План - конспект урока "Виды теста".
план-конспект урока по технологии по теме

План - конспект урока предназначен для проведения теоретического занятия по "Кулинарии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-_konspekt_uroka_vidy_testa.doc240 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Астраханской области

ОГОУ НПО   «Профессиональное училище №26».

           ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

               На тему: «Виды теста»

Выполнила:

мастер производственного обучения

ОГОУ НПО «ПУ-26»

Красноженова Н.П.

2011 год

План урока

по кулинарии

Тема урока: «Виды теста»

Цели урока: создать условия для:        

  1. Знакомства учащихся с видами теста;
  2. Знакомства учащихся со значением изделий из теста в питании человека, с разновидностями теста и его ингредиентами.
  3. Воспитания сознательного отношения к изделиям из теста

Понятия:

  1. Разрыхлители теста                           4. Изделия из теста
  2. Дрожжевое тесто                               5. Компоненты теста
  3. Бездрожжевое тесто                          6. Калорийность изделий из теста

Оборудование:

  1. компьютерный диапроектор;
  2. слайды на тему: «Виды теста», «Изделия из теста», «Основное сырье для приготовления теста и его характеристика»
  3. тестовые задания по изучаемой теме
  4. учебник «Кулинария» автор Н.А. Анфимова, М., «Академия», 2003г.
  5. учебник «Технология приготовления пищи» автор Н.И. Ковалев, М. «Экономика», 2000г.
  6. книга «Сборник рецептур» под руководством Ф.Л. Марчук М. «Хлебпродинформ» 2001 г.
  7. книга «Сборник дидактических материалов» под руководством Т.А. Качурина М., «Академия», 2006 г.

Время: 45 мин.

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока

  1. Введение в тему (мотивация на познание нового) - (5 мин):

1.1. Приветствие учащихся:

  1. Проверка посещаемости;
  2. Проверка готовности учащихся к уроку;

1.3. Постановка темы и целей урока:

2. Мозговая атака – (25 мин.)

(Изложение нового материала с использованием компьютерного диапроектора)

2.1. Вводная беседа по проблеме:  Как Вам всем хорошо известно, изделия из теста широко распространены в русской кухне. Особенно популярны различные пироги, кулебяки, ватрушки, блины, оладьи. Их готовят из дрожжевого теста. Не менее популярны и различные пирожные, торты, печенья, которые готовят из бездрожжевого теста. В питании человека изделия из теста стоят на одном из первых мест, т. к. обладают высокой калорийностью, имеют приятный внешний вид. Сегодня мы рассмотрим с Вами, как и из чего готовятся изделия из теста. И первое, с чего мы начнем: это с ответа на вопрос: В чем состоит значение изделий из теста в питании человека?

Пищевая ценность изделий из теста зависит от содержания в них углеводов (крахмала), а также растительных белков, жиров и витаминов группы В и РР. Со сливочным маслом  вводится в них и витамин А.

     Для организации рационального и диетического питания необходимо снижать калорийность изделий так, чтобы это не отразилось на их вкусовых качествах. В последнее время разработана специальная технология приготовления изделий пониженной калорийности. Достигается это заменой части жира, сахара и яиц отварными протертыми овощами.

2.2. Изложение нового материала:

2.2.1. Характеристика сырья

Основным сырьем для приготовления теста является:

  1. Мука пшеничная – порошкообразный продукт, который получают

     путем размола зерна пшеницы. Она может быть 1, 2 и высшего сорта.

     Сила муки определяется качеством ее клейковины.

  1. Сахар – это белый кристаллический порошок, вырабатываемый из сахарного тростника и сахарной свеклы.
  2. Яйца – это высококалорийный продукт, широко применяемый при приготовлении кондитерских изделий, содержит белки, жиры, минеральные и другие вещества. Яйца улучшают вкус и придают изделиям пористость.
  3. Молоко состоит из воды и сухих веществ, в состав которых входят: молочный жир, белки, молочный сахар, др. Молоко и молочные продукты улучшают вкус изделий и повышают их пищевую ценность
  4. Жиры – высококачественный продукт, придающий изделиям из теста вкус сдобы и рассыпчатость, а в некоторых видах изделий являются разрыхлителями.
  5. Разрыхлители теста – это продукты, которые выделяют газообразные вещества, придающие тесту пористость. Их подразделяют на три группы: химические (пищевая сода, аммоний углекислый), биологические (дрожжи) и механические (взбитые белки, воздух).  

Есть еще целая масса компонентов для приготовления разных видов теста – это красители, пищевые добавки, вкусовые продукты, пряности и т.д. Но они уже являются второстепенными.

2.2.2. Виды  теста

По способу разрыхления все виды теста можно разделить на две большие группы: дрожжевое и бездрожжевое.

 Дрожжевое тесто может быть приготовлено опарным и безопарным способами.

Если после брожения тесто прослаивают маслом или маргарином, то получают слоеное дрожжевое тесто.

Бездрожжевое тесто делится по способу разрыхления на несколько видов:

  1. приготовление с химическими разрыхлителями (вафельное, пряничное, сдобное, песочное и др.)
  2. приготовление взбиванием ( бисквитное, воздушное, миндальное, тесто для блинчиков)
  3. приготовление путем слоеобразования (слоеное)      
  4. приготовление заварным способом, при котором всю муку или ее часть заваривают (заварное и пряничное заварное).

3. Пересортировка материала (закрепление нового материала) – 10 мин.

Компьютерный тест

на закрепление нового материала

Выберите правильный ответ на вопросы:

  1. Калорийность изделий из теста зависит от следующих компонентов

а) соль;     б) сахар; молоко    в) дрожжи;    

Правильный  ответ: б

  1. Качество теста зависит от следующих показателей

а) сила муки и консистенция жидкости;  в) времени взбивания; б) силы взбивания

   правильный ответ: а

  1. Жиры придают изделиям из теста слоистость, калорийность и рассыпчатость?

а) да;      б) нет.

   Правильный  ответ: а

  1. Опара представляет собой жидкое дрожжевое тесто?

а) да;   б) нет.

Правильный ответ: а

  1. С каким способом разрыхления готовится песочное тесто?

а) механическим разрыхлением;

б) с биологическим разрыхлением;

в) с химическим разрыхлением.

Правильный  ответ: в

  1. К какой национальной кухне относится такое изделие из теста, как ватрушка?

а) белорусской;

б) казахской;

в) русской;

правильный  ответ: в

  1. Как вы думаете, для какой цели при приготовлении изделий из теста используются пищевые добавки?

а) для улучшения вкуса и для улучшения аромата;

в) для маскировки дефектов качества пищевых продуктов;

Правильный  ответ: а

  1. Обобщение по уроку. Задание на дом. (5 мин.)

Оценка работы учащихся с комментарием преподавателя.

Задание на дом: учебник «Кулинария» стр 201 –203 – читать.

     Комментарии к уроку на тему: «Виды теста», подготовленного мастером      производственного обучения Красноженовой Н.П.

  1. Посмотрела урок, подготовленный Красноженовой Н.П. с использованием компьютерного диапроектора.  Понравилось, ново в нашей практике, интересно. Информационно-компьютерные технологии позволяют на качественно новом уровне реализовать принцип наглядности обучения, а так же рационально организовать рабочее время преподавателя и учащихся на уроке, повышается интерес учащихся к такому уроку.

Преподаватель информатики ОГ ОУ НПО ПУ-26 Гофман Т.П.

  1. Мне хорошо запомнился медиа-урок на тему «Виды теста» преподавателя Красноженовой Н.П. С помощью интерактивной доски преподаватель приобретает мощный инструмент для создания высокого эстетического оформления урока. Еще один плюс заключается в том, что учащиеся могут дома повторить изученный материал не только по учебнику, но и пользуясь домашним компьютером.

Мастер п/о ОГ ОУ НПО ПУ-26 Васильев И.И.

  1. Думаю  справедливо, что медиа-урок, подготовленный Красноженовой Н.П. занял 1-е место во внутриучилищном конкурсе. Урок интересный, запоминающийся. Компьютерная поддержка учебно-познавательной деятельности учащихся позволяет значительно повысить активность общения преподавателя с учащимися между собой, поэтому значительно увеличивается роль преподавателя в управлении учебно-познавательной  деятельности учащихся.

Преподаватель ОГ ОУ НПО ПУ-26   Анисимова Л.Е.

  1. Буду брать пример с преподавателя Красноженовой Н.П. В скором будущем подготовлю свой урок с использованием мультимедийных технологий. Тем более, что в нашем училище есть для этого вся база. Учащимся это нравится, им интересно, поэтому и новый материал они будут усваивать гораздо лучше.

Мастер п/о ОГ ОУ НПО ПУ-26 Портнова М К.

  1. С использованием ИКТ повышается интерес учащихся к урокам с использованием компьютерного диапроектора. Информация с экрана монитора воспринимается ими намного лучше, чем печатная книжная информация. Учащиеся на уроке у Наталии Павловны были более увлеченными тем, о чем говорил преподаватель. Урок прошел на высоком уровне.

Старший мастер ОГ ОУ НПО ПУ-26 Телегин В.С.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект обобщающего урока по теме: Изделия из теста

План-конспект обобщающего урока содержит цели и задачи урока по теме, подробное описание хода урока , приложения (презентация для проведения одного из конкурсов)Готовый материал для работы....

План-конспект урока на тему "Приготовление пресного теста".

технология приготовления пресного теста и блинов...

План-конспект урока по технологии « Работа с соленым тестом»

Материал для начинающих. Материалы и инструменты.Технология изготовления изделий.Последовательность обучения изготовлению изделий.Рецепт приготовления солёного теста.Работы детей....

план-конспект занятия "Лепка из соленого теста - елочка"

Занятие разработано для создания атмосферы творчества, благоприятного психологического климата, способствующего раскрытию творческого потенциала. Ознакомления со свойствами соленого теста, правилами и...

План конспект открытого занятий " Изготовление "Куклы-хлебосольки " из соленого теста"

План-конспект открытого занятия  в объединении "Калейдоскоп творчества" по изготовлению изделия из соленого теста....

План-конспект "Технология выполнения творческой работы из соленого теста. Подсвечник - Светлячок"

Цель: Изучить технологию изготовления декоративного подсвечника из соленого теста. Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности....