План-конспект урока на тему "Приготовление пресного теста".
план-конспект урока (8 класс) по теме

Бобирь Ирина Анатольевна

технология приготовления пресного теста и блинов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prigotovlenie_presnogo_testa.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

СБО   8 класс                   Дата ______________________                            

Тема урока. Приготовление пресного теста.

Практическая работа: приготовление блинов.

Задачи:

- знакомить уч-ся с технологией приготовления пресного теста и блинов; знакомить с инструментами, приспособлениями и продуктами, используемыми при приготовлении мучных блюд;

- корригировать рече-мыслительную деятельность;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, безопасность при выполнении кулинарных работ, экономность.

Оборудование:

сито, мерный стакан, миски, кастрюля, миксер, деревянная ложка, сковорода, продукты для приготовления блинов, рабочая тетрадь.

Ход урока.

I. Организационный момент.
II.Актуализация знаний о видах теста.

- Чем дрожжевое тесто отличается от пресного?

- Какие изделия можно приготовить из слоенного, бисквитного, дрожжевого теста?
III. Сообщение темы и целей урока.
IV. Сообщение теоретических сведений.

1. Рассказ учителя о муке.

-  Основным продуктом в приготовлении теста является мука. Мука – порошкообразный продукт, который получается в результате измельчения зерен пшеницы, ржи, кукурузы и т.д. в зависимости от вида используемого зерна различают ржаную, пшеничную, курузную… муку.

  Овсяную и гречневую муку чаще всего используют для приготовления блинов и блинчиков. Из ржаной муки в основном выпекают хлеб или пряники.

   Качество выпеченных изделий зависит от качества муки. Качество муки определяют по ее цвету, запаху, вкусу.

   Цвет – основной показатель сорта муки. Он зависит от окраски зерна, крупности помола, влажности и др.

   У пшеничной муки высшего сорта цвет должен быть белым, у ржаной – серовато-белым.

   Запах муки должен быть без примеси плесенного, затхлого.

   Мука не должна иметь привкуса, т.е. не быть горьковатой, кисловатой.

   Мука будет нормальной влажности, если, сжатая в горсти, она рассыпается при разжимании ладони.

2. Чтение рецепта приготовления блинов.

1-й вариант.

Блины.

Продукты: 2 стакана муки, 1 яйцо, щепотка соли и соды, 2 ст.л. сахара, 2 стакана молока, 1 стакан кипятка, 1 ст.л. растительного масла; сало для выпекания.

Муку, яйцо, молоко, растительное масло соединить и перемешать. Тесто развести кипятком и выпечь тонкие блинчики на смазанной салом сковороде.

2-й вариант.

Блины.

Продукты: 2,5 стакана муки, 1 л молока, 1 яйцо, щепотка соли, растительное масло для жарки.

Замесить тесто: муку, молоко, яйцо, соль соединить и перемешать. Испечь небольшие блинчики на растительном масле.

3. Знакомство с технологией приготовления блинов.

- Какие продукты необходимы для приготовления блинов?

- Какая посуда нам понадобится?

- Какую начинку можно положить в блины?

4. Работа в тетрадях.

Запись рецепта приготовления блинов.

V. Подготовка к практической работе.

1. Инструктаж по ТБ при проведении кулинарных работ.

- С какими опасными инструментами и оборудованием вы сегодня будете работать? Чем они опасны?

- Какие средства индивидуальной защиты используют при работе с горячими предметами?

- Что нужно сделать в первую очередь, если получили ожог?

2. Составление плана работы.

- Расскажите порядок приготовления теста для блинов.

VI. Практическая работа по плану под контролем педагога и соблюдением правил ТБ. При необходимости учитель оказывает помощь.

VII. Оценка качества выполненной работы. Дегустация блюд.
VIII. Уборка рабочих мест, мытье посуды.
IX. Итог урока.

  1. Самоанализ деятельности уч-ся:

  – Чему учились сегодня на уроке?

   - Насколько вкусными у вас получились блины?

   - Какие были трудности при приготовлении данного блюда и как вы их  

     преодолели?

   2. Выставление оценок в дневники, их аргументация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект обобщающего урока по теме: Изделия из теста

План-конспект обобщающего урока содержит цели и задачи урока по теме, подробное описание хода урока , приложения (презентация для проведения одного из конкурсов)Готовый материал для работы....

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока «Технология приготовления песочного теста»

Целью данного урока является развитие творческих навыков в приготовлении песочного теста....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...