственному труду дать знания о способах выращивания высоких урожаев овощей, плодов, ягод, об уходе и наблюдении за растениями.

  1. Учить проводить опытническую работу исследовательского характера.

  1. Способствовать выработке навыков проведения наблюдений в природе, использовать эти наблюдения в работе.

  1. Уделять большое внимание опытнической работе.

  1. Особое внимание уделять оздоровительной работе : укреплению костно – мышечной системы, органов дыхания, сердечно – сосудистой и нервной системы, а также закаливанию организма.

  1. Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе как источнику эстетических и нравственных чувств человека.

  1. Проводить профессиональную ориентацию на разнообразные профессии , типа «Человек – природа», «Экологические проблемы современности».  

ПРОИЗВОДСТВО ОВОЩЕЙ ДЛЯ СТОЛОВОЙ

 В 2012ГОДУ

Вид

капус

та

тома

ты

огур

цы

мор

ковь

перец

свек

ла

лук

чес

нок

тык

ва

кабач

ки


фа

соль

План

100

15

30

50

5

5

6-6,5

15

70

20-25

8

Произ

ведено

80

20

25

50

4,8

4,5

6

15

65

30

6

ПЛАНИРОВКА ТЕРРИТОРИИ

ПРИШКОЛЬНОГО УЧАСТКА

ПЛАН УЧАСТКА

ЗЕМЕЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ – 1 ГА

ОТДЕЛЫ УЧАСТКА:

                  ОВОЩНЫЕ КУЛЬТУРЫ

                             САД

                               ЦВЕТОЧНО –

ДЕКОРАТИВНЫЙ ОТДЕЛ

 

                             

                              КОМНАТНЫЕ

РАСТЕНИЯ

                               

СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ

РАБОТЫ НА  ПРИШКОЛЬНОМ

УЧАСТКЕ

ПЕРЕЧЕНЬ РАСТЕНИЙ, ВОЗДЕЛЫВАЕМЫХ

НА УЧАСТКЕ

  1. ДЕНДРОЛОГИЧЕСКИЕ

РАСТЕНИЯ  : клен, тополь, шиповник, сосна,  сирень,  береза, ива , калина красная, черно-плодная  рябина.

  1.  ОВОЩНЫЕ КУЛЬТУРЫ

РАСТЕНИЯ  : томаты, перец сладкий, огурцы.

  1. САД.

РАСТЕНИЯ  :  яблони, вишни,  малина.

.

  1. ЦВЕТОЧНО – ДЕКОРАТИВНЫЙ ОТДЕЛ.

РАСТЕНИЯ  : астра, петуния, бархотцы, львиный зев, космея, календула, золотой шар, тюльпаны, тигровая лилия, циния, ирис, ромашка.

  1.  ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ.

РАСТЕНИЯ  : календула, мята, петрушка, укроп

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО

ПРОВЕДЕНИЮ РАБОТ

ТЕМАТИКА РАБОТ:

5 -7 КЛАССЫ – «Влияние пасынкования и прищипки на сроки плодоношения и урожайность томатов»

                       

8 – 10  КЛАССЫ - «Влияние способа выращивания огурцов                            

на   урожайность»

МЕТОДИКА  ПРОВЕДЕНИЯ

  РАБОТЫ

  1. СОСТАВ  ЗВЕНА

  1. ТЕМА  

  1. ЦЕЛЬ  

  1. МЕТОДИКА  ПРОВЕДЕНИЯ

  1. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА  КУЛЬТУРЫ  И СОРТА

  1. ТАБЛИЦА  УЧЕТА  УРОЖАЯ

АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ   ПЛАН

Наименование  работы

Объём    работы

Сроки опыта

Выполне

ние

1

Подготовка  участка

Перекопка почвы, разбивка  грядок

15 –25 мая

15 – 25 мая

2

высадка  рассады

Высадка  рассады  томатов на грядки

25 –28 мая

25 – 28 мая

3

Полив

Обильный полив высаженной рассады

По мере необходимости

По мере

необходи

мости

4

Мульчирование почвы

Покрытие  поверхности грядок  

10 июня

10 июня

5

Прополка и рыхление почвы

Прополка  проводится по мере необходимости, рыхление после каждого полива

6

Подкормка

Подкормка  проводится  коровяком ( 1 ведро  на 10 кв.м )

25 – 30

июня  

25 – 30

июня

ИНФОРМАЦИЯ  О  РАЦИОНАЛЬНОМ  ИСПОЛЬЗОВАНИИ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ

 ПРИШКОЛЬНОГО   УЧАСТКА

    НА  БАЗЕ  ПРИШКОЛЬНОГО  УЧАСТКА  ШКОЛЫ  УЧАЩИЕСЯ  ИЗГОТАВЛИВАЮТ  РАЗНООБРАЗНЫЙ  ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ  И  РАЗДАТОЧНЫЙ  МАТЕРИАЛ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ  НА УРОКАХ  БИОЛОГИИ  И  ГЕОГРАФИИ:

  1. ГЕРБАРИЙ  РАСТЕНИЙ  РАЗЛИЧНЫХ  СИСТЕМАТИЧЕСКИХ  ГРУПП

  1. КОЛЛЕКЦИИ  ПЛОДОВ  И СЕМЯН

  1. НАБОРЫ  РАЗНООБРАЗНЫХ  ТИПОВ  РАСПОЛОЖЕНИЯ  ЛИСТЬЕВ  НА СТЕБЛЕ

  1. НАБОРЫ  РАЗЛИЧНЫХ  ТИПОВ  ЛИСТОВЫХ  ПЛАСТИНОК

РАСТЕНИЯ  ОТДЕЛА  СИСТЕМАТИКИ  ДЕМОНСТРИРУЮТСЯ  УЧАЩИМИСЯ  НА  УРОКАХ-ЭКСКУРСИЯХ. ПРОДУКЦИЯ   УЧАСТКА  ПРИНОСИТ  ШКОЛЕ  ДОХОД.

БОЛЬШАЯ  ЧАСТЬ  УРОЖАЯ  ИСПОЛЬЗУЕТСЯ  ДЛЯ  ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ПРОДУКЦИЕЙ  ШКОЛЬНОЙ  СТОЛОВОЙ. ЗИМНИЕ СОРТА  ОВОЩЕЙ  ЗАКЛАДЫВАЮТСЯ  НА  ХРАНЕНИЕ  И  ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ПИТАНИЯ  УЧАЩИХСЯ  В  СТОЛОВОЙ..

ЯБЛОКИ  ШКОЛЬНОГО САДА ПЕРЕРАБАТЫВАЮТСЯ  В СУХОФРУКТЫ И УПОТРЕБЛЯЮТСЯ ДЛЯ  ПРИГОТОВЛЕНИЯ  КОМПОТА

ЧАСТЬ  ВЫРАЩЕННОГО  УРОЖАЯ  РЕАЛИЗУЕТСЯ  НАСЕЛЕНИЮ. НА ВЫРУЧЕННЫЕ  ДЕНЬГИ  ПРИОБРЕТАЮТСЯ : КАНЦЕЛЯРСКИЕ  ТОВАРЫ, ЦВЕТОЧНЫЕ  ГОРШКИ ДЛЯ  РАЗВЕДЕНИЯ  КОМНАТНЫХ  РАСТЕНИЙ.

ИНФОРМАЦИЯ  О  РЕЗУЛЬТАТАХ  РАБОТЫ

НА ПРИШКОЛЬНОМ  УЧАСТКЕ

Работа  учащихся на пришкольном участке  имеет  большое  значение  как для процесса обучения в школе, так и для подготовки к серьёзной практической деятельности.

Работу учащихся можно рассматривать как один из наиболее эффективных методов  соединения обучения  с трудом через самостоятельное практическое изучение и творческое  применение школьниками основ технологии  практики  сельского  хозяйства.

  Правильно поставленная  работа вырабатывает у  учащихся наблюдательность, добросовестное  отношение к оценке  фактов, умение самостоятельно проводить  несложные   исследования, творчески решать трудные вопросы. Выполнения разных операций имеет большое познавательное значение, так как в непосредственном общении с объектом труда и в процессе воздействия на него , ученик легче , и лучше познаёт научные  основы  технологии возделывания сельско-хозяйственных культур.

   Многие полезные навыки , которые можно использовать дома учащиеся приобретают на нашем   участке;

 

  1. правильно осуществлять посев семенами
  2. высаживать рассаду  в грунт
  3. поливать растения и рыхлить почву
  4. вовремя и умело собирать семена
  5. собирать урожай и закладывать его на хранение

 

Отчёт о работе на пришкольном участке

С середины  марта начинается работа по выращиванию посадочного материала для пришкольного участка.

Деревянные ящики заполняются просеянной почвой. Затем почва обрабатывается кипятком, через определённый промежуток времени её  поливают раствором марганцовки…После этого производится посев семян.

Выращенная  рассада, используется не только на пришкольном участке , но и реализуется населению. Если позволяет погода, учащиеся начинают очищать участок от мусора, перекапывают почву. В огороде  и саду ведутся работы по формированию приствольных кругов, обрезки деревьев. По мере необходимости в течение всего вегетационного периода, проводится обработка культур против вредителей.

Урожай собирают по мере созревания плодов.

Большая часть полученного урожая используется для питания школьников в школьной  столовой. Излишки продукции реализуются населению и закладываются на хранение в свежем виде.

Растения  цветника  украшают наш школьный двор, реакреации , коридоры школы,  памятник  погибшим  селянам.

 Значительно увеличивается  зелёная  масса древесной растительности в школе и радует богатой коллекцией

 Школьный сад  каждый год радует нас  своей продукцией.

Около 20-лет назад рядом с новым зданием школы мы разбили пришкольный участок. Это было нелегко, так как приобретать семенной и посадочный материал приходилось с трудом.

Сейчас же школьный двор представляет собой зеленый оазис. Произрастает несколько видов древесных видов пород: клен яблоня, ива, сосны; кустарниковые – шиповник, сирень, лох, черная и красная смородина, черноплодная рябина, вишня, облепиха. Большое разнообразие видов выращивается на цветниках.

Работы на пришкольном участке конкретизируют и расширяют знания о жизни растений и животных, управлении их ростом и развитием; прививают навыки по возделыванию растений; знакомят школьников с новыми достижениями ученых в области биологии, сельского хозяйства. Вся работа  построена творчески интересно, пробуждает инициативу и самостоятельность школьников, воспитывает в них чувство ответственности за порученное дело. В работе  используются разнообразные формы и методы: беседы, лекции- беседы.

        Мы ставим перед собой следующие задачи:

  1. Дать всем учащимся элементарные знания и навыки в области сельского хозяйства;
  2. Теснее увязывать изучение биологии с сельскохозяйственным трудом учащихся, углублять знания по биологии и придавать им большую практическую направленность;
  3. Прививать учащимся любовь и развивать интерес к сельскому хозяйству.

        Учащиеся разбиваются на звенья и работают на закрепленных за ними делянках, обеспечивая систематический уход и проведение опытов в течение всего вегетационного периода, включая уборку и учет урожая.

        В сельской школе труд учащихся на  участке является переходной ступенью к сельскохозяйственным работам на полях, поэтому в  работах большое значение имеет планирование земельной площади  участка. Из общей площади земельного участка под овощные культуры отведено 540 кв. м., под картофель – 200 кв.м., цветочно-декоративные растения – 342 кв.м. Цветник расположен у фасадной части школы, вдоль основной дорожки. Здесь выращиваются многолетние и однолетние цветочные растения с учетом времени и продолжительности цветения, окраски цветков и размеров куста.

МБОУ «Приморская средняя общеобразовательная школа»

Информация о работе на пришкольном участке.

Учитель технологии

Тлепбергенова А.М.