Трудовое обучение
рабочая программа по технологии (7 класс) по теме
Рабочая программа составлена для работы с мальчиками 7 «в» класса . У учащихся этого класса снижена мотивация к любой трудовой деятельности, неустойчив и слабо выражен интерес к деятельности, поэтому возникла необходимость введения этого курса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_7v.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
на ________ учебный год
Предмет Трудовое обучение
Школьный компонент
Класс 7 в
Учитель Гриценко Александр Алексеевич
Количество часов: по программе - 70 ; по учебному плану - 70
Список литературы:
1. Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению. – М.,1999г.
2. Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием. – М.,2002г.
3. Геронимус Т.М. 150 уроков труда. – М.,2004г.
4. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. – М.,2001г.
6. Конышева Н.М. Чудесная мастерская. – М.,2007г.
7. Лежнева С.С., Булатова И.И. Сказка своими руками. – М.,2006г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена для работы с мальчиками 7 «в» класса . У учащихся этого класса снижена мотивация к любой трудовой деятельности, неустойчив и слабо выражен интерес к деятельности, поэтому возникла необходимость введения этого курса.
Программа преследует цели, которые сформулированы в общеобразовательной программе по трудовому обучению:
- формирование практических умений, навыков, научно-технических знаний, необходимых для вовлечения учащихся в общественно полезный труд, а также для подготовки их к самостоятельной жизни;
- воспитание трудолюбия, бережного отношения к природе, высоких нравственных качеств личности учащихся, элементарных норм поведения;
- расширение политехнического кругозора учащихся, развитие и реализация творческих способностей на основе взаимосвязи трудового воспитания и обучения с основными науками;
- овладение моторикой мелких мышц, умение управлять своими двигательными действами, развитие двигательной сноровки, соразмеренность движения, развитие глазомера;
- формирование устойчивых интересов к разным видам труда.
Программа рассчитана на 70 часов и состоит из нескольких разделов, каждый из которых преследует определенные цели.
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ.
1. Аккуратность и элегантность.
Главной целью этого раздела является приобретение навыков самообслуживания, привитие хорошего вкуса при выборе одежды и аксессуаров, а также формирование знаний по уходу за одеждой и обувью, уборке и ремонту помещений.
2. Школа хороших манер.
В этом разделе учащиеся знакомятся с историей человеческих взаимоотношений, традициями воспитания на Западе и в России, элементарными правилами поведения в различных жизненных ситуациях, с правилами этикета в общественных местах, с искусством дарить и принимать подарки; учатся встречать гостей, а также вести себя в гостях, поддерживать беседу. Кроме этого, учащиеся знакомятся с историей развития столовых приборов, сервировкой стола, способами свертывания салфеток, застольным этикетом и ведением беседы за столом.
3. Приготовь себе обед, когда мамы дома нет.
Учащиеся знакомятся с элементами научных основ рационального питания, со свойствами и питательной ценностью пищевых продуктов, с приборами и приспособлениями, используемыми при обработке продуктов питания. Ребята приобретают умения и навыки приготовления различных блюд и узнают историю их появления. Имеют возможность на практике показать знание правил этикета.
4. От скуки - на все руки.
Раздел включает в себя уроки прикладного искусства, на которых есть возможность развивать творческие способности, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, точность при выполнении работы.
Кроме того, на этих уроках, как ни на каких других, у ребят есть возможность самовыразиться, реализовать свои творческие способности. Эти уроки дают возможность ребятам переключаться с умственной деятельности на творческую. Что особенно важно при больших учебных нагрузках учащихся. Ведь уже доказано, что лучший отдых - это смена вида деятельности. И этот опыт им может пригодиться в дальнейшем.
5. Электромонтажные работы.
В этом разделе учащиеся знакомятся с источниками и потребителями; проводниками и изоляторами; с марками и устройством проводов; с видами электромонтажного инструмента. Практические работы предусматривают такие операции, как снятие изоляции, оконцовывание и сращивание проводов, сборка одноламповой переноски. Этот раздел предполагает межпредметные связи с физикой и черчением.
6. Настольные игры своими руками.
Учащиеся изготавливают электрифицированную викторину, сами выбирают тему и подбирают материал. На этих уроках, прямо связанных с уроками из раздела «электромонтажные работы», у детей развиваются творческие способности, абстрактное мышление, приобретается опыт организации своего свободного времени. Кроме того, ребята добровольно ищут информацию, составляют и решают сложные и не очень сложные задачи.
Программа предусматривает отведение до 70 % учебного времени на практические занятия и самостоятельную работу, а остальное время на изучение теоретического материала.
Для более эффективного усвоения материала используются образцы изделий, инструкционные и технологические карты.
Уроки ведутся на базе школьной мастерской. Весь материал дается с учетом выполнения всего объема в классе.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Урок | Тема | |
1 | АККУРАТНОСТЬ И ЭЛЕГАНТНОСТЬ | |
1 | История мужского костюма | |
2 | Классификация мужской одежды. | |
3 | Уход за одеждой. Уход за обувью. | |
4 | Уход за одеждой. Уход за обувью. | |
5 | Материаловедение. Х\б и льняные ткани. | |
6 | Шерсть, шелк, хим. волокно. | |
7 | Пришивание пуговиц. | |
8 | Пришивание крючков, петель, кнопок. | |
9 | Ремонт петли. | |
10 | Виды пятен. Способы их удаления. | |
11 | Влажно – тепловая обработка мужской сорочки | |
12 | Влажно – тепловая обработка мужских брюк | |
13 | Уборка в доме. | |
14 | Генеральная уборка | |
2 | ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР. | |
15 | История человеческих взаимоотношений. | |
16 | Современные нормы поведения | |
17 | Правила поведения в общественных местах. | |
18 | Правила поведения в транспорте, на улице | |
19 | Вежливость-признак воспитанности | |
20 | Гости и хозяева. Изготовление приглашения | |
3 | ПРИГОТОВЬ СЕБЕ ОБЕД, КОГДА ДОМА МАМЫ НЕТ. | |
21 | Приготовление чая, кофе, | |
22 | Приготовление горячих бутербродов. | |
23 | Блюд из яиц и молока. | |
24 | Приготовление гренок. | |
25 | Блюда из овощей | |
26 | Приготовление салата | |
27 | Сервировка стола | |
28 | Встречаем гостей | |
4 | ОТ СКУКИ , НА ВСЕ РУКИ. | |
29 | Рисунки на картоне в технике изонить . | |
30 | Основные элементы. Последовательность заполнения угла | |
31 | Последовательность заполнения круга, овала. | |
32 | Последовательность заполнения квадрата, многоугольников | |
33 | Правила составление эскиза. | |
34 | Составление эскиза | |
35 | Выполнение рисунка в технике изонить. | |
36 | Выполнение рисунка в технике изонить. | |
37 | Выполнение чертежа для объемной рамки | |
38 | Изготовление рамки для изделия, изготовленного на предыдущем занятии | |
39 | Презентация ипзделия | |
40 | Искусство пестрого плетения | |
41 | Основы пестрого плетения. | |
42 | Выполнение плоских узлов. | |
43 | Выполнение сеток | |
44 | Выполнение брид | |
45 | Изготовление брелока для ключей. | |
46 | Презентация изделия | |
47 | Последовательность изготовление куклы-марионетки . | |
48 | Составление эскиза. | |
49 | Заготовка основных деталей марионетки. | |
50 | Сборка куклы. | |
51 | Заготовка деталей оформления | |
52 | Оформление куклы-марионетки. | |
53 | Презентация изделия (подготовка спектакля) | |
54 | Презентация изделия (спектакль) | |
5 | ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ | |
55 | Правила электробезопасности | |
56 | Инструменты для работы с электроприборами | |
57 | Виды проводов. | |
58 | Оконцовывание и сращивание проводов. | |
59 | Устройство штепсельной вилки. | |
60 | Соединение её с проводом. | |
61 | Устройство розетки | |
62 | Соединение её с проводом | |
63 | Электрические схемы. | |
64 | Правила электробезопасности. | |
65 | Сборка одноламповой переноски. | |
66 | Проверка соединений, испытание. | |
6 | НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ. | |
67 | Настольные игры –своими руками. | |
68 | Изготовление настольной игры. | |
63 | Электрифицированные игры. | |
64 | Правила Т/Б при изготовлении электрифицированных игр. | |
65 | Вычерчивание схемы электрифицированной викторины. | |
66 | Заготовка карточки - задания | |
67 | Сборка по схеме. | |
68 | Проверка соединений. Испытание | |
69-70 | Презентация изделия |
Учащиеся 7в класса способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- Вести экологически здоровый образ жизни;
- Планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обовью, соблюдать гигиену, выражать уважение, и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях.
- Проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по трудовому и профессионально-трудовому обучению 6 класс,VIII вид (для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития) обучение на дому 68 часов (2 часа в неделю)
Данная программа разработана для обучения учащихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья на дому, с учебной нагрузкой - 2 часа в неделю.Цель: формирование у учащейся знаний о сам...
Проект по самообразованию: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прог...
Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...
Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве и на уроках трудового обучения
Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: «Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения».Организация учебного процесса. Метапредметное обучение....
Презентация к уроку: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения
Презентация к уроку: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения.Организация учебного процесса. Метапредметное обучение.Конспект урока в 9 классе коррекцион...
Доклад на педчтение: «Пути и средства трудового коррекционно-развивающего обучения на уроках профессионально-трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»
План1. Предисловие. Цели и задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе - интернат.2. Основная часть. Воспитание стойких интересов к пр...
Выступление на заседании МО учителей трудового обучения по теме "Использование проектной технологии на уроках трудового обучения"
Данный материал был представлен на педагогическом совете...