Трудовое обучение
рабочая программа по технологии (7 класс) по теме

Гриценко Александр Алексеевич

Рабочая программа составлена для работы   с  мальчиками 7 «в»  класса . У  учащихся этого класса  снижена мотивация  к  любой трудовой деятельности,  неустойчив и слабо выражен интерес к деятельности, поэтому возникла необходимость введения этого курса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud_7v.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                        

Рабочая программа

на ________  учебный год

Предмет  Трудовое обучение

Школьный  компонент

Класс          7 в

Учитель     Гриценко Александр Алексеевич

Количество часов: по программе - 70 ;  по учебному плану -  70

                                                                                                                                                         

Список литературы:

1. Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению. – М.,1999г.
2. Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием. – М.,2002г.
3. Геронимус Т.М. 150 уроков труда. – М.,2004г.
4. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. – М.,2001г.
6. Конышева Н.М. Чудесная мастерская. – М.,2007г.
7. Лежнева С.С., Булатова И.И. Сказка своими руками. – М.,2006г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ    ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена для работы   с  мальчиками 7 «в»  класса . У  учащихся этого класса  снижена мотивация  к  любой трудовой деятельности,  неустойчив и слабо выражен интерес к деятельности, поэтому возникла необходимость введения этого курса.

Программа  преследует цели, которые сформулированы в общеобразовательной программе по трудовому обучению:

- формирование практических умений, навыков, научно-технических знаний, необходимых для вовлечения учащихся в общественно полезный труд, а также для подготовки их к самостоятельной жизни;

- воспитание трудолюбия, бережного отношения к природе, высоких нравственных качеств личности учащихся, элементарных норм поведения;

- расширение политехнического кругозора учащихся, развитие и реализация творческих способностей на основе взаимосвязи трудового воспитания и обучения с основными науками;

- овладение моторикой мелких мышц, умение управлять своими двигательными действами, развитие двигательной  сноровки, соразмеренность движения, развитие  глазомера;

- формирование устойчивых интересов к разным видам труда.

Программа рассчитана на 70  часов и состоит из нескольких разделов, каждый из которых преследует определенные цели.

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ.

1. Аккуратность и элегантность.

Главной целью этого раздела является приобретение навыков самообслуживания, привитие хорошего вкуса при выборе одежды и аксессуаров, а также формирование знаний по уходу за одеждой и обувью, уборке и ремонту помещений.

2. Школа хороших манер.

В этом разделе учащиеся знакомятся с историей человеческих взаимоотношений, традициями воспитания на Западе и в России, элементарными правилами поведения в различных жизненных ситуациях, с правилами этикета в общественных местах, с искусством дарить и принимать подарки; учатся встречать гостей, а также вести себя в гостях, поддерживать беседу. Кроме этого, учащиеся знакомятся с историей развития столовых приборов, сервировкой стола, способами свертывания салфеток, застольным этикетом и ведением беседы за столом.

3. Приготовь себе обед, когда мамы дома нет.

Учащиеся знакомятся с элементами научных основ рационального питания, со свойствами и питательной ценностью пищевых продуктов, с приборами и приспособлениями, используемыми при обработке продуктов питания. Ребята приобретают умения и навыки приготовления различных блюд и узнают историю их появления. Имеют возможность на практике показать знание правил этикета.

4. От скуки - на все руки.

Раздел включает в себя уроки прикладного искусства, на которых есть возможность развивать творческие способности, воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, точность при выполнении работы.

Кроме того, на этих уроках, как ни на каких других, у ребят есть возможность самовыразиться, реализовать свои творческие способности. Эти уроки дают возможность ребятам переключаться с умственной деятельности на творческую. Что особенно важно при больших учебных нагрузках учащихся. Ведь уже доказано, что лучший отдых - это смена вида деятельности. И этот опыт им может пригодиться в дальнейшем.

5. Электромонтажные работы.

В этом разделе учащиеся знакомятся с источниками и потребителями; проводниками и изоляторами; с марками и устройством проводов; с видами электромонтажного инструмента. Практические работы предусматривают такие операции, как снятие изоляции, оконцовывание и сращивание проводов, сборка одноламповой переноски. Этот раздел предполагает межпредметные связи с физикой и черчением.

6. Настольные игры своими руками.

Учащиеся изготавливают электрифицированную викторину, сами выбирают тему и подбирают материал. На этих уроках, прямо связанных с уроками из раздела «электромонтажные работы», у детей развиваются творческие способности, абстрактное мышление, приобретается опыт организации своего свободного времени. Кроме того, ребята добровольно ищут информацию, составляют и решают сложные и не очень сложные задачи.

Программа предусматривает отведение до 70 % учебного времени на практические занятия и самостоятельную работу, а остальное время на изучение теоретического материала.

Для более эффективного усвоения материала используются образцы изделий, инструкционные и технологические карты.

Уроки ведутся на базе школьной мастерской. Весь материал дается с учетом выполнения всего объема в классе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урок

Тема

1

АККУРАТНОСТЬ И ЭЛЕГАНТНОСТЬ

1

История мужского костюма

2

Классификация мужской одежды.

3

Уход за одеждой. Уход за обувью.

4

Уход за одеждой. Уход за обувью.

5

Материаловедение. Х\б и льняные ткани.

6

Шерсть, шелк, хим. волокно.

7

Пришивание пуговиц.

8

Пришивание крючков, петель, кнопок.

9

Ремонт петли.

10

Виды пятен. Способы их удаления.

11

Влажно – тепловая обработка мужской  сорочки

12

Влажно – тепловая обработка мужских брюк

13

Уборка в доме.

14

Генеральная уборка

2

ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР.

15

История человеческих взаимоотношений.

16

Современные нормы поведения

17

Правила поведения в общественных местах.

18

Правила поведения в транспорте, на улице

19

Вежливость-признак воспитанности

20

Гости и хозяева. Изготовление приглашения

3

ПРИГОТОВЬ СЕБЕ ОБЕД, КОГДА ДОМА МАМЫ НЕТ.

21

Приготовление чая, кофе,

22

Приготовление горячих бутербродов.

23

Блюд из яиц и молока.

24

Приготовление гренок.

25

Блюда из овощей

26

Приготовление салата

27

Сервировка стола

28

Встречаем гостей

4

ОТ СКУКИ , НА ВСЕ РУКИ.

29

Рисунки на картоне в технике изонить .

30

Основные элементы. Последовательность заполнения угла

31

Последовательность заполнения круга, овала.

32

Последовательность заполнения квадрата, многоугольников

33

Правила составление эскиза.

34

Составление эскиза

35

Выполнение рисунка в технике изонить.

36

Выполнение рисунка в технике изонить.

37

Выполнение чертежа для объемной рамки

38

Изготовление рамки для  изделия, изготовленного на предыдущем занятии

39

Презентация ипзделия

40

Искусство пестрого плетения

41

Основы пестрого плетения.

42

Выполнение плоских узлов.

43

Выполнение сеток

44

Выполнение брид

45

Изготовление брелока для ключей.

46

Презентация изделия

47

Последовательность изготовление куклы-марионетки .

48

Составление эскиза.

49

Заготовка  основных деталей марионетки.

50

Сборка куклы.

51

Заготовка деталей оформления

52

Оформление куклы-марионетки.

53

Презентация изделия (подготовка спектакля)

54

Презентация изделия (спектакль)

5

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

55

Правила электробезопасности

56

Инструменты для работы с электроприборами

57

Виды проводов.

58

Оконцовывание  и сращивание проводов.

59

Устройство штепсельной вилки.

60

Соединение её с проводом.

61

Устройство розетки

62

Соединение её с проводом

63

Электрические схемы.

64

Правила электробезопасности.

65

Сборка одноламповой переноски.

66

Проверка соединений, испытание.

6

НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ СВОИМИ РУКАМИ.

67

Настольные игры –своими руками.

68

Изготовление настольной игры.

63

Электрифицированные игры.

64

Правила Т/Б при изготовлении электрифицированных игр.

65

Вычерчивание схемы  электрифицированной викторины.

66

Заготовка карточки - задания

67

Сборка по схеме.

68

Проверка соединений. Испытание

69-70

Презентация изделия

Учащиеся 7в класса способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  1. Вести экологически здоровый образ жизни;
  2. Планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обовью, соблюдать гигиену, выражать уважение, и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях.
  3. Проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по трудовому и профессионально-трудовому обучению 6 класс,VIII вид (для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития) обучение на дому 68 часов (2 часа в неделю)

Данная программа разработана для обучения учащихся 6 класса с ограниченными возможностями здоровья на дому, с учебной нагрузкой  -  2 часа в неделю.Цель: формирование у учащейся знаний о сам...

Проект по самообразованию: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прог...

Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве и на уроках трудового обучения

Конспект урока в 9 классе коррекционной школы: «Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения».Организация учебного процесса.  Метапредметное обучение....

Презентация к уроку: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения

Презентация к уроку: Трудовая дисциплина в трудовом законодательстве РФ и на уроках трудового обучения.Организация учебного процесса.  Метапредметное обучение.Конспект урока в 9 классе коррекцион...

Доклад на педчтение: «Пути и средства трудового коррекционно-развивающего обучения на уроках профессионально-трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»

План1. Предисловие. Цели и задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе - интернат.2. Основная     часть.   Воспитание   стойких интересов к пр...